Антиохия город. Антиохия сирийская

36°12′ с. ш. 36°09′ в. д. H G Я O

Антиохия на карте Турции

Из 16 древних городов под названием Антио́хия (от имени Антиох) наиболее известна Антио́хия-на-Оро́нте (др.-греч. Ἀντιόχεια ἡ ἐπὶ Ὀρόντου , Антиохия-на-Дафне , др.-греч. Ἀντιόχεια ἡ ἐπὶ Δάφνῃ , Антиохия Великая , др.-греч. Ἀντιόχεια ἡ Μεγάλη ) в древней Сирии (совр. Антакья , на территории современной Турции). Слово «Антиохия» без уточнений обозначает именно этот город. Один из центров христианства, именно здесь ученикам Христа впервые дано было имя «христиане» (Деян. ).

Антиохия в древности

Антиохия была одной из столиц государства Селевкидов . Основана Селевком I Никатором на левом берегу реки Оронт (в настоящее время называется Аси) около 300 года до н. э. , во времена войн диадохов , после битвы при Ипсе .

Город делился на 4 квартала, каждый из которых был окружён отдельной стеной, а вместе они были обнесены ещё более высокой и укреплённой стеной. Находясь на перекрёстке караванных путей, Антиохия контролировала торговлю между Востоком и Западом. В годы расцвета в городе жило более 500 тыс. человек.

Согласно Новому Завету, последователи Христа впервые начали называться христианами именно в Антиохии (Деян. ). Позже Антиохия стали называть колыбелью христианского богословия, с ней связана Антиохийская школа богословия . Здесь родился и начинал служение проповедник Иоанн Златоуст . В Антиохии находился центр одной из четырёх древнейших автокефальных церквей - Антиохийской церкви (после упадка города административный центр патриархата перенесён в Дамаск). Евангелист Лука, по сказаниям, сохранившимся у некоторых древних церковных писателей (Евсевия Кесарийского , Иеронима Стридонского , Феофилакта, Евфимия Зигабена и др.), родился в Антиохии [ ] .

Под властью Византии

В IV-VII веках Антиохия входила в состав Византии . В течение второй половины IV века Антиохия приобрела роль крупнейшего культурного и интеллектуального центра римско-византийского Востока. Здесь процветала риторическая школа Либания, одним из воспитанников которой стал св. Иоанн Златоуст . С Антиохией был связан происхождением крупнейший позднеримский историк Аммиан Марцеллин . Посетив Антиохию перед Персидским походом, император Юлиан убедился в тщетности усилий по возрождению традиционного язычества. Здесь же жил и работал автор «Хронографии» от Сотворения мира до Юстиниана Иоанн Малала (VI в.). В городе существовала интенсивная муниципальная жизнь, конкурировали местные «партии цирка», продолжали устраиваться конские ристания и другие зрелища. Здесь были воздвигнуты величественные христианские храмы, в том числе «Великая церковь», освященная в 341 г., а также храм св. Феклы, мартирий мученика Вавилы и др. В пригородном районе Дафны были построены многочисленные виллы богатых горожан, украшенные великолепными мозаиками. Преобладало грекоязычное население, имевшее муниципальную организацию, но в городе проживали также и сирийцы. В ранневизантийское время в городе часто случались разрушительные природные стихийные бедствия (528 г. и др.). Пострадавший от сильного землетрясения город в VI веке был на короткое время завоёван и разрушен иранским шахом Хосровом I Ануширваном . Юстиниан I восстановил Антиохию. В начале VII в. в ходе византийско-иранских войн персы также захватывали город. В 637 г. Антиохия была на длительное время захвачена арабами-мусульманами.

В составе халифата

В период арабского, византийского и франкского правления, кафедральным собором Антиохии был собор Св. Апостола Петра, также известный как "церковь Кассиана" или "Аль-Кусиан". Собор был местом интронизации и погребения антиохийских патриархов и франко-нормандских князей, хранилищем основных антиохийских реликвий (кафедры и цепей Апостола Петра, жезла св. Иоанна Златоуста, части главы Иоанна Предтечи), центром патриархии, патриаршей школы и патриаршего госпиталя. Другим почитаемым храмом была круглая церковь Пресвятой Богородицы, воздвигнутая Юстинианом I Великим в VI в. Эта церковь была столь почитаемой, что ее утварь и убранство не тронули даже турки-сельджуки (в 1084-1098 гг.). Так, богородичная церковь Юстиниана была единственным антиохийским храмом, представшим перед крестоносцами в своем исконном, византийском блеске . Все церкви были уничтожены мамлюками во время разорения города в мае 1268 г.

После сокрушительного поражения византийской армии при Манцикерте в 1071 году император Роман IV Диоген вынужден был в обмен на свободу отдать Антиохию туркам-сельджукам . Однако в городе оставался византийский гарнизон и наместник. В 1076 году город переходит под власть Филарета Варажнуни . 12 декабря 1084 года город был захвачен Румским султаном Сулейманом ибн Кутлумышем (цитадель города сдалась месяц спустя). Затем Антиохия перешла под власть Мелик-шаха , который назначил туда своего наместника.

Антиохийское княжество

Стены Антиохии во времена крестоносцев

После долгой осады крестоносцы взяли Антиохию в 1098 году; но не передали город Византии, а основали здесь своё государство - Антиохийское княжество , существовавшее до 1268 года. Князем Антиохии стал

Всего результатов: 5. Показано с 1 по 5.

АНТИОХИЯ

АНТИОХИЯ (противонесущий, противостоящий; Деян 11:26). Город означенного наименования долгое время был столицею Сирии и основан за 300 лет до Р.Х. Селевком Никатором и был назван Антиохиею, по имени Антиоха, отца его. Расположенный на берегах Оронта, почти в равном расстоянии от Константинополя и Александрии, город считался некогда весьма богатым и коммерческим. Жители его пользовались особенными гражданскими преимуществами, и он занимал третье место в ряду городов Римских провинций. Красота и прекрасные гигиенические условия города, среди текущих потоков и кипарисовых рощ, были беспримерны. Вблизи находилась знаменитая лавровая роща - Дафны с храмом Дианы и Аполлона. В нем проповедовали Павел и Варнава, и здесь в первый раз ученикам Христовым было дано имя Христиан, в виде ли то порицания, или просто в виде отличительного названия от прочих лиц, нам неизвестно. То же наименование встречается и в Деян 26:28 и в 1Пет 4:16. Галилеяне, или Назореи, были прозвищем порицательным, но наименование Христианин просто означало последователей Христа, или Мессии. В церкви Антиохийской был и ап. Петр (Гал 2:11). В последствии времени были здесь знаменитые пастыри и учители Церкви, каковы например св. Игнатий Богоносец, св. Мелетий архиепископ, св. Иоанн Златоуст и др. Никакой город, по всей вероятности, не потерпел столько от различных бедствий, как Антиохия . Он был осаждаем и разграбляем по крайней мере пятнадцать раз; и однажды при взятии оного неприятелем 117,000 человек были убиты, или взяты в плен; три раза он был посещаем голодом, дважды огнем, один раз моровою язвою, четырежды землетрясением, от одного из которых, как полагают, погибло 25 000 человек. Эти посещения гнева Божия за грехи и идолопоклонство жителей Антиохии за долго еще до нашего времени привели город в окончательный упадок и разрушение. Блестящие здания уступили место бедным хижинам; народонаселение, доходившее до 50 тысяч человек, в настоящее время считается только в 10 тыс. человек. В 1822 году землетрясение окончательно разрушило даже развалины древней Антиохии, так что о ней можно сказать со всею силою буквальной истины, что все касающееся величественной некогда Антиохии теперь безвозвратно миновало, и исчезло, как тень или как сон. Новейшая Антиохия называется теперь Антакия; расположена в 20 англ. милях к востоку от Средиземного моря. Большая часть домов Антиохии, представляющих собой жалкий и бедный вид, построена из глины и соломы.

АНТИОХИЯ ПИСИДИЙСКАЯ

АНТИОХИЯ ПИСИДИЙСКАЯ (Деян 13:14) - название города в Писидийской провинции Малой Азии, также построенного Селевком. Здесь проповедовали апостолы Павел и Варнава. В кн. Деяний Апостольских помещена обширная, особенно сильная, проповедь ап. Павла, сказанная им в одной из синагог сего города (Деян 13:16-41) в день субботний. Вследствие гонения, воздвигнутого на апостолов по сему случаю, они должны были удалиться отсюда для спасения своей жизни. Впрочем в Сирии и Малой Азии насчитывались по крайней мере 16 городов, называемых Антиохиею.

НИКОЛАЙ

НИКОЛАЙ (победа народа; Деян 6:5) - родом из Антиохия н, обращенный вероятно из язычества в Христианскую веру, один из диаконов Церкви апостольской, рукоположенный апостолами вместе с Стефаном-первомученником для служения бедным. Некоторые считают его начальником секты Николаитов, но трудно согласиться, чтобы муж исполненный Св. Духа мог быть начальником столь безнравственной секты.

ПИСИДИЯ

ПИСИДИЯ (Деян 13:14) - область в Малой Азии к с. от Памфилии. Антиохия , хотя и находилась вне области фригийской, принадлежала к Писидии и называлась Антиохиею Писидийскою, в отличие от Антиохии Сирийской. Сюда прибыл ап. Павел с Варнавою во время первого своего путешествия и здесь проповедовал Евангелие. Христианство процветало здесь долгое время и в записях древних церковных соборов встречаются имена нескольких епископов Церкви Писидийской.

±ИРИЯ

СИРИЯ (2Цар 8:12).Слово Сирия означается в Еврейском тексте словом Арсш (см. это слово). В обширнейшем значении слова, Сирия простиралась от Средиземного моря и р. Кидна до Евфрата и от г. Тавр на севере до Аравии и до границ Египта на ю. Она разделялась на Сирию Палестинскую, которая вмещала в себе Ханаан и Финикию, Килисирию - между двумя рядами гор Ливана, и верхнюю Сирию. Последняя была известна под названием Сирии в тесном смысле. Цари Сирийские вели частые войны с сынами Израилевыми и иногда были подчиняемы ими, а иногда вступали в союз с ними. Сирия преимущественно находилась под владычеством Ассириян, Вавилонян, Персов, Македонян, Римлян и Магометан, которым принадлежит и в настоящее время. Сирия и Ассирия суть названия совершенно различного происхождения. Первое родственно с Тиром или Суром, как обыкновенно произносят, а другое ведет свое начало от Ассура. Отличительные черты в физическом виде Сирии составляют большие горные хребты Ливан и Антиливан, тянущиеся с с. к ю. и большие пустыни, лежащие на в. и ю.-в. Долины Сирии очень плодоносны и доселе еще изобилуют пшеницею, виноградом, табаком, тутовыми деревьями, оливками, превосходными плодами, как например апельсины, финики, фисташки и др. Климат в обитаемых частях Сирии удивительно здоров и приятен. Сирию населяют разные народности, но в городах народонаселение по преимуществу состоит из Турок и Греков. Единственное поколение, которое может считаться туземным, - суть жители вершин Ливана. Замечательнейшие из них суть Друзы и Марониты. Общий язык их Арабский. Воины и правительственные чиновники говорят по Турецки. От древних Сирийцев почти не существует никаких следов. Ни одна страна не была так известна в древности, как Сирия. На ю.-з. находилась Обетованная земля, страна Израильтян, колыбель Христианства, Финикия, особенно города ее - Тир и Сидон славились своею торговлею. Первоначально столицею Сирии был г. Иоппия, а затем Дамаск, бывший долгое время столицею могущественного государства. Антиохия была некогда царскою резиденцией) и считалась третьим городом в мире по богатству и народонаселению. Баалбек и Пальмира доселе еще представляют замечательнейшие развалины своего древнего величия. Здесь некогда в различные времена сражались за свое господство и преобладание Ассирияне, Иудеи, Греки, Парфяне, Римляне, Сарацины, Крестоносцы и Турки. Нина, Семирамида, Сезострис, Александр, Помпеи, Антоний, Тит, Аврелиан и др., в позднейшее же время Готфрид Бульонский, Ричард Львиное Сердце, Саладин и др., и потом во времена ближайшие к нам, Наполеон и Магомет-Али на равнинах Сирии представляли собою грозных завоевателей. В настоящее время невежество, суеверие и варварство господствуют в этой стране и от ее древней славной цивилизации не остается почти никаких следов. Несториане настоящего времени называют себя Сирийскими Христианами, потому что они употребляют у себя древние формы богослужения. Они имеют Новый Завет, переведенный на Сирийский язык, вообще же в настоящее время в Сирии преобладает Арабский язык и Сирийцы читают Библию на означенном языке. Сирия составляет одно из самых интересных поприщ для миссионерской деятельности, какое только можно найти в наше время. В ее пределах можно найти девять десятых местностей различных событий из Свящ. Истории. Она в продолжении целого тысячелетия была единственною местностью для сохранения Церкви Божией, она была светильником и светочем, свет которого сиял во мраке мира почти в продолжении 12-ти столетий; все части ее были освящены стопами Сына Божия, или Его пророков и апостолов; едва ли какой-либо холм и долина здесь не оглашались песнопениями Моисея, Давида и Исаии; здесь, наконец, пролилась кровь Богочеловека, вземлющего грех мира. Таким образом вся эта страна составляет огромный, живой комментарий слова Божия, раскрытый для религиозного и нравственного чтения во все века и для посрамления неверующих. В новейшее время Сирия делится на 4 эйялета, или наместничества; Дамасское, Бейрут, Алеппо и Мераш; к последнему присоединена и древняя Коммагена. Из свидетельств новейших путешественников видно, что как во внешнем, так и во внутреннем ее состоянии продолжается тоже неустройство, какое давно господствует в стране этой: тот же деспотизм властей, тот же произвол, то же разорение и опустошение земли, та же свирепость Турок, то же грабительство Арабов, та же дикость, то же варварство. Жители Сирии давно не имеют возможности пользоваться безопасностью жизни и собственности, благодаря своему правительству. Вот как описывает эту страну Портер, бывший в Гауране: "Холмы со всех сторон казались внезапно преисполненными жизни, и долины и равнины огласились криком пастухов и блеянием огромных стад их, когда они гнали их на пажити. Но пастухи не имели того спокойного и смиренного вида, который обыкновенно соединяется с пастушескою жизнью и ее привычками; все они имели вид свирепый и дикий, в особенности Арабы. Кроме длинного ружья, многие из них имели маленькие топоры и за поясом были пистолеты и кинжалы." Кроме такой постоянной опасности для оседлой жизни, Арабские племена не только питают постоянную наследственную вражду к Христианам и Туркам, но часто ведут междоусобные войны и между собою, часто одно племя ведет войну с другим племенем, почему правильное возделывание почвы и усовершенствование естественных богатств, которыми так щедро наделена страна эта, становится делом невозможным. Отсюда многие разрушенные города и селения остаются в своих развалинах и запустении; во многих местах счастливо можно бы было жить, но жителей нет. Многие равнины, вместо изобилия, которое должны были бы производить, представляют бесплодный вид пустынь, который только кое-где оживляется рощами из диких фиговых деревьев; травы остаются нескошенными, поля пустыми. Обрабатываются только небольшие частички лучшей почвы и то лишь тогда, когда есть надежда и средства оградить свою жатву от вторжения неприятелей. Арабские стада свободно бродят по долинам и равнинам и полевые ограды не составляют для них никакого препятствия. Нигде в мире нет такого плачевного примера тиранства, хищения и бесчинства, как в большей части Сирии. Большая часть жителей терпят от своеволия толпы вооруженных людей, которые располагают всем по своим прихотям и произволу. В каждой провинции паша есть совершенный деспот. В деревнях жители ограничиваются одним уже необходимым для жизни; у них известны только такие искусства, без которых существовать невозможно. Здесь нет убежища от насилий, исключая разве городов. Нельзя не сказать еще, что нигде, кажется, нет такого множества и смешения различных народностей и вместе с этим такого множества различных верований и исповеданий и различных ересей, сект и расколов, как в Сирии, и при этом здесь господствует грубое невежество, множество суеверий и нечестивых обрядов и большой разврат преобладающей массы; и отсюда постоянная ненависть и вражда партий и бедствие страны. В недавнее время Ливан, в продолжении многих веков сохранявший свою независимость, населяемый деятельным и промышленным племенем и изобиловавший разными прекраснейшими произведениями страны - шелковицей, оливковыми деревьями, виноградом и проч., представлял самую печальную картину вследствие вражды и междоусобий между Маронитами и Друзами. Убийства, грабежи и опустошительные пожары свирепствовали в разных частях горы в 1846 и 1847 г., и снова возобновились в 1860 г. Многие деревни были охвачены пламенем и некоторые из самых цветущих мест в Ливане сделались необитаемыми и покрылись развалинами. Из Бейрута было известие: 60 городов и деревень в Ливане сожжены, и эта прекрасная гора обратилась в угрюмую степь. По приблизительным соображениям, сгоревших деревень было 150. Целый Христианский квартал в Дамаске, который сам по себе был как город безжалостно ограблен и сожжен до основания. В 1861 г. Европейские державы должны были послать туда и в Бейрут свои войска (Франц. и Англ.), чтобы обуздать Магометанский фанатизм.

- (Antiochia) на Оронте (Антиохия Писидийская), город в древней Сирии, на юге современной Турции, столица государства Селевкидов (см. СЕЛЕВКИДЫ). В 32 км от Антиохии ее аванпорт Селевкия. Антиохия на Оронте самый известный из шестнадцати древних… … Энциклопедический словарь

Антиохия. Из 16 городов, носивших в древности это название, представляют интерес лишь два. I. АНТИОХИЯ ПИСИДИЙСКАЯ, или ГАЛАТИЙСКАЯ, была погран. городом между Фригией и Писидией. Ко времени ап. Павла город был отнесен к рим. провинции Галатии.… … Библейская энциклопедия Брокгауза

- (Antiochia, Αντιόχεια). 1) Столица Сирийского царства на р. Оронте, ныне Антакия. Она основана Селевком Никатором около 300 г. до Р.Х. В Антиохии последователи Христа впервые стали называться христианами; Антиохия была также резиденцией одного из … Энциклопедия мифологии

Сущ., кол во синонимов: 1 город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Антакья Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия

Антиохия - (Antioch), один из самых процветающих городов античности, основан в 300 г. до н.э. Селевком I. Расположенный на стратегически важных торг, путях, связывавших Восток со Средиземноморьем, был также столицей Селевкидов. В 64 г. до н.э. Помпей… … Всемирная история

Антиохия - название двух городов, которые встречаются в Нов. Завете 1) расположен на реке Оронте, около 40 километров от ее впадения в море. Он основан Селевком Никатором в 300 году до Р. Хр. и назван по имени его отца Антиоха. Этот город был столицей… … Словарь библейских имен

АНТИОХИЯ - [греч. ̓Αντιόχεια] (совр. Антакья, Юго Вост. Турция), город на р. Оронт (совр. Аси), исторический центр Антиохийской Православной Церкви. Поскольку в древности существовало неск. городов с этим названием, А. на Оронте обозначалась также как А.… … Православная энциклопедия

- (противонесущий, противостоящий) (Деян.11:26). Город означенного наименования долгое время был столицею Сирии и основан за 300 лет до Р.Х. Селевком Никатором и был назван Антиохиею, по имени Антиоха, отца его. Расположенный на берегах Оронта,… …

Анти’охия (Деян.6:5 ; Деян.11:19 ,20,22,26,27; Деян.13:1 ; Деян.14:26 ; Деян.15:22 ,23,30,35; Деян.18:22 ; Гал.2:11 ; 2Тим.3:11) город на реке Оронт на север от Дамаска, основанный около 300 г. до РХ Селевком Никатором и названный в честь его… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Книги

  • Путешествия в мультивселенной. сборник рассказов , Андрей Миколайчук. В сборнике собраны впечатления автора от совершенных и вымышленных путешествий. Сюжеты разворачиваются на островах Маргарита и Гаити, в странах Средней Азии и Ближнего Востока, на мистических…

противонесущий, противостоящий; Деян 11:26). Город означенного наименования долгое время был столицею Сирии и основан за 300 лет до Р.Х. Селевком Никатором и был назван Антиохиею, по имени Антиоха, отца его. Расположенный на берегах Оронта, почти в равном расстоянии от Константинополя и Александрии, город считался некогда весьма богатым и коммерческим. Жители его пользовались особенными гражданскими преимуществами, и он занимал третье место в ряду городов Римских провинций. Красота и прекрасные гигиенические условия города, среди текущих потоков и кипарисовых рощ, были беспримерны. Вблизи находилась знаменитая лавровая роща - Дафны с храмом Дианы и Аполлона. В нем проповедовали Павел и Варнава, и здесь в первый раз ученикам Христовым было дано имя Христиан, в виде ли то порицания, или просто в виде отличительного названия от прочих лиц, нам неизвестно. То же наименование встречается и в Деян 26:28 и в 1Пет 4:16. Галилеяне, или Назореи, были прозвищем порицательным, но наименование Христианин просто означало последователей Христа, или Мессии. В церкви Антиохийской был и ап. Петр (Гал 2:11). В последствии времени были здесь знаменитые пастыри и учители Церкви, каковы например св. Игнатий Богоносец, св. Мелетий архиепископ, св. Иоанн Златоуст и др. Никакой город, по всей вероятности, не потерпел столько от различных бедствий, как Антиохия. Он был осаждаем и разграбляем по крайней мере пятнадцать раз; и однажды при взятии оного неприятелем 117,000 человек были убиты, или взяты в плен; три раза он был посещаем голодом, дважды огнем, один раз моровою язвою, четырежды землетрясением, от одного из которых, как полагают, погибло 25 000 человек. Эти посещения гнева Божия за грехи и идолопоклонство жителей Антиохии за долго еще до нашего времени привели город в окончательный упадок и разрушение. Блестящие здания уступили место бедным хижинам; народонаселение, доходившее до 50 тысяч человек, в настоящее время считается только в 10 тыс. человек. В 1822 году землетрясение окончательно разрушило даже развалины древней Антиохии, так что о ней можно сказать со всею силою буквальной истины, что все касающееся величественной некогда Антиохии теперь безвозвратно миновало, и исчезло, как тень или как сон. Новейшая Антиохия называется теперь Антакия; расположена в 20 англ. милях к востоку от Средиземного моря. Большая часть домов Антиохии, представляющих собой жалкий и бедный вид, построена из глины и соломы.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Антиохия -

1) город в Северной Сирии (совр. Антакия) на р. Оронт, один из древнейших и крупнейших городов древнего и средневекового Востока. Основана в 301 г. до P. X. Селевком Никатором и названа им в честь своего отца Антиоха, полководца македонского царя Филиппа. Уже в первые века нашей эры Антиохия стала важнейшим экономическим, политическим и культурным центром на востоке Римской империи. Император Юлиан Отступник (361-363) даже избрал его своей резиденцией. В византийское время этот город часто назывался Великой Антиохией, в отличие от Малой Антиохии в Малой Азии на р. Меандр. С V в. Антиохия стала кафедральным городом одного из христианских патриархов. В 526 г. город был разрушен мощным землетрясением и последующим пожаром. В этом стихийном бедствии погибло, по некоторым данным, до 250 тыс. человек. Одной из жертв землетрясения стал антиохийский епископ Евфразий, погребенный под обломками кафедрального собора. При непосредственной помощи императоров Юстина I и Юстиниана I Антиохия была практически заново отстроена и в 529 г. переименована в Феополь («Божий город»), чтобы оградить горожан от бедствий и катастроф. Тем не менее очередное землетрясение, произошедшее в 588 г., унесло жизни еще 60 тыс. антиохийцев. Во время длительных войн Византии с Ираном персидские цари стремились овладеть Антиохией. В 540 г. царь Хосров I Ануширван (531-578 или 579) захватил и раз-рушил Антиохию, но император Юстиниан I восстановил город. Повторно покоряли Антиохию в 613 г. войска персидского царя Хосрова II (590- 628), но византийцы сумели разгромить Иран и ненадолго вернули все свои владения на Ближнем Востоке. В 638 г. Антиохию захватили арабы и владели ею до 969 г., когда Михаил Вурца, полководец императора Никифора II, возвратил город Византии. Однако в 1084 г. город оказался во власти турок-сельджуков и был навсегда потерян для империи;

2) византийская фема-дукат, образованная в X в., после отвоевания г. Антиохия у арабов. Освободитель города Михаил Вурца и стал после смерти императора Иоанна I Цимисхия (969-976) первым антиохийским дуксом с титулом магистра. Дукат охватывал прибрежную полосу, с запада омываемую Средиземным морем, с юга граничившую с владениями эмиров Триполи, а на востоке - с землями эмиров Халеба (Алеппо).

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 99-100.

Княжество Антиохия

Это государство крестоносцев возникло во время . На совете предводителей 5 ноября решено было отдать только что захваченную Антиохию князю Тарентскому Боэмунду.

Антиохийские князья формально признавали над собой сюзеренитет императоров Византии, фактически же были независимыми правителями.

Норманнская династия, 1098-1160 гг.

Боэмунд I 1098-1100

Танкред 1100-1103

Боэмунд I (вторично) 1103- 1104

Танкред (втор., как регент) 1104-1112

Рожер дель Принчипато 1112-1119

Боэмунд II 1119-1124/8

Констанца 1128-1130

Раймон Пуату (муж Констанцы) 1130-1149

Констанца (вторично) 1149-1153

Рене де Шатильон

(второй муж Констанцы) 1153-1160

Констанца (в третий раз) 1160-1163

Аквитано-Норманнская династия, 1160-1268 гг.

Основатель династии был сыном Констанцы и Раймона Пуату.