Имаджинариум игра для взрослых. Ага, я понял! Все должны угадать мою карту, да? Сколько иллюстраторов ты знаешь лично

Нельзя поверить в невозможное!
- Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева.
– В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день!
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

Льюис Кэррол "Алиса в Стране Чудес"

Настольная игра «Имаджинариум» – для тех, кто хочет взорвать себе мозг, но не знает как. Неожиданные ассоциации и самые странные выверты фантазии, своей и других игроков, ждут вас во время увлекательной партии.

Об игре

«Имаджинариум» («Imaginarium») – русский аналог известной французской игры «Диксит» («Dixit»), выпускающейся с 2008 года и завоевавшей много престижных наград. Это карточно-словесная игра, в основе которой лежит необходимость придумывать ассоциации к изображениям на картах и разбираться в полете чужой фантазии, а картинки, в свою очередь, могут быть очень непростые.

Игра понравится всем, кто хочет применить на деле свою неуемную фантазию или развить воображение до невиданных высот. Умение мыслить вне шаблонов – вот путь к победе в «Имаджинариум»! Тем, у кого творческое (по-умному – дивергентное) мышление не сильно развито, играть будет чуть сложнее, но зато появится возможность «прокачаться». С точки зрения психологов, игра позволяет узнать много нового о личности других игроков и улучшить их межличностные связи.

Игра «Имаджинариум» - настольная, так что вам, помимо самих карт, понадобится горизонтальная поверхность, где их можно разложить. В идеале, конечно, стол – как минимум, под него очень удобно сползать от смеха, а поводов для веселья игра и игроки предоставят в достаточном количестве.

В основном, пожалуй, предназначена игра «Имаджинариум» для взрослых, возрастное ограничение на коробке стоит 12+, но она все же рассчитана на аудиторию постарше. Во-первых, интереснее будет, если все участники обладают определенным уровнем эрудиции и некоторым культурным багажом, позволяющими делать ассоциации сложнее и заковыристее. Во-вторых, само содержание картинок может оказаться слишком мрачным для неокрепшей детской психики.

Кроме того, у детей слабее развито ассоциативное мышление, умение абстрагироваться от конкретики.

Но если хочется поиграть всей семьей или предложить игру детворе, то специально для такого случая создана настольная игра «Имаджинариум Детство». Игра ««Имаджинариум Детство» поможет детям, начиная с младшего школьного возраста, развить гибкость мышления, заставляя ради победы искать нестандартные решения. Впрочем, она не настолько проста и скучна, чтобы не увлечь и взрослых.

В «Имаджинариум» можно смешивать разные наборы, чтобы процесс игры стал еще более увлекательным.

Механика игры основана на нескольких принципах. Основной – ассоциации.

Не логика, не везение, а умение включить фантазию в нужном направлении и догадаться, как работала фантазия соперника. Голосование: игроки должны делать свой выбор и подтверждать его жетоном для голосования.

Одновременные действия: участники выкладывают карты и голосуют параллельно друг с другом, а не по очереди, очередность соблюдается только в смене ведущего.

Как появилась игра в России

Российскую версию игры создали поклонники «Диксит» Тимур Кадыров и Сергей Кузнецов , которым стало тесно в рамках зарубежной версии. Они решили запустить собственный проект и дать ему имя «Imaginarium», которое можно перевести как «Воображариум». Первый тираж игры вышел в 2011 году, издателем выступила фирма Stupid Casual.

Являясь фактически преемником игры «Диксит», «Имаджинариум» официально не лицензирована ее правообладателями – видимо, создатели не сошлись характерами. Впрочем, напрямую позаимствована только механика настолки, а она, согласно законам РФ, патентованию не подлежит – бери кто хочешь, используй как хочешь. Поэтому по закону в плагиате авторов обвинить нельзя, тем более что игра вышла совершенно новая и никак не хуже исходника.

Отличий «Имаджинариум» от «Диксит» на самом деле немало. Сильно разнится дизайн и общее настроение: «Имаджинариум» скорее уходит в мрачность, а «Диксит» в «милоту». Впрочем, это сложные настроения компенсированы в игре «Имаджинариум: Детство», где авторы сделали упор на теплоту и доброту. Поэтому настольная игра «Имаджинариум: Детство» предназначена не только для детей, но и для всех, кто хочет воскресить светлые воспоминания.

Кроме того, «Имаджинариум» более динамичная, в ней другие правила подсчета очков, да и самого игрового процесса. По сути, от предшественника осталась только основная идея.

Тогда как «Диксит» рисовал отдельный художник, иллюстрации к «Имаджинариум» и ее дополнениям, таким как «Имаджинариум: Ариадна», «Имаджинариум: Одиссея» и другим, являются, так сказать коллективным творчеством. Авторы игры разыскивали в Интернете готовые картинки, подходящие под их задумку, и покупали их у художников – а их оказалось больше сотни. В 2014 году даже прошла арт-выставка «Имаджинариума», на которой были представлены их «сумасшедшие» работы.

Цель игры

Если следовать правилам, то цель игры проста: набрать как можно больше очков и продвинуться дальше остальных до того, как в игре закончатся карты. Это формально.

Фактически же игра направлена на то, чтобы помочь участникам развить свой внутренний Imaginarium / Воображариум, научиться работать с ассоциациями, причем не только со своими, но и с ассоциациями окружающих вас людей. Проводилось исследование о влиянии настольных игр на подростков-школьников, и «Имаджинариум» была отмечена, как улучшающая творческое мышление. Поэтому им можно спокойно предлагать и классическую версию, и «Имаджинариум Детство», с более добрыми картинками, – эта редакция разрешена к использованию детьми от 6 лет.

Упаковка, дизайн и локализация

Коробка для игры «Имаджинариум» довольно внушительная, 30 на 30 сантиметров, и весит она с наполнением почти килограмм. Картинка на коробке довольно сюрреалистичная, но чего еще ждать, ведь художники явно включали свой «Imaginarium» на полную катушку.

Полет фантазии художников хорошо видно по самим рисункам, к которым предстоит придумывать ассоциации. Они разные по стилевому исполнению, но это скорее изюминка игры.

Внутри коробка разделена на три секции. Основную занимает поле в виде ночного неба с плывущим по нему облаками. Поле не нужно выкладывать на стол – оно вделано в «подиум» и является частью коробки. Если его поднять, то обнаружится место для хранения дополнительных наборов. Облака пронумерованы – это, собственно, счетчик очков, по которому передвигаются фишки игроков. Оставшиеся ячейки занимают карты, жетоны для голосования и фишки.

Игра выполнена полностью на русском языке. Впрочем, кроме инструкции и надписей на рубашках слова нигде и не встречаются – в основе игры лежит погружение в визуальное исполнение. Инструкция, кстати, напечатана на фоне Млечного Пути.

Игра «Имаджинариум Детство» реализована в более светлых и радостных тонах, картинки не настолько мудреные – она больше напоминает «Путаницу» Чуковского, чем мрачноватый «Имаджинариум» для взрослых.

Сейчас линейку игр «Имаджинариум» выпускает компания Cosmodrome games.

Комплектация

В коробке «Имаджинариум» вы найдете: игровое поле, оно же счетчик очков, карты с рисунками, жетоны для голосования, фишки игроков и инструкцию.

В базовом комплекте 98 карт крупного размера – 8 на 12 сантиметров (кстати, размер точно такой же, как и в картах «Диксит»). На каждой – рисунок, к которому предстоит придумать ассоциацию. Рубашка карт украшена изображением кита, летящего на воздушных шариках на фоне луны, и надписью «Iimaginarium».

Фишки игроков выполнены в виде семи крылатых слоников разных цветов – желтого, розового, зеленого, синего, красного, белого и черного. В первых тиражах они были деревянными, сейчас их делают из пластика, потому что игра слишком популярна и на раскрашивание фигурок у производителя не хватает времени. Пластик, конечно, не так презентабельно выглядит, но что поделать.

Инструкция написана живым языком, а для детей еще и проиллюстрирована конкретными примерами с картинками.

Лежит все неплотно, так что остается достаточно места для того, чтобы сложить в эту же коробку карты из дополнительных наборов, а не плодить сущности.

Комплектация игры «Имаджинариума Детство» точно такая же. Кроме того, оба набора полностью совместимы.

Количество игроков

Минимальное количество игроком для «Имаджинариум» – четыре человека. Меньше просто неинтересно. Оптимальное – семь человек, один комплект как раз на них и рассчитан. Впрочем, учитывая, что все комплекты совместимы, можно доводить и до двух десятков игроков – главное, чтобы места за столом хватило. Естественно, чем больше игроков, тем веселее, но длительность партии начинает стремиться от получаса-часа к бесконечности.

Сложность игры «Имаджинариум» нормальная, даже, скорее, легкая, если у вас нет проблем с ассоциативным мышлением. Никаких специальных навыков она не требует, правила просты. Достаточно самой игры и хорошего воображения.

Категории игроков

Пожалуй, основной критерий для разделения игроков по категориям – это возраст. Настольная игра «Имаджинариум» не предназначена для детей младше 5 лет. Они ее не поймут просто в силу слабого навыка оперирования абстрактными понятиями. Для малыша лучше подобрать другие развивающие игрушки.

С особо сообразительными дошкольниками можно начать с игр «Имаджинариум Детство» или «Имаджинариум Союзмультфильм». Там достаточно понятные картинки, по которым будет не очень сложно угадать задуманную ассоциацию.

«Взрослую» версию стоит начинать осваивать не раньше, чем в подростковом возрасте, а лучше подождать взросления (у некоторых игроков оно наступает только в возрасте от 30 лет, но обычно все-таки раньше). Это связано с тем, что картинки временами встречаются совершенно не подходящие для детской или просто ранимой психики.

Если вы предпочитаете оперировать конкретными понятиями, а не работать воображением, то пропустите логические игры вперед на свою полку, ведь в «Имаджинариум» логика довольно альтернативная.

Правила и ход игры

Правила игры в «Имаджинариум» занимают четыре страницы, но при этом довольно просты. По сути их можно сократить до одной строчки: надо придумывать ассоциации с картинками и угадывать, что имели в виду другие.

Когда вы открываете коробку с «Имаджинариум» и берете в руки правила игры, то видите полное описание хода игры, даже с картинками. Расписаны принципы начисления очков, сколько карт удобнее брать для игры разным составом, различные тонкости игры, которые можно соблюдать или игнорировать.

В «Имаджинариум Детство» правила несколько отличаются, в основном в принципе подсчета очков. Впрочем, никто не мешает каждой конкретной компании принимать дома те или иные правила самостоятельно. Главное, чтобы играть было интересно.

Подготовка к игре

Настольная игра «Имаджинариум» хоть и имеет простые правила, но их все-таки следует изучить перед началом развлечения. После того как правила прочтены и запомнены, а суть игры понята, каждый игрок выбирает себе приглянувшегося слоника. Семь игроков – семь слоников, шесть игроков – ну дальше понятно.

Составляют основу игры в «Имаджинариум» карты. В партии не обязательно участвуют все карты из набора. Если игроков семь, то используется вся колода. Если меньше, то часть карт придется отложить, чтобы всем было поровну. Для 6 человек берем 72 карты, для 5 – 75 карт, для 4 – 96 карт. Если же желающих поиграть больше семи, то создатели рекомендуют разбиться на команды (от 4 до 7 команд), и дальше играть как обычно. Если играете с использованием дополнений, то сделайте так, чтобы общее чисто карт в игре было кратно числу игроков. Соответственно количеству игроков уменьшите и количество жетонов голосования, убрав лишний цвет и лишние номера.

Определяется, кто первым будет ведущим. Можно выяснить это с помощью жетонов голосования, кубика или считалочки.

«Имаджинариум» для детей начинается точно так же, только первым ходит самый младший игрок, а далее роль ведущего переходит по часовой стрелке.

Ход игры

Настольные игры «Имаджинариум» от Cosmodrome games, детские или взрослые, имеют аналогичные правила, различающиеся в незначительных мелочах.

В начале игры слоники выставляются на облачка с номером 1. На этом этапе можно присмотреться к игровому полю и заметить, что не все облачка одинаковы. На некоторых их них есть дополнительные картинки. Это инструкции и одновременно ограничения на загадываемые ассоциации. Если игрок стоит на одном из таких облачков в тот момент, когда пришла его очередь быть ведущим, то он обязан их соблюдать.

Поле кроссворда в форме цифры «4» – значит, ассоциация должна быть сформулирована ровно в четыре слова. Знак вопроса – задайте ассоциацию-вопрос. Значок «abibas» – придумайте, как связать нарисованное на карте с каким-либо известным брендом, слоганом, рекламой, которая у всех на слуху. Телевизор – ассоциация привязывается к фильму, мультику или сериалу. Книга – придется придумать целый рассказ-ассоциацию. Впрочем, по желанию этот момент правил можно полностью игнорировать или же ввести свои ограничения.

У игры «Имаджинариум Детство» эти значки другие, да и вместо облачков нарисованы камни с номерами от 1 до 30. Если на камне спасательный круг, то проигрыш не отбросит ведущего назад. Кот в сапоге – ассоциируйте с героями сказок. Книга сказок – ассоциацию нужно начать со слов «Давным-давно».

Перед первым ходом каждый игрок получает на руки по 6 карт из перетасованной колоды. Разумеется, их не нужно показывать другим участникам.

Тот игрок, которому выпало быть ведущим первым, выбирает из своих карт одну, озвучивает свою ассоциацию на нее и кладет ее рисунком вниз на игровой стол. Ассоциация может быть в любой форме. Одно слово, например, «синтезатор» или «велосипед» . Или фразу, отрывок стихотворения или песни, даже набор звуков.

Все остальные игроки в задумчивости смотрят в свои карты, выбирают из них ту, которая, по их мнению, наиболее подходит под эту ассоциацию, и кладут ее на стол рубашкой вверх. Не показывая и не озвучивая ее.

Когда все выложили карты, ведущий их собирает, тасует и выкладывает картинкой вверх в ряд и на каждую карту, начиная с крайней левой, кладет по номерку из жетонов голосования. И дальше начинается самое интересное, ведь смысл игры «Имаджинариум» – угадать, какая же карта породила ассоциацию.

Быть ведущим не так уж и легко. Можно не заработать очки, а даже потерять уже набранные, если ассоциация окажется слишком простой или слишком сложной.

Если он посмотрит, например, на цветок в горшке и скажет «цветок» или «горшок», то его ассоциацию, конечно же, все разгадают, и ведущий будет вынужден сделать три шага назад.

Или увидит он батут и назовет, например, не «полет на соколе» (полет еще можно привязать к прыжкам), а «парковку» (догадаться, что у батута ровная черная площадка и у парковки тоже, несколько проблематично). Тогда, скорее всего, никто просто не поймет, что он хотел им сказать, его карту не выберут, и ведущий снова вынужден будет шагать назад, потому как фантазия фантазией, но берега видеть надо.

Это правило не применяется только в «Имаджинариум Детство» и только к игрокам младше шести лет – детский мир должен быть без печали, даже если что-то не удалось.

Сложность ассоциаций должна еще и соответствовать среднему интеллектуальному и творческому уровню в компании участников. Для кого-то доступны самые очевидные, кто-то легко угадывает самые неожиданные, потому что играет с вами на одной волне.

Угадывание карточки ведущего

Угадать карточку ведущего – основная цель в игре. Когда игрок считает, что под словом «ракета» подразумевалась, допустим, детская каталка в виде енотика, то он смотрит, под каким номером лежит интересующая карта, берет свой жетон для голосования с соответствующей цифрой и кладет его перед собой рубашкой вверх. Имейте в виду, что за собственную карту голосовать бессмысленно – это точно не загаданная.

Примеры неудачных ассоциаций

Как уже указывалось, неудачными являются те ассоциации, которые легко щелкают все участники, либо те, кто не может разгадать никто. «Набор доктора» легче легкого увязать с Айболитом, «часы» с ходиками или будильником, а «бегунок» – с бегущим спортсменом или с застежкой-молнией.

Подсчет очков

Важный этап хода – подсчет очков, который ведется по количеству правильных ответов.

Если ведущий не блеснул фантазией и его рисунок угадали все участники, то он отступаем на 3 облачка назад (но не дальше номера 1). Если ассоциация, напротив, оказалась мудреной и не догадался никто, то ведущего отбрасывает на 2 шага.

Если картинку угадали несколько человек, то и каждый угадавший, и ведущий получают по 3 очка за это, а ведущий еще и по одному очку за каждого игрока, который угадал правильно. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы ее угадали все, кроме одного.

Не в обиде остаются и те, на чьи карточки указали ошибочно – за каждый жетон с их номером они получают по очку. Если игрок набрал столько очков, что ему мало 39 облачков, то он идет на второй круг. Главное, не забывать, сколько кругов вы уже прошли.

В «Имаджинариум Детство» очки считаются чуть по иному, чтобы было легче детям. Ведущий и игроки получают по 2 очка за правильно угаданную картинку, а ведущий еще по одному за каждого догадавшегося. 2, а не 3 очка ведущий теряет, если загадка-ассоциация оказалась слишком легкой или слишком сложной. Игроки младше 6 лет назад не ходят – жалко маленьких.

Конец действия

Когда все очки розданы и все слоники улетели в небесную даль, игроки добирают из колоды по одной карте, чтобы их снова было 6, и все повторяется. Когда колода опустеет, доигрывают то, что осталось.

Если все карты закончились, то пора подводить итоги. Кто улетел на своем воображариуме дальше всех, тот и победил.

Больше интересного – основные дополнения

К игре Имаджинариум вышло много дополнений, все они полностью совместимы с основной колодой или могут еще заменять. По заведенной традиции они носят имена из древнегреческой мифологии.

Имаджинариум Ариадна

Первый дополнительный набор, который вышел в 2012 году. В колоде 98 карт. В целом он более позитивный, чем базовый набор, хотя встречаются карточки с достаточно сложным, а то и черным юмором. На картинках множество отсылок к различным брендам. На обложке мыслитель, пытающийся найти выход из странного лабиринта. Рассчитан комплект в основном на взрослую аудиторию, хотя подростком его можно уже показывать без особой опаски. Играть набором можно попробовать и без основной колоды, если не смущает отсутствие игрового поля и фишек.

Имаджинариум Пандора

Самый абстрактный набор из дополнительных. «Странные» можно сказать про все 98 карт из него, хотя многие яркие и на вид радостные. Игрокам придется поломать голову, сначала придумывая к ним ассоциации, а потом их отгадывая. На обложке ящичек с интересными гостями. Авторы предлагают открыть эту коробку и выпустить на волю демонов своего воображения.

Имаджинариум Персефона

Самый философский дополнительный набор. 98 иллюстраций на отвлеченные темы, включая, судя по названию, вопросы жизни и смерти. В инструкции коротко рассказано об авторах картинок. На обложке «чудо-дерево» и веселая компания.

Целая коробка творческих ассоциаций!

Более прекрасной игры не сыскать. Ведь она учит доброте и творчеству. Игра не предусматривает каких-либо жестких правил. Они есть, но они более творческие, нежели правила других игр. Ваше воображение вдоволь насладится процессом игры, и Вы откроете для себя новый мир ассоциаций.
Настольная игра Имаджинариум - удивительная игра на поиск ассоциаций, которые должны возникнуть при виде необычных картинок. Они созданы креативными художниками, вложивших в них столько смысла, что порой трудно угадать, что они хотели этим сказать.

Ассоциации и воображение! Интуиция в помощь!

Цель игры: как можно больше угадать из выложенных карточек те, которые загадал ведущий, и получить достойное количество очков. Кто из игроков успешно справился с поставленной задачей, становится главным победителем.

Зачем фантазировать и воображать?

Ведущий берет карточку из колоды, и, проявив все навыки фантазии и воображения, придумывает к ней ассоциацию. Причем такую, чтобы даже ваш ребенок или друг не смогли быстро отгадать, иначе пропадает весь смысл игры. В то время как другие игроки должны теряться в догадках и угадывать, какую именно ассоциацию Вы задумали в своих мыслях. У них есть время на размышление, а затем путем голосования выбирается то, что по их мнению больше всего подходит. Это походит на тайное сообщество ассоциаторов, но оно такое увлекательное…

Все в плену ассоциаций!

Настольная игра Имаджинариум - эта волшебно-ассоциативная игра, придуманная с целью разбудить в каждом игроке воображение и творческое начало. Придумывать, а также отгадывать ассоциации могут все в количестве от 3 до 7 игроков. И даже те, кто думает, что у него с воображением проблемы или его вообще нет. Это не так. Его нужно просто развить…
Игра рассчитана на детский возраст старше 12 лет и взрослых родителей, которые не хотят утонуть в мире повседневных проблем. Имаджинариум полностью окунает Вас в необычную атмосферу и подарит неподдельные эмоции радости.

Игра Имаджинариум творческий хит для каждого!

Она чудесным образом полностью лишает коммуникативных барьеров общения, развивает Вас как личность, и Вы будете смотреть на мир другими глазами - полными прекрасного…. Имаджинариум учит лучше понимать окружающих людей и стремиться к возможности угадать чьи-то мысли и поступки. Игра Имаджинариум - это самый лучший подарок, от которого снаружи исходит положительная энергия, а внутри коробки прячется глубокий и красивый смысл ассоциаций. Она станет отличной семейной игрой, удивит всех на любом празднике. Она безгранична, как и все ассоциации в коробке.
Это больше, чем игра - это красивое искусство игры, сопряженное с творчеством.

Как играть?

  • Перед началом каждый игрок выбирает себе слона определенного цвета и в тон карточки для голосования. Все слоны выставляются на игровое поле на стартовой отметке. Колода с картинками перемешивается и каждому раздается по 6 карт.
  • Каждый игрок за время игры хоть раз становится ведущим. Он должен загадать ассоциацию к одной из своих карточек. Затем он ее произносит вслух для своих соперников, тем самым выкладывая эту карточку картинкой вниз.
  • Остальным игрокам нужно угадать карточку, которую загадал ведущий. Для этого ведущий берет карточку и смешивает ее карточками других игроков и переворачивает картинками вверх. Далее, игроки голосуют и выкладывают карточку для голосования с нужным номером так, чтобы было видно всем.
  • После этого проводится подсчет очков. И согласно набранным очкам, игроки продвигаются по игровому полю. Победителем становится игрок, достигший финальной отметки.

Что в коробке?

  • игровое поле;
  • 98 карт с картинками;
  • 49 карточек для голосования для 7 игроков;
  • 7 фишек в виде летающих слонов;
  • правила игры.

Если вам наскучили гаджеты или вы просто, наконец-то хотите отвлечься от них, обратите свое внимание на настольные игры из категории

Диксит и Имаджинариум - две популярные игры на ассоциации с очень похожей игровой механикой. Раньше они еще и стоили одинаково. Узнав о существовании обеих игр, большинство задаются вопросом: «Какая игра лучше: Диксит или Имаджинариум?»

Сделаем вскрытие коробок и расскажем о нюансах, чтобы вы смогли определиться с выбором.


Внешний вид

Коробка с игрой Диксит на 2 сантиметра меньше Имаджинариума. Внутри каждой из них игровое поле, которое находится в самой коробке, отсек для карт и фишек.



У Имаджинариума предусмотрено еще место для дополнительных колод. В коробку Диксита влезет только базовая колода.


Иллюстрации

Диксит — игра, появившаяся первой и взорвавшая мир настольных пати-игр. Иллюстратор всех карт базовой игры один — французская художница Мари Кардуа. В Диксите 98 карт. Все иллюстрации добрые и позитивные, поэтому играть можно не только в компании друзей, но и всей семьей с детьми 6 лет и старше.

Имаджинариум — игра, выпущенная вдогонку Дикситу. В Имаджинариуме также 98 карт. Над иллюстрациями к Имаджинариуму работали сразу 10 художников-иллюстраторов, поэтому в игре вы встретите карточки, выполненные в 10 разных стилях. Не для игры с детьми, младше 12 лет.

Количество игроков

Диксит: 3-6 игроков. У Диксита есть версия Диксит. Одиссея: 3-12 игроков
Имаджинариум: 4-7 игроков

Правила игры

У Диксита и Имаджинариума суть игры одинаковая: есть карты с необычными иллюстрациями. Игроки по очереди загадывают свои ассоциации с помощью карт, а остальные пытаются удачно подложить свою карту. Но есть небольшая разница в нюансах.

Ход игры, кол-во шагов

Все фигурки игроков выстраиваются на поле на цифре 0. В Диксите - это кролики, в Имаджинариуме - слоны с крылышками. Поле Диксита содержит 30 шагов, поле Имаджинариума - 39 шагов.



Игроки получают по 6 карт в руку и жетоны для голосования, равное количеству участников за столом.

Ход ведущего и ответы игроков

Суть загадывания одинакова в обеих играх:
Один игрок становится Ведущим.Он выбирает одну из своих карт, кладет ее на стол рубашкой вверх и называет свою ассоциацию.


Ассоциация в этих играх - это любое слово, словосочетание, предложение, цитата, стихотворение и даже фрагмент песни. То есть всё, что взбредет в голову.

Главное правило для ассоциации - это не слишком очевидная и не слишком сложная. При подсчете очков это становится ясно.

Другие игроки выбирают среди своих карт ту, что больше всего подходит к загаданной ассоциации и также кладут на стол рубашкой вверх.

Ведущий перемешивает все карты и раскладывает их ряд картинками вверх. Все карты условно нумеруются крайняя левая - 1, следующая - 2 и так далее.

Отгадывание карты ведущего

Теперь все кроме ведущего участвуют в голосовании. Цель: угадать загаданную карту. Каждый игрок выбирает жетон с номером и взакрытую передает его Ведущему. Когда все игроки проголосовали, Ведущий раскрывает жетоны и раскладывает их на соответствующие карты.

Начисление очков

Начисление очков в Диксите и Имаджинариуме немного различается.Чтобы было удобно и понятно, занесла в табличку:

Ситуация Диксит Имаджинариум
Карту ведущего отгадали все игроки Ведущий 0 очков Остальные игроки плюс 2 очка Ведущий минус 3 очка (три шага назад) Остальные игроки 0 очков
Карту ведущего никто не отгадал Ведущий 0 очков Остальные игроки + 2 очка Ведущий минус 2 очка Остальные игроки 0 очков
Карту ведущего отгадали, но не все игроки Ведущий плюс 3 очка Игроки, угадавшие его карту, плюс 3 очка
Карты других игроков, за которые голосовали Игрок получает столько очков, сколько жетонов получила его карта

Процесс и конец игры

В Диксит играют до тех пор, пока кролик одного из игроков не допрыгает до финиша. Он будет считаться победителем гонки.

В Имаджинариум играют до последней карты в колоде. Выигрывает тот слон, который прорвался дальше всех. Хотя правила Имаджинариума предлагают играть и по правилам Диксита, как альтернативный вариант правил.

Специальные поля

У Диксита такого нет, поэтому речь пойдет только про Имаджинариум. На поле Имаджинариума встречаются шаги, отмеченные специальными значками. Если фигурка Ведущего будет стоять на таком значке, то появляются специальные условия для его ассоциации:

  • «4 в облачке» - ассоциация должна содержать 4 слова;
  • «знак вопроса» - ассоциация в форме вопроса;
  • «abibas» - ассоциация связана с любым известным брендом;
  • «телевизор» - ассоциация основана на фильме, мультике, сериале, передаче;
  • «книга» - ассоциация в форме рассказа.

Дополнительные колоды к играм

Особенность Диксита и Имаджинариума в том, что в какой-то момент карты приедаются и хочется чего-то нового. Разработчики это предусмотрели и выпустили много дополнительных колод.

Для Диксита: 6 дополнительных колод по 84 карты , стоимость (на февраль 2017): 1350 руб. Стиль всех колод очень похож на исходную игру, хотя иллюстрации рисовали разные дизайнеры.


Для Имаджинариума: 5 дополнительных колод по 98 карт , стоимость (на февраль 2017): 750 руб. Стиль колод отличается от лайтовой версии карт (Одиссея, Пандора, Ариадна, Персефона) до совсем мрачной с маркировкой 18+ (Химера). С детьми до 12 лет из всех колод выбирайте Персефону.

Защита для карт Диксита и Имаджинариума

Для Диксита и Имаджинариума есть протекторы - защита для карт от затирания. Очень рекомендую их использовать. Игры настолько цепляют, что хочется таскать их в разные компании и играть-играть. Карты при этом затираются. В протекторах будут жить вечно. К тому же их легче будет мешать.

1 набор протекторов (100 штук) как раз на одну колоду карт.

Резюмируем

В целом при выборе Диксита или Имаджинариума, всё зависит от того, какую цель вы преследуете.

  • Если хотите сэкономить: выбирайте Имаджинариум (он сейчас дешевле Диксита) и его дополнительные колоды-расширения тоже дешевле;
  • Если вы играете с детьми, советуем Диксит - он сам по себе добрее и солнечнее и его будет проще расширять дополнительными колодами. В Имаджинариуме для детей есть две базовые игры Имаджинариум Детство и Имаджинариум Союзмультфильм, а расширить можно только дополнительной колодой Персефона.
  • Если играете с друзьями, то Имаджинариум. Больше игроков, разноплановые иллюстрации, иногда с черным юмором. И четыре отсека в базовой коробке для дополнительных колод - всё будете хранить в одном месте.
  • Если вы любите позитивные картинки, то Диксит. Он получился добрее, ярче, в одном стиле. И подходит и для взрослых компаний, и для компаний, куда примешались дети. Но отсеков для хранения дополнительных колод нет. Они все будут в больших отдельных коробках.

В статье я постаралась вам передать суть и внешний вид двух очень похожих игр. Надеюсь, теперь вы сможете ответить на свой вопрос «Что лучше Диксит или Имаджинариум» и выбрать для себя идеальную игру.

Игрок придумывает ассоциации к изображениям на карточках и сам пытается разгадать ассоциации других игроков.

Характеристики игры

  • Количество игроков: 4-7 человек
  • Время игры: 30-60 минут
  • Возраст: 12+
  • Что входит в набор:
    • игровое поле
    • 98 карт ассоциаций
    • 7 фишек в виде крылатых слонов
    • по 7 жетонов для 7 игроков (итого 49 шт.)
    • 5 жетонов с изображением человечка и мусорной корзины (никак не участвуют в игре - их можно выкинуть)
    • правила игры
  • Бренд:

Купить классический «Имаджинариум» по привлекательной цене

Авторы о настольной игре «Имаджинариум»

«Имаджинариум» - одна из самых популярных игр в России. Ежегодно мы продаём около 200 000 экземпляров игр этой серии. Задача игроков - придумывать и отгадывать ассоциации к странным, психоделичным и просто безумным иллюстрациям, созданным известными российскими художниками и дизайнерами.

Правила игры «Имаджинариум»

Правил в настольной игре «Имаджинариум» немного и все они легко запоминаются.

Начало игры

В начале игры необходимо определиться с количеством игроков. Минимальное количество игроков в игре «Имаджинариум» - 4, максимальное - 7.

Каждый игрок берёт себе фишку (слона) понравившегося цвета.
Игра предлагает на выбор 7 цветов:

  • красный
  • белый
  • жёлтый
  • зелёный
  • чёрный
  • синий
  • и розовый

Пример

Если игроков четверо, то каждый получает по четыре жетона с цифрами от 1 до 4.

После того, как разобрались с количеством игроков, необходимо определиться с количеством карт, участвующих в игре.

Пример

Мы играем вчетвером - значит, у нас на руках должно быть 96 карт ассоциаций (то есть 2 карты из общей колоды не участвуют в игре).

Можно играть и всей колодой (98 шт.), но тогда в конце игры на руках игроков останется разное количество карт.

Старт игры

Все игроки ставят свои фишки (слонов) на стартовую позицию игрового поля - самое большое облачко с цифрой 1.

Особенностью игры «Имаджинариум» является то, что на каждом ходу один из игроков выполняет роль ведущего.
Определить первого ведущего несложно - его можно просто назначить или стать им, победив в мини-турнире «Камень-Ножницы-Бумага».

Последующие ведущие назначается автоматически: ведущим №2 будет игрок, сидящий по левую руку от ведущего №1.

Ведущий тщательно перемешивает колоду с картами ассоциаций и раздаёт каждому из игроков по 6 карт. Карты раздаются рубашкой вверх (игроки не видят, что на них изображено). Ведущий не забывает сдать и себе 6 карт.

Остаток колоды кладётся на цент игрового стола (также рубашкой вверх).

Первый ход

Ведущий №1 выбирает одну из своих карт и придумывает для неё ассоциацию, после чего оглашает её вслух.

Пример

«Наше советское детство».

После этого он кладёт свою карту на стол (по-прежнему рубашкой вверх), а остальные игроки пытаются найти в своей колоде карту, которая подходит под ассоциацию ведущего.
После подчас довольно непростого выбора каждый из игроков кладёт свою карту на карту ведущего.

Ведущий вновь перемешивает карты (можно за спиной), после чего выкладывает все карты рубашкой вниз справа налево.

Угадывание карты ведущего

После того, как игроки внимательно рассмотрели изображения на картах, они пытаются угадать среди них карту ведущего.

Важно

Каждый игрок сдаёт ведущему по одному своему жетону с номером предполагаемой карты.
Игра не продолжается до тех пор, пока ведущий не получит жетоны от всех игроков.

Затем ведущий раскладывает жетоны игроков под картами - каждую под своим номером.

Подсчёт очков

  • Игроки, угадавшие карту ведущего, передвигаются на 3 шага вперёд по игровому полю.
    Кроме того, игроки получают по одному дополнительному шагу за каждый жетон, проголосовавший за их карту.
    Фишка ведущего в таком случае также перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого угадавшего его карту игрока.

  • Если за карту ведущего никто не проголосовал, то его фишка отступает на 2 шага назад, а фишки игроков перемещаются вперёд согласно количеству проголосовавших за их карты.

  • Если за карту ведущего проголосовали все игроки (слишком явная ассоциация), то фишки игроков остаются на своём месте, а фишка ведущего отступает уже на 3 шага назад.

  • Все игроки кроме одного угадали его карту.
    Результат: фишка ведущего перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого угадавшего его карту игрока.
  • Все игроки угадали его карту.
    Результат: все фишки игроков остаются на месте, фишка ведущего перемещается на 3 шага назад.
  • Игрок угадал карту ведущего, другие игроки проголосовали за его карту.
    Результат: фишка игрока перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого проголосовавшего за его карту.
    Фишка ведущего в таком случае перемещается на 4 шага вперёд (3+1).
  • Игрок не угадал карту ведущего, за его карту никто не проголосовал.
    Результат: фишка игрока остаётся на месте.

Пример подсчёта очков

Пример

Угадываемая ассоциация: «Наше советское детство».

В нашем случае карта ведущего - последняя справа (с Крокодилом Геной и Чебурашкой).

Один из игроков (белый) угадал её, поэтому фишка ведущего перемещается на 4 шага вперёд (3 базовых шага + 1 шаг за единственного угадавшего).

Фишку белого игрока стоило бы переместить также на 3 шага вперёд, но за его карту (с пионером и тортом) удачно проголосовали два других игрока, а, значит, белый слон перемещается по игровому полю на 5 шагов вперёд (3+2=5).

Синий и зелёный игроки не угадали карту ведущего, кроме того, за их карты никто не проголосовал, поэтому их фишки никуда не перемещаются и остаются на своих местах.

Следующий ход в игре

Отыгранные карты отправляются в «сброс» (бито), игроки получают по одной новой карте из колоды.

Роль ведущего переходит к следующему игроку (по часовой стрелке).

Специальные облака на игровом поле

Некоторые облака на игровом поле помечены специальными маркерами.
Ведущий, чья фишка окажется на таком поле, должен придумать специальную ассоциацию.

Ведущий должен придумать ассоциацию в форме вопроса.

Пример

«А не в кошках ли измеряется МиМиМиметр?»

Ассоциация ведущего должна состоять ровно из четырёх слов.

Пример

«Пионер - всем детям пример!»

Ассоциация, связанная с брендом

Попав на такое облачко, ассоциация ведущего должна быть связана с известным брендом, слоганом или рекламным роликом.

Пример

«Джастдуит не любит, когда из окна дует».

Самый большой стресс после покупки игры - это понять, что написано в правилах. Хуже правил для игр только инструкции к микроволновкам. Мы решили немного облегчить вам жизнь и сформулировали суть игры в одном предложении. Вот оно:

«Вы должны придумывать ассоциации на выбранные картинки и угадывать картинки других игроков по их ассоциациям.».

Если вы смогли понять, что написано в этом предложении Имаджинариум Союзмультфильм , можете расслабиться, вы уже умеете пользоваться этой игрой; Все что написано ниже, позволит вам понять, кто из ваших друзей делает это лучше чем вы.

Первым делом подготовьте игровую колоду. Для разного числа игроков потребуется разный объем колоды. Отсчитайте нужное количество карт, а лишние карты верните в коробку. Для 4 игроков оставьте в игре 96 карт, для 5 – 75, для 6 – 72, для 7 – 98.
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода.

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым.

Ход игры.

Ход ведущего: Ведущий выбирает одну из своих карт, кладет ее на середину стола рубашкой вверх и называет свою ассоциацию с этой картой. Ассоциацией может быть что угодно: слово, предложение, стихотворение, известная цитата или даже неповторимый набор звуков. Ведущий ограничен лишь своей фантазией (если только его слон не стоит на одном из специальных облаков, о которых написано ниже).
Ответы игроков: Остальные игроки выбирают среди своих карт одну такую, которая лучше всего подходит под ассоциацию ведущего и тоже кладут ее на стол рубашкой вверх. Ведущий перемешивает все выложенные карты, включая свою собственную, и раскладывает их в один ряд рисунками вверх.
Карты нумеруются слева направо: первая, вторая и так далее. Где у вас находится лево, а где – право, вам придется определить самостоятельно.
Отгадывание карты ведущего: Теперь основная задача игроков – догадаться, какую именно из выложенных на столе карт загадал ведущий. Каждый игрок выбирает жетон с номером своей версии и кладет его перед собой цифрой вниз. Выбирать собственную карту нельзя. Ведущий в отгадывании не участвует и выложенные на столе карты не комментирует. После того, как все игроки приняли решение, они переворачивают свои жетоны и кладут их на соответствующие карты для удобства подсчета.

Передвижение слонов:

Если карту ведущего отгадали все игроки, то его слон отступает на 3 шага назад (или на облако с номером 0, если тот еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные слоны стоят на месте.
Если карточку ведущего никто не отгадал, то его слон отступает на 2 шага назад. Остальные игроки двигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
В любом другом случае слон ведущего и слоны правильно угадавших его карту игроков двигаются вперед на 3 шага. Кроме того, все игроки, включая ведущего, передвигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
Конец хода: В конце хода разыгранные карты отправляются в сброс, а игроки получают по одной новой карте из колоды (когда колода закончится, просто продолжайте играть оставшимися на руках картами). Роль ведущего переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Специальные поля.

Некоторые облака на игровом поле помечены особыми значками. Если слон ведущего стоит на одном из таких облаков, то на его ассоциацию накладываются ограничения:
(цифра 4) – Ассоциация должна содержать ровно четыре слова.
(знак вопроса) – Ассоциация должна быть сформулирована в форме вопроса.
(логотип абибаса) – Ассоциация должна быть связана с каким-нибудь известным брендом. Не обязательно называть сам бренд – ассоциация может быть основана на слогане, рекламном ролике и т. п. Перед игрой вы можете договориться, как широко трактовать понятие «бренд».
(телевизор) – Ассоциация должна быть связана с кинофильмом, мультфильмом, сериалом или телепередачей.
(книжка) – Ассоциация должна быть рассказом.

Окончание игры.

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем становится тот игрок, чей слон продвинулся дальше всех. Если один из слонов добрался до последнего облака и должен идти дальше - ничего страшного, просто отправляйте его на второй круг.

Вариация правил.

Правила "Имаджинариума” можно менять так, как вам угодно. Например, мы предлагаем попробовать следующие вариации:
Можно заканчивать игру, когда один из слонов достигает облака с номером 39.
Можно использовать в игре все карты, а когда колода заканчивается – перемешивать сброс, формируя новую колоду. И так до бесконечности.
Можно ввести постоянные ограничения на ассоциации. Например, провести целую партию, загадывая только фразы из четырех слов или рассказы.
Если желающих поиграть больше семи, можно объединиться в пары и играть двоим за одного.

Дополнительный набор карт.

Через некоторое время вам может показаться, что вы знаете карточки в колоде слишком хорошо, и вам захочется чего-то нового. Вы можете купить дополнительные наборы карт Имаджинариум или использовать карты из других игр в ассоциации или даже нарисовать эти карточки самостоятельно.