Интеллектуальная игра «Что Где Когда» по математике в подготовительной группе.docx. Внеклассное мероприятие: игра «Что? Где? Когда

Конкурс «Что? Где? Когда?»

Цель : развитие внимания, памяти, мышления, интереса к изучаемым предметам.

- Сегодня мы собрались на конкурс «Что? Где? Когда?», конкурс знаний, умений, фантазии, смекалки, которые помогают вам хорошо учиться. Участниками конкурса стали лучшие ученики 2 - 3 классов. Кто сегодня будет самым умелым, настойчивым мы увидим, а жюри подведёт итоги и назовёт лучшую сборную.

Итак, ваш звёздный час настал.

(Звучит музыка)

Вас приглашает в своё королевство – королева Математика.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего ма-те-ма-ти-ку знать.

А знаете ли вы математику?

1 конкурс «Кто быстрее?»

(Надо спуститься вниз по ступенькам и набрать сумму чисел, равную 35, из пяти слагаемых) (задание на карточке)

2 конкурс « Составьте математическое высказывание (правило) »

1 команда «слагаемое, сумма, найти, вычесть, неизвестное, чтобы, слагаемое, другое, надо, из»

2 команда «разность, чтобы, вычитаемое, найти, надо, вычесть, из, уменьшаемого »

3 конкурс «Вставьте пропущенное число»

1 команда 2 команда

4 конкурс « Сконструируем дом из геометрических фигур»

(Заготовки выдаются)

5 конкурс «Вставьте пропущенные числа»

(Музыкальная пауза)

Подведение итогов.

- Следующее испытание вас ждет в волшебном море «Звуков и букв»

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

1 конкурс «Подбери нужные слова…»

(задание на карточках)

а) слова-синонимы б) слова- антонимы в) глагол, близкий по значению

задира – успех - Задирать нос -

грязнуля – радость - Бить баклуши -

развлечение – свобода - Высасывать из пальца -

волшебник – правда –

2 конкурс «Вычеркни лишнее слово »

(задание на карточках)

а) молоко, бревно, пальто, число, весло

б) клевета, забота, весна, победа, истина

в) они, мы, сани, вы, ты

г) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

3 конкурс «Собери слово»

(Из каждого слова взять вторые слоги, составить новое слово и записать на доске)

1 команда

а) соловей, который

б) пуговица, молоток, слава

2 команда

а) змея, рама

б) поворот, пороша, канава

4 конкурс «Составьте рассказ »

(Каждый участник придумывает одно предложение по данной теме)

1 команда: тема «Зима»

2 команда: тема «Осень»

(Музыкальная пауза)

Подведение итогов.

Впереди вижу остров, название которого « Природа и мы»

Здесь учат нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать

Беречь и лес, и воду.

Обо всём здесь говорим мы:

О грибах и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

1 конкурс «Один вопрос – три ответа »

(Вопросы даны на карточках, одинаковые для каждой команды)

1. Название каких животных состоят из двух букв?

а) таких нет

б) у многих животных (например)

в) они очень редки (например)

2. Кто из млекопитающих самый быстрый?

б) дельфин

в) гепард

3. Что такое «Красная книга?

а) книга в красной обложке

б) книга «боли»

в) книга учёта животных

4. Что крот делает зимой?

а) трудится, но не так, как летом

в) трудится также, как и летом

5. Зачем змеи язык показывают?

а) дразнятся

б) ищут добычу

в) регулируют температуру тела

2 конкурс «Кто больше…»

(за 30 секунд дать больше правильных ответов)

1 команда

Солнце – это живая природа?

При какой температуре теплее: -6 или +3?

Медицинский градусник помогает определить температуру воды?

Лист – это часть растения?

Берёза – это кустарник?

Ель – лиственное растение?

Какие грибы носят название лесного зверя?

Сосна – хвойное растение?

- (рисунок грача) Это птица сорока?

Опята съедобные грибы?

2 команда

Человек относится к живой природе?

Цветок – это часть растения?

При какой температуре холоднее: 0 или +6?

- (рисунок мака) Это цветок астра?

Черви – это животные?

Липа – это кустарник?

Клён – хвойное растение?

Что едят зимой лягушки?

Подорожник – лекарственное растение?

Баран – дикое животное?

3 конкурс «В каких странах находятся эти города»

(Зачитывается стихотворение, в котором перечисляются города мира. Каждая команда должна найти «свои» страны для четырёх городов).

Привезли в подарок Кате

Заграничный сувенир –

Удивительное платье!

Отражён в нём целый мир!

Вкривь и вкось десятки слов –

Все названья городов:

Лондон, Токио, Москва –

Это только рукава.

На спине Мадрид, Стамбул,

Монреаль, Париж, Кабул.

(Музыкальная пауза)

Подведение итогов.

Читается стихотворение А.Л.Барто «Любочка».

Ребята, я не случайно прочитала вам это стихотворение. Чтобы вернуться домой, необходимо перейти реку с названием «Как не надо себя вести»

(У каждой команды таблички с цифрами 1,2,3,4,5,6).

1 задание : Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече

2. Здорово.

3. Привет.

4. Здравствуйте.

6. Доброе утро.

Какие слова уместны в разговоре с незнакомым взрослым человеком?

2 задание : Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.

1. Позовите Машу.

2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

3. Здравствуйте, позовите Машу.

4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

3 задание : Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

1. Можно войти?

2. Я войду?

3. Извините, можно войти?

4 задание: Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?

1.Пропустите меня, я выхожу.

2. Разрешите пройти?

3. Извините, можно пройти?

5 задание : Все вы знаете р.н.с. «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор. Какой вариант разговора, вы считаете, сможет помочь Маше?

1. Медведи! Я заблудилась в лесу. Помогите мне вернуться домой.

2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу вам всё убрать.

3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесёт меня домой, моя бабушка даст ему мёда и малины.

(Музыкальная пауза)

Подведение итогов.

Целевая аудитория 8«б», 9«б», 10«б» классы

Интегрированная игра по химии и биологии «Что? Где? Когда?»

Цель:

Образовательная:

1. Повторить, систематизировать знания учащихся;

2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам химии, биологии, географии.

Развивающая:

1. Развить способности логического мышления учащихся;

2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

3. Развивать память, внимание

4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Воспитательная:

1. Воспитать умение и навыки работы в команде;

2. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

4. Воспитывать инициативность и активность,

5. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Девиз: «Будущего скакуна ищи среди жеребят, будущего мудреца – среди сегодняшних ребят». (Казахская пословица)

Технология игры: по принципу телевизионной игры: «Что? Где? Когда?». Из учащихся 8«б», 9«б» и 10«б» классов выбираются 6 игроков, один из участников назначается капитаном команды.

Оборудование: игровой стол, презентация, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, оформление класса.

Ход игры:

    Вступительное слово.

Еще раз, здравствуйте, дорогие знатоки, зрители и телезрители. Сегодня мы с вами проверим знания знатоков по химии и биологии. Сегодня против команды учителей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Сегодня с нами играют (Ф.И. приготовивших вопросы) – (команда зрителей - учителей).
Итак! В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1 . Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Ургеншбаев А.
2 . Самый сообразительный – Хамитов Б..
3 . Самый старательный – Черненко Р.
4 . Самый наблюдательный – Черненко М.
5 . Самый загадочный – Боярчук К.
6 . И самый-самый-самый – капитан команды Захарова Е.
(МУЗЫКА )
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 12 секторов, в которых представлены вопросы по химии и биологии.

Оранжевый – это сектор БЛИЦ
Знатоки должны ответить на 11 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
12 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде зрителей.
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей (магистра). На обсуждение дается ровно одна минута. В случае досрочного ответа команда получает дополнительную минуту обсуждения. Игра идет до 6 очков. Если команда выигрывает со счетом 6:0, состоится вторая игра. Вечер разнообразят музыкальные паузы.

Интересы знатоков будет защищать – руководитель ШМО, учитель географии Искакова Б.М. (она же выступает в роли магистра).

Интересы телезрителей, приславших вопросы, защищает завуч по учебной части, учитель черчения – Айыпхан С.

Сегодня по итогам игры будет определен:

- «Лучший игрок 2015»

«Лучший игрок 2015» будет определяться зрительским голосованием на карточках, которые вы получили в начале вечера.

Правила игры понятны?

Мы начинаем : команда знатоков против команды зрителей , первый раунд (удар в гонг)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Болат Акерке Болатовны: Какой химический элемент изображали в 13 веке в виде воина? (Железо)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Горбуновой Натальи Михайловны: Внимание! «Черный ящик»! Известно, что в жизни Казахстана, России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора, яблоко, предсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Бадаевой Лейлы Сабитовны: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через минуту о ком идет речь? Основатель ятрохимии в 16 веке. Замечательный врач. Его идеи способствовали быстрому развитию фармакологии. (Парацельс)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Боранбаевой Меруерт Саятовны:

С глубокой древности известна я.

Желчью бога Вулкана прозвали не зря.

Я желта, непрозрачна, тверда,

В нескольких аллотропных модификациях

Встретишь меня. (Сера)

    Интернет – вопрос:

Птичий мех, но не пух,

И без букв последних двух,

Плюс раствор для смазки ссадин,

Что сажают дети за день;

Вместе – ряд горизонтальный

Получаем моментально . (Период)

    Видео - вопрос № 1 от медработника КГУ «Березняковская СОШ» Захаровой Светланы Владимировны: Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки? (Из алюминия)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Асановой Татьяны Каримовны: Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 г. был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это проделал? (Растворил в царской водке)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Садубаева Галы Ибрагимовича:

Ковал победу тот металл

Для танков на Урале.

Он стойкость сплаву придавал

И нити лампы при накале. (Вольфрам)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Шабдыкеева Елибая Орынбековича: Какой галоген регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы? (бром).

    Видео – вопрос № 2 от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Романченко Анастасии Николаевны: Известный «автомобильный король» Форд сказал «Если бы не было его,- не было бы автомобиля». О каком металле говорил Форд? (ванадий).

    Сектор «Блиц»

      Какой главный металл электротехники? (медь).

      Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта? (Мышьяк)

      Какое молоко нельзя пить? (Известковое молоко (взвесь гашеной извести в воде Са(ОН) 2)

      Почему свежий разрез яблока на воздухе постепенно буреет и приобретает цвет ржавчины? (Так как находящееся в плоде железо окисляется.)

    Вопрос от бывшего учителя КГУ «Березняковская СОШ» Шмаковой Ольги Анатольевны: Какую кислоту выделяют голожаберные (морские моллюски), защищаясь? (Серную кислоту)

Музыкальная пауза.

Во время музыкальной паузы зрители участвуют в тайном голосовании на номинации «Лучший игрок 2014»

    Награждение победителей.

    Подведение итогов игры. Рефлексия.

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

ВОПРОСЫ С ОТВЕТАМИ:

    Вопрос: Какой химический элемент изображали в 13 веке в виде воина? (Железо)

    Вопрос: Внимание! «Черный ящик»! Известно, что в жизни Казахстана, России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора, яблоко, предсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения)

    Вопрос: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через минуту о ком идет речь? Основатель ятрохимии в 16 веке. Замечательный врач. Его идеи способствовали быстрому развитию фармакологии. (Парацельс)

    Вопрос:

С глубокой древности известна я.

Желчью бога Вулкана прозвали не зря.

Я желта, непрозрачна, тверда,

В нескольких аллотропных модификациях

Встретишь меня. (Сера)

    Интернет – вопрос:

Птичий мех, но не пух,

И без букв последних двух,

Плюс раствор для смазки ссадин,

Что сажают дети за день;

Вместе – ряд горизонтальный

Получаем моментально. (Период)

    Видео - вопрос № 1 от медработника КГУ «Березняковская СОШ» Захаровой Светланы Владимировны: Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки? (Из алюминия)

    Вопрос: Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 г. был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это проделал? (Растворил в царской водке)

    Вопрос:

Ковал победу тот металл

Для танков на Урале.

Он стойкость сплаву придавал

И нити лампы при накале. (Вольфрам)

    Вопрос: Какой галоген регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы? (бром).

    Видео – вопрос № 2 от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Романченко Анастасии Николаевны: Известный «автомобильный король» Форд сказал «Если бы не было его,- не было бы автомобиля». О каком металле говорил Форд? (ванадий).

    Сектор «Блиц»

      Какой главный металл электротехники? (медь).

      Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта? (Мышьяк)

      Какое молоко нельзя пить? (Известковое молоко (взвесь гашеной извести в воде Са(ОН) 2 )

      Почему свежий разрез яблока на воздухе постепенно буреет и приобретает цвет ржавчины? (Так как находящееся в плоде железо окисляется.)

    Вопрос: Какую кислоту выделяют голожаберные (морские моллюски), защищаясь? (Серную кислоту)

Много времени занимает подготовка, но дети с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.

Цель:

1. Проверить интеллектуальное развитие детей.

2. Развивать скорость мышления и познавательные интересы.

3. Воспитывать желание получать знания из других источников литературы.

4. Учить работать группами (командами).

Оборудование: презентация, ребусы, карточки, кроссворды, игры.

Ход проведения интеллектуальной игры в начальной школе

Ведущий. Рада приветствовать вас в нашем зале!

Участникам желаю все понять

и первыми в ответах стать!

Поэтому отправляемся все в путь,

Нас интересные вещи ждут!

Поприветствуем друг друга аплодисментами!

«Приветствие команд»

Для победы все представители команды должны быть как одно целое. Сейчас вы покажете всем, действительно ли вы - команда?

(представление команд - название и девиз)

1.Приветствие

1к. «Юные следопыты»

Девиз: «Реки, горы и моря -

Это все моя Земля!»

2к. «Друзья природы»

Девиз: «Пойдем полем, лесом, лугом

Буду я природе другом!»

3к. «Помощники»

Девиз: «Наш девиз всегда таков:

Больше дела, меньше слов...»

2. Разминка

(все принимают участие)

Каждому ученику по 2 вопроса

1. Без топора и без рук, а дом строит.

а) тень;

б) мороз;

в) птичка;

г) человек.

Правильный ответ: в) птичка

2. Специальность доктора Айболита:

а) хирург

б) ветеринар;

в) санитар;

г) окулист.

Правильный ответ: б) ветеринар

3.Какие птицы первые прилетают из теплых краев?

а) скворцы, грачи;

б) воробьи, ласточки;

в) снегири, вороны;

г) журавли.

Правильный ответ: а) скворцы, грачи

4. В какое время года отмечают праздник Рождества?

а) весной;

б) летом;

в) осенью;

г) зимой.

Правильный ответ: г) зимой

5. Какое из этих животных является грызуном?

а) тигр;

б) кошка;

в) хомяк;

г) сова

Правильный ответ: в) хомяк

6. Из чего вырастают растения?

а) плода

б) корня;

в) цветки;

г) семян.

Правильный ответ: г) семян

7. Каким залегает медведь в берлогу?

а) худым;

б) сильным;

в) жирным;

г) слабым

Правильный ответ: в) жирным

8. Какой важный витамин содержится в лимоне?

а) витамин А;

б) витамин С;

в) витамин Д;

г) витамин Е

Правильный ответ: б) витамин С

9. Что относится к живой природе:

а) звезды;

б) солнце;

в) растения;

г) вода.

Правильный ответ: в) растения

10. Родич рака, ходит боком, живет в море?

а) скорпион;

б) краб;

в) морской конек;

г) рак

Правильный ответ: б) краб

11. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, досточка качается...»

1) мишка

2) зайка

3) бычок

4) лошадка

12. У какого растения никогда не бывает цветов?

1) у папоротника

2) у кактуса

3) у каштана

4) у картофеля

13.Третий день недели:

а) понедельник;

б) среда;

в) четверг.

14.Как цветок зацветает первым?

а) тюльпан;

б) мак;

в) подснежник.

15. Что растет зимой?

а) елка;

б) сосулька;

в) береза.

16. Какая река протекает через г. Краснодар - ...

а) Белая;

б) Пшеха;

в) Кубань.

17.Чипсы изготавливают из...

а) моркови

б) яблок;

в) картофеля.

18.Калина - это...

а) дерево;

б) куст;

в) травянистое растение.

19.Пасажир, который едет без билета...

а) кролик;

б) заяц;

в) лис.

20.Как называется подземная часть растения?

1) Почка

2) корень

3) цветок

4) стебель

21. У кого есть желтые пятна на голове?

1) жираф

2) лев

3) змея

4) уж

22. Как называется книга, куда заносят названия вымирающих видов растений и животных?

1) Конституция

2) Энциклопедия

3) «Красная книга»

23. Человек, который охраняет лес

1) Геолог

2) Журналист

3) Лесник

4) Учитель

24. Какой цветок называют цветком солнца?

1) Одуванчик

2) Лилия

3) Подсолнечник

4) Тюльпан

25. Какое животное строит через реки плотины?

1) Барсук

2) Выдра

3) Бобер

4) Черепаха

26. Как называются животные, которые питаются другими животными?

1) Домашние

2) Дикие

3) Хищные

4) Домашние

27. Кто из этих животных впадает в спячку?

1) Волк

2) Лиса

3) Еж

4) Кабан

28. Столица нашей страны?

1) Москва

2) Санкт-Петербург

3) Краснодар

4) Сочи

3. Конкурс кроссвордов

Разгадать кроссворд

Для каждой команды -10 баллов при правильном отгадывании

Конкурс для всех детей

Игра «Бывает-не бывает»

В лесу метель, а медведь малину собирает.

Снежок землю покрывает, а в саду яблонька созревает.

Села бабочка на снежинку.

Снег идет - грибы растут.

Дети купаются в реке, снегири поют в кустах.

Аисты улетают в теплые края, зацвели вишни.

С деревьев опали листья, насекомые попрятались в кору деревьев.

Игра «Да или нет?»

Скажи, поет ли сом песни? (Нет).

Умеет ли плавать гусь? (Да).

Красный мак в январскую пору цветет? (Нет).

А крокодилы на сосне свои строят гнезда? (Нет).

Если не будет есть три дня, верблюд ходить сможет? (Да).

Когда рассердится еж, слона он убить сможет? (Нет).

4. Мой умный звонкий мяч

(Капитан от каждой команды)

Задача - ударяя мяч в пол, следует назвать слово:

1 ученик -10 растений

2 ученик - 10 животных

3 ученик - 10 птиц

Перед конкурсом участники тянут карточку - какую тему выбрали

(10 ответов - 10 баллов)

5. Задания из сумки

Вопросы для сумки

1. Пудель Мальвины (Артемон)

2. Пес Дяди Федора (Шарик)

3. Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

4. Кот из Простоквашино (Матроскин)

5. Черепаха из сказки про Буратино (Тортила)

6. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

7. Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)

8. У кого в голове опилки (Винни-Пух)

9. Чем ловил рыбу волк из сказки «Лиса и волк»? (Хвостом)

10. Как звали собачку, которая помогала тянуть репку? (Жучка)

11. Как звали съедобного сказочного персонажа? (Колобок)

12. Как звали девочку, у которой кроваткой была скорлупа ореха, а лепесток розы как одеяло? (Дюймовочка)

13. В какой сказке герой получил от черепахи золотой ключик? (Приключения Буратино)

6. Ребусы

Игры

«Деревья - кусты»

«Оседлые - перелетные»

«Хищные - домашние»

Разложить по группам (20-10б.)

Подведение итогов, награждение грамотами (командам)

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »

Учитель

Кузнецова Светлана Юрьевна

2011-2012 учебный год

Цель мероприятия:

Расширять кругозор обучающихся.

Задачи мероприятия:

образовательная:

формировать умение работать в группе.

коррекционно – развивающая:

способствовать развитию у обучающихся речи, памяти,внимания и логического мышления, через ответы на вопросы.

воспитательная:

воспитывать у обучающихся чувство сплочённости.

План мероприятия:

1.Организация начала мероприятия (2-3 мин)

2.Сообщение темы и цели мероприятия (1мин)

3.Основная часть (40 мин)

4. Подведение итогов занятия (5 мин)

Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Вы присутствуете на игре «Что? Где? Когда?» Вопросы для игры были придуманы учителями нашей школы, которые присутствуют здесь, поэтому вы, уважаемые гости, будете представлять команду зрителей.

Сегодня против вас играет команда (имя и фамилия капитана) .

Встречайте, команда знатоков(ведущий объявляет игроков команды)

Игроки занимают места за игровым столом.

Правила игры

Капитан команды вытягивает конверт с вопросом.

На каждом конверте указаны ФИО учителя и два вопроса от него. Например, ведущий говорит: «Против вас играет учитель сельскохозяйственного труда Маркина Ольга Юрьевна.Внимание 1 вопрос (звучит вопрос) и т.д. » Всего 10 раундов (20 вопросов) по 2 вопроса в каждом.

Через одну минуту знатоки должны дать ответ.

Если ответ правильный, то очко присуждается знатокам, если – нет, то – команде зрителей.

Ведущий:

Мы начинаем.

1 раунд

Против вас играет учитель …… Внимание 1 вопрос….

(Через одну минуту капитан назначает отвечающего).

Господин (фамилия капитана) , кто отвечает?

Внимание, 2 вопрос….

(Ответ знатоков через 1 минуту) .

Внимание, правильный ответ ……

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

6 раунд

7 раунд

8 раунд

9 раунд

10 раунд

12 раунд

13 раунд

14 раунд

15 раунд

16 раунд

17 раунд

18 раунд

19 раунд

20 раунд

21 раунд

22 раунд

Вопросы:

Учитель швейного дела Кузнецова С.Ю .

1.Цвета расположены в следующем порядке: красный, оранжевый,

желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. О чем идет речь? (Радуга)

2.Что в черном ящике?

В чисто убранной светличке

Дремлют сестры-невелички.

Эти сестры весь денек

Добывают огонек. (Спички).

Учитель с.-х. труда Маркина О.Ю .

1.У него прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье: считают, что оно сильнее обоняния человека в миллион раз. А еще говорят, что его «ноги кормят». Кто он? (Волк).

2.Назовите по порядку цвета государственного флага России.(Белый, синий, красный)

Учитель с.-х. труда Безматерных А.В.

1.Назовите разницу между селом и деревней на Руси.(Наличие церкви в селе.)

2.Какие ноты растут в огороде.(Фа,соль)

Учитель с.-х. труда Цыбин А.А .

1.Почему кошка часто умывается? (Смывает свой запах)

2.Крокодилы могут лазить по деревьям. Правда ли это?

(Крокодилы действительно могут лазить по деревьям) .

Воспитатель Каштанова С.А .

1.Назовите представленные жанры изобразительного искусства.(Портрет, натюрморт, пейзаж).

2.Если по каким – то причинам один из гостей опаздывает, следует ли его ждать?(Нет)

Воспитатель Соболева В.Г.

1.Как называется собачья однокомнатная квартира.(Конура)

2.Ее называют лошадью в тельняшке. О ком речь? (Зебра)

Учитель математики Ширенкова Н.И .

1. Под двумя дугами два яблока с кругами. Что это?

(Брови и глаза).

(Углы должны быть равны 90 градусам).

Учитель письма и чтения Крылова Л.В.

1.В кого превратилась царевна – лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного Салтана?(В комара,

муху, шмеля).

2.Найти слово без приставки.

Пожелтеть, поилка, поливка, поломка.(Поилка)

Учитель биологии Рожкова Е.Г.

1.Какая ягода похожа на малину, только черного цвета? (Ежевика).

2.Он очень вынослив, может обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, то может выпить более 100 литров за 5 минут. Кто это? (Верблюд).

Учитель географии Рожкова Е.Г.

1. К торжественному крику

Прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы

С севера на юг.(Урал)

2.Я – сибирская река,

Глубока и широка.

Вместо «е» ты «у» возьми

Стану спутником Земли.(Река Лена – луна)

Учитель истории Расторгуева Т.В .

1. Византия была богатым греческим государством. Столицей Византии был город Царьград, он же Константинополь. Сюда съезжали сотни торговцев со всех концов света, привозили свои товары, обменивали их и продавали. Приезжали в Константинополь и славянские купцы.

Как назывался знаменитый торговый водный путь, который пролегал от Балтийского моря через реки Западную Двину и Днепр до Черного моря?

Именно этим путем добирались наши предки до Византии.

(Путь из Варяг в Греки)

2. Речь идет о князе Олеге, прозванном жителями Руси Вещим за его мудрость и удачное правление. До наших дней сохранилось древнее придание о нем.О чем рассказывается в этом придании?

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Ведущий:

Наша игра окончена со счетом …. в пользу ….

Хочу поблагодарить игроков нашей замечательной команды за прекрасную игру.Предлагаю зрителям выбрать лучшего игрока команды, который получит приз.

Всем,спасибо.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа №5»

Брединского района Челябинской области

Конспект внеклассного мероприятия

«Что, где, когда?»

3 класс

подготовила

учитель начальных классов

Бедаш Ольга Евгеньевна

с.Мирное
2014

Цели: - показать разнообразие животных на Земле; -развивать налюдательность, познаватеьный интерес; -повторить правила поведения в природе; -воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

Ведущий. Тема сегодняшней игры - животный мир Земли. 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. В мире существует более двух миллионов видов различных животных. Жаркие пустыни, глубины океана, ледяные шапки полюсов населены живыми существами. Они различаются размерами, формами, окраской. Многие животные расселились на всех континентах. Другие обитают только в определенных местах. Ваша задача- ответить на вопросы викторины и узнать больше о животных нашей планеты. Вопрос 1. Эта птица бывает 18 видов, в том числе- домовой, черногрудый, полевой, пустынный и даже рыжий. О ней писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки. Кто же это пернатый житель городов и сёл? (Воробей) Воробьи широко распространены во всём мире. Длина их тела 12-15 см. У самцов на горле чёрное пятнышко. Самым редким является пустынный воробей. Ученик читает стихотворение «Воробей» С. Чёрного

Воробей мой, воробьишка!

Серый-юркий, словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь,

Лапки - боком, лапки - вкось...

Прыгай, прыгай, я не трону -

Видишь, хлебца накрошил...

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть...

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем азбуку учить...

Ближе, ну еще немножко...

Фурх! Удрал... Какой нахал!

Съел все зерна, съел все крошки

И спасиба не сказал. Вопрос 2 . Она - тёзка некоторых девочек. Её часто путают с другой птицей семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что у неё прекрасная внешность, но она не переживает по поводу своей внешности. Её можно увидеть и в городе, и в селе, и в лесу, и на огородах. И везде она ведёт себя уверенно. О какой птице идёт речь? (Галка) Конечно, это галка. По величине она заметно меньше вороны, грача. Длина её тела около 30см, а масса 130-225 грамм. Оперение чёрное, голова, хвост и крылья с пурпурно-синим металлическим отливом. Шея сверху и с боков серая. Своих птенцов галка выкармливает дождевыми червями, пауками, жуками, мухами, гусеницами бабочек. Галка приносит большую пользу, уничтожая насекомых-вредителей. Ученик читает стихотворение С.Чёрного «Галчата»

Hа заборе снег мохнатый
Толстой грядочкой лежит.
Hалетели вмиг галчата...
Ух, какой серьезный вид!
Ходят боком вдоль забора,
Головёнки изогнув,
И друг дружку скоро-скоро
Клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки?
Мало ль места вам кругом -
Hа берёзовой макушке,
На крыльце и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой -
Через форточку б махнул
И весёлою нырялкой
В синем небе потонул...

Вопрос3. Предмет из чёрного ящика. Здесь лежит то, чего боятся птицы, но любят мастерить мальчишки. Мальчикам этот предмет служит развлечением, а птицам доставляет немало огорчений. (Рогатка) Ученик читает стихотворение А.Барто «Две синицы» К нам на пёстрые страницы Прилетели две синицы. Говорят: Стряслась беда! Прилетели мы сюда Рассказать насчёт рогатки! Мы от птиц! Мы делегатки! Так волнуются синички. Говорят они с трудом. Просят: - Дайте нам водички, Мы тогда в себя придём. Принесли мы им водицы- Успокоились синицы. Вопрос 4. Это животное было одомашнено в Азии примерно 5-6 тысяч лет назад. Потом эти животные были завезены в Северную Америку и Новую Зеландию, где получили название мустангов. Кто это?(Лошади) Лошади - род непарнокопытных млекопитающих семейства лошадиных, он включает несколько видов, в том числе кулан, лошадь Пржевальского, дикий осёл, несколько видов зебр. К лошадиным относятся свыше 200 пород домашних лошадей. Длина лошади 2,8 м, высота до 1,6 м. На шее развита грива, хвост с длинными волосами. Лошади распространены в Азии, Африке. В Европе дикие лошади истреблены. Ученик читает стихотворение С.Чёрного «Жеребёнок»

Хвост косичкой, ножки- спички. Оттопырил вниз губу… Весь пушистый, золотистый, С белой звёздочкой во лбу. Выйдет в поле - вот раздолье. Долго смотрит вдаль - и вдруг Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой И галопом к маме в луг. Вопрос 5. Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки? Собаки не умеют смеяться и говорить. Зато у них есть хвост. Им они и выражают свои эмоции. Твой четвероногий друг увидел знакомого спаниеля и завилял хвостом. Это означает: «Привет, я рад тебя видеть». Вы для вашего питомца член его стаи- поэтому он так виляет хвостом, когда вы приходите домой. Так собака выражает свою радость и удовольствие. Вопрос 6. Назовите самое высокое животное в мире. (Жираф) А что было бы с жирафом, если бы у него не было такой длинной шеи? Вопрос 7. Чем отличаются аллигатор и крокодил? В Австралии есть река Аллигатор. В ней полно зубастых, зелёных и хвостатых. По названию реки они получили своё имя - аллигаторы. Поэтому настоящей родиной аллигаторов является Австралия. Но главное отличие между крокодилом и аллигатором - в улыбке. Если у зелёного страшилища пасть закрыта, но вы прекрасно видите все его зубы - это крокодил. А вот аллигатор показывает свои зубы только тогда, когда открывает пасть. Если вы повстречаетесь с зубастиком в солёной воде - не сомневайтесь. Это крокодил. Аллигаторы встречаются только в пресной воде. Вопрос 8. Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть, что один муравей. Передвигается спокойно, а другой так странно, как будто постоянно приседает. Объясните, почему так ведёт себя второй муравей? (Он помечает свой след) У муравьёв на брюшке имеются специальные железки, выделяющие пахучее вещество. Прижимая брюшко к земле, муравей метит дорожку этой пахучей жидкостью. Это значит, что он что-то нашёл и скоро прибежит обратно, но уже не один, а вместе с подмогой. Одному добычу не унести. А чтобы найти дорогу к находке, муравей и оставляет пахучий след. Ученик читает стихотворение Г.Ладонщикова «На лесной дорожке» Шла Маринка за грибами, Вдруг прижалась робко к маме: -Мама, мамочка, постой! Муравей ползёт большой… Он укусит! -Мы вдвоём Сладим, дочка, с муравьём. Только он не тронет нас, Делом занят он сейчас. Видишь, он несёт бревно? -Вижу, страшно всё равно. -У кого работа есть Тот не станет в драку лезть! Вопрос 9. Мы никогда не задумываемся над тем, почему пчёлы набрасываются всей семьёй на человека, если тот приближается к улью. Ведь многие из них даже не видели его приближение. Как они узнают об опасности? (По запаху, который выделяет пчела при укусе) Оказывается, когда пчела жалит, она вместе с ядом выделяет вещество, которое своим запахом является сигналом для других пчёл. Жало пчелы зазубрено, поэтому остаётся в коже человека. Весь жалящий аппарат пчелы отрывается, в том числе и железа, выделяющая пахучее вещество. Пчела погибает, но врагу некуда деться - он помечен пчелой. И если он побежит, пчёлы устремятся за ним. Ученик читает стихотворение Г.Ладонщикова «Скучать некогда» Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок. Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? -Нектар. -А тебе не надоело? Не наскучило искать? -Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать! Вопрос 10. Редко чье пение можно услышать зимой. А эта птица любит зиму. И даже зимнее плаванье. Кто она? (оляпка или водяной воробей) Оляпки род птиц отряда воробьиных. Длина 14-20 см. Характерные особенности: короткие закруглённые крылья, довольно длинный хвост, сильные ноги. Ушные отверстия имеют кожистый клапан. Клюв прямой, ноздри прикрыты кожистой перепонкой. Оперение густое. Пение мелодичное, громкое. Обитают по берегам горных, реже родниковых, равнинных рек. Могут плавать, нырять, бегать по дну водоёма и ловить мелких водных насекомых. Ученик читает стихотворение Г.Ладонщикова «Оляпки» Весеннею порою на берегу реки Гнездо себе построили оляпки-рыбаки. Проворные пичужки с утра к воде спешат. Пока их желторотики без пищи не пищат. Хотя река глубокая быстра и холодна Отличные ныряльщики охотятся у дна. Несут в гнездо ручейник, жучков и мотыльков. Порою удаётся им поймать и пескаря. Вопрос 11. Она носит гордое звание адмирал. Дали ей это звание не зря, а за красные лампасы на крыльях. Они похожи на адмиральские лампасы и на ленты, которые в старину носили через плечо адмиралы. Кто она ((Бабочка адмирал) Крылья этой бабочки покрыты мельчайшими разноцветными чешуйками, которые образуют яркий и сложный рисунок. Вопрос 12. Эти маленькие обитатели лесов, степей, пустынь могут фыркать, чихать, сопеть, храпеть, как люди. Кто они? (Ежи)Ежи - интересные существа. Ведут ночной образ жизни, а днём, свернувшись в клубок, спят в своём гнезде или других укрытиях. В качестве жилья ежи используют заброшенные норы грызунов, чтобы не делать свою. Ежи очень боятся холодов и при температуре 15 градусов впадают в спячку на 5 месяцев. Ёж – всеядное и прожорливое животное. Он поедает всё, что попадается на его пути: насекомых, улиток, ящериц, мышей, птичьи яйца, жёлуди, ягоды, грибы. За ночь может съесть столько корма, сколько составляет 1/3 собственного веса. Прекрасные охотники на лягушек и змей. При опасности подпрыгивают и стараются уколоть врага в моду. Ежи хорошо бегают, плавают, прекрасно ориентируются при дальних перемещениях. Поэтому за ночь может без устали протопать своими короткими ножками до 3 км. Обладают острым обонянием и слухом. Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.
Я его провожаю в слезах.
Мы с ежом замечательно жили,
Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.
Он с ладошки лизал молоко.
У него была милая рожица.
Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,
И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.
Проводил я его до околицы.
И в колючей траве он исчез,
И в дремучий отправился лес.

Итог. -Что нового вы сегодня узнали о животных?

Список использованной литературы

1. О.Е.Жиренко. Внеклассные мероприятия. 3 класс

2. А.Руайе. Энциклопедия живлтных для детей. «Махаон» 2013 г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Сайт 2. http://www.rupoem.ru/chernyj/all.aspx