Как избавиться от сексуального влечения. Как избавиться от желания мстить

анонимно

Здравствуйте. Мне 24 года, парня нет, секса уже тоже года 4 нет, хочется секса каждый день хоть на стенку лезь. Уже не знаю как избавится от этого желание, оно мне мешает на работе, постоянно во время рабочего дня чувствую возбуждение, пытаюсь загрузить себя работой, хожу после работы на фитнес, каждый день начинаю убираться в квартире, мыть полы, готовить, устаю, но все равно мысли о сексе не дают спокойно жить. Раньше как то обходилась без этого, но последние месяцы уже стало не выносимо жить, читала что мастурбация вредна для организма, да и негде ей заниматься, живу с родителями, постоянно кто то дома, парня нормального завести не получается, лишь бы с кем не хочу время проводить. Есть ли какие то таблетки, которые подавляют сексуальное желание? Я уже фильмы обычные смотреть немогу, начинает кто то целоваться, я сразу отворачиваюсь от экрана, потому что чувствую возбуждение, мне кажется окружающие это замечают. Помогите мне пожалуйста, как снизить это возбуждение, постоянно хожу мокрая, злая и раздражительная(((((

Здравствуйте. Задача типа: "давно ничего не ем, есть не желаю, дайте таблетку от голода". Это неверный подход: с физиологией лучше не играть, она может привести к болезням. Да и невозможно искусственно снизить половое влечение - нет таких таблеток или операций. Вы поставили себя перед выбором, и сделали его: хорошего парня нет, а просто с кем-то не желаю. Но этот выбор однобокий, и Вы страдаете. Конечно, другой вариант - тоже не фонтан: спать с кем попало "для здоровья" нередко вредит этому здоровью. Так что РЕАЛЬНОЕ и наилучшее решение проблемы: найти того самого НОРМАЛЬНОГО парня. Удачи!

Консультация врача-сексолога на тему «Как подавить сексуальное желание?» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

О консультанте

Подробности

Врач-сексолог, кандидат медицинских наук, научный сотрудник отдела сексопатологии Московского НИИ психиатрии. Практическая работа - Неврологическая клиника на Полянке.
Автор около 100 научных публикаций, 16 книг, 2 патентов, более 1200 публикаций в СМИ.
Область научных интересов: женские и мужские сексуальные расстройства, восточные методы в терапии сексуальных нарушений.

Как избавиться от желаний

Я видел сон. Передо мной стоит стакан воды. Я кидаю серебряную монету, подбрасывая её пальцем так, что она, вращаясь в воздухе, падает в стакан. Монета не тонет, а остаётся на поверхности некоторое время, плавает. Потом она медленно начинает уходить на дно, а я так же медленно, не торопясь, беру её двумя пальцами и вынимаю из воды.

Проснувшись, я вспомнил сон до мелочей. Он озадачил меня: почему монета не тонет в воде? Это был коан. Через некоторое время я рассказал сон жене и задал ей тот же вопрос: почему монета не тонет? Потом я забыл о нём и вспомнил через некоторое время, но на этот раз вопрос звучал так: когда деньги лежат на поверхности воды? Почему богатства находятся на дне у Велеса?

Работая с собой, познавая себя и мир, обратите внимание на следующую подсказку: ответ приходит только на правильно заданный вопрос. И опять я почему-то задал эти вопросы жене.

Вечером мы сели поговорить и опять вернулись к сну и к заданным вопросам. Вот результат того, что мы увидели, хотя «мы» тут звучит слишком сильно, потому что львиная доля прозрения, которое пришло, принадлежит жене.

На дне ведь нет желаний, так? Потому что «я» умирает. И на дне освобождение… Это первая посылка.

А само желание возникает, когда нет богатства или нет чего-то, что вам нужно. Поэтому любое желание можно перевести как «нет богатства» или «нет силы/власти». Желание - это когда «нет…».

В христианстве есть широко употребляемые выражения: «бесы замучили», «бесы одолевают», «бес попутал» и др. Бес - это когда БЕЗ, без чего-то, нет у человека чего-то, вот он и страдает БЕЗ этого. Тогда возникает желание это получить. Желание и есть бес. Чем сильнее желание, тем сильнее бес. Много желаний - много бесов, которые одолевают.

Освобождение от желаний - это освобождение от бесов.

Поэтому освобождение от желания - это освобождение от «нет богатства, нет силы». Это вторая посылка, которая открывает дверь.

Освобождение от желания - это освобождение от «нет богатства, нет силы/власти», так? Поэтому, когда освобождаешься от желаний, получаешь все богатства мира, все Силы мира. Именно поэтому на дно к Волосу/Велесу наши предки спускались за богатствами и Силами - могуществом .

Да, это всё так, но как же тогда пользоваться полученными богатствами и Силами, если освободился от желаний? Это ещё один коан.

Если хотите, подумайте над ним сами, а ответ здесь таков: Точно так же, как вы дышите воздухом, пьёте воду. Вот когда деньги лежат на поверхности воды. Но это мой ответ, а ваш какой?

Теперь мы можем поговорить о бое на Калиновом мосту.

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 02 автора Степанова Наталья Ивановна

Как избавиться от бородавок Пойдите в поле, найдите там сухую соломинку и, осторожно прикоснувшись ею несколько раз к бородавке, скажите: Как трава сохнет, засыхает, Так и бородавка иссохнет, истает. Потом выкопайте ямку (лучше в кустах, где никто не ходит), положите в нее

Из книги Лечение. Как использовать молитвы, заговоры и народную медицину автора Багирова Галина

Как избавиться от гипертонии? Арония черноплодная (рябина черноплодная)Бабушка Галины однажды помогала женщине, страдающей гипертонией, с помощью сока аронии черноплодной. Она просто ей прописала пить сок по 30–50 мл 3 раза в день за 30 минут до еды в течение 10–30 дней. Ягод

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 12 автора Степанова Наталья Ивановна

Как избавиться от алкоголизма? В лечении от алкоголизма могут помочь настои из трав, которые использовала бабушка Галины, леча деревенских мужиков. Экстрасенс в своей практике использует некоторые из них.1. Итак, для лечения от алкоголизма берется 1 часть полыни, 4 части

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 09 автора Степанова Наталья Ивановна

Как избавиться от порчи

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 32 автора Степанова Наталья Ивановна

Как избавиться от порчи

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 36 автора Степанова Наталья Ивановна

Из книги 1777 новых заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Избавиться от зоба Возьмите постное масло и поставьте его на пол. Трижды переступите через него и отдайте собаке. Переступая через чашку с маслом, нужно говорить:Кто это масло слизнет,Тот с меня мой зоб

Из книги Карта желаний. Заказывай. Все сбудется! автора Рунова Олеся Витальевна

Из книги Я могу вам помочь. Защитная книга для пожилых людей. Советы на все случаи жизни автора Аксенов Александр Петрович

Карта желаний: ключ к исполнению желаний Что же это за Карта такая?Поверьте, я очень часто слышу такой вопрос от учеников и клиентов. Действительно, это удивительный и неповторимый «инструмент» фэн-шуй для проявления и исполнения желаемого. Надо сказать, что многие

Из книги Китайские чудо-методики. Как жить долго и быть здоровым! автора Кашницкий Савелий

Из книги Секреты сновидений автора Шварц Теодор

Как избавиться от кашля Характерный признак туберкулеза – укоренившийся кашель без выделения мокроты. Врачи называют такой кашель непродуктивным. Такой же может быть при затяжном респираторном заболевании и при хроническом бронхите, каковые, если их не лечить или

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Как избавиться от кошмаров Каждому из нас знакома ситуация: просыпаешься в холодном поту в тот момент, когда во сне тебе грозила гибель. Чаще всего люди срываются с высоты вниз, иногда на них нападают и пытаются убить (чудовища или люди). Бывает, что во сне происходит

Из книги Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия автора Кашин Сергей Павлович

Из книги Большая книга тайных наук. Имена, сновидения, лунные циклы автора Шварц Теодор

Как избавиться от сглаза? Способ 1На Троицу собрать букет полевых или лесных цветов и засушить его. Затем положить на блюдце какой-нибудь один цветок и полить его водой. После этого той же водой смочить себе темя, а остатки выпить.Способ 2В течение сорока дней откладывать

Из книги Практикум реального колдовства. Азбука ведьм автора Норд Николай Иванович

Как избавиться от кошмаров Каждому из нас знакома ситуация: просыпаешься в холодном поту в тот момент, когда во сне тебе грозит гибель. Чаще всего люди срываются с высоты вниз, иногда на них нападают и пытаются убить (чудовища или люди). Бывает, что во сне происходит

Из книги автора

Избавиться от бессонницы Хорошим хозяевам домовой реально помогает не только по собственной инициативе. К нему можно обращаться и с конкретными просьбами. Например, для избавления от бессонницы можно сделать для него специальную прикормочку повкуснее. Скажем,

Одним из наиболее известных и значительных направлений в индийской философии является буддизм. Создание этого учения связано с легендой о принце по имени Сиддхартха Гаутама, жившего в Индии приблизительно в VI веке до нашей эры. Он был сыном одного знатного правителя, жил в роскошном дворце, окруженном великолепным садом, в котором росли необыкновенно красивые цветы и деревья, гуляли экзотические животные, раздавалось чарующее пение птиц, текли прозрачные ручьи с диковинными рыбами и били, сияя в солнечных лучах, прекрасные фонтаны. Гаутама был молод, здоров и богат. Он проводил дни свои безмятежно и счастливо, гуляя в своем райском саду и любуясь цветущей природой. Дворец и сад Гаутамы являлись совершенно изолированными от остального мира, он его никогда не видел и потому не знал, что творится в нем. Принцу казалось, что его молодость, здоровье и богатство вечны и неизменны, а счастье - бесконечно и постоянно.

Однажды, гуляя по саду, принц подошел к его самому дальнему уголку, преодолел высокое ограждение, и, снедаемый любопытством, пошел посмотреть на существующий за садом окружающий мир. По дороге принц встретил старца с головой, белой как снег, с изрезанным глубокими морщинами лицом и понял, что молодость его не вечна, и он когда–нибудь станет таким же старцем – слабым и беспомощным. Потом Гаутама повстречал человека, мучимого тяжелой болезнью, все тело которого было покрыто ужасными язвами, и понял, что здоровье его не вечно, и неизвестно, где и когда его тоже может настичь болезнь и принести несчастия. Потом принц увидел нищего в грязном рубище, протягивающего к нему костлявую руку за подаянием и понял, что он тоже мог быть нищим, и влачить жалкое существование, прося милостыню. Богатство его не вечно – сегодня оно есть, но нет никакой гарантии, что и завтра он будет так же богат, кроме того, ему просто повезло – родился у богатых родителей, но мог быть и сыном бедняка.

Гаутама понял, что, живя безмятежно в саду и считая жизнь прекрасной, глубоко заблуждался, потому что не видел, какой несчастной и печальной она может являться. Только в его маленьком уголке она хороша, но в огромном мире – совсем иначе. Он молод, здоров и богат, но не в силу личных заслуг, и вполне мог быть старым, больным и нищим. Печали в жизни случаются гораздо чаще, чем радости, а счастье, словно черный лебедь – редкая птица на земле. Принц понял, что жизнь человеческая в большинстве случаев наполнена страданиями и несчастиями, и потому тяжело ее бремя.

Гаутама обдумал все полученные знания и открыл одну истину, которая озарила его, и стал «просветленным» или, по–древнеиндийски, – Буддой, положив эту истину в основу своего учения, в скором времени ставшим знаменитым и нашедшим многих приверженцев. Ядро буддизма – это «четыре благородных канона», то есть четыре основных положения, которые состоят в следующем.

Во–первых, жизнь - это страдание и потому зло. Какой человек скажет, что жизнь его счастлива и что у него все точно так, как ему хотелось бы, а не наоборот? Трудно найти счастливца, зато каждый из нас чем–то недоволен, расстроен, обижен, претерпевает скорее страдания, чем радости, а если последние и происходят, печалей, неустроенности, неудовлетворенности все равно будет больше.

Во–вторых, требуется ответить на вопрос - в чем причина человеческого страдания и несчастной жизни. Причина заключается в постоянном стремлении человека к чему–либо, которое понимается весьма широко и называется в буддизме жаждой. Человек всегда стремится к чему–то, чего–то хочет, имеет определенные желания и жаждет возможность их реализовать. Начертите мысленно круг ваших желаний, а потом круг ваших возможностей. Второй окажется меньше первого, и будет располагаться внутри него. Неудивительно, что мы хотим всегда большего и лучшего. Поскольку возможности не совпадают с желаниями, мы увеличиваем собственные возможности, совершенствуем себя, желая достичь желаемого, ставим перед собой цели и стремимся к ним, и потому вся наша жизнь – борьба и напряжение.

Но как только мы достигаем, чего хотели, как только круг возможностей совпал с кругом желаний, последний сразу же увеличивается, у нас появляются новые цели, и мы опять стремимся и напрягаемся и, главное, вновь страдаем оттого, что желаемое не совпадает с действительным. В результате получается, что наши желания – стремительно убегающий вдаль горизонт, а наша жизнь – постоянная погоня за неосуществимым и невозможным - оттого и является страданием, что мы изо всех сил хотим получить то, что получить не можем.

Данный сюжет знаком каждому с детства по прекрасной пушкинской сказке о рыбаке и рыбке: как только очередное желание старухи исполнялось, она немедленно хотела большего, в результате оказавшись у разбитого корыта. К подобному печальному концу приходит и наша погоня за эфемерным горизонтом желаний. Каждый день мы живем, готовясь к некому «завтра», в котором наконец–то реализуются наши цели, и наступит желаемое, начнется «настоящая» жизнь. Но приходит «завтра», а мы тратим его на подготовку уже к другому «завтра», полагая, что там–то наверняка откроется наше счастье. Мы проживаем собственную жизнь как бы на черновиках, постоянно к чему–то готовясь и чего–то ожидая, а в результате оказывается, что чистовика жизни не будет, что «завтра» не наступит, и для будущего уже прошло время.

Французский писатель Анатоль Франс в сочинении «Сад Эпикура» пишет: «Мне еще не было десяти, я учился в девятом классе, когда наш преподаватель г–н Грепинэ прочел нам на уроке басню «Человек и гений». Но я помню ее, как если бы происходило вчера. Гений дает ребенку клубок ниток и говорит ему: «Это нить твоей жизни. Возьми ее. Когда захочешь, чтобы время шло скорей, дерни нитку: дни твои потекут быстрее или медленнее, смотря по тому, с какой скоростью ты будешь разматывать клубок. А пока не будешь до него дотрагиваться, жизнь твоя будет стоять на месте». Ребенок взял клубок. Он стал дёргать нить – сперва для того, чтобы стать взрослым, потом – чтобы жениться на девушке, которую полюбил, потом – чтобы увидеть, как выросли дети, чтобы скорее добиться удачи, денег, почестей, чтобы сбросить бремя забот, чтобы избежать огорчений, связанных с возрастом недугов, наконец – увы! – чтобы покончить с докучной старостью. После прихода Гения он прожил на свете четыре месяца и шесть дней.»

Третьим пунктом учения является положение о том, что преодолеть страдание возможно через устранение жажды, то есть – постоянного человеческого стремления к чему–либо. Если бесполезно гнаться за расширяющимся кругом желаний, увеличивая круг возможностей, не лучше ли сузить круг желаний до круга возможностей: возможности меньше не станут, а желания, ограниченные до них и с ними совпавшие, есть долгожданная гармония человека с самим собой, прекращение борьбы и напряжения, прекращение страданий. Кроме того, наше вечное стремление к большему и к лучшему, погоня за желаниями приковывает нас к колесу сансары и заставляет рождаться вновь – для новой жизни, новых стремлений и страданий.

Отказываясь от личных желаний, мы отказываемся от себя, теряем индивидуальное «я» и погружаемся в нирвану, то есть умираем насовсем, чтобы жить вечно. Ограничение и уничтожение желаний, возможно, единственный способ преодолеть зло земной страдальческой жизни и обрести вечность и счастье. Устранение собственных желаний называется аскетизмом и является путем правильной жизни в буддистском учении.

Четвертый пункт учения раскрывает этот путь или поясняет его. Правильный жизненный путь, ведущий к нирване – правильное суждение (т.е. понимание жизни как страдания), правильное решение (решимость проявлять сочувствие ко всем живым существам), правильная речь (бесхитростная, правдивая, дружественная), правильная жизнь (не вредить живым существам, не брать чужого, не прелюбодействовать, не вести праздных лживых речей, не пользоваться опьяняющими напитками).

В результате аскетизм – это преодоление различного рода желаний и специфический стиль или способ жизни: и практической, и эмоциональной, и интеллектуальной. Как ни удивительно, но для достижения счастья требуется отказаться от постоянных стремлений к нему. Мы оттого и несчастны, что гонимся за счастьем, полагая, что оно – в реализации наших желаний. Налицо парадокс: отказаться, чтобы получить, пренебречь, чтобы приобрести, остановиться, чтобы достичь.

«Желание порождает страдание», – говорили древние. «Избавься от желаний – и ты избавишься от страданий». Но человек – существо желающее, поэтому абсолютно избавиться от желаний он не в силах, однако он вполне способен быть свободным по отношению к ним.

Толкование закона

Вся человеческая жизнь представляет собой набор различных целей, которые человек ставит перед собой всю сознательную жизнь. Добиваясь одной, он незамедлительно ищет себе другую, и так до бесконечности, ибо человек – существо желающее. Основой цели, то есть более или менее четко спланированного плана действий, является желание. Поэтому можно с уверенностью сказать, что, если бы человек действительно избавился от этой своей черты – постоянно чего-то хотеть, человечество не смогло бы полноценно развиваться. Но, с другой стороны, человек разумный никогда не будет рабом своих желаний. Ведь, если смотреть на этот вопрос с философской точки зрения, желание – это производная человеческого мышления. В тот момент, когда они меняются местами, человек оказывается уже не в состоянии управлять своей волей.

Если избавление от желаний подобно смерти человека как общественной единицы (человек, у которого отсутствуют желания, не в состоянии добиться чего-либо), а зависимость от желаний приводит к моральному рабству, вопрос напрашивается сам собой: что же следует делать, чтобы не переступить заветную черту? Правило первое гласит: соизмеряйте свои потребности со своими возможностями. Во-первых, это избавит от будущих разочарований. Во-вторых, это наиболее короткий путь к рабству, так как в этом случае человек готов на совершение любых безумств и преступлений ради достижения своей цели.

Правило второе предупреждает: будьте последовательны при достижении поставленной цели. Никогда ничего не решайте наобум. Если ситуация в любой момент может выйти из-под контроля, то скорее всего так и произойдет. В этом случае человек попадает в кабалу к собственному азарту. Так чаще всего происходит с любителями азартных игр. Между прочим, последние – тоже рабы желаний, желаний прослыть удивительными счастливчиками, проживающими «легкие» деньги. Впрочем, человек по-настоящему азартный найдет свою «прорву» везде – от карьерного роста до желания объездить весь мир.

И, наконец, правило третье: не сотвори себе кумира из желаний. Человеческая жизнь многообразна и благодаря этому прекрасна, так что не стоит превращать ее в бесконечную погоню за исполнением своих желаний. Кроме того, существует еще один, скрытый и коварный риск. Говорят, когда боги хотят нас наказать, они исполняют наши желания. Никогда нет гарантии, что, получив то, о чем мечтал, человек станет более счастлив. Между тем, история пестреет примерами, когда исполненное желание становилось для человека гибелью. Вообще, чем невозможней ставят перед собой люди цель, тем больше вероятности, что они пожалеют об этом, вне зависимости от того, исполнится она или нет.

Если желание не исполняется, человек проживает всю жизнь в ожидании «звездного часа». А такая жизнь скорее напоминает наркотическую зависимость, нежели полноценное существование. А если он исполнится, вполне может оказаться, что результат принесет еще больше огорчений. Не говоря о том, что жизнь в этом случае начинает напоминать безводную пустыню – когда уже нечего желать и некуда стремится. Не зря же говорят, что сладко не столько исполнение желания, сколько ожидание этого.

Образ

Игрок казино, спускающий на рулетке все свое состояние и растрачивающий жизнь, не имеет сил остановиться в вечной погоне за нереальной мечтой. Он стал рабом собственных желаний и не в состоянии избавиться от них – и поэтому гибнет.

Доказательства закона

Как уже быдло замечено, история полна фактов, когда исполнение сокровенного желания становилось причиной еще большего несчастья. Так, например, некто Джон Рибен, проживавший в 1876 году в Нью-Йорке, больше всего на свете хотел разбогатеть и сделать это быстро и без последствий. Его работа мелкого клерка при всей его старательности вряд ли могла помочь ему в исполнении этого желания. Однако у него был престарелый дядя-коммерсант, который был не прочь завещать своему племяннику определенную, очень крупную сумму денег вместе с шикарным домом. Правда, при условии, что тот будет ухаживать за ним и честно вести его дела до самой смерти. Тогда, посоветовавшись с женой, Джон решил принять предложение своего родственника.

С этих пор на протяжении 12 лет семья Рибенов оказывала пожилому джентльмену обещанные услуги. Как каждый человек в его возрасте, хозяин дома был требователен, если не сказать капризен, но супруги все терпели, помятуя о наследстве. Однако, когда дядя умер и, действительно, по завещанию семья получила дом и кругленькую сумму, Джон уже не был этому рад. Те простые мелочи жизни, к которым он привык, внезапно стали для него недостижимым счастьем, круг, к которому теперь принадлежал Джон и его жена, диктовал свою линию поведения. Кроме того, доставшийся им дом навевал слишком много воспоминаний о годах, которые они провели в нем, ухаживая за престарелым человеком. В конце концов Рибены продали дом и уехали в Калифорнию, чтобы начать жизнь сначала.

А вот другой пример того, что бывает с человеком, когда он попадает в рабство к своим желаниям. Поль Дювалье, некогда известный брокер Парижской биржи начала ХХ века, был охвачен стремлением попасть на развалины старого Мемфиса. Многие из его коллег считали эту затею безумием. Однако сам Поль относился к ней совершенно серьезно – увлекшись еще в юности египтологией, он прочитал однажды, что проведенная в одной из великих пирамид ночь дает человеку сверхспособности – телепатию, левитацию и т. п.

Для подтверждения своей теории Дювалье прочитал массу литературы – как научной, так и популярной, буквально «заболев» этой идеей. На литературу, выставки, проводимые различными музеями, а также открытые лекции необходимы были деньги. Он тратил на свою мечту все заработанные франки, с каждым годом все меньше и меньше обращая внимание на свой собственный вид.

В результате он стал охладевать к своей работе. Его друзья еще пытались вернуть его на «грешную землю», но – безрезультатно. Он отдалился от общества и поменял работу на бирже на работу сторожем в музее древностей. Неизвестно, чем бы кончилась эта история, но однажды он нашел единомышленника. Вместе с этим человеком Поль намеревался отправиться в Египет и осуществить свою мечту. На сборы ушло полтора года.

За это время они успели найти экспедицию, руководитель которой согласился взять их с собой за определенную плату и с условием, что на него не ложится никакой ответственности за их судьбы. Чтобы найти необходимую сумму, Дювалье пошел на преступление – вместе со своим новым приятелем они вскрыли небольшую ювелирную лавку. Судьба и в этот раз оказалось к нему благосклонна – экспедиция отправилась в Африку раньше, чем полиция Парижа вышла на их след.

Там, в старом Мемфисе, мечта Дювалье все же осуществилась, правда не сразу. Очень долгое время он не мог пробраться в пирамиду и, тем более, провести в ней ночь. Однако и здесь ему помогли деньги. Подкупив одного из смотрителей, Поль проник внутрь и стал ждать... Наутро он вышел оттуда совершенно разбитый и практически безумный. Конечно, его мечта была не более чем клевком на уловку журналистов, старавшихся привлечь внимание к газете и потому написавших ту злополучную статью. Но для человека, всю свою жизнь положившего на исполнение своего желания, это было полным крахом. В результате Поль Дювалье, у которого не было даже денег, чтобы вернуться домой, покончил с собой, не пережив разочарования.

У каждого человека существуют такие периоды в жизни, когда какое-либо желание или цель кажется настолько сладостной, что жить без нее невозможно. Но у разумного человека, человека, который в состоянии одолеть свои страсти, свои желания, всегда найдутся силы справиться с этими внутренними «монстрами», способными разрушить человеческую личность.

Авторитетное мнение

Они нам все дают и все отнимают – власть, богатство, женщин. Мы считаем себя их господами, а на самом деле мы – лишь жалкие их рабы. Имя им – желания.

(«Махабхарата»)


Обратная сторона закона

Так, может быть, лучше вообще избавиться от желаний раз и навсегда и достичь желанной нирваны? Но, как ни удивительно, здесь и кроется обратная сторона закона. Впрочем, жизнь не была бы тем, что она есть, если бы все головоломки решались просто. Человек перестает быть человеком, как только перестает стремиться к невозможному. Одна из неотъемлемых сторон человеческой натуры – вечная тяга «за линию горизонта». Таким образом, избавляясь от желаний, человек избавляется от жизни.

Цель нередко определяет человеческое существование. Кто-то безответно влюблен и стремиться обрести взаимность. Кто-то небогат и стремится к благосостоянию. Кто-то не может жить однообразием и стремиться в дальние страны – за новыми ощущениями и впечатлениями. Следовательно, в основе всех достижений человека лежат только желания. Отказывается от желаний только человек, максимально пресыщенный успехом и легкостью достижения любых целей.

Следом за подобным состоянием обычно на человека наваливается полная апатия – отказ от любых действий. Или, что не менее разрушительно для человеческого «я», – постоянный поиск чего-то нового, что постепенно перерастает в манию. Бесстрастность, казалось бы, дает человеку множество преимуществ перед себе подобными, но это обманчивое мнение. Лишаясь желаний, человек лишается целей, лишаясь эмоций, неразрывно связанных с желаниями, он теряет способность наслаждаться жизнью. Таким образом, выстраивается замкнутый круг.

Кроме того, постоянно держа себя в «ежовых рукавицах» и не позволяя себе подпадать под власть желаний, человек рано или поздно начинает ненавидеть и себя – за неспособность оценить человеческие радости, и тот стиль жизни, который он сам себе навязал. В результате человек стремиться высвободиться из-под гнета собственной строгости, а это чаще всего приводит к совершенно противоположному эффекту, он становится несдержанным, излишне подверженным страстям и эмоциям, а главное – постоянным переменам в настроении, что делает общение с ним чрезвычайно затруднительным. Замечено, что, чем строже запреты, налагаемые на личность, тем неожиданнее и беспощаднее она будет бунтовать против них. Поэтому можно только посоветовать не забывать о чувстве меры при выполнении этого закона.

Притча

В древности жил один царь, славившийся своей великой скупостью и любовью к деньгам. Он был сказочно богат, но единственным его желанием было – обогатиться еще больше. Ничего ему так не хотелось, как прослыть самым богатым человеком на свете. Царь буквально бредил этой мечтой, постоянно взывая к Богу, чтобы тот помог стать ему еще богаче и еще могущественней. Наконец, Господь устал от его просьб, и однажды ночью явился к царю прекрасный крылатый посланник и молвил: «Твои мольбы услышаны, проси все, что ты хочешь». И тогда царь, безмерно обрадовавшись, воскликнул: «Я хочу, чтобы все, к чему бы я ни прикоснулся, превращалось бы в золото». Посланник печально кивнул и сказал: «Да будет так».

Утром, проснувшись, царь решил проверить свой дар и – о, чудо! – к чему бы он ни прикоснулся, все превращалось в золото. Царь словно обезумел – он превратил свою мебель, и животных, и деревья в саду в золото, но ему хотелось еще. И тогда в его дворце вместо проворных слуг выстроились золотые статуи. Но прошло время – и царь проголодался. Тогда он внезапно осознал, что находится совершенно один. Он схватился за голову и тут же превратился в глыбу желтого металла.

Вопрос психологу:

Мне 23 года. Не замужем, детей нет. Совсем недавно рассталась с единственным молодым человеком, с которым вместе были около 7 лет.

В последнее время испытываю огромное желание избавиться от многих своих вещей, после чего испытываю облегчение. С другой стороны, приходит чувство вины, что без пользы были потрачены деньги моих родителей. Хочется оставить самый жесткий минимум, лишить себя различных удобств. В дальнейшем же не хочется больше ничего покупать, в магазинах испытываю какое-то угнетение. Такое ощущение, что желание приобретать, навязывает нам современное общество, и поэтому хочется избавиться от всего и ощутить свободу. Казалось бы не существует какой то особой психологической проблемы. Но это внутренне меня очень беспокоит, я не могу работать и еще чем-либо заниматься, пока не избавлюсь от каждой вещи, которая, как мне кажется, навязана модой и так далее. Не могу вспоминать о себе в прошлом, когда я совершала все эти многочисленные покупки.

О чем может говорить такое поведение? Возможно, это способ привести свою жизнь раз и навсегда в идеальный вид. Но как мне кажется, это только мешает мне радоваться и по-настоящему жить. Смогу ли я действительно решить свои проблемы, продав или выкинув все ненужные вещи? Или же решение проблемы совсем другое?

Хотелось бы отметить, что такое навязчивое желание - избавление от вещей появляется в одиночестве. Когда я общаюсь с людьми, выхожу на связь со своим бывшим молодым человеком, я совершенно не думаю об этом.

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.

Уважаемая Алена, добрый день!

Сразу оговорюсь, что причину Вашего желания только по короткому письму определить сложно, это как пальцем в небо. Такие вопросы решаются совместно психологом и клиентом при беседах, ставя гипотезу и проверяя ее.

Читая Ваше письмо, у меня сразу возникло множество вопросов на которые нет ответов в этом коротком описании. Было бы важно узнать о Вашей жизни, Ваших привычках, поведении ранее. Что произошло в последнее время. Возможно Вы даже этому и не предали значения, но что-то могло так подействовать на Вас.

Возможно, что на Вас очень сильное влияние произвело расставание с другом. И здесь сразу вопросы: как дружили, что общего, а главный почему расстались, по чьей инициативе.

Здесь могут быть три варианта развития событий: первый - это появление чувства вины у Вас и, как следствие подсознательное желание наказать себя, лишить чего-либо. Может быть Вас кто-либо когда-либо даже мимолетно обвинил в том, что Вы любите вещи или, что родители много денег на них тратят, или в Вашем эгоизме или еще в чем-то подобном, может кто-то сказал, что Вы слишком подвластны моде. Здесь можно много перечислять. Конечно же намного практичнее и целесообразнее для психолога слушать историю Вашей жизни, а не гадать. Психологи не экстрасенсы и не рентгены:))).

Второй вариант - это то, что Вы можете страдать, тосковать после расставания с другом и подсознание пытаясь защитить Вас предстало в таком виде, чтобы избавиться от всего того, что Вас связывало с прошлой жизнью, с тем временем, когда Вы были вместе.

Может быть Вы хотите изменить ВСЕ в своей жизни. И это такой способ.

Ну и третий вариант - это то, что возможно что-то или кто-то сейчас на Вас сильно давит и Вы не можете открыто этому противостоять. И вот таким способом восстанавливаете свое Я, избавляясь от вещей, которые якобы не нужны и навязаны цивилизацией, таким образом хотите сохранить самостоятельность, отделенность от чего-то или кого-то и избавиться от зависимости.

Чтобы Вам самой понять в чем дело я могу Вам посоветовать начать вести дневник. В нем ежедневно записывайте свои мысли, а главное свои чувства по отношению ко всему, что происходит и ко всем. Просто пишите, что чувствуете не читая. В начале может быть сложно по непривычке, дальше легче будет. И Вам самой постепенно станет легче (не подавляйте свои чувства!!!) Через какое-то время, может через месяц начните читать свой дневник с карандашом. Может быть Вы выделите какие то закономерности, повторения, может Вас просто озарит что-то. Можно выписать отдельно повторяющиеся эмоции, ситуации и реакции, а затем проанализировать их. Дорогая Алена Вам важно повышать уровень осознанности.

Еще, для начала, я бы посоветовала бы Вам повышать самооценку и уровень самопринятия. Здесь на сайте много статей по этим темам, много вопросов - можно почитать ответы. Уверена, что Вы сможете это и самостоятельно сделать. Если будет нужна моя помощь, то пишите.

Ваши вопросы: "О чем может говорить такое поведение? Возможно, это способ привести свою жизнь раз и навсегда в идеальный вид. Но как мне кажется, это только мешает мне радоваться и по-настоящему жить. Смогу ли я действительно решить свои проблемы, продав или выкинув все ненужные вещи? Или же решение проблемы совсем другое?"

Дорогая Алена конечно же Вы правы и это некий способ навести порядок в жизни, но не стремитесь к идеалу, эта вещь достаточно эфемерна. Лучше стремиться к самосовершеству, постоянному развитию личности, развитию определенных навыков, профессии, женственности, любви, осознанности. И еще - раз и навсегда не получится:) это процесс постоянный и это хорошо - мы всегда движемся. Важно понимать куда:). Алена, ЧТО Вас не устраивает в Вашей жизни, если Вы так сильно стремитесь навести в ней порядок???