Как почистить фары автомобиля. Полировка фары зубной пастой

С годами автомобильная оптика неизбежно загрязняется. Причем грязь скапливается не только снаружи, но и внутри. Причиной тому может стать негерметичный корпус либо некачественная сборка стекла (например, после установки тюнингованной ксеноновой оптики). Но в любом случае такая фара заметно ухудшает внешний вид автомобиля. И если снаружи устранить дефекты можно посредством обычной мойки или полировки, то внутрь конструкции добраться очень сложно. Но как быть в такой ситуации? Как почистить стекло фары изнутри, не разбирая ее? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Готовим инструменты и материалы

Чтобы устранить грязь, пыль и прочие отложения с внутренней части оптики, нам нужно взять:

  • Мягкую тряпку. Желательно, чтобы она была из микрофибры и не оставляла после себя волокон. Важно, чтобы тряпка была идеально чистой. Чтобы проконтролировать загрязнения, можно применить ветошь белого цвета.
  • Фен (можно взять самый обыкновенный, бытовой).
  • Набор отверток.
  • Несколько небольших магнитов.
  • Изоленту.
  • Леску и проволоку.
  • Ножницы или канцелярский нож.

Как почистить фару изнутри, не разбирая ее? Важно обратить внимание на выбор жидкости для очистки оптики. Далеко не каждое средство идеально подойдет, а некоторые продукты могут и вовсе навредить. Наиболее хрупкими элементами в фаре считаются линзы и отражатели.

Что касается подбора жидкостей, считается, что лучшим очистителем является этиловый спирт или водка. Это так, но спирт может разъесть тонкое покрытие на отражателе. Поэтому применять подобные продукты для чистки оптики автомобиля не стоит. Это лишь усугубит ситуацию.

Некоторые советуют использовать дистиллированную воду с моющим средством для посуды. Да, она менее вредна. Но и действует не так эффективно, а вдобавок приходится еще долго ждать эффекта. Некоторые используют для этих целей стеклоочиститель.

Как почистить фару изнутри, не разбирая на «ФФ-2» и других автомобилях? Наилучшим средством, судя по отзывам, является косметическая мицеллярная вода. Как показала практика, она не только отлично снимает макияж, но и удаляет загрязнения внутри автомобильной оптики. Что касается марки продукта, не обязательно выбирать самую дорогую. С устранением загрязнений справится даже бюджетная мицеллярная вода. Но обратите внимание, что не в каждой модели отсутствует спирт. Его наличие крайне нежелательно. Так как это в дальнейшем отобразится на покрытии рассеивателя и линзы.

Приступаем к работе

Итак, давайте рассмотрим, как почистить фару изнутри, не разбирая ее. Сразу отметим, что полностью демонтаж исключить не получится. Оптику все равно придется снимать с автомобиля. Это касается всех марок, в том числе и «Лады Приоры». Как почистить фару изнутри, не разбирая сам корпус? После извлечения ее из авто, следует убрать с нее все имеющиеся лампочки. Это:

  • Фара ближнего света.
  • Габаритные огни.
  • Фара дальнего света.
  • Поворотники (если таковые интегрированы в фару).

Предварительно нужно выкрутить защитную пластиковую крышку. Сняв данные элементы, у нас образуются небольшие отверстия. Именно в них нам нужно залить косметическую воду или другое очистительное средство (например, стеклоочиститель или дистиллированную воду вперемешку с моющим для посуды). Дальше при помощи изоленты (или любой другой клейкой ленты) необходимо залепить все отверстия. Обратите внимание, что заполнять жидкостью всю фару не стоит. Достаточно залить около четверти всего объема.

Эта процедура касается всех автомобилей, например, так можно почистить фару «Мазды-3» изнутри, не разбирая ее. После того как отверстия герметично закрыты, нужно тщательно потрясти фару. После этой операции жидкость обычно приобретает желтый цвет.

На следующем этапе нужно открыть отверстия и слить грязную воду. Далее снова заливаем жидкость и герметично закрываем отверстия для ламп. Тщательно встряхиваем корпус фары аналогично предыдущему случаю. Если жидкость осталась мутной, значит, внутри фары много грязи. Чтобы убрать все отложения, необходимо повторить данную операцию еще раз.

Сколько раз нужно сливать и заливать жидкость? Точного ответа на этот вопрос нет - все зависит от того, насколько сильно загрязнена фара. Специалисты говорят, что повторять очистку нужно до тех пор, пока новая вода после встряхиваний не останется чистой. Если это так, значит, фара полностью очищена. Так делать нужно с оптикой любого автомобиля, будь это «Мерседес» или «Калина». Как почистить фару изнутри, не разбирая ее? На следующем этапе нам нужно удалить полностью имеющуюся жидкость. Она не так просто испаряется, особенно, если работы выполняются при около минусовой температуре. Естественно, ждать несколько дней не имеет смысла. Поэтому для ускорения процесса мы воспользуемся феном.

Обратите внимание

Если в качестве очистительной жидкости был использован раствор дистиллированной воды и моющего для посуды, важно в конце ополоснуть оптику чистой водой. Опять же, она должна быть дистиллированной. Если этого не сделать, на фаре будут ярко выражены мыльные разводы.

Что далее?

Продолжаем изучать вопрос «Как почистить фару изнутри, не разбирая ее?». При сушке внутренностей не стоит выбирать слишком высокую температуру на фене. Иначе можно расплавить хлипкий пластик. Температура должна быть комнатной. Тщательно сушим фару вплоть до удаления мелких капелек. Это важно, иначе в дальнейшем образуются ненужные мутные следы. Убедившись, что оптика абсолютно сухая, устанавливаем обратно все лампочки и монтируем блок фары на место, в автомобиль.

Что еще нужно знать?

Если вы работаете с ксеноновой или галогеновой лампой, нельзя касаться пальцами самой колбы. Из-за этого на покрытии образуются жирные пятна. Это заметно отображается на ресурсе лампы.

В итоге она перегревается и вздувается. Поэтому лампу держим только за цоколь. В крайнем случае пользуемся резиновыми медицинскими перчатками.

Быстро удаляем пятно

Есть еще один, более быстрый способ, как почистить фару изнутри, не разбирая ее. Однако сразу отметим, что метод не подойдет для крупных загрязнений. Итак, нам нужны два магнита и мягкая, чистая ткань. Последнюю предварительно смачиваем в очищающей жидкости и крепим на леске в корпусе через отверстие для ламп. Посредством второго магнита мы будем двигать внутренний. Таким образом, ветошью мы пройдемся по всем нужным участкам. По окончанию работ тряпку можно вытащить за ту же леску.

При отсутствии таковой можно воспользоваться тонкой проволокой. Обратите внимание, что второй магнит (которым мы будем работать с внешней стороны) тоже нужно обернуть в ткань. Иначе мы попросту поцарапаем покрытие оптики. Чистота этой ветоши не обязательна, главное - ее наличие.

Очищаем отражатель фары своими руками

Если свет стал более рассеянным и тусклым, возможно, загрязнен отражатель фары. В таком случае нужно произвести его очистку:


Обратите внимание, что нельзя делать резких движений и прикладывать силу. Иначе можно снять тонкий защитный слой отражателя. После очистки на последнем могут остаться небольшие капли влаги. Их можно удалить таким же образом - при помощи бытового фена. После сушки ставим лампочки на место и монтируем обратно фару. Не забываем прикрутить крышку, иначе вскоре влага проберется опять внутрь.

Заключение

Итак, мы выяснили, как почистить фару изнутри, не разбирая ее. Как видите, справиться с данной работой можно самостоятельно, при помощи подручных средств. А что касается подбора жидкости, все-таки идеальным вариантом будет косметическая вода. В отличие от моющего раствора, она не оставляет мутных следов. После очистки можно сразу же сушить "внутренности", что очень удобно.

Любые вещи имеют свойство терять свой первоначальный внешний вид под воздействием различных факторов. Это полностью касается и автомобильной оптики. По прошествии времени фара желтеет, на поверхности появляются царапины. С этим необходимо что-то делать. Можно придать оптике идеальный вид. зубной пастой - простая технология, которая дарит оптике вторую жизнь.

Зачем периодически полировать

Оптика в автомобиле очень важна, но фары постоянно подвергаются различным воздействиям - это песок, гравий, грязь, камни, вылетающие из-под колес других авто. К тому же на оптику воздействуют различные насекомые. Все это рано или поздно может привести к тому, что свет утратит свою яркость и направленность. Кроме того, автомобиль теряет свою внешность, презентабельность и привлекательность.

Избежать этого не удастся. Поэтому необходима периодическая чистка, полировка, ремонт фары. Приводить в порядок оптику лучше всего своими руками - так можно сэкономить немалую сумму денег и время. Пластиковые фары могут мутнеть и портиться вследствие неаккуратной очистки тряпкой. Возможно, применяется недостаточно мягкая и чистая ткань, или же она пропитана каким-либо вредным моющим средством.

Что необходимо знать о чистке и полировке оптики

В домашних условиях многие пользуются простой и проверенной временем технологией. Отзывы говорят, что в качестве материала можно использовать или обыкновенную зубную. Полировка фары зубной пастой подходит для любой оптики - и для стекла, и для пластика.

Инструменты и материалы

В стандартном арсенале для полировки обязательно должны быть инструменты, с помощью которых можно снять колпаки. Также следует запастись малярным скотчем. Для шлифовки глубоких царапин необходима с различной зернистостью. Максимальный диапазон зернистости должен составлять от 600 до 4000. Чтобы выполнить эту работу максимально быстро, пригодится шлифмашинка или любой другой электроинструмент. Естественно, полировка фары зубной пастой не получится без самой пасты. Чистой водой смачивают шлифуемую поверхность, а также ополаскивают ее.

Полировка пластиковых фар зубной пастой предусматривает наличие поролоновой губки. Также отлично подойдет войлок или же фетр. Если ничего этого нет, то можно воспользоваться электродрели.

Перед началом работы оптику необходимо снять, предварительно позаботившись об электробезопасности, и зафиксировать фары в удобном положении. Лишь только затем можно приступать к работе.

Процесс полировки

Технология включает в себя несколько этапов:

  • Закрываются металлические детали и резиновые уплотнители.
  • Предварительная очистка от пыли или грязи.
  • Полировка фары зубной пастой.
  • Очистка.

На первом этапе необходимо подготовить поле для работы.

Первым делом при помощи скотча необходимо заклеить все металлические части или уплотнители, чтобы защитить их от возможных повреждений в процессе полировки. Далее, вся поверхность тщательно очищается от всяких загрязнителей. Убирается не только пыль и грязь, но и различные жиры, масла и прочее. Для такой очистки лучше всего применить обезжиривающее средство.

Когда все подготовительные работы окончены, можно перейти к процессу натирания. Полировка фар своими руками зубной пастой подразумевает нанесение вещества непосредственно на поверхность или же на войлок или любую другую мягкую ткань. Чтобы отполировать поверхность, необходимо совершать энергичные и очень быстрые круговые движения.

Для большей эффективности и высокого результата рекомендуют воспользоваться электрическими инструментами. Это может быть либо болгарка, либо перфоратор, либо дрель. Электроинструменты должны быть оснащены специальными полировочными приспособлениями или шлифовальными кругами, на которые наносят зубную пасту либо любой другой материал. Полировка фар авто также может выполняться с применением специально предназначенного состава на основе алмазной пыли.

Если необходимо обработать стеклянную или пластиковую фару, важно, чтобы поверхность не подвергалась перегреву. Иначе это может привести к трещинам, а пластик при высоких температурах может деформироваться. Для недопущения этого постоянно в процессе контролируют температуру. Это делают одной рукой - если за стекло можно держаться, то все в порядке. В процессе важно делать паузы. Если есть определенные навыки, то можно с легкостью добиться отличных результатов.

Особенности полировки стекла

Полировка фары зубной пастой, если поверхность оптического устройства стеклянная, фактически не имеет отличий от Но сам процесс требует предельной аккуратности. Также следует учитывать, что эта же работа на СТО обойдется гораздо дороже. В работе рекомендуется применять щетки со средней степенью жесткости. Процесс проводят до тех пор, пока на поверхности не будет царапин. Затем осуществляется шлифовка войлоком либо полотенцем, но уже без зубной пасты. Весь процесс от начала и до конца займет от 30 минут до пары часов. Общее время зависит от некоторых факторов:


Если царапина довольно глубока, можно применить обработку с использованием но только для чернового варианта. А после того, как царапина уничтожена, можно перейти к процессу полировки и шлифовки стекла. Существуют такие ситуации, когда после проведенных работ фара все равно мутная. В этом случае оптику полностью разбирают и проводят все действия, но уже с обратной, внутренней стороны.

Полировка противотуманной фары

Если необходимо выполнить в ПТФ, то подойдет все то же, что и для обычного стекла. Требования и условия будут такими же. Но главный нюанс в том, что стекло в такой фаре толще, хотя площадь его меньше. Подобная оптика полируется значительно быстрее, а опасность повреждения стекла от перегрева минимальна. Однако это стекло необходимо обильно увлажнять.

Преимущества полировки своими руками

Полировка фары зубной пастой - это простой и доступный для каждого процесс. Но есть еще и другие неоспоримые достоинства этого метода. Так, цена полировки на СТО будет составлять около 800 рублей. В тяжелых случаях она может быть и выше.

В домашних условиях этот же процесс обойдется практически бесплатно. Еще одно достоинство - это время. Наконец, вся технология выполняется без специальных инструментов и приспособлений. Отзывы говорят, что так можно отполировать фару в совершенно любых условиях.

Минусы

При всех преимуществах существуют и минусы. Главный недостаток - кратковременный эффект, а сам процесс необходимо повторять с достаточной регулярностью. Кроме этого, если в процессе не соблюдать должную аккуратность, можно легко повредить стекло.

Но в целом, несмотря на недостатки, домашняя полировка фар - это наиболее оптимальный вариант, когда необходимо быстро и недорого вернуть оптике отличный внешний вид и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев говорят, что для большего эффекта следует приобрести специальный полироль.

В процессе эксплуатации автомобиля фары постепенно загрязняются не только снаружи, но и изнутри. В то же время разборка фар представляет собой достаточно сложный процесс. Поэтому многих автовладельцев интересует, можно ли их помыть, не разбирая. Конечно, это вполне возможно, и далее мы расскажем, как справиться с поставленной задачей.

1 Что нужно для чистки фар – пара магнитов и набор отверток

Чтобы произвести изнутри без разборки вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • средство для очистки фар;
  • микрофибра или просто мягкая тряпочка;
  • бытовой фен;
  • набор отверток;
  • пара небольших магнитов;
  • дистиллированная вода;
  • проволока и изолента.

Надо сказать, что автолюбители для чистки фар зачастую применяют спирт и дистиллированную воду. Это действительно действенное средство, которое помогает быстро добиться качественного результата. Однако от его использования лучше отказаться, так как спирт может повредить напыление отражателей. В результате можно полностью испортить оптику. Поэтому, если у вас специального средства для мытья фар нет, лучше использовать обычное моющее для посуды, к примеру Фэйри.

Еще одно эффективное средство для мытья фар – это косметическая мицеллярная вода, предназначенная для удаления макияжа. Ее можно приобрести в любом косметическом магазине. Причем дорогую покупать необязательно.

2 Подготовка – разбирать не надо, но демонтировать придется

Чтобы помыть фару изнутри, не разбирая, ее все равно придется демонтировать. Поэтому работу начинаем со снятия фар с автомобиля. У разных моделей эта процедура выполнятся по-разному. В одних случаях предварительно нужно снять решетку радиатора, в других может потребоваться даже демонтаж бампера. Если вы не знаете, как снимаются фары на вашем авто, почитайте мануал.

После демонтажа каждой фары с тыльной стороны снимите заглушку и отсоедините провода от разъемов. У некоторых моделей автомобилей сначала отсоединяются провода, затем демонтируются заглушки, которые открывают доступ к лампам. В любом случае после отсоединения проводов фары необходимо тщательно протереть влажной тряпкой или даже аккуратно ополоснуть, чтобы грязь с поверхности не попала внутрь. После этого нужно вытащить лампы. Как правило, для этого надо вывести из зацепов стопорные пружины. Но здесь тоже многое зависит от модели, поэтому прежде чем прилагать к чему-то усилия, обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

При демонтаже и установке ламп не касайтесь их стеклянной поверхности, так как жировые пятна от пальцев приведут к перегреву колбы. В результате лампа быстро выйдет из строя.

3 Удаление грязи изнутри – готовим очищающие ванны для фар

Прежде всего, отметим, что чистка фар изнутри будет более быстрой и качественной, если вы все же разберете фару. Однако для этого понадобится строительный фен, чтобы отклеить стекло. Кроме того, не все модели фар вообще поддаются разборке. Поэтому нередко мытье изнутри без разборки является вынужденной необходимостью. В таком случае работа начинается с удаления основной грязи. Делается это следующим образом:

  1. В слегка теплую воду добавляется небольшое количество моющего средства и перемешивается.
  2. Затем небольшое количество воды нужно залить в фары через отверстия под лампы. За сохранность поверхности отражателя можете не волноваться, моющее средство его не повредит.
  3. Далее эти отверстия надо закрыть рукой, после чего фару интенсивно потрясти. Как правило, вода внутри фары начинает сильно пениться и приобретает грязно-желтоватый оттенок.
  4. Грязную воду необходимо слить и повторить процедуру еще несколько раз, пока вода не перестанет изменять цвет.

Подобное ополаскивание моющим средством не всегда позволяет добиться идеального результата. Поэтому фару желательно полностью погрузить в ванну с моющим средством и оставить на час–два, чтобы поверхность отмокла. Затем ее нужно вытащить, еще раз встряхнуть и слить мыльную воду. Если даже после этого вы заметили на внутренней поверхности стекла грязь, придется прибегнуть к помощи двух магнитов, завернутых в мягкие тряпки. Один магнит надо поместить внутрь фары и притянуть к стеклу другим магнитом. Так как магнит внутри фары будет перемещаться вслед за наружным, вы сможете водить им по загрязненной поверхности и таким образом оттереть загрязнение.

Если грязь оказалась на поверхности отражателя, нужно сделать приспособление для ее мытья в виде изогнутой крючком проволоки, как показано на фото ниже. Проволоку обязательно нужно обмотать изолентой и затем мягкой салфеткой. Затем приспособление окуните в воду с моющим средством, вставьте в отверстие для лампы и постарайтесь аккуратно почистить поверхность отражателя.

В процессе чистки зеркальной поверхности таким способом крайне важно не совершать резких движений, а также не прилагать силу. Дело в том, что покрытие очень легко повреждается.

После этого в фару нужно залить чистую воду, хорошо ее потрясти и слить. Процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока вода не перестанет пениться.

Затем в фару нужно несколько раз залить дистиллированную воду, ополоснуть поверхность и слить. Это необходимо для того, чтобы удалить остатки водопроводной воды, которая после высыхания оставит следы в виде бело-серого налета. После дистиллированной воды осадка не останется, так как она не имеет никаких примесей. По завершении работы фары нужно просушить обычным бытовым феном. Как правило, на эту процедуру уходит около получаса. Также не забудьте тщательно почистить стекла с наружной стороны.

Если на наружной поверхности фары образовался мутный желтый налет, удалить его можно при помощи обычной зубной пасты. Ее следует нанести на стекло и затем тщательно натереть поверхность мягкой тряпкой. Затем пасту нужно смыть чистой водой. На этом, по сути, работа завершена. Теперь нужно установить фары на место в обратной последовательности.

Как отполировать фары? — вопрос который задает себе каждый владелец не нового автомобиля. Помутневшие или пожелтевшие фары не только отрицательно сказывается на привлекательности вашего автомобиля, но и снижает уровень безопасности вождения. Если у Вас помутнели фары наблюдается на ее внутренней поверхности, это говорит о просачивании влаги через уплотнение. В этом случае нужно разбирать фару полностью, для этого нужен специальный инструмент и опыт.

Как правило рассеиватели фар страдают с внешней стороны, так как она находится под влиянием внешний факторов(пескоструй, погодные условия). В этом случае разбирать фару ненужно, и все действия можно производить на автомобиле.

Использование зубной пасты для полировки фары.

Вам понадобятся:

  1. Полотенца;
  2. Зубная паста.

Шаг 1: очистка рассеивателя

Распылите воду на стекло фары и при помощи полотенца удалите с него грязь и пыль.

Шаг 2: натирание зубной пастой

Нанесите на полотенце небольшое количество зубной пасты и натрите ею поверхность рассеивателя. Повторите эту процедуру несколько раз, добавляя необходимое количество зубной пасты.

Шаг 3: проверка прозрачности

Сотрите остатки зубной пасты. Если после этого вы обнаружили окислившиеся участки, повторяйте шаг № 2 до тех пор, пока поверхность фары не станет однородной.

Шаг 4: удаление зубной пасты с поверхности

В окончании процедуры, распылить чистую воду на фару, а затем удалите насухо вытрите.

Использование пищевой соды для полировки стекол фар

Вам понадобятся:

  1. Чашка или небольшая миска для смешивания компонентов;
  2. Уксус;
  3. Пищевая сода;
  4. Полотенца;
  5. Наполненная водой бутылка с распылителем.

Шаг 1: подготовка раствора

Насыпьте в чашку или миску четыре столовые ложки пищевой соды. Добавьте к соде унцию (28,35 г) уксуса.

Предупреждение:

Вследствие химической реакции уксус будет пениться, поэтому его нужно добавлять медленно, чтобы избежать переливания раствора через край емкости.
Ни в коем случае не закрывайте используемую емкость во время протекания химической реакции, поскольку возросшее под крышкой давление может стать причиной взрыва.

Перемешайте полученный раствор и продолжайте добавлять уксус, пока смесь в результате химической реакции не приобретет жидкую форму.

Шаг 2: нанесение раствора

Смочите полотенце небольшим количеством полученного раствора ацетата натрия. Вотрите раствор в поверхность стекла фары. Продолжайте смачивать полотенце и втирать раствор в рассеиватель, пока с него не исчезнут все признаки помутнения.

Шаг 3: очистка рассеивателя

Распылите воду на фару, чтобы удалить с него остатки раствора. Далее насухо вытрите остатки воды и раствора. Если вам не удалось достичь желаемого результата, повторите описанную процедуру.


Использование полирующей мастики или пасты гои

Вам понадобятся:

  1. Полирующая мастика;
  2. Полотенца;
  3. Маленькая полировальная подушка.

Шаг 1: нанесение полирующей мастики

Нанесите на полотенце небольшое количество полирующей мастики, после чего покройте стекло фары равномерным слоем этой мастики.

Шаг 2: зачистка поверхности фары

Вотрите полирующую мастику в стекло фары круговыми движениями. Во время зачистки необходимо равномерно покрывать поверхность этим средством, чтобы избежать появления неровностей.

Шаг 3: полировка

Воспользовавшись полировальной подушкой, отполируйте поверхность круговыми движениями. Процесс полировки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимого уровня прозрачности. Сотрите остатки мастики с поверхности стекла фары и прилегающих участков кузова.


Шлифовка рассеивателя

При необходимости достижения идеального результата самым надежным вариантом является, конечно же, шлифовка. Приобретите в магазине соответствующий ремкомплект, состоящий из диска-подошвы для шлифовальной машинки, наждачной бумаги с разной зернистостью и полироля. При необходимости выполнения процедуры шлифовки на нескольких автомобилях вы можете скомпоновать собственный комплект, что позволит избежать лишних денежных затрат.

Вам понадобятся:

  1. Моющее средство и вода;
  2. Малярный скотч;
  3. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  4. Полотенца;
  5. Дрель (1200-1600 об/мин);
  6. 3-дюймовые шлифовальные диск-подошвы;
  7. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-500);
  8. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-800);
  9. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-3000);
  10. Полироль для рассеивателей фар.

Шаг 1: подготовительный этап

Очистите поверхность фары водой с моющим средством. Насухо протрите рассеиватель и прилегающие участки салфеткой из микрофибры. Наклейте малярный скотч на участки вокруг фары.

Предупреждение:

Необходимость наклеивания малярного скотча обусловлена стремлением избежать повреждения лакокрасочного покрытия кузова, например, в случае случайного соскакивания наждачного круга.
Во время шлифовки не следует удерживать дрель в одной точке, поскольку это приведет к ее перегреву и повреждению или же к деформации поверхности стекла фары.

Шаг 2: грубая шлифовка рассеивателя

Подсоедините диск-подошву к дрели, следуя инструкциям производителя. Установите наждачный диск с зернистостью Р-500. Переведите дрель в режим движения сверла по часовой стрелке и приступайте к шлифовке поверхности фары. Обработка поверхности должна производиться в направлении сверху вниз и обратно. Процесс шлифовки следует продолжать до исчезновения с поверхности стекла фары желтизны и больших дефектов.

Совет: шлифовальный диск должен быть расположен вплотную к поверхности или под небольшим углом.

Шаг 3: удаление царапин путем шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-500 и установите на его место круг с зернистостью Р-800. Повторяйте процесс шлифовки необходимое количество раз, пока на поверхности не останутся только мелкие царапины. Протрите чистым полотенцем насухо.

Шаг 4: метод влажной шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-800 и установите на его место круг с зернистостью Р-3000. Распылите воду на поверхность рассеивателя и наждачный круг. Продолжайте шлифовку до образования белого налета на поверхности рассеивателя. Увидев появившийся белый налет, сделайте еще 5-6 движений.

Совет: поверхности должны быть достаточно влажными, поэтому может потребоваться дополнительное распыление на них воды.

Протрите чистым полотенцем. Вы увидите, что фара стала более гладкой и значительно прозрачнее, чем перед началом проведения процедуры. Процесс влажной шлифовки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимой гладкости поверхности фары.

Шаг 5: полировка

Снимите круг с зернистостью Р-3000 и установите на его место подложку под полировочный круг. Нанесите на круг небольшое количество специального полироля и равномерно распределите его по рассеивателю, не включая дрель. После равномерного покрытия полиролем следует отполировать рассеиватель, повторив действия, предусмотренные для шлифовки. После окончания процесса полировки фары вашего автомобиля станут кристально прозрачными.


Если на рассеивателе остались помутневшие участки, еще раз нанесите полироль на полировочный круг и пройдитесь им по поверхности рассеивателя.
Удалите скотч, ранее наклеенный на участки кузова вокруг фары. Сотрите остатки полирующего средства. Выполняя эту процедуру каждые полгода, вы сможете поддерживать фары в идеальном состоянии, поэтому они всегда будут выглядеть как новые.

  • Оставляйте сухую или влажную наждачную бумагу в мыльной воде примерно на пять минут.
  • Чтобы иметь полный доступ к рассеивателю фары для его очистки / восстановления, поднимите капот автомобиля.
  • Лучше всего выполнять восстановление фары в тени, а не под прямыми лучами солнца.
  • Всегда оценивайте наличие влаги или трещин в фаре. Если внутрь линзы попала влага, это означает, что где-то в ее креплении имеется протечка, и чистка внешней части рассеивателя лишь незначительно улучшит вид и выход света. Необходимо очистить, высушить и загерметизировать внутреннюю часть пластикового рассеивателя, чтобы предотвратить попадание влаги в будущем. Вы можете удалить избыточную влагу, просверлив в основании пластикового рассеивателя (не стеклянного и не относящегося к фаре неразборного типа) отверстие, чтобы дать влаге выйти, и закрыть отверстие резиновой пробкой или силиконовым герметиком.
  • Доступные в продаже или полученные в домашних условиях растворы не способствуют повреждению краски. Тем не менее их следует вытирать или смывать, не давая им высыхать на слое краски - если что-то высохнет на покраске автомобиля, то ее вид вряд ли станет лучше!
  • Как только вы начнете абразивную обработку, вы станете замечать как бы молочные капли - их следует удалять. Продолжайте обработку, пока поверхность не будет казаться действительно гладкой, а капли не станут прозрачнее.
  • Берите наждачную бумагу следующей зернистости. В соответствии с данным примером после обработки наждачной бумагой с зернистостью М14 (P1200) повторите процесс с бумагой маркировки М7\Н-01 (P2000), а затем - М5\Н-00 (P2500).
  • При абразивной обработке всегда смачивайте губку и наждачную бумагу. Вода имеет ключевое значение в процессе влажной абразивной обработки.
  • Первый шаг абразивной обработки подразумевает собственно съем «плохого слоя» пластика. Следующие классы наждачной бумаги предназначены для удаления царапин от предыдущей бумаги , поэтому длительность обработки уменьшается по мере увеличения зернистости бумаги (Запомните, М28\Н-2 (P600)=>M14 (P1200)=>М7\Н-01 (P2000)=>М5\Н-00 (P2500)).
  • Наденьте защитную экипировку: перчатки, очки, старую одежду и так далее.
  • Если рассеиватель фары приводит к изменению окраски света без видимых царапин, попробуйте использовать растворитель вроде нафталина, который достаточно хорошо работает на фарах, и начинайте с бумаги зернистостью М5\Н-00 (P2500). При серьезном загрязнении начинайте с более грубой зернистости, например М40\Н-3 (P400). В большинстве случаев вы столкнетесь с сильным изменением цветовых характеристик с видимыми царапинами или нарушениями, требующими применения наждачной бумаги с более крупным зерном, например М28\Н-2 (P600).
  • Перед абразивной обработкой хорошо очистите фары - удалите насекомых, смолу, загрязнения и так далее.