Как разговаривают животные для детей. Звуки животных для детей

Люди умеют общаться между собой. Но как это делают животные? Можем ли мы наладить общение с ними? Исследователи давно пытаются изучить развитие языка животных, а также его синтаксиса, диалектов и вокализации.

1. Бум! Хок! Расшифрован язык мартышек Кемпбелла и даже установлено наличие в нём синтаксиса.

Бум-бум! (Я здесь, иди ко мне!)
Крак-крак! (Осторожно, леопард!)
Хок-хок-хок! (Эй, хохлатый орёл!)

Отлично! Вы уже освоили половину базового словарного запаса среднестатистической мартышки Кемпбелла, примата, который живет в лесах национального парка Тай в Кот-д’Ивуар. Взрослые самцы используют шесть типов сигналов (обращений), каждый из них обладает определенным смыслом, но мартышки также могут соединять два или более сигнала, чтобы составить сообщение с другим значением.

2. Сидеть. Стоять. Рядом. Молодец!

Колли по кличке Чейзер обладает самым большим словарным запасом среди всех своих собратьев. Собака знает 1022 существительных, и это рекордное количество слов, которое свидетельствует об удивительной глубине собачьего ума. Кроме того, этот феномен может помочь объяснить то, как маленькие дети овладевают языком.

3. Птица-лира – мастер голосовой имитации

В этом видеофрагменте из фильма «Жизнь птиц» документалист Дэвид Аттенборо (канал BBC Wildlife) представляет удивительную птицу-лиру, которая мастерски имитирует звуки других птиц, а также звуки бензопилы и затвора фотоаппарата.

4. Оказывается, киты способны говорить на разных диалектах

Специальные исследования показали, что некоторые виды китов воспроизводят свои поющие звуки на разных диалектах, в зависимости от того, откуда они родом. Импульсы, тон и высота звуков различаются по регионам обитания китов.

5. Открытие языка дельфинов

Команда исследователей разговаривала с дельфинами, используя слова-звуковые картины из их языка. Дельфины в двух отдельных научно-исследовательских центрах отлично понимали эти слова, что является убедительным доказательством того, что эти животные используют универсальный звуко-изобразительный язык общения.

Исследователи смогли научить дельфинов как простым, так и сложным предложениям, которые включали существительные и глаголы. Результаты эксперимента показали, что дельфины не только понимают азы человеческого языка, но и используют свой собственный достаточно сложный визуальный язык.

Исследователи были потрясены, обнаружив, что голосовые данные кита-белуха по имени Нок (NOC) удивительно схожи с человеческими. Кит продемонстрировал склонность к обучению, воспроизводя очень нетипичные звуки с более низкими октавами и более долгими паузами, что делает их очень похожими на структуру звучания человеческой речи.

7. Полосатые мангусты воспроизводят односложные звуки таким же образом, как и люди

Эти животные оказались более «разговорчивыми», нежели предполагалось ранее. Даже простой односложный сигнал полосатого мангуста представляет собой структурированный звук, вполне сопоставимый с системой гласных и согласных звуков в человеческой речи. Специалисты по поведению из Университета Цюриха стали первыми учёными, продемонстрировавшими то, что мангусты общаются между собой с помощью еще более мелких звуковых единиц, чем слоги.

8. Дельфины называют друг друга по имени

Исследования установили, что дельфины-афалины называют своих «родственников» конкретными именами. При разлуке они также призывают своего партнера по имени.

9. Расшифрован язык луговых собачек – они говорят о нас

Луговые собачки не только весьма эффективные коммуникаторы, они также обращают пристальное внимание на детали. Например, издавая тревожный сигнал о приближении человека, они передают и дополнительную информацию о нём, описывая его размер, силуэт (тонкий или толстый) и цвет одежды.

В этом видео «КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ» ваш малыш познакомиться с настоящими домашними животными, услышит звуки которые произносят животные. В видео есть собака, лошадь, овечка, баран, поросенок, свинья, щенок. **************************************************Так же смотрите на нашем канале развивающие мультики для детей: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА: ДОРОЖНО СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА: ПТИЦЫ для ДЕТЕЙ: ПРОФЕССИИ для ДЕТЕЙhttps://www.youtube.com/watch?v=95DOXkSBiU0 ГЕОМЕТРИЯ для ДЕТЕЙ: ФРУКТЫ для ДЕТЕЙ: И многое другое…****************************************************Нам – родителям, очень важно, чтобы наши дети были умные, грамотные и радовали успехами каждый день! Для этого, мы сделали развивающие и обучающие мультики для самых маленьких и детей постарше. Вы с удовольствием можете посмотреть наши видео всей семьей!Как говорят домашние животные это видео которое в себе сочетает презентацию по методу Домана, т.е. картинки животных с озвучкой плюс обрезки видео настоящих домашних, диких животных и детёнышей, как они говорят, какие они произносят звуки. Это сделано для того чтобы ваш ребенок знал как и где живут, какие звуки издают и как выглядят в реальности настоящие животныеВ видео применена методика - карточки Домана и методика Н. Зайцева Мультфильмы и обучающие видео разбиты на категории: от 3 до 12 месяцев, от 12 месяцев до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 лет и старше.Малыши могут смотреть в режиме онлайн развивающие мультфильмы в отличном качестве, что позволяет ребенку тщательно рассмотреть все детали персонажей и предметов. Родители могут спокойно оставить свое Чадо у экрана, не беспокоясь за качество канала. Вам стоит только разрешить ребятишкам смотреть бесплатно эти нужные мульты и видео 2016 года.Все что мы делаем, ориентировано именно на развитие детского интеллекта, путем погружения в атмосферу игры. В раннем возрасте особенно важно, чтобы в видео персонажи говорили на родном языке, чтобы звуки соответствовали предметам, а так же важно, что все должно быть легко и понятно! Эти мультики способствуют развитию речи, памяти и мышления. Для деток постарше, мы подготовили мультфильмы и видео-обучения на иностранных языках, ведь до 8 лет мы воспринимаем все визуально! Как же приятно, когда мы знаем, что наши дети сидят у мониторов с пользой!Наши видео прекрасно подходят и для мальчиков и для девочек. Мы помогает детям изучать о предметах, которые нас окружают: цифры, машины для детей, как говорят домашние животные, буквы, цвета, геометрические фигуры, спецтехнику, машинки и техника, география, животные и птицы, транспорт для детей и еще много-много всего нужного!Оставляйте свои отзывы и комментарии, мы будем учитывать ваши мнения. Приятного просмотра!Если вам и вашему малышу уже понравилось наше видео, ставьте ЛАЙК, и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал, у нас впереди еще много интересных видео. Мы обновляем плейлисты каждые СРЕДУ и ПЯТНИЦУ!Поддержать наш проект:Яндекс.Кошелек 410011475694668

Ольга Медведева
Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет

Цели :

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Закреплять название основных цветов.

Закреплять умение конструировать.

Закреплять умение различать предметы по признаку "большой"-"маленький".

Закреплять умение складывать целое из частей.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения.

Вызывать интерес к аппликации.

Закреплять умение спрыгивать, перешагивать через предметы, прыгать из обруча в обруч, катать мяч.

Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование : игрушка кошка с котенком, змейка, курочка, шарики и кубики, обручи, мячики, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись голосов животных , веселой музыки, альбомные листы с изображением курицы, вырезанные из цветной (желтой) бумаги овалы (по 3 на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети и взрослые садятся в круг.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.

Выполнение движений под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

Сюрпризный момент

Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание) . Кто это мычит? Правильно, корова.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

Где же м-ма-а-ма?

Не пойму!

Здесь я, мой хороший!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Ребята, а где же ребенок коровы? Как его зовут? Теленок. Давайте его найдем. Дети вместе с педагогом и родителями идут по залу и ищут теленка.

Посмотрите, какой телёнок маленький, а корова (большая) .

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный) .

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые) .

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

Давайте помычим громко, как корова : му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок : му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью) .

Конструирование «Забор для телёнка»

А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань) . Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей ) . Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

(Дети по показу воспитателя «делают рожки» , прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу :

(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!

(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»

(Упасть - лечь на пол)

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Посмотрите, змейка что-то принесла коробочку. Что в ней? Давайте посмотрим.

Педагог показывает детям коробку, в которой лежат половинки картинок. Дети берут себе по одной половинке.

Ой, это же не целая картинка. Непонятно, кто здесь нарисован. Надо найти вторую часть картинки.

Дети подходят к столу и ищут вторую часть картинки.

Дидактическое упражнение «Кто как говорит »

Педагог показывает картинки с изображением животных или игрушки и предлагает вспомнить, как эти животные разговаривают . (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.

Физическое развитие

Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов

Спортивная игра «Прокати в ворота» Давайте поиграем с мячиками.

Сядьте все на пол, покажите детям, как можно катать мячики по полу под дугой, ползти за ними и ловить.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Вышла кошечка гулять,

А с ней восемь котят.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

Поиграли, поскакали,

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Все детишки прибежали,

Маму-кошечку обняли,

Быть послушными обещали.

Продуктивная деятельность

Ребята, а кто здесь зовет своих деток? (звучит запись голоса курицы) . Это же курочка! Как она говорит ? Ко-ко-ко. Как зовут ее деток? Правильно, цыплята. Покажите маму-курицу. Вот она. А где же цыплята? Все разбежались. Давайте их позовем и поможем маме их собрать.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Аппликация «Курица и цыплята»

Перед детьми лежат альбомные листы с изображением курочки и вырезанные овалы желтого цвета. Дети вместе с родителями наклеивают овалы (цыплят) возле курочки и дорисовывают глаза, клюв, лапки.

Музыкальное развитие

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Речевое упражнение «Прощание»

Под музыку Е. Железновой «Целый час мы занимались»

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались и немного баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Пока, пока!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме: “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

«Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Мы любим наблюдать природу, при этом получаем какую — либо информацию. Но сама природа с нами не разговаривает, не вступает в доверительные беседы. А животные? Могут ли они поведать нам свои «тайны»? И если да, чем отличается язык животного от человеческого? Есть в них что-то общее? Первобытный человек наделял природу душой, боготворил не только животных, растения, но и явления природы.

В сказках, отображающих человеческое мышление, все силы природы (солнце, ветер) и животные могли стать собеседниками человека. Позже, в Средние века, взгляды на природу изменились: человек – единственный обладатель разума, владелец языка и речи. Сегодня учеными доказано, что животные тоже имеют язык, хоть он и примитивен и прост по сравнению с человеческим языком.

фото:Marina

Наши братья меньшие пользуются особыми знаками - звук, мимика, телодвижения. Так они передают то или иное сообщение. Вспомним выразительный жест собачьего хвоста! А пернатые и киты, человекообразные и собаки, кошки, муравьи? А пчелиный «танец», «язык» движений у пернатых? Так животные выражают радость, испуг, голод, призыв. Многие из них можно понять без слов, перевести на человеческий язык целой фразой. В знаках животных не системы. Знаки не взаимосвязаны. Но некоторые виды животных издаваемые знаки объединяют в систему и даже соединяют друг с другом. Например, у всех животных есть общий знак «тревога». У кур представлен четырьмя знаками: «осторожно: очень близко опасность!», «расслабьтесь: опасность вдалеке!», «внимание: человек!» и «внимание: коршун!».

фото:Ben Bannister

А вороны – лингвисты? Оказывается, городские жители не понимают сельских, вороны, которые проживают в одной местности, не могут общаться с воронами другой. А «вороны-бродяги»? У них есть свой, особый язык. Удивительно, но факт: они знают языки городских и сельских ворон, потому им везде комфортно. Чем же отличается язык животных от человеческого? Знаки животных обладают конкретикой. Они связаны с событиями и ситуациями. Животные не могут рассказать друг другу о том, что было вчера, или о том, что будет завтра. Знак существует только сейчас, в данной ситуации. И домашние попугаи — не исключение, хотя и повторяют слова чужого языка. Только человеческие звуки вырываются от ситуации, только человек может рассказать о событиях будущих, прошлых, выдуманных, нереальных. Животные, сколькими бы знаками не владели, не смогут рассказать своему выводку сказку или какую-либо историю. А люди скажут: «Я поймал кузнечика» или «Кузнечик поймал человека».

фото:Richard Waas

Животные не сумеют этого, им не позволит их конкретный знак. Человеческий язык превратился в независимую систему знаков. Это колоссальное преимущество человека над другими животными. Птица издает крик при кормлении, чтобы привлечь внимание человека, но совсем не осознает свой крик как звук, ее не учили так кричать. Это дано природой. Животных некому учить звукам, их язык инертен, т.е. он не подвержен развитию, изменению. Животные «разговаривают» так же, как и сто, двести, триста лет назад.

фото:Suvcon

А язык человека? Он постоянно подвергается изменениям: одни слова отмирают, выходят из обихода, их место занимают неологизмы, так как появляются новые предметы и явления, значение старых слов заменяется другими. Хотя это и медленный процесс. Но человеческие языки изменяются. Значит, и у животных есть свой, но особенный язык. Хоть он по своему строению и функциям значительно отличается от человеческого языка. Так нужно ли изучать язык животных? Конечно же, да. Ведь это хоть и сложное, но увлекательное занятие. Оно поможет нам раскрыть множество тайн природы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

На нашей планете существует множество различных животных, знать и помнить о которых все просто невозможно. Именно поэтому большая часть зверей остаётся для нас загадкой. Но часто дети спрашивают о том или ином живом существе: где оно обитает, чем питается и, главное, как говорит? Мы привыкли к звучанию домашних питомцев, в том числе птиц и сельскохозяйственных животных, но что ответить ребёнку, если он спрашивает о том, как общаются слоны?

На самом деле, тема звучания разных зверей и птиц может быть интересна не только для детей, но и для взрослых. По крайней мере, многие родители поднимут себе настроение, изучая этот вопрос вместе со своими маленькими любознателями.

Звуки домашних животных

Звуки домашних птиц и сельскохозяйственных животных известны всем с раннего детства . Всех нас учили как говорит коровка, кошечка и собачка. Однако и в привычных примерах найдутся исключения как, например, с басенджи.

Какие звуки издают птицы?

Звуки, издаваемые птицами, которые проживают в домашних условиях, очень сильно разнятся. Детей учат тому, как говорит курочка, и некоторые из них ошибочно полагают, что так говорит большая часть домашних птичек. Например, индейка, имеющая большое сходство с курицей, не кукарекает, а громко гогочет. Ещё больше отличаются воркочущие домашние голуби или чирикающие попугаи: важно объяснить ребёнку отличие этих птиц , а не просто рассказать о звуках, которые они издают.

Обучая детей произносить звуки животных, не забывайте о двух простых правилах:

  1. Не акцентируйте внимание ребёнка только на голосах зверей, особенно если ему это пока не интересно.
  2. Чтобы звуки, издаваемые животными, отложились в памяти, их нужно проговаривать регулярно.

В пример о необычном способе общения стоит упомянуть африканских домашних собак.

Басенджи - это охотничья порода собак, распространённых в Центральной Африке. Впервые её завезли в Конго в качестве подарка египетским фараонам. В Америке и Великобритании она стала популярной лишь в XIX веке.

Эти собаки не могут лаять из-за своей специфической узкой гортани. Вместо этого басенджи издают глухие звуки, чем-то схожие с рычанием обычной собаки. Возможно, неумение породы лаять связана с селекционными работами: так как они выводились для охоты, то лай мог бы помешать и привлечь к себе лишнее внимание.

Собаки славятся своей игривостью и упрямством. Они очень умны и сообразительны, но не всегда стремятся проявлять инициативу в обучении командам - иногда басенджи просто игнорирует своего хозяина. Но в целом эти псы являются отличными компаньонами, просто к их звучанию нужно привыкнуть.

Звуки диких животных

Дикие звери - это загадка для ребёнка . Им часто удаётся пообщаться с питомцами, живущими в квартирах, но не с теми, что живут в лесах или пустынях. Узнав, как общаются некоторые виды млекопитающих и пернатых, удивится даже взрослый. Здесь собраны описания таких звуков, издаваемых дикими зверями, о которых вы и предположить не могли.

Гепарды поют как птички

Гепард - самое быстро животное на земле. Когда-то они были очень распространены в странах Азии и Африки, но взаимодействие с людьми сократило их численность. В данный момент большее количество гепардов проживает в Кении, Зибабве, Намибии и Танзании.

В отличие от других представителей семейства кошачьих, гепарды не могут грозно рычать . Это обусловлено отсутствием щитовидного хрящика. Из-за этого они начинают щебетать как птицы. Возможно, звуки, издаваемые ими, чем-то напоминают чаек, что не вяжется с суровым образом быстрого хищника.

Также гепарды разговаривают посредством урчания. Технически звуки животных осуществимы благодаря подъязычной кости в горле.

Лисий кузу рычит как бензопила

Сумчатые животные, называемые кузу, любят запугивать людей своим злобным рычанием, похожее на звук бензопилы или старого автомобиля. Кроме того, они ещё и ужасно визжат, если чувствуют опасность или чем-то раздражены. Лисий кузу - зверёк, обитающий в Австралии. Звери разоряют гнёзда птиц в поисках яиц и копают ямы на человеческих огородах. Их шерсть очень лёгкая и мягкая, её также сравнивают с шерстью белых медведей. Именно из-за свойств меха кузу были поселены в Новой Зеландии предприимчивыми торговцами.

Рычание слонов

Помимо того, что слоны любят трубить, они ещё и рычат. Это больше смахивает на урчание, вызванное вибрирующим звуков в горле. С помощью таких звуков животные организовываются в группы, выстаиваясь в определённой последовательности.

Рычание может раздаваться на несколько километров . Иногда это свидетельствует о начале брачного сезона. Некоторые звуки настолько низкие, что их могут различить только слоны.

Крик лис

Лисица - известное всем животное. Однако не каждый ребёнок знает как говорят лисички. А родители в большинстве случаев не могут им этого объяснить.

Млекопитающее принадлежит к семейству псовых. Имея таких родственников в виде собак и волков, лисы приобрели способность лаять. Но лай их непохож на тот, что мы привыкли слышать, он больше напоминает истошный вопль. Обычно такие крики можно услышать в брачный период. Но это не все звуки, издаваемые этими прекрасными лесными зверьками: к примеру, если животное проявляет агрессию, то оно начинает рычать .

Визжание лосей

Лось относится к тем видам животных, о котором ребёнку рассказывают с самого раннего детства, но как же говорят эти рогатые создания? Нужно отметить, что особо голосистыми лоси становятся в период спаривания, как и большинство зверей. Звуки животных чем-то схожи со звуком охотничьего рога . Это представляет собой что-то вроде истошного протяжного рёва. Вой перерастает в крик, а потом резко переходит в серию ревущих звуков.

Многоголосые пересмешники и их подражание

Какие звуки издают животные мы разобрались, но как же общаются птицы? Например, пересмешники любят петь , но не ограничивают себя одним жанром.

Факты, благодаря которым эти птички обрели такую популярность среди орнитологов:

  1. Они разучивают новые песенки в течение всей своей жизни.
  2. Каждую мелодию исполняют не менее, чем 20 секунд, только потом переходя к следующей.
  3. Имитировать разные песни могут как самцы, так и самки.
  4. Птички способны музицировать днями и ночами напролёт.
  5. Если вы слышите отчаянного пересмешника, не умолкающего на протяжении всей ночи, то, скорее всего, он просто привлекает самку для спаривания.

Если ваш ребёнок спрашивает о том, как говорят животные, то расскажите ему о нескольких видах. Не стоит ограничиваться рассказами о звучании коровы и кошки - это банально и не так интересно, как изучение голосов тех, кого мы ни разу в жизни не видели и, скорее всего, вряд ли увидим. Это занятие увлечёт людей разных поколений - и взрослых, и детей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!