Как самостоятельная единица так. Создание новой самостоятельной единицы сознания

Джульетто Кьеза о бойкоте НАТО, эгоизме и «деле Скрипаля»

По приглашению общественной организации Dialogum и при содействии Международного медиаклуба «Формат-А3» Кишинёв посетил известный итальянский журналист, публицист и бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза.

Встречу на тему «Молдова и Евросоюз: парадигма отношений» итальянский гость начал с предупреждения: «Вам ни в коем случае не нужно входить в ЕС. Потому что первый шаг будет сопровождаться вступлением в НАТО – это уже привычная операция. А НАТО – очень неприятный выбор для всех европейских народов, когда-либо сделавших его. Потому что это означает стать колонией США в самом настоящем смысле слова. Американцы будут руководить не только военными действиями, но и управлять всей политической жизнью. В Европе давно нет никаких свобод, и не только для маленьких государств, но и для таких, как Германия, Франция, Италия. Три основателя ЕС, по существу, являются колониями».

Закат империи

– Господин Кьеза, как вы оцениваете ситуацию в мире?

– Сейчас происходит закат империи США. Америка, конечно, диктует свою волю государствам НАТО. Но уже не может приказывать всему миру, так как он стал многополярным. На протяжении последних десятилетий создавались государства-гиганты, которые принимают решения самостоятельно. Кроме России, есть Китай с населением в полтора миллиарда человек, по существу, с первой экономикой в мире. Китай намного опередил мощь США в совокупности всех областей: науки, финансов, бизнеса, демографии и т. д. Третье сильное государство – Иран. Их народы не могут и не хотят идти на поводу у имперских амбиций Америки.

– О каких процессах в стране говорит избрание президентом Дональда Трампа?

– Это как раз и свидетельствует о внутреннем политическом неразрешимом кризисе в США. С избранием Трампа на поверхность вышла другая Америка, а та, которую мы знали, – теперь в оппозиции. Причём в яростной: против президента совместно работают три структуры секретных служб США. По сути, мы находимся в преддверии политического переворота внутри США. На карту поставлена главная цель – мировое господство. Ради неё США развязали войны на Ближнем Востоке и череду «цветных» революций в разных точках земного шара. И события сегодняшнего дня в США, Европе, России и Молдове говорят о том, что ради достижения этой цели политические элиты пойдут на всё. Когда стало ясно, что Россия поддаваться не будет, они выбрали путь провокаций против неё. Переворот на Украине Штаты организовали своими деньгами и руками, использовали для этого нацистов. И немедленно обвинили Россию в захвате Украины. Из той же серии «дело Скрипаля». Такие операции они проводят регулярно.

Хочешь мира – готовься к войне

– К чему это может привести?

– Американцы не осознают, что подталкивают мир к глобальной войне. Руководящие элиты Запада считают, что рано или поздно выиграют у всех остальных. США разрабатывают антибаллистическую систему, которая позволит отражать ракетные удары, что, как считают в Америке, даст им абсолютное преимущество. На разработку системы уйдёт 5-6 лет. Потом будут атаковать, это очевидно. Если кто-то думает, что эгоизм людей ограничен – ошибается. Сейчас мы находимся в руках группы людей, не отдающих себе отчёта в происходящем. По существу, они сумасшедшие или дети, которые держат в руках ядерное оружие и даже считают, что могут попробовать его применить. Мир находится в очень большой опасности. Но у подавляющего большинства жителей западных стран нулевой уровень понимания угрозы. Есть и такие, кто думает, что следующая война будет похожа на Вторую мировую.

– Что возразите им? –

Третья мировая не будет войной между войсками, а войной на уничтожение народов. Такого никогда не случалось в истории. Европейцы не понимают, что в случае столкновения первым будет уничтожен их континент. Ведь именно там планируется установить ракеты, препятствующие ответному удару России.

– Как быть в этой ситуации Молдове?

– Молдова находится на границе противостояния, которое нельзя избежать. И единственный вариант спасения – не принимать участия в столкновении. Хотя это не гарантирует ничего.

Потому ни в коем случае не вступайте в НАТО! Я инициировал кампанию против НАТО в Италии, и на сегодняшний день идею поддерживают около 50 тысяч человек. Немало, но и не очень много. Чтобы выйти из блока, надо создать массовое движение. Но уже многие понимают проблему, есть последователи в Германии, Франции, Испании. А в Молдове находятся люди, которые считают, что надо войти в НАТО. Молодцы! Идите, идите... Это самое опасное решение, которое сегодня можно принять. Представьте себе: только Италия тратит на обеспечение так называемых нужд защиты государства 70 миллионов евро каждый день! 25 миллиардов евро в год – гигантские затраты. А у нас масса проблем с пенсиями, в здравоохранении, образовании... Тратим столько денег, чтобы защититься. От кого? Кто противник? Россия нам не угрожает. А для того чтобы избежать реальной опасности, исходящей от западных элит, мы должны опираться на большие государства, которые в силах противостоять единственной империи. Наше спасение – Россия, Китай, Иран, Бразилия... И широкое сопротивление не только людей, но и государств. Другого пути нет.

Забытые люди

– Какие ошибки, на ваш взгляд, допускала Россия во внешней политике?

– После распада Советского Союза руководство страны во главе с Борисом Ельциным просто забыло, что за новыми границами остались 25 миллионов соотечественников. Будучи в Прибалтике, я видел, как послы России игнорировали их проблемы. Власти проявили удручающее безразличие, непростительное, на мой взгляд. А тем временем на Украине американцы организовали свою систему воспитания. Я сам наблюдал, как в течение 25 лет очень активно действовало американское посольство. США скупали все каналы ТВ, университеты и т. д. И взрастили целое поколение. А где была Россия? Украинская трагедия – это последствия её 25-летнего отсутствия.

– Вы около 20 лет проработали в Москве корреспондентом итальянских газет. Удалось что-то понять о народе России?

– Я осознал, что народ существует как структура, как самостоятельная единица. Это не арифметическая сумма людей. И народ реагирует на те или иные события как некое существо. Считаю, что это очень большая сила, и в определённые моменты она выражает себя. Как сейчас наблюдаем в России. Долгое время русский народ поддавался иллюзиям и соблазнам, идущим с Запада. Понадобилось более 20 лет, чтобы люди поняли, что ярость Запада – это не против Путина, а против народа России. Потому что он сильно отличается от англо-саксонского. Русский народ почувствовал, что надо защищаться и противодействовать, и выражает себя через своего руководителя.

Перекройка Европы

– Каким вы видите будущее ЕС?

– Союз будет терять политическое и духовное влияние на европейцев. Последние 50-60 лет Европа жила под управлением империи США, а сейчас Трамп сам не знает, что делать. Это проблема: император не даёт указаний. Потому мы находимся в кризисе. Думаю, что политический ландшафт Европы в течение двух-трёх лет будет полностью изменён. Что касается Молдовы – она нужна ЕС для того, чтобы воспользоваться её ресурсами, а в качестве члена Евросоюза её там никто не ждёт. Поэтому самая выгодная и умная позиция для вашей страны – дружить и с Востоком, и с Западом. Только так страна избежит статуса колонии и останется свободной.

– Многие политологи предсказывали другой исход референдума в Великобритании о выходе из ЕС, и результат вызвал шок. У вас есть объяснение?

– В мире давно происходит манипулирование людьми, целыми народами через СМИ, телевидение, теперь и через интернет. Тем не менее случаются события, которые «управляющие» предвидеть не могут. Приведу в пример и выборы в США: все СМИ, даже европейские, были уверены в победе Хиллари Клинтон. А победил Трамп. И «контролирующие органы» пребывают в растерянности: почему так? Моё объяснение такое. Приведу сравнение с собаками: когда приближается землетрясение, они начинают лаять. Так вот, такой выбор – это своего рода «лай» народов, интуитивно почувствовавших опасность, угрожающую стране, цивилизации.

ДОСЬЕ

Джульетто Кьеза родился 4 сентября 1940 года в Акви-Терме, провинция Алессандрия, Италия. Автор многочисленных книг о Советском Союзе и России, ведущий колонки в деловом российском еженедельнике «Компания» и в «Литературной газете».

Чтобы установить в своем доме котельную, необходимо определить, какой вид топлива будет наиболее подходящим для использования.

Самый дешевый и удобный вид топлива - природный газ. Но придется проложить к коттеджу газовые трубы. Существуют котельные, работающие на сжиженном газе. Однако у нас этот вид топлива используется крайне редко, так как для его хранения нужно строить специальный газгольдер.

Более доступно дизельное топливо, которое также называют легким или жидким. Это всем известная солярка и непопулярное у нас печное топливо, которое, как и солярка, является продуктом перегонки нефти. В западных странах печное топливо используется достаточно широко. Дизельное топливо, безусловно, дороже, чем газ, но оно позволяет не зависеть от газовой трубы.

Дизельные котельные можно считать автономными еще и потому, что для их работы требуется минимум электроэнергии (около 0,5 кВт/ч), а если установить дизель-генератор, то вам будут не страшны и такие нередкие неприятности, как отключение электричества, аварии на линиях электропередач и т. п. При желании можно установить дизель-генератор, способный обеспечить электричеством весь дом.

Котельную, работающую на твердом топливе (дровах, каменном угле), также можно сделать полностью автономной. При использовании определенной схемы она может совсем не потреблять электричества: циркуляция воды будет происходить естественным образом за счет конвекции, то есть разности плотностей горячей и холодной жидкости. К достоинствам твердотопливных котельных можно также отнести недорогое и доступное топливо и дешевизну самого котла. Дальше начинаются недостатки. Самый главный из них - отсутствие автоматизации процесса горения (для бытовых котлов): топливо закладывается только вручную, и делать это нужно минимум четыре раза в сутки; автоматический розжиг топлива невозможен, как и поддержание определенного температурного режима. Поэтому отапливаемый такой котельной дом нельзя оставить даже на день, чтобы он не остыл. К тому же КПД твердотопливного котла чрезвычайно низок.

Наибольший КПД у электрических котлов - 99%. Но электричество довольно дорогой источник питания: чтобы получить 2 кВт тепловой энергии, необходимые для обогрева помещения объемом 60 куб. м до температуры + 20оС при температуре окружающей среды 26оС нужно затратить 2 кВт электрической энергии. Поскольку цена электроэнергии, расходуемой на отопление, выше, чем используемой в бытовых целях, работа электрического котла обходится чуть дороже, чем дизельного. Зато единовременные затраты на установку электрокотла гораздо ниже. К тому же он не занимает много места и "топливо" для него не нужно ни привозить, ни хранить.

При идеальных условиях электрические котельные, безусловно, самые удобные. Но с идеальными условиями наша действительность не имеет ничего общего: хотя электрифицированы практически все районы, разрешенные мощности, необходимые для нужд отопления, есть далеко не везде. Да и там, где они есть, электричество в любой момент могут отключить, и дом останется без тепла и горячей воды.

Достоинства и недостатки разных видов топлива заставили создать комбинированные котельные, которые совмещают в себе до четырех видов котлов, работающих на газе, электричестве, дизельном и твердом топливе. Переход с основного на запасной вид топлива в них происходит автоматически. Комбинированный котел позволяет использовать самый удобный в данный момент источник питания и приближает котельную к абсолютной автономности.

Из чего же, из чего же, из чего же…

Котел представляет собой емкость для теплоносителя (как правило, это вода) с топкой у газовых, дизельных и твердотопливных котлов и ТЭН у электрических. В топку встраивается горелка - устройство для приготовления горючей смеси. Она действует по принципу автомобильного карбюратора - смешивает в нужной пропорции топливо и воздух, необходимый для горения.

Емкость для теплоносителя может быть полой или иметь встроенный теплообменник. Это медный змеевик большого диаметра с гладкой внутренней и ребристой наружной поверхностью, который обеспечивает очень высокий уровень теплоотдачи, а значит, нагревает большой объем воды.

Теплоноситель поступает из котла в дом по трубам, ведущим к батареям, и возвращается обратно. Движение воды по системе отопления и водоснабжения обеспечивает циркуляционный насос. Кроме трубной разводки систем отопления и водоснабжения, в котельной есть трубы для отвода дымовых газов, выделяющихся при сгорании топлива.

Расширительный бак в современных котельных, как правило, представляет собой мембранный сосуд закрытого типа. Это устройство позволяет скомпенсировать температурное расширение теплоносителя в системе отопления, иначе говоря, поддерживать в ней постоянное давление. По законам физики при нагревании воды (которая, напомним, чаще всего используется в качестве теплоносителя) от + 10оС до + 80оС, необходимых для отопления коттеджа, ее объем увеличивается приблизительно на 10%. Для них в системе должно найтись место. Раньше использовались открытые расширительные баки, которые устанавливались на чердаках - в самой высокой точке системы, согласно неумолимому закону сообщающихся сосудов. Помимо необходимости создания специального помещения на чердаке, у этих баков есть еще один недостаток - в них постоянно происходит насыщение теплоносителя кислородом, который постепенно разрушает трубы, котел и отопительные приборы. Закрытый мембранный сосуд позволяет избежать этих неудобств. Мембрана разделяет его на две части: в одной находится сжатый воздух, в другой - вода, которая, расширяясь, вытесняет воздух, занимая его место.

Предохранительный клапан служит гарантом безопасности котельной, он позволяет сбросить давление в системе отопления или котле, если оно достигает критического значения.

Автоматика, обеспечивающая работу котельной, может быть от простейшей, стоимостью не больше ста рублей, до предоставляющей огромные возможности, которые обойдутся владельцу в несколько тысяч долларов. Она призвана минимизировать участие человека в работе котельной. С ее помощью можно поддерживать различные температурные режимы, зависящие от времени года или суток. Существуют системы, позволяющие управлять работой котельной даже по мобильному телефону. Так, можно сообщить о своем скором приезде, чтобы задать котельной режим для прогрева дома до нужной температуры, а при экстремальной ситуации из котельной поступит сигнал хозяину.

Таковы основные составляющие котельной, но при желании ее можно оснастить дополнительными устройствами, например, уже упоминавшимся дизель-генератором или теплоаккумулятором.

Теплоаккумулятор - это изолированная со всех сторон полиуретаном емкость, в которую встроено несколько теплообменников. Использовать его рекомендуется при большой потребности в горячей воде, например, если в коттедже два и более санузлов, а также в твердотопливных котельных. При сгорании дров происходит огромный выброс энергии, большая часть которой расходуется впустую. Это "лишнее" тепло можно сохранить в теплоаккумуляторе и затем использовать для отопления и горячего водоснабжения. Таким образом, при правильном подборе твердотопливного котла и аккумулятора можно обойтись всего двумя-тремя закладками дров в сутки.

Где быть котельной

Существуют различные варианты компоновки котельных: крышные, которые, как следует из названия, устанавливаются на крыше; встроенные, расположенные в любом из подсобных помещений; пристроенные, размещаемые в специальной пристройке. Теоретически для коттеджа может быть выбран любой из них, но, как правило, в загородном домостроении крышные котельные не используются.

Два других типа компоновки имеют свои достоинства и недостатки.

Встроенная котельная позволяет избежать расходов, связанных со строительством отдельного сооружения, обеспечивает быстрый доступ к оборудованию. Экономится полезная площадь участка, так как котельная располагается в технических помещениях дома. Из-за близости к жилым помещениям возможно возникновение шумового фона, но при хорошем оборудовании, звукоизоляции и (что очень важно!) правильном монтаже с этим неудобством хозяева котельных обычно не сталкиваются. То же самое можно сказать и о запахе, который появляется только в случае неправильного монтажа топливного хозяйства и при использовании некачественного топлива.

Пристроенные котельные, напротив, легко позволяют избежать шума и запаха, сэкономить полезную площадь дома, но потребуют места на участке и дополнительных расходов на отдельное строение.

Доверяй профессионалам

Любая, даже самая простая, котельная - очень сложный организм. Поэтому экономить на услугах профессионалов не стоит. Вложения в качественное оборудование и грамотный монтаж котельной непременно окупятся - в течение долгих лет она будет наполнять дом своего владельца теплом и уютом, не доставляя при этом никаких хлопот.

По материалам компаний "JAMA Engineering" и "Импульс-Нева"

Как самостоятельная единица

  • Как самостоятельная единица

  • кафедра существует с 1935 года

  • За период существования кафедры ей руководили:

  • Шкипкин Михаил Федорович -первый заведующий кафедры 1935 - 1958

  • Расин Семен Борисович 1958 - 1982

  • Брысина Элеонора Ивановна 1983 – 1984, и.о.заведующего

  • Клеманов Александр Егорович 1984 – 1985

  • Паршин Анатолий Александрович 1985

  • Захаров Юрий Степанович 1985 - 1987

  • Брысин Валерий Викторович 1987 - 1992

  • Ольшевский Сергей Миронович 1992 - 1999

  • Барынькин Игорь Васильевич, проректор по учебной работе 1999 – 2000, и.о. заведующего

  • Двойнин Михаил Львович с 2000 года по настоящее время



Расин Семен Борисович выпускник исторического факультета ОПИ 1952 года, член ученой комиссии министерства Просвещения по физической культуре, судья республиканской категории по волейболу



Отчетное заседание кафедры под руководством Семена Борисовича



Семен Борисович участник Великой Отечественной войны с первых ее дней и до победы. Воевал в танковых войсках, участвовал в параде победы в 1945 году, награжден многими военными наградами



Гуревич Мирон Лазаревич, 1950 – 1953 работал на кафедре физического воспитания ОПИ, входил в состав сборной команды города по волейболу, где играл вместе с С.Б. Расиным



Руководители омского спорта Высоцкий Виталий Константинович, Расин Семен Борисович и ведущие легкоатлеты ОПИ Бальсевич Вадим, Иншаков, Завьялов Владимир, Овечко Леонид, Москва, 1954 год



1 Мая 1961 года «Девушки фабричные»: Лужанская И.А., Паршина Л.И., Семенюк А.Д.





Преподаватели кафедры физического воспитания в новом корпусе на Набережной Тухачевского



Выезд на каникулы. Турбаза, Чернолучье, 1979 год



Преподаватели кафедры, 1982 год



Клеманов Александр Егорович, заведующий кафедрой физического воспитания ОГПИ, 1984 – 1985 год



Клеманов Александр Егорович, 1984 год



Новогодний огонек, 1984 год



Захаров Юрий Степанович, заведующий кафедрой физического воспитания ОГПИ 1985 – 1987 год



Захаров Юрий Степанович, Смирнова Елена Ивановна, Шишкин Геннадий Иванович



Брысин Валерий Викторович, профессор, заведующий кафедрой физического воспитания ОГПИ 1987 - 1992 год



Университету 60 лет, 1992 год



Ольшевский Сергей Миронович, заведующий кафедрой физического воспитания ОмГПУ 1992 – 1999, заместитель заведующего по учебной работе Багаутдинова Наталья Валентиновна



Преподаватели кафедры, 1997 год



Двойнин Михаил Львович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания с 2000 года



«День учителя», 2002 – 2003 учебный год



«Юморина» между командами преподавателей вузов. Спортивный модуль ОмГТУ, 1апреля, 2005 год



Так начинался летний спортивный лагерь ОПИ. Чернолучье, 1959 год



Спортивный летний лагерь. Домики преподавателей



Зарядка в спортивном лагере: воспитание личным примером. Во главе колонны Валентин Борисович Засимов, 1979 год



Разминаемся после пробежки…



Спортивный лагерь. Построение перед тренировкой по плаванию



Спортивный лагерь. Канарский Валерий Александрович обучает плаванию



Парад открытия спортивного лагеря, лето 1979 года



Первенство спортивных лагерей по баскетболу, 1979 год



На тренировке, 1982 год



Первенство спортивных лагерей по легкой атлетике, 1979 год



Спортивный лагерь. Турнир по шахматам, 1985 год



  • Парад открытия спортивных лагерей



Аксенов Б.И., Поперальчик Анатолий, 1954 год



Команда лыжников ОПИ. Тренер Васильев Виталий Михайлович, 1958 год



Губарев А., Шевлягин Я., Кочан А., Аксенов Б.И., 1958 год



...под руководством Б.И. Аксенова



Команда лыжников



Команда лыжников, 1972 год



Свиридович Владимир, Байшев Петр, Репин Владимир



Семья Барнашовых и Б.И. Аксенов



Тренер Аксенов Болислав Исаевич на дистанции



Передача эстафеты



Семейкин Альберт Иванович, преподаватель кафедры физического воспитания по лыжам, 1973 – 1977 годы



Зимнее первенство ОГПИ по «ГТО», 1991 год



«Зеленый остров» После соревнований по лыжным гонкам. Бердникова А.Д., Балин А.В., Брысина Э.И., Ячменева М.Н., Воробьева Г.П., Головченко Г.С., Безматерных Л.Д.



Первенство университета по лыжным гонкам. Преподаватели кафедры Ильина Галина Александровна и Одинцова Елена Александровна со студентами



Профсоюзные соревнования работников образования и науки, 2000 год



Первенство вузов по лыжным гонкам. Преподаватели кафедры и команда лыжников, тренер Салов Денис Анатольевич, 2002 год



Легкоатлеты ОПИ на зональных соревнованиях Министерства просвещения РСФСР, тренер Шебалина Галина Владимировна. Нижний Тагил, 1974 год



Команда ОПИ, участники кросса спортивного общества «Буревестник», 1975 год



Федор Якушев - победитель кросса, студент филологического факультета



Кросс на «Зеленом острове». Награждение Федора Якушева



Парад участников первенства ОПИ по легкой атлетике



…и такие высоты брали…



В длину прыгает выпускник факультета иностранных языков ОПИ 1958 года Вадим Константинович Бальсевич, ныне доктор биологических наук, профессор



Финиш дистанции 100 метров. Вадим Бальсевич выигрывает забег



Аксенов Б.И. - участник кросса



Руденко Лариса Васильевна - III место в толкании ядра. ДСО «Буревестник», 1977 год



Профсоюзный кросс работников образования и науки



Команда ОмГПУ – участники межвузовского кросса



Сборная ОмГПУ по легкой атлетике, тренер Одинцова Елена Александровна



Сборная ОмГПУ по легкой атлетике в СП «Иртышский», 2005 год



Сибирский Международный Марафон, 2004 год Березин Евгений, Скуратович Марина Николаевна, старший преподаватель кафедры физического воспитания ОмГПУ, Моторин Роман



Моторин Роман





Скуратович М.Н., ”Deutschland wolk”, Schwangau, Германия, сентябрь 2007



В 1959 году Семен Борисович Расин пригласил работать на кафедру Семенюк Алевтину Даниловну как волейболистку…



В борьбе за мяч



Первенство города. «СКИФ» - «Буревестник», 1957 год



«Разбор полетов» ведет старший преподаватель ЕГФ Брысина Э.И.



…в том же составе…



Встреча выпускников-баскетболистов, 1996 год



Сборная команда ОмГПУ по баскетблу, 2002 – 2003 год



Под кольцом в паре Николаева Людмила и Гурова Наталья, 2003 год



Сборная ОмГПУ по баскетболу, 2005 год



Перед тренировкой. Тренер Головченко Галина Сергеевна



Обучение скольжению: «тонкости» льда



Первенство Министерства просвещения РСФСР, Киров



Чемпионы первенства ОПИ по конькобежному спорту: Пушкарев Анатолий, Костромина Надежда, … Виктор



Предсезонная подготовка конькобежцев



Летние сборы конькобежцев, Ульяновск



Парад гимнасток спортивного общества «Буревестник», 1965 год



Подготовка к соревнованиям. Ценные указания тренера почетного Мастера спорта СССР Белых Галины Александровны, 1965 год



Спортивная гимнастика, тренировка



Мужская сборная ОПИ по гимнастике, тренер Фризен Григорий Павлович



С приходом преподавателя Волосовича Владимира Ивановича на кафедре стала развиваться тяжелая атлетика



Бердникова А.Д., Брысина Э.И., Ольшевская (Панина) Л.Е.



Команда ОПИ по волейболу, тренер Панина Любовь Евгеньевна, 1975 год



Сборная ОГПИ по волейболу, тренер Ольшевский Сергей Миронович, 1978 год



Встреча выпускников волейболистов, 1993 год



Команда «Универочка» образована в 1994 году, тренирует команду старший преподаватель Ольшевский Сергей Миронович. Первый состав «Универочки» , 1995 год



«Универочка» выиграла первенство вузов, 1995 год 1-ый ряд: Ивкина Анастасия,Иванова Ольга, Петрова Ольга, Старикова Анна, 2-ой ряд: Краснок Елена, Агапова Наталья, Шабалина Елена, Ольшевский С.М., Глебанова Юлия, Улыбина Ульяна



  • Турнир «Приз С.Б. Расина» организован по инициативе коллектива кафедры физического воспитания ОмГПУ

  • Впервые турнир был проведен в мае 1994 года. В нем приняли участие четыре команды:

  • «Омичка» (I место),

  • Медколледж (II место),

  • «Универочка» (III место)

  • Сборная команда выпускниц ОГПИ разных лет (IV место)





Волейбол Памяти С.Б. Расина Играем без разведки. Идет удар прямой. Блестящий мяч над сеткой, Как солнце над рекой. Вот он уже в зените Застыл всего на миг. Прыжок, удар – держите… И выдох, словно крик. Игру победа красит – Награду принимай. Смеется Сенька Расин, Красивый словно май. 17.05.1994 Ю. Плотов





Награждение лучшего нападающего турнира проводит Михаил Семенович Расин



«Универочка» Парад открытия турнира «Приз С.Б. Расина», май 1997 года







«Универочка», победитель турнира «Приз С.Б. Расина», май 1999 года



Турнир на кубок Ачаирского монастыря, СК «Юность», 1999 год



«Универочка», чемпионы области, II место в турнире «Приз С.Б. Расина», II место в первенстве вузов, сезон 2000 - 2001 года



«Универочка», с/з ОмГТУ, III место в турнире, посвященному Дню Победы, 2001 год



«Универочка» «Рождественский турнир», январь 2003 год



«Универочка» - победитель «Рождественского турнира», январь 2003 год



«Универочка» II место в первенстве вузов, II место в турнире «Приз С.Б. Расина», III место в турнире «Зима» сезон 2005 – 2006 года



«Универочка» победители турнира «Приз С.Б. Расина», II место в турнире на приз Тепловой компании г.Омска, сезон 2006 – 2007 года



«Универочка» III место в междугороднем турнире, посвященном 60-тилетию ОмГТУ, октябрь, 2007



Лыжный агитпоход. Команду ОПИ возглавляет Владимир Владыкин, 1974 год



Парад участников агитпохода



СимаковЮрий Павлович, участник Великой Отечественной войны, выпускник историко-филологического факультета ОПИ, доктор педагогических наук, профессор



В пути



Хлебом-солью встречают участников агитпохода



Привал. Поход «ГТО», 1974 г.



Преподаватели и студенты ОмГПУ на слете туристов, Крутая горка, 2002 год



Соревнования по дартсу



Соревнования по туристической технике



Конкурс походной кухни: представляем узбекский плов



«Пирамида». Новый 1989 год



Выезд выходного дня. Санаторий «Сибиряк», 1990 год



Расин С.Б., Кудря Г.С., Белых Г.А., Брысина Э.И., Ячменева М.Н., Багаутдинова Н.В., 1992 год



Встреча Нового 1996 года



Преподаватели кафедры: Власова Лариса Ивановна, Хесс Александр Васильевич, Смирнова Елена Ивановна



Брысина Э.И., Одинцова Е.А., Савченко О.Д., Кудря Г.С., Григорьева Т.В., Бердникова А.Д., 1997 год



Встреча Нового 1999 года



Мы пропели вам частушки… «песняры»



Преподавательский состав кафедры сегодня







Идея проекта

  • Идея проекта

  • Скуратович М.Н.

  • Авторы

  • Бердникова А.Д.

  • Брысина Э.И.

  • Скуратович М.Н.

  • Благодарим за помощь

  • Геращенко Л.И.

  • Мащенко М.О.

  • Ольшевского С.М.

  • Шепета Т.В.

  • Омск, 2007


Психотерапия человеческой жизни [Основы интегрального нейропрограммирования] Ковалев Сергей Викторович

Создание новой Самостоятельной Единицы Сознания

Как вы, наверное, понимаете, мало только лишь уйти от чего-то плохого - надо еще прийти к чему-то хорошему. Это вполне даже можно сделать с помощью психотехнологии создания новых СЕС , один из вариантов которой приводится далее.

1. Определите новую область поведения (в широком смысле этого слова), для которой вы собираетесь создать новую Самостоятельную Единицу Сознания Оцените свои способности эффективно ее осуществлять по десятибалльной шкале (max = 10).

2. Вообразите и отобразите (как некий фильм) контекст нового поведения - не менее трех ситуаций, в которых оно вам будет нужным. Можете даже для улучшения динамической визуализации представить себя, действующего в новой для него области, хотя это и не обязательно.

3. Выберите Героя - некоего реального или воображаемого (это может быть, например, литературный персонаж) человека, про которого вы точно знаете, что он чрезвычайно компетентен и эффективен в моделируемой вами новой области поведения.

4. Как бы впустите героя в свой фильм и внимательно рассмотрите, как именно он действует в трех ваших ситуациях. Смотрите до тех пор, пока почему-то не надоест (это значит, что бессознательное все поняло).

5. Попросите Героя стать неким «играющим тренером» и побыть с вами рядом, пока вы будете, так сказать, учиться и осваиваться. Замените его в первом кадре на себя, но не изымайте вообще из фильма, а предложите как бы чуть с боку демонстрировать новые способы действий и контролировать то, как вы их исполняете.

6. Когда то, что делает он и вы, практически не будет отличаться, поблагодарите и отпустите Героя, после чего еще три раза отсмотрите фильм о себе, осуществляющем поведение в новой для него (вас) области (во всех трех ситуациях).

7. Закончив просмотр, мысленно «наденьте» на себя этот фильм в первом его кадре, то есть как бы войдите в свое тело. И по проторенной сначала Героем, а потом и вами дорожке сделайте то, что ранее было новым и трудным для вас (разумеется, мысленно, в воображении, но для полноты оного можете даже «подшевеливать» - от слова «шевелить» - телом и конечностями..).

8. Освоив новую область как бы изнутри (а признаком этого освоения является отсутствие неприятных ощущений при воображаемом исполнении искомого и желаемого), вступите в контакт с собственным бессознательным. (Можете просто вообразить, что обращаетесь к собственной Внутренней Мудрости, которая передает ответы «да» и «нет» в виде легких и совершенно непроизвольных кивков головы.) После чего последовательно задайте ему (или ей) следующие три вопроса:

- Принимается ли новая область поведения?

- Одобряется ли способ (ы) ее осуществления?

- Не имеют ли какие-нибудь другие СЕС что-то против?

9. Получив утвердительные ответы на все три вопроса, приступайте уже к активному диалогу с «тем, что внутри», смиренно прося о следующем:

- Выделить новое сущностное качество, которое объединяет новое поведение во всех трех ситуациях.

- Обобщить его на все аналогичные ситуации вашей жизнедеятельности.

- Создать Самостоятельную Единицу Сознания, которая отныне и далее будет осуществлять то, ради чего вы и затеяли работу с этой довольно простой, но, увы, громоздкой психотехнологией.

10. Ощутив некие признаки завершения процесса (что-то вроде «Закончено», «Сделано» и т. п.), попросите проявиться в вашем теле новой СЕС (место, размер, форма, цвет, консистенция); поблагодарите ее за кооперацию, похвалите за усердие и объясните (мысленно), как вы ей рады, потому что то, что она будет делать, для вас жизненно необходимо и очень важно. После чего вежливо поинтересуйтесь, когда именно данная Самостоятельная Единица Сознания приступит к работе («через пять минут» будет в самый раз).

Из книги Практическая интуиция в любви автора Дэй Лора

Глава 8. Создание среды, в которой люб овь сможет вас найти: внешнее конструирование новой модели Всмотритесь в зеркалоВ предыдущей главе вы узнали: для того чтобы найти любовь, о которой вы мечтаете, необходимо преобразовать свою внутреннюю жизнь. Возможно, придётся

Из книги Монстры и волшебные палочки.Такой вещи как гипноз не существует? автора Хеллер Стивен

Создание новой реакции. Так как проблемы у человека постоянно запускаются условиями реального мира, вы должны помочь ему обрести новый ресурс в проблемной ситуации. Это поможет предотвратить «новое включение» старого -якоря. Существует несколько способов добиться

Из книги Исследование мира осознанных сновидений автора Лаберж Стивен

Создание новой обстановки Сновидения с этой степенью осознанности позволяют мне также изменять формы объектов или места их расположения. Красивы чередующиеся и трансформирующиеся образы сновидения, которые как бы переливаются на солнце, заряжая все вокруг движущимся,

Из книги Сила самых сильных. Бусидо Сверхчеловека. Принципы и практика автора Шлахтер Вадим Вадимович

Глава 10. Создание идеального «Я» и прорыв к новой жизни Сейчас я предлагаю вам сделать самый важный шаг в вашей жизни. Я предлагаю вам переродиться. Стать другим человеком. Чтобы это были уже не просто вы – а Супер-Вы. Чтобы вы стали новым, идеальным собой. Такой шаг,

Из книги Язык и сознание автора Лурия Александр Романович

Психологическая проблема фразы как единицы высказывания Чем определяется переход от отдельных слов к фразам, которые составляют основную единицу целого высказывания?Мы уже сказали о том, что если изолированное слово обозначает предмет (действие или качество) и

Из книги Рефрейминг - ориентация личности с помощью речевых стратегий автора Бендлер Ричард

ГЛАВА 3 Создание новой части личности Один из вопросов, который мы постоянно задаем себе с тех пор, как начали заниматься психологией, состоит в следующем: " что делает данное переживание терапевтическим или нетерапевтическим?" Каждая терапевтическая школа имеет в себе

Из книги Теории личности и личностный рост автора Фрейджер Роберт

Когнитивно-аффективные единицы Для предсказания поведения в конкретной ситуации и определения личного автографа когнитивно-аффективная теория Мишела приписывает каждому индивиду набор из частично перекрывающих друг друга личностных переменных -

Из книги Тени разума [В поисках науки о сознании] автора Пенроуз Роджер

Из книги Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить автора Васильева Е. Е. Васильев В. Ю.

2 этап – перевод каждой единицы информации в конкретный образ Первичную информацию об окружающем мире, - как пишет известный психолог А. Г. Маклаков, - мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в

Из книги Монстры и волшебные палочки автора Хеллер Стивен

Долой якоря СОЗДАНИЕ НОВОЙ РЕАКЦИИ Так как проблемы у человека постоянно запускаются условиями реального мира, вы должны помочь ему обрести новый ресурс в проблемной ситуации. Это поможет предотвратить «новое включение» старого -якоря. Существует несколько способов

Из книги Поддержание порядка в душе [Практическое руководство по достижению эмоционального комфорта] автора Кэррингтон-Смит Сандра

Глава 2. Расчищаем дорогу среди беспорядка Создание пространства, создание времени Одно из преимуществ беспорядка – все время делаешь поразительные открытия. А. А. Милн Всем знаком образ захламленного дома. В нем порой кажется, что стены смыкаются и негде сделать

Из книги Как жить, чтобы жить, или Основы экзистенциального нейропрограммирования автора Ковалев Сергей Викторович

3.2. Создание новых Самостоятельных Единиц Сознания Жизнь ни о чём не думающих людей самая приятная. Софокл Обычно я не комментирую афоризмы, которые использую в качестве эпиграфов. Да и связь их с содержанием озаглавливаемого материала может быть весьма условной. Однако

Из книги Идеальные переговоры автора Глейзер Джудит

3.4. Воссоединение с отторгаемой Самостоятельной Единицей Сознания Ты должен сделать добро из зла. Потому что больше его делать не из чего… Р. П. Уоррен Психологический материал, для работы с которым создана нижеприлагаемая психотехнология, весьма сложен как для

Из книги Мифы о возрасте женщины автора Блэр Памела Д.

Создание пространства для новой картины реальности Разговорный интеллект дает нам средства для того, чтобы избавиться от прошлого и трансформировать будущее. Недавно я работала с хранителями одного престижного музея, известного своим новаторским подходом к

Из книги Разорви шаблон! автора Вайзман Ричард

Создание новой дружбы и «зачистка» старой «…у меня никогда не было так много друзей. Они не только интересны и стимулируют, они также щедры и не критикуют. Большинство из них – женщины». * * *Хорошая подруга честна, но не жестока. Она надежна, держит обещание и предлагает

Из книги автора

Часть 6 Создание новой личности Ни один человек не способен в течение длительного периода времени быть одним для себя и другим для других без того, чтобы, в конце концов, не запутаться в том, кто же он есть на самом деле. Натаниэль Хоторн В этой части мы научимся чувствовать