Как устроен испаритель электронной сигареты. Устройство электронной сигареты

– это часть электронной сигареты, где разогретая спираль соприкасается с пропитанной жидкостью ватой или органическим хлопком, за счет чего и происходит образование пара, который вдыхает вейпер.

Не так давно испарителями назывались не только камеры для производства пара, но и сами атомайзеры. Фактически эти понятия были синонимичны, и потому в одну группу были сложены и испарители, и картомайзеры с клиромайзерами. Но с выходом на рынок продвинутых устройств для электронного парения испарителем называют только ту часть конструкции, где установлена база со стойками для спирали, есть нагревательный элемент и фитиль. Несколько проще все это выглядит в сменных «головах», но суть все та же.

Главная характеристика испарителя – его сопротивление , чем оно ниже, тем меньше вкуса, но больше пара. Средний показатель составил 1,8 Ом, максимальное значение – 3 Ома. Особую касту составляют низкоомные (сабомные) модели с сопротивлением ниже 1 Ома.

Сопротивление прямо зависит от материала спирали. Нагревательные элементы делают из титана, кантала, нихрома, нержавеющей стали и других оригинальных сплавов. Стойки испарительной камеры могут быть керамическими или стальными, сам корпус почти всегда металлический.

Типология испарителей

Вся масса существующих модификаций делится на две категории: обслуживаемые (RBA) и необслуживаемые , сменные (OCC). Разница между ними очевидная: на RBA-базу ставятся собственные намотки, для нее самостоятельно подбирается материал фитиля, пользователь решает, ставить одну или две спирали и т.д. Сменный испаритель можно только выкрутить и заменить новым – это всё. Кроме них, есть и третья категория устройств – несменные . Они поставляются в комплектации одноразовых сигарет. Когда элемент выходит из строя, приходится выбросить его вместе с девайсом.

У «обслужек» все технические характеристики зависят от вейпера. А вот сменные «головы» делятся на три основных вида :

  • BCC – односпиральные элементы;
  • BDC – испарители с двумя параллельными спиралями;
  • BVC – испарительная камера с вертикальным расположением спирали.

Некоторые производители приводят в мир необслужек новых игроков, как это сделала компания Smoktech, выпустив для бака Cloud Beast фирменные V8-T8 (6.6T), V8-Q4 (5.0T) на восемь, четыре и шесть спиралей соответственно.

Часто ли нужно менять испаритель?

Как часто менять испаритель , решается отдельно для каждого парильщика. На периодичность замены влияет качество жидкости, материал нагревательного элемента, частота парения, глубина и время затяжки, сопротивление.

В обслуживаемом испарителе достаточно поставить новую спираль и фитиль, необслуживаемые приходится откручивать полностью. Это может произойти через два дня, или через месяц – как только почувствуется горелый привкус или станет ощутимо меньше пара.

В 80% случаев виновником замены становится нагревательный элемент. Спираль выводит из строя:

  • Нагар из-за оседания жидкости.
  • Истощение проволоки из-за перепадов температуры. При резком накале и последующем охлаждении часть намотки перегорает и осыпается, спираль становится тоньше и выдает меньше пара.
  • Разрыв спирали в результате механической встряски или после продолжительного применения.

В среднем парильщики меняют испарители каждых две недели. Но пока у вас нормально идет пар, нет посторонних привкусов и ароматов, специально выбрасывать и менять деталь нет необходимости.

Что делать, если не работает испаритель в электронной сигарете

«Голова» может повредиться в результате падения или сильной встряски, прекратить работу после обрыва нагревательного элемента или накопления на нем частиц е-жидкости. Здесь поможет только полная замена.

Когда испаритель новый, и еще секунду назад с ним все было в порядке, попробуйте слить заправку (если это возможно), открутить атомайзер и проверить, нет ли конденсата на аккумуляторе. Иногда намотка не нагревается просто потому, что на нее не поступает ток.

Проверьте настройки мода – могла сработать защита от произвольного включения, КЗ или любая другая блокировка. Запустите электронную сигарету заново.

Раскрутите и соберите обратно атомайзер. Посмотрите, все ли элементы на своем месте, правильно ли они соединенные между собой, не слишком ли много заправки налито в бак? При наличии навыков можете сделать прожиг или промывку «головы» - иногда это тоже помогает справиться с проблемой.

Как проверить испаритель электронной сигареты

При покупке внимание обращается на оригинальность упаковки, соответствие серийному номеру на корпусе и на коробке. Даже по тому, как лежит плёнка на коробке, легко судить об оригинальности устройства. В магазине выбранную модель иногда позволяют протестировать – это тоже возможность определиться с техническими особенностями девайса.

Другое дело, когда приходится проверять испаритель, уже монтированный в электронную сигарету. Полный обзор намотки в процессе эксплуатации предоставляют только дрипки. Во всех остальных случаях для проверки придется снимать бак (при нижнем расположении деки) или откручивать базу сверху.

Как достать испаритель из электронной сигареты

Для каждого атомайзера предусмотрена фирменная модель «головы». Она разработана согласно конструкции каждого отдельного бачка и потому универсальной инструкции, как открутить испаритель, не существует в природе.

Если испаритель расположен вверху:

  • слейте жидкость с бачка,
  • открутите дрип-тип,
  • выкрутите испаритель (если нужно, сразу поставьте новый).

При нижнем размещении:

  • отсоедините атомайзер от аккумулятора или мода,
  • опустошите емкость с заправкой,
  • отвинтите испаритель

Инструкция по сборке и чистке всегда прилагается к устройству в текстовом виде и в картинках. Чтобы не испортить девайс, обязательно обращайте внимание на рекомендации производителя, поданные во вкладыше.

Стоимость варьируется от 35 грн и выше. Приятного парения!

Курение в настоящее время «поглотило» людей, как ни грустно это признавать. Примерно каждый третий взрослый человек в современное время страдает от курения – и именно страдает, потому что хорошего мало в таком занятии. Но люди достигли достаточного уровня осознанности по этому вопросу, а потому стараются искать различные альтернативы. Для многих именно такой альтернативой являются так называемые электронные сигареты. Они имеют имидж крайне безопасных (что не совсем так, но об этом позже), при этом предлагают огромное разнообразие различных вкусов и ароматов, которое делает курение ещё более интересным и разнообразным, внося в него то, чего ему так не хватало для многих людей.

Но для многих данные устройства всё так же являются чем-то диковинным и непонятным. Принцип работы для многих не столь однозначен, сколь хотелось бы. А сложно доверять устройству, которое работает по заведомо непонятному принципу. Потому постараемся максимально просто понять общие принципы работы данных приспособлений, чтобы вы более взвешенно могли сделать вывод, в какой степени они вам нужны. Итак, как работает электронная сигарета? Какова основа функционирования, на которой работает данное устройство? Надеемся, наш краткий обзор поможет разобраться.

Принцип работы

Начнём описание с общего, ведь это не просто основа, а совсем базовая информация о подобных вещах. Общий принцип работы электронной сигареты достаточно прост. Они базируются на испарении специально подготовленных жидкостей. Потому электронные сигареты также часто известны под наименованиями испарители или вапорайзеры (что, в принципе, является дословным переводом первого термина). В электронную сигарету, как основа, вставляется специальный картридж, в котором находится жидкость, что, как правило, содержит в себе никотин и различные ароматические элементы. Вторые и придают курению уникальный аромат. На рынке присутствуют сотни различных сортов и ароматов данных жидкостей на любой вкус.

Эта жидкость быстро нагревается, после чего человек её вдыхает. В итоге эффект примерно такой же как от курения сигареты, но нету табачного дыма, который содержит огромное количество негативных веществ различного рода. После отработки картридж заменяется на новый, содержащий новую дозу жидкости.

Другие нюансы работы

Есть и другие аспекты, которые необходимо знать – так что продолжим обзор. И продолжим обзор с нюансами функционирования. В частности, активация парогенератора происходит непосредственно от вдыхания, от затяжки. Всё это работает за счёт встроенной батарейки, которую можно перезаряжать при помощи идущего в комплекте зарядного устройства. Часто имеется светодиодная подсветка, которая не имеет особого практического назначения, но имитирует курение обычных сигарет, что для многих является очень приятным элементом. Вот как устроена
электронная сигарета – устройство для подачи жидкости, генератор пара, устройство для подачи электричества и добавочные элементы типа тех же светодиодов. Любой обзор подтвердит, что основа устройства именно что такая.

Можно встретить разные варианты картриджей. Например, наиболее прогрессивными являются картомайзеры, которые одновременно являются и картриджами, и генераторами пара, который вдыхает человек. Также имеются клиромайзеры, танк-картриджи и так далее. Перед покупкой электронной сигареты стоит непременно осведомиться, какие имеются у неё характерные особенности, чтобы потом докупать для неё корректные компоненты – и в целом курить её правильно. Потому стоит почитать какой-нибудь хороший обзор на устройство, причём не обзор на официальном сайте, а обзор на независимом ресурсе чтобы объективность была повыше. А именно объективность – это основа выбора хорошего устройства, причём очень базовая основа.

Есть ли вред?

Теперь, когда принцип действия электронной сигареты понятен, продолжим обзор разбором эффекта. Многие думают, что нет особенного вреда в электронных сигаретах, что это как раз одно из наиболее ярких и приятных отличий - отсутствие наносимого организму характерного вреда. Но на деле это не совсем так. Стоит признать, что вред действительно несколько снижается, так как не присутствуют те вредоносные вещества, которые традиционно можно встретить в табачном дыме. Но это не отменяет присутствия наиболее опасного компонента любой сигареты, а именно никотина. Ведь он воздействует на организм как мало что другое, нанося ему по-настоящему огромный урон. Кроме того, в жидкости могут содержаться и другие вещества, которых, наоборот, не содержится в традиционных сигаретах. Так что вред может быть и меньше, но его отсутствие является не более чем иллюзией.

Кроме того, хотя люди считают, что курение электронных сигарет помогает отучиться от курения традиционных, это вовсе не так. Привычка, её основа, как раз никуда не девается, только лишь одна её форма меняется на другую, пусть и чуть менее опасную, но точно ничуть не ценную для человека и человеческого организма.

Заключение

Теперь, прочитав это описание, вы понимаете, каким же образом работают электронные сигареты, они же испарители, они же вапорайзеры, они же ваперы - синонимов, которые имеет это устройство, может быть много, а суть никак не меняется. Но важно понимать и ещё одну крайне важную вещь - ни за что не стоит налегать на их курение. Они вовсе не безвредны, это не более чем маркетинговый миф. Бесспорно, они могут быть несколько более безопасными, но зачем сравнивать между собой вещи, которые являются негативными? Если что-то хуже, чем что-то одно, это не делает второе автоматически хорошим.

А ведь как много занятий есть, которые приятны не в меньшей степени, но куда как менее вредные, а то и ценные для вашего здоровья. Просто найдите что-то подобное для себя. Ведь тут и там вас поджидают увлекательнейшие хобби, основа которых безопасна и которые не вызывают у вашего организма серьёзных проблем. Попробуйте сделать акцент именно на них, и тогда вы будете куда как более счастливы, и тогда вы будете в настоящей гармонии как с собой, так и с окружающим миром.

Электронная сигарета была задумана как ингалятор малой мощности для личного пользования. Устройство производит парообразную смесь благодаря быстрому вскипанию минимального количества жидкости. При этом пар, вдыхаемый и выдыхаемый, очень похож на дым сигарет.

Это помогает имитировать процесс курения тем, кто хочет отказаться от пристрастия к табачным изделиям.

Схема электронной сигареты

Новичкам в парении, или, как его называют на сленге, «вейпинге» , всегда интересно, как устроена электронная сигарета. На первый взгляд может показаться, что ее состав и механизм очень сложен. Однако на практике оказывается иначе – в ней существует всего несколько основных деталей, которые и участвуют в процессе парообразования.

Схема устройства электронной сигареты предельно проста.

В ней присутствуют испаритель (атомайзер или клиромайзер), батарея (аккумулятор), картриджи. Батарейный блок и источник питания – комплектующие изделия, реализуемые совместно с ним. Иногда к определенным моделям предлагаются запасные аккумуляторы, на случай, если основной выйдет из строя.

Принцип работы устройства

По сути электронная сигарета является усовершенствованным мини-ингалятором. Производители пытаются позиционировать их как безопасные для здоровья заменители традиционных сигарет, но их применение до сих пор недостаточно исследовано. Поэтому говорить о полной безопасности и эффективности устройства в замещении табака и лечении никотиновой зависимости не имеет смысла, ибо такое заявление просто нечем подкрепить.

Электронные сигареты разработаны, чтобы имитировать процесс курения обычных сигарет. По виду и размеру они приближены к традиционным и привычным для нас табачным изделиям, но порой обладают и другими формами. В некоторых моделях имеется встроенный светодиод на противоположной от мундштука стороне изделия. Это позволяет имитировать процесс тления без поджигания и горения. От электронки также нет удушливого запаха дыма, который мешает окружающим и зачастую доставляет дискомфорт и самим курильщиками в виде неприятного запаха от одежды и волос.

Комплектующие для электронной сигареты

Чтобы окончательно разобраться, как устроена электронная сигарета, рассмотрим подробно ее основные комплектующие детали.

  • Атомайзер


Это устройство, подающее жидкость для подогрева к нагревательному элементу. По форме атомайзер представляет собой это спираль, выполненная из нихрома. Жидкость подается при помощи фитиля, сделанного из ваты или дорогостоящего японского хлопка.

Все атомайзеры (испарители) делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые предполагают смену путем перемотки нагревательного элемента и замену фитиля. Необслуживаемые испарители предполагают смену одноразового испарителя как расходного материала.

Батарея и испаритель соединяются при помощи резьбы, которая бывают таких типов: 510, 801, 401, 701.Сейчас в большинстве случаев используется тип 501. Для удобства существуют переходники с одной резьбы на другую.

Кроме того, атомайзеры бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые не подлежат дозаправке жидкости и перезарядке батареи. Чтобы заправить атомайзер, нужно вынуть впитывающий элемент, затем при помощи шприца или пипетки заполнить емкость, осторожно, чтобы не пролить жидкость.

  • Батарейный блок (мод)

Мод электронной сигареты содержит встроенный блок питания, подающий ток на спираль атомайзера для получения пара. В устройстве расположен в месте соединения с испарителем.

Моды бывают двух типов – механический мод и вариватт. В механическом моде ток подается автоматически при помощи кнопки, а в вариватте — пользователем.

Типы управления блоками бывают ручными и автоматическими. Ручной тип управления осуществляется путем обычного нажатия кнопки и является самым надежным, поэтому отличается наибольшей популярностью среди потребителей.

Автоматический мод имеет свою специфику: yачалом парогенерации управляет начало затяжки самого парильщика. Способ удобный, но небезопасный, так как возможны возгорания сигареты. Самой популярной емкостью считается идентичная по времени выкуривания одной или двум пачкам сигарет (650 и 1000 мАч).

  • Аккумулятор

Данная деталь может обладать вариативными функциями.

Наиболее востребованные из них приведены ниже.


  • Варивольт – функция, позволяющая изменять напряжение, которое подается на испаритель.
  • Термоконтроль ТС – функция, контролирующая недопущение перегрева спирали и пара.
  • Индикация заряда – функция, которая показывает, насколько заряжена батарея.

Существует много дорогих моделей электронных устройств, в которых есть дисплей, где отображаются я все необходимые параметры, в том числе длина (глубина) затяжки и общее количество всех затяжек, сделанных за определенный временной промежуток.

  • Картридж

Картридж электронной сигареты – это приспособление, включающее в себя контейнер, наполненный гигроскопической тканью (прокладка предусмотрена для того, чтобы курительная жидкость не выливалась на испаритель, а поступала к нему дозировано). Когда человек делает затяжку, минимально дозированное количество жидкости поступает в парогенератор, где превращается в пар.

Картридж – это комплектующее, подлежащее регулярной замене. Поменять использованный картридж на новый очень легко. Для этого снимите окрашенную часть сигареты и выкрутите старый картридж, после чего вкрутите противоположным движением новый. Желательно наполнить его перед заменой, чтобы не возиться с этим занятием впоследствии.

  • Жидкость для заправки картриджей

Жидкость для заправки картриджей варьируется по составу в зависимости от производителя. По причине отсутствия стандартизации и контроля над производством, составы могут довольно сильно отличаться по содержанию никотина, а также остальных примесей, в том числе и токсичных.

«Самозамес» — это самостоятельное приготовление жидкости для курения по своим предпочтениям из компонентов, купленных в магазине.

В стандартный состав жидкости для электронных сигарет входят:

  • никотин – алкалоид и нейротоксин, который вызывает сильнейшее привыкание, выделяется из табачных листьев;
  • глицерин – используется для пара и смягчения вкуса;
  • пропиленгликоль – добавляется как растворитель ароматизаторов и для раздражения верхних дыхательных путей;
  • дистиллированная вода – применяется для разбавления концентрации всех составляющих;
  • эссенции — добавляются для вкуса и аромата.

Жидкость проще всего покупать в специализированном магазине, но некоторые потребители в последнее время предпочитают готовить ее самостоятельно.

Правила использования и ухода за комплектующими

  • Вовремя меняйте испаритель: при умеренном использовании – один раз в месяц; при интенсивном курении – два раза.
  • Атомайзер необходимо чистить раз в месяц с помощью спирта, особенно тщательно обрабатывая маленькие отверстия для прохождения воздуха.
  • Не допускайте полного расхода жидкости и не наполняйте ею резервуар до краев.
  • Содержите соединение между аккумулятором и атомайзером в чистоте.
  • Новый аккумулятор необходимо трижды полностью разрядить и зарядить для лучшей работы и длительной службы.
  • Не пользуйтесь электронной сигаретой за рулем.
  • При ношении сигареты в кармане отключайте ее пятикратным нажатием на кнопку.
  • Перед использованием сигареты внимательно изучите инструкцию, которая прилагается к каждому устройству.

Правила безопасной эксплуатации электронной сигареты

  • Не храните и не используйте устройство под воздействием прямых солнечных лучей, при высокой температуре и в легкой доступности для детей.
  • Нельзя допускать контакта заряженных частей устройства с металлическими предметами в кармане или сумке. Они могут спровоцировать короткое замыкание или сильный нагрев и порчу батареи.
  • При чистке устройства необходимо обязательно отключить электропитание до процедуры.
  • Запрещено использовать зарядное устройство для зарядки электронной сигареты на открытом воздухе или во влажном помещении.
  • Запрещено самостоятельно разбирать батарею.

Несмотря на то, что электронные сигареты появились в продаже уже достаточно давно, новейшие модели конструктивно отличаются от своих предшественников. Качество и устройство современных е-сигарет с каждым годом улучшается, добавляются новые элементы и модификации. В связи с этим большинство курильщиков переходят на альтернативный вид курения, отказываясь от табачных изделий.

Большинство вейперов-новичков в общих чертах знакомы с устройством своего девайса, но мало кто знает принцип работы электронной сигареты. Об этом и будем говорить далее в статье.

Как это работает

Принцип действия электронной сигареты заключается в том, что она не горит и не дымит. Это своего рода испаритель курительной жидкости, в которой помимо связующих веществ содержится никотин и ароматическая добавка.

Рассмотрим подробно, как работает электронная сигарета:

  • устройство включается автоматически при каждой затяжке курильщика (за исключением «кнопочных» – чтобы сделать затяжку, нужно нажать на кнопку);
  • микропроцессор в аккумуляторе зажигает световой индикатор и «включает» испаритель в атомайзере;
  • по мере нагревания спирали в картридже происходит одновременное испарение курительной жидкости, которая в виде пара поступает в лёгкие курильщика при каждом вдохе.

Из каких элементов состоит

Устройство электронной сигареты включает в себя ряд неотъемлемых составляющих.

Аккумулятор

Как уже говорилось выше, он задаёт энергию для работы микропроцессора, испарителя и индикатора. Чем мощнее аккумулятор, тем больше ресурсов и возможностей имеет ваш вейп-девайс.

Испаритель

Схема электронной сигареты, а конкретно атомайзера представляет собой спираль, которая имеет свойство за пару секунд нагреваться до 200 градусов. При этом жидкость, которая соприкасается со спиралью, закипает, и образуются микровзрывы.

Однако не думайте, что спираль находится в жидкости – тут схема такова: в картридже имеется синтепон, смоченный жидкостью; синтепон контактирует с мостом и тот также смачивается; мост обмотан метапеной, которая также пропитывается жидкостью и проводит её на фитиль; фитиль промачивает спираль.

Картридж

Это ёмкость с курительной жидкостью, которая примыкает к аккумулятору. Как правило, один картридж равен 10-15 обычным сигаретам. Содержит разную концентрацию никотина, либо он вообще отсутствует.

Если картридж пора менять, то это становится заметно по уменьшающемуся количеству пара при курении.

Микропроцессор

Это плата для электронной сигареты, «мозг», подающий сигналы разным элементам устройства. В более дорогих моделях микропроцессор также служит для регулировки «вольтажа» аккумулятора.

Сенсорный датчик подачи воздуха

Реагирует на поток воздуха, автоматически включает e-сигу во время каждой затяжки. Поэтому не стоит носить электронное устройство в кармане или оставлять на воздухе – оно может включиться самостоятельно.

Индикатор работы

Находится на кончике самого устройства со стороны аккумулятора. Он служит не только имитацией огонька, а также сигнализирует о низком заряде или о большом количестве затяжек (либо об автоматической очистке – в зависимости от модели).

Знать, как устроена электронная сигарета, очень важно для новичков, чтобы не наломать дров по неопытности и не сократить срок её полезной эксплуатации.

Популярные модели и их различия

Если вы уже разобрали принцип работы электронной сигареты, самое время определиться с выбором подходящей модели.

В зависимости от различных предпочтений, мы рассмотрим известные бренды и предлагаемые ими составляющие электронной сигареты по следующим параметрам:

  • размер устройства;
  • расход заряда аккумулятора;
  • количество и качество пара;
  • комплектующие.

Pons

Идеальный вариант для новичков. Строение электронной сигареты предусматривает наличие стандартных комплектующих, не отличающихся выдающимися особенностями. Проще говоря, это устройство зарядом на пару часов и 150 затяжек как раз даст возможность новичку узнать, что такое вообще е-сигарета и как ею пользоваться. Качество пара ухудшается по окончанию срока эксплуатации.

Joye 510

Оснащена кнопочный механизм, дающий возможность контролировать процесс курения. Может иметь 2 вида аккумуляторов (180 и 280 mAh – удлинённая форма). В наборе прилагаются такие части электронной сигареты: атомайзеры и аккумуляторы – по 2 шт., 5 картриджей и зарядное устройство с USB-шнуром. Подходит для уверенных пользователей.

Joyetech eGo One V2

Комплектующие для электронных сигарет данной модели отличаются оптимизированными модификациями и подходят исключительно для опытных вейперов и сторонников «клаудчейзинга». Аккумулятор очень мощный 2200 mAh, большая по сравнению с обычными устройствами ёмкость клира (2 мл), сабомные испарители в комплекте (3 шт.) – всё для профессионалов. По размеру eGo One V2 больше напоминает толстую сигару.

Независимо от модификаций и комплектаций, принцип работы электронной сигареты остаётся неизменным.

Видео

Из данного видеоролика вы ознакомитесь с составными элементами и принципом работы популярной модели e-сиг.

Мы обсудили ключевое отличие электронной сигареты от «обычной». В электронной сигарете отсутствует процесс горения; по этой причине вейпинг (использование электронных сигарет) представляет собой менее вредный способ насыщения организма никотином. Теперь рассмотрим принцип работы и устройство электронной сигареты.

Принцип работы электронной сигареты таков:

  • в жидкости для электронных сигарет содержится никотин (состав жидкости пока не рассматриваем, этому посвящена отдельная статья);
  • жидкость для электронных сигарет по фитилю из негорючего материала (плетёные кремнезёмные шнуры, отдельные кремнезёмные нити, оксидированная металлическая сетка) поступает к спирали;
  • спираль электронной сигареты (испарительного элемента) изготавливается из тонкого провода с высоким удельным сопротивлением (нихром, кантал, фехраль и им подобные). При нагревании спирали происходит «взрывное парообразование» («разбрызгивание», образование дисперсной взвеси) жидкости для электронных сигарет. Из жидкого состояния она переходит в состояние так называемого «пара» / тумана. В некоторых случаях (при определённых настройках испарителя) процесс парообразования может быть основан на физике процесса кипения / кипячения жидкости для электронных сигарет;
  • нагрев спирали электронной сигареты (её испарительного элемента) возникает в процессе преобразования электрической энергии в тепловую. Электрическая энергия поступает к спирали от аккумулятора электронной сигареты;
  • для поступления пара (мелкодисперсной взвеси, в которую преобразуется жидкость для электронных сигарет) в лёгкие пользователь делает «затяжку» (производит вдох). При этом в испаритель из специальных отверстий поступает воздух. Мелкодисперсная взвесь захватывается и направляется воздушным потоком. Пар поступает в лёгкие, после чего содержащийся в жидкости для электронных сигарет никотин поступает в кровь парильщика.

Сейчас для нас это несущественно, но для общего понимания уточню один момент. При подаче напряжения на спираль , она нагревается быстро и достаточно интенсивно (докрасна). На многих фотографиях испарителей можем увидеть именно такую раскалённую спираль. Именно по этой причине фитили спирали изготавливаются из негорючих материалов . При обслуживании испарителей спираль вместе с фитилём «прожигают», в результате чего они очищаются от остатков жидкости для электронных сигарет и образующегося «нагара».

Но такие манипуляции (прожиг) проводят на сухом фитиле, не смоченном жидкостью для электронных сигарет. Когда фитиль пропитан жидкостью – спираль не раскаляется докрасна, поскольку бо льшая часть тепловой энергии уходит на нагрев жидкости для электронных сигарет. Потому даже «горячая» спираль не приводит к процессам горения .

Итак, теперь мы знаем, как работает электронная сигарета. Давайте разберёмся с её устройством .

Устройство электронной сигареты достаточно простое. Поскольку мы знакомы с принципом работы электронной сигареты, то к рассмотрению вопроса, из чего состоит электронная сигарета, удобней подходить с точки зрения функционального назначения её отдельных элементов.

Для образования пара необходимы три «функции» . В электронной сигарете должен присутствовать запас жидкости для электронных сигарет, и эта жидкость должна подаваться к спирали . Должна присутствовать спираль , которая в процессе нагревания преобразует жидкость для электронных сигарет в пар . Для того чтобы это происходило, к спирали должен подаваться электрических ток .

Первые две функции (хранение + подача жидкости и её парообразование на спирали) в большинстве случаев реализовываются в части / узле электронной сигареты, называемой «испарителем» (атомайзером – от английского atomizer).

Та часть (узел) электронной сигареты, откуда к спирали подаётся электрический ток, в большинстве случаев также представляет собой отдельный конструктивный элемент. Его называют по-разному: батарейный блок (ББ), просто «батарейка» / «аккумулятор», либо «источник питания» . Так что не удивляйтесь, когда на форуме встречаете странное сокращение «ББ», – это батарейный блок, а слово «аккум» – всего лишь сокращение от «аккумулятор» 🙂 .

Как видим, функционирование электронной сигареты обеспечивается двумя основными узлами – испарителем и источником питания (батарейным блоком). Если посмотрите на структуру материалов раздела « », заметите, что материалы там разделены именно по такому принципу (на разделы «Гибриды» и «Зарисовки» пока внимания не обращаем).

Теперь мы знаем, как устроена электронная сигарета : она представляет собой источник питания и испаритель . Вот сколь простым является её устройство 🙂 .

Но мы обсудили только общее определение (название узлов рассматриваемого устройства). Чтобы разобраться подробней, поговорим об испарителях и источниках питания.

Сейчас для общего понимания нам потребуется только небольшая степень подробности. И чтобы время лишнее не тратить, и чтобы не запутаться в пока непривычных штуковинах. Если / когда понадобится разобраться детальнее, на этом сайте есть большая испарителей и источников питания. Начинать чтение удобней с этой статьи .

А пока общая информация об испарителях .

Испаритель – это устройство, в котором подаваемый от источника питания вольтаж поступает на спираль с сопротивлением. Вследствие чего происходит нагрев спирали. При этом поступающая к спирали жидкость для электронных сигарет испаряется (точнее – «разбрызгивается», переходя в мелкодисперсное состояние). Также в самом испарителе реализовано хранение запаса жидкости. И, естественно, обдув (подача воздуха к спирали).

Таким образом, испаритель – это устройство для хранения запаса жидкости для электронных сигарет, её подачи к спирали, преобразования поступающего к нему напряжения от источника питания в тепловую энергию (разогрев спирали) и в конечном счёте – парообразования / испарения.

В зависимости от использованных конструктивных решений, испарители существенно отличаются между собой. Из возможных конструктивных решений наиболее существенными являются:

  • способ реализации обдува (в каком месте осуществляется забор воздуха и как он поступает к спирали);
  • логика реализации хранения жидкости для электронных сигарет (где и в каком состоянии она хранится);
  • способ подачи жидкости к спирали (один фитиль, отвечающий за подачу и испарение, либо отдельные подающий фитиль и фитиль спирали).

Прочие «тонкости» пока не обсуждаем. На данном этапе нам важно учесть две следующие характеристики: габариты (в первую очередь – наружный диаметр) и обслуживемость испарителя.

Исходя из габаритов, испарители можно условно разделить на несколько групп:

  • диаметром около 9 мм (самые тонкие), обычно они используются в устройствах, в наибольшей мере напоминающих «обычные» сигареты. Например, и ;
  • диаметром около 14 мм. Так называемый eGo-формат («eGo» – это название типа электронных сигарет от китайского производителя Joyetech, ставшее именем нарицательным, – как, например, слово «ксерокс»). Этот размер является одним из самых популярных, поскольку габариты электронной сигареты в сборе (испаритель + источник питания) являются удачным компромиссом между удобством использования и техническими характеристиками (вкусом, объёмом пара, ёмкостью аккумулятора и прочим). Например, и ;
  • диаметром 16–17 мм. Это «межформатный» размер, такие испарители тоже есть, но их намного меньше. Они уже не маленькие, но еще не большие. Средние. Например, и ;
  • диаметром около 20 мм. Тоже «межформатный» размер. Такие испарители уже явно больше «среднего», но меньше более крупных. Например, и ;
  • диаметром 22–23 мм. На сегодняшний день диаметр 22 мм является своего рода «стандартным» (как и eGo-формат) для многих производителей. Однако если в eGo-формате чаще представлены необслуживаемые или полуобслуживаемые испарители, то большинство обслуживаемых испарителей имеют диаметр 22–23 мм. Например, и ;
  • порой встречаются испарители диаметром и более 23 мм, но это редкость. Обычно они производятся для использования со столь же крупными источниками питания. Большими, тяжёлыми и неудобными в эксплуатации. Но и ими тоже пользуются, всякое бывает.

Чтобы примерно представить удобство использования наиболее распространённых форматов испарителей и источников питания, возможно такое сравнение:

  • в руке eGo-формат (14 мм) воспринимается примерно как большинство габаритных перьевых ручек;
  • устройства формата 22–23 мм своим диаметром примерно сопоставимы с толщиной пластиковых ручек бытовых швабр или кухонных принадлежностей (половников и прочего).

Вторым важным для нас критерием является возможность обслуживания испарителя . Ещё не так давно основная масса испарителей были необслуживаемой. То есть покупаешь устройство, пользуешься им непродолжительное время, а потом просто выбрасываешь. Например, .

Обслуживаемыми являются устройства, в которых пользователь может самостоятельно установить новую «намотку» (спираль + фитиль). Хотя это и более хлопотно, зато позволяет добиваться от используемых устройств лучших характеристик (вкус, количество пара и прочее). Но ещё важнее, что обслуживаемые устройства можно удобно обслуживать в промежутках между сменой намоток (промывать и прожигать фитили и спирали). Например, .

Однако между крайностями «обслуживаемый – не обслуживаемый» также существует достаточно «полуобслуживаемых» испарителей. Это своеобразный компромисс технических характеристик и простоты использования. В таких испарителях пользователь эксплуатирует одно устройство, а при необходимости самостоятельно заменяет в нём только испарительный элемент (испарительную головку). Например, и .

Теперь вкратце расскажу об источниках питания.

Источник питания – это устройство, подающие к испарителю определённое напряжение (вольтаж, вольты). Среди них встречаются неразборные и разборные заводские батарейки eGo- и других форматов, батарейные блоки со сменными аккумуляторами, мехмоды, варивольты, разновольты и прочее. Сейчас для нас всё разнообразие источников питания – не важно.

Пока обратим внимание только на две наиболее существенные характеристики. На габариты и возможность регулировки подаваемого вольтажа.

Рассматривая испарители, мы познакомились с самыми распространёнными диаметрами устройств. Большинство источников питания также имеют соответствующие размеры :

  • eGo-формат (около 14 мм). На этом сайте нет отдельного обзора eGo-аккумуляторов, поскольку это столь же традиционное и само собой понятное устройство, как бамбуковые палочки в восточной кухне. Однако на многих размещённых здесь фотографиях они встречаются (например, или ). Вот ещё не совсем обычный представитель этого формата (необычность поясняется «квадратной» формой) — ;
  • батарейные блоки диаметром 16–17 мм обычно предназначены для аккумуляторов формата 14500 и 14650. Их не очень много, но есть целые сообщества любителей этого формата (в основном – у иностранцев). Представителем данного типа источников питания является ;
  • источников питания диаметром 20 мм очень мало, всего несколько моделей. Объясняется это тем, что используемые в них аккумуляторы имеют диаметр 18 мм и требуется достаточно высококлассное оборудование, чтобы изготовить детали с толщиной стенки около 0,5 мм;
  • диаметр 22–23 мм среди источников питания распространён в наибольшей мере. Сейчас большинство производителей стараются приблизить габариты своих устройств к негласному стандарту «22 мм». В качестве примеров можно приводить большинство участников обзора раздела « » 🙂 . В качестве образца можно взглянуть на , и ;
  • устройства диаметром более 23 мм встречаются редко. И являются либо образцами утрированной брутальности (например, ), либо устройствами, в которых используются аккумуляторы формата 26650 (диаметр самого аккумулятора – 26 мм). Примером такого устройства является ;
  • однако кроме «круглых» источников питания (так называемых «труб») на рынке представлены батарейные блоки и других форм. Например, стильная «электронная трубка» . Или «коробки» и .

Что касается регулировки вольтажа , тут ситуация следующая. Во-первых, многих батарейные блоки подают к спирали испарителя вольтаж напрямую от аккумулятора. То есть, в процессе разряда аккумулятора будет уменьшаться вольтаж и, следовательно, тепловая мощность на спирали.

Во-вторых, есть группа так называемых «стабилизированных» источников питания. В них присутствует электронная плата, подающая в испаритель стабильный вольтаж независимо от состояния аккумулятора. Традиционно – это 3,3 В и обычно встречается в eGo-аккумуляторах.

Довольно долго практически все источники питания относились к одной из вышеуказанных групп. Однако за последние два года ситуация изменилась, и на рынке появилось большое количество так называемых «варивольтов» и «вариваттов».

Варивольтом называется батарейный блок с электроникой, не только обеспечивающий стабильную подачу вольтажа, но и позволяющий пользователю самостоятельно устанавливать подаваемое на испаритель напряжение. Это позволяет использовать испарители с разным сопротивлением, а также добиваться желательных характеристик пара.

Вариватт – это устройство с электроникой, которое самостоятельно поддерживает заданную пользователем мощность на спирали (ватты) независимо от сопротивления испарителя. Ближайший аналог – коробка-автомат в автомобиле 🙂 .

Эта статья, уважаемые читатели, походит к концу. Я понимаю, что для человека, только начавшего знакомиться с новой темой, и от небольшого объёма приведённой информации может начать кружиться голова… Но, правда, в этой серии статей я стараюсь излагать только наиболее важную, концентрированную информацию. Притом – именно доступным и понятным языком.

Я вас очень прошу не бросать чтение. Прочитав до конца эту серию статей, Вы, уважаемый читатель, сделаете себе огромное одолжение. Вы быстро и сразу войдёте в тему вейпинга (использования электронных сигарет) намного более подготовленным, чем это происходит с абсолютным большинством новичков.

И это не только сэкономит Ваше время и нервы, но и поможет избежать неразумной траты собственных средств, которые начинающие часто расходуют на «платное обучение». Платным обучением в форумной среде принято называть процесс, когда начинающий покупает некачественные устройства (часто – задорого), потом начинает разбираться, выбрасывает их и покупает уже что-то нормальное. Вот так и учится на собственных ошибках и за свои деньги.

Если готовы, продолжаем!

Одними из наиболее распространённых вопросов по поводу электронных сигарет в русскоязычном интернете являются такие:

  • что такое электронная сигарета?
  • устройство электронной сигареты?
  • как работает электронная сигарета?
  • чем отличаются электронные сигареты?

После ознакомления с уже изложенной информацией, мы знаем ответы на три первых вопроса (что такое электронная сигарета, устройство электронной сигареты, как работает электронная сигарет). Теперь ответим на оставшийся вопрос.

Так чем же отличаются электронные сигареты?

Не удивляйтесь, но, обогатившись предыдущими знаниями, теперь несложно разобраться и в отличиях между представленными на рынке электронными сигаретами.

Во-первых, электронная сигарета – это не просто непонятное неделимое устройство. Мы понимаем, что любая электронная сигарета (персональный испаритель) состоит из двух частей – из испарителя и источника питания.

Следовательно, мы, во-вторых, понимаем, что одной из основных характеристик подобных устройств являются их габариты (обычно речь о диаметре). Относительно стандартными и наиболее распространёнными являются три размера:

  • 14 мм;
  • 16–17 мм;
  • 22–23 мм.

Электронные сигареты отличаются между собой размерами . Что влечёт за собой следующие различия :

  • больший или меньший запас жидкости для электронных сигарет (от 0,3 до 4,5 мл и более);
  • большая или меньшая ёмкость аккумулятора.

Этими отличиями характеризуется время «автономной работы» устройства. Это – в-третьих. Понятно, что миниатюрные электронные сигареты придётся заправлять и заряжать чаще, чем габаритные. Сейчас мы это не рассматривали, но в качестве общего правила можно принять следующий тезис: в большинстве случаев габаритный испаритель обеспечивает более яркий вкус и объёмный пар. Не для всех это критично, но забывать об этом не стоит.

В-четвёртых, мы уже знаем, что у источников питания важной характеристикой является возможность регулировки вольтажа / подаваемой мощности. Следовательно, связка испарителя с источником питания, называемая «электронной сигаретой», может обеспечивать различные характеристики пара. От этого зависят не только вкус и объем пара , но и интенсивность насыщения организма никотином .

В-пятых, в рамках «начального уровня» это пояснять сложно (всё же требуется определённый уровень понимания специфических конструктивных решений), но испарители разных конструкций обеспечивают сильно отличающиеся характеристики вкуса и пара. На это влияют возможность регулировки интенсивности обдува (подачи воздуха) и возможность регулировки интенсивности подачи жидкости для электронных сигарет. Такие «тонкости» обычно раскрываются в обзорах отдельных устройств.

В-шестых… Ох, это пояснить непросто, но попробую. Электронные сигареты от разных производителей кроме своих технических характеристик также отличаются культурой производства . Например, в нише eGo-аккумуляторов кроме продукции от крупного и авторитетного китайского производителя Joyetech есть множество подобных устройств от менее именитых, а порой даже безымянных производителей.

Да, разница в цене неопытному пользователю может показаться соблазнительной… Но, столкнувшись с тем, что в «батарейке» отсутствует стабилизация напряжения, что она просто физически плохо соединяется с испарителем, «разбирается» в руках, перегорает через день использования – тогда подходить к покупке станешь более серьёзно… В большинстве случаев «noname» или продукция неизвестных производителей оказывается откровенно неахтецкого качества. Выбирать вам, конечно, но не говорите потом, что никто не предупреждал 😉 .

С десяток прочих «отличий» уже выходят за рамки «новичкового» обсуждения, потому дальнейшие размышления прекращаем.

И раз мы уже уяснили, что электронная сигарета в большинстве случаев не является неким «единым» изделием, добавлю два последних штриха.

Порой устройство бывает «моноблоком» – это когда в одном корпусе объединены и испаритель, и источник питания. Примером такого изделия является . Также встречаются «гибриды» – это когда испаритель и источник питания отделяются друг от друга, но всё же продаются и эксплуатируются вместе. Примером такого устройства является .

Но чаще начинающему пользователю нет необходимости мучаться с подбором испарителей и источников питания. Постольку многие производители устройств предлагают так называемые «стартовые наборы» / Starter Kit . Это готовые комплекты, позволяющие начать пользоваться электронной сигаретой незамедлительно. Дополнительно надо приобрести только жидкость для электронных сигарет и – в добрый путь!

Большинству начинающих пользователей для знакомства с вейпингом достаточным будет приобретение стартового набора от приличного производителя (лично я рекомендую продукцию Joyetech). Но вопросу о том, что покупать и где покупать – будут посвящены отдельные статьи.

Если же кто-то из читателей уже прямо сейчас хочет приобрести свой первый комплект устройств, но полагаться на «стартовый набор», либо на рекомендации продавцов неохота, советую ознакомиться вот с этой статьёй: . Кроме прочей полезной информации, там приведён конкретный набор, который рекомендовал «непростому» новичку (почитайте, всё станет понятно).

В статье информации о ценах нет, здесь же скажу, что подобный набор стоит 120–150 долларов и является достаточным, чтобы «войти в тему» и получить хорошее представление об электронных сигаретах и начальные навыки их использования.

В следующей статье обсудим вопросы, связанные с жидкостью для электронных сигарет.

С уважением,
Владислав Karabas

_______________________

Продолжить знакомиться с «Азбукой вейпинга» удобней со статьи «Азбука вейпинга: общая информация о жидкости для электронных сигарет»:

[статьи данной серии не предусматривают обсуждение, поскольку отображают личный опыт и сложившееся мнение / представление автора]

Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться.