Конспект занятия «Божья коровка» во второй младшей группе. Божья коровка, конспект занятия по изобразительной деятельности

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Божья коровка»

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора. Обогатить речь детей, показать мелодичность, ритмичность потешки. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. Вызвать эмоциональный отклик на посещение мини-музея «Русская изба». Совершенствовать нетрадиционную технику пальчиковой живописи: обмакивание кончика пальца в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Предварительная работа:

Посещение детьми мини-музея «Русская изба». Знакомство с избой, хозяйкой в русской национальной одежде, разучивали песни, потешки, клеили и рисовали.

Материал: игрушка «Божья коровка», картинка с изображением божьей коровки, вырезанные плоскостные фигурки божьих коровок красного цвета (на каждого ребенка), черная краска–гуашь, лоточки с водой, салфетки, вырезанные крупные цветы (для игры).

Ход занятия.

Хозяйка (воспитатель) встречает детей в русской избе. Обращает внимание детей на новое убранство избы. Подходит к окну:

Кто это здесь сидит? (Берет игрушку - Божью коровку, подносит и показывает детям) ответы детей

Правильно, это Божья коровка. Послушайте-ка потешку (читает)

Божья Коровка,

Черная головка,

Улети на небо

Принеси мне хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

А сейчас я вам дам Божью коровку и вы ей прочитаете потешку (по очереди дает игрушку). Хозяйка вместе с ребенком читает. Воспитатель рассаживает детей по лавкам за длинный стол. Предлагает детям рассмотреть картину «Божью коровку», обращает внимание на черные пятна на спинке божьи коровки. (На столе у каждого ребенка плоскостное вырезанное из красного картона изображение Божьей коровки)

Давайте с вами нашим божьим коровкам нарисуем пальчиками точки.

Дети окунают палец в черную краску, и ставит на спине Божьей коровки черные отпечатки-точки, и читают все вместе потешку. Затем промывают в лоточках пальчики, вытирают салфеткой.

Хозяйка приглашает детей поиграть в игру:

Дунем на ладошки,

И полетели божьи коровки.

Прилетели на полянку

И сели на цветочки (2-3 раза)

После игры хозяйка угощает детей сухариками из черного и белого хлеба. Дети берут свои божьи коровки и прощаются с хозяйкой.

Задачи:
- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
- Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). - Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
- Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы).
- Развивать чувство формы и цвета.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Божья Коровка», рассматривание изображений, игрушка «божья коровка». Чтение рассказов, загадок.
Притча.
Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу- ка я листики от тлей», - и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей: «Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво! С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она - «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
Материалы к занятию:
зелёные листики, краски - гуашь красного и чёрного цветов, кисточки двух размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
- карточка с изображением божьей коровки.
- игрушка «Божья коровка»
- листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
- гуашь красная и черная; кисточки двух размеров (толстая и тонкая).

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать насекомое, а какое, вы узнаете из моей загадки.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…(божья коровка)
Божьи коровки появляются с первым теплом и давно ассоциируются с радостью, которую мы испытываем от красоты весенней и летней природы. Божья коровка – это единственный жук, который не вызывает отвращения у женщин, детей, а даже наоборот – умиляет, радует глаз своей яркой окраской.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки и игрушки). Узнаете?
Дети: Это божья коровка. Мы часто видим её во время прогулок.

Воспитатель: Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Дети: маленькая, красивая, красная спинка, чёрные точки, кругленькая, с лапками.

Воспитатель: В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, желтые, розовые и т.д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем, после превращен

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе «Божья коровка-кто ты?»

Ход занятия.

Дети стоят произвольно.

Поздороваемся друг с другом, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.

Давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. А на полянке много божьих коровок и разных насекомых. Попробуем поймать.

Дети повторяют показанные движения.

Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дыхательное упражнение.

Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки

Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель незаметно достает божью коровку.

Посмотрите, кого я поймала?

Дети. Божью коровку.

Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

Божья коровка говорит, что у него много друзей и хочет, чтобы отгадали их.

(Загадки о насекомых. Показ иллюстраций) .

(Уточнить как называют одним словом – насекомые) .

Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.

Божья Коровка,

Полети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого, только не горелого.

(дети имитируют движения руками)

Ребята, вы хотите себе такую Божью коровку, чтобы радость приносила?

Я предлагаю ее нарисовать на листочках, будто они вышли на прогулку.

Воспитатель еще раз уточняет представление о внешнем виде жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки) .

Пошаговый показ рисования.

Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых обьектов). Во время работы звучит аудиозапись.(спокойная релаксационная музыка)

Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?

Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пришла пора попрощаться. До свидания!

А у вас ребята, хорошее настроение? Давайте потанцуем, легко и воздушно, словно мы божьи коровки.

Конспект занятия по рисованию

Тема: “Капли-крошки”

Цели: упражнять детей в рисовании пальчиками;учить изображать в рисунке явления природы: льет капает дождь, создать положительное эмоциональное настроение у ребенка;

Материал: плоскостное солнце; зонты; браслет- «Тучка», листы с изображением тучки;гуашь, салфетки, диск с минусовкой песни Тухманова «Виноватая тучка», наклейки

Возраст детей: 2-3 года

Ход занятия:

Педагог подводит детей к солнышку:

Светит солнышко в окошко светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки очень рады солнышку.

Хлопайте ребята! Как все рады солнышку!

Звучит музыка. Педагог показывает тучку и говорит:

Тучка солнышко закрыла.

Наших деток намочила.

Ну ка все сюда бегом

Вас накрою я зонтом

Мамы тоже открывают зонты под ними прячутся ваши малыши.

Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей

Протяните ка ладошки и поймайте капли – крошки.

Мамы с детьми под зонтами протягивают руки, а педагог надев браслет – тучку проводит пальчиковую игру, дотрагиваясь до ладошек детей кончиками пальцев:

Тук-тук, кап-кап-кап

Дождик по дорожке

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

Как хорошо идёт дождик, теперь мы можем его нарисовать. Мамы с детьми вместе садятся за столы. Посмотрите перед вами на столике краска, нужно пальчик макнуть в краску. Попробуйте нарисовать дождик. Вижу Ариша с мамой уже нарисовали дождик и у них снова солнышко сияет теплотой всех согревает.

Педагог приклеивает наклейку на один из листов, а затем раздаёт остальным

Дружно встанем в круг опять

Будем в солнышко играть. (Наклоны)

Мы весёлые лучи (Вытянуть руки)

Мы ярки и горячи (Тарелочки)

Раз, два, три четыре (Сжимать кулачки)

Раздвигайте круг пошире. (Притопы)

Елена Горячева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе .

«Божья коровка »

Составила : Воспитатель Горячева Елена Викторовна д/сад№2577.

Занятие по рисованию в младшей группе

Тема : «Божья коровка »

Цель :

Научить детей рисовать Божью коровку ;

Закреплять умение детей рисовать круги , линии и точки;

Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки;

Продолжать правильно пользоваться кисточкой : держать кисточку;

Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

Развитие чувства цвета;

Развитие мелкой моторики;

Развитие речи;

Ознакомление с окружающим миром.

Оборудование :

Игрушка «Божья коровка » ;

Гуашь красная и черная;

Кисточки, ватные палочки;

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет;

Клеёнки на столы;

Банки – непроливайки с водой;

Салфетки для промокания кисточек, влажные салфетки для рук.

Программное содержание :

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого;

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка;

Усовершенствовать технику рисования гуашью , умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка;

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым;

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке ;

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа : Наблюдение за божьей коровкой ;

Разучивание потешки :

Божья коровка ,

Черная головка,

Улети на небо Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети стоят вокруг воспитателя в игровой части группы .

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ игрушки) . Узнаете? Это божья коровка . Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок . Расскажите, какие они, божьи коровки ? Нравятся ли вам? Почему?

Послушайте стихотворение, написанное Антонюк Светланой Александровной.

Стихотворение про божью коровку

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это - Божья коровка ,

Листьям помогает!

Антонюк С. А.

1. Что кушает божья коровка ?

2. Хорошо ли она поступает, истребляя тлю? Почему?

3. Какого цвета она носит пиджачок?

4. Кому помогает Божья коровка ?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка.

А будите их оберегать.

Воспитатель сажает детей за столы.

Давайте нарисуем Божьей коровке подружек , чтобы её было с кем поиграть. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки » .

Божьей коровки папа идет . Всеми пальцами правой

руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой

руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе

ладони, пальцы прижать

друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

указательными пальцами

по столу.

Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет . рук «шагать» по столу.

Воспитатель показывает игрушку «Божья коровка » . Вот такую красивую Божью коровку , мы будем рисовать . Воспитатель даёт детям рассмотреть, потрогать игрушку.

Посмотрите, какая главная деталь у Божьей коровки ? Воспитатель показывает пальцем на туловище Божьей коровки .

Ответ детей – (туловище) .

Какого цвета эта деталь?

Ответ детей – (красного)

Какой формы эта деталь? Воспитатель обводит пальцем туловище.

Ответ детей – (круглая)

А какие ещё вы видите детали? Воспитатель показывает пальцем голову Божьей коровки .

Ответ детей – (голова)

Какого цвета голова?

Ответ детей – (чёрного)

Какой формы голова?

Ответ детей – (круглая)

Посмотрите, голова маленькая (сравнение с туловищем) .

А ещё у Божьей коровки есть два усика на голове. Воспитатель показывает и обводит пальцем по усикам.

У Божьей коровки есть лапки . Воспитатель показывает и обводит пальцем по лапкам.

Вот такую красивую Божью коровку , мы будем с вами рисовать .

Посмотрите ребята, я сейчас вам покажу, как надо рисовать . Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Сначала я рисую тело божьей коровки (оно круглой формы) . Круг я рисую на середине листочка. Беру красную гуашь, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) . Вам понятно, как надо обмакивать кисточку в краску? Прислоняю хвостик кисточки к листу бумаги, и кисточка бежит за своим концом по кругу. Хвостик кисточки я привела в то место, откуда я начинала. Вам понятно, как должна бежать кисточка? Теперь я буду закрашивать кружок (тело, кисть веду только в одну сторону (от одной стеночки к другой, стараюсь не заходить за ограничения) . Вам понятно дети, как надо закрашивать?

Теперь я тщательно промою кисточку в воде и обмакну ворс кисточки о салфетку (гуашевая краска не любит лишнюю воду) .

Затем я нарисую голову Божьей коровки (круглой формы, только маленькую. Беру черную краску, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) . Ставлю хвостик кисточки к краю красного круга и веду хвостик кисточки за концом кисточки, рисую маленький круг, рядом с большим кругом. Закрашиваю его (от одной стороны к другой, не захожу за ограничения) . На голове у Божьей коровки есть два усика , сейчас я их нарисую. Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую) с боку чёрного круга, а затем вторую линию (маленькую) с другого боку чёрного круга. Вам понятно, где рисовать линии ? Дальше я нарисую лапки нашей Божьей коровки . Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую, вторую и третью линию (маленькую, с боку красного круга, а затем с другой стороны красного круга, рисую три маленькие. Коротенькие линии (лапки) . Вам понятно, где рисовать линии ? Теперь я буду рисовать Божьей коровке чёрные точки , но не кисточкой, а ватной палочкой. Я беру ватную палочку, обмакиваю её в черную краску, так чтобы краска попала только на ватку, а палочка (пластмассовая) осталась чистой. Вам понятно, как пользоваться ватной палочкой? Рисую чёрные точки на красном круге (спинке Божьей коровке ) .

II часть – Основная (самостоятельная работа детей) :

Дальше дети садятся на свои места. Детям раздаётся раздаточный материал : клеёнка на стол; лист бумаги плотный, тонированный (зелёный, вырезанный по форме листа; гуашь двух цветов (баночки открыты) ; кисточка; ватная палочка; баночка с водой; салфетка для промокания кисочки; влажная салфетка для рук. Воспитатель предлагает детям начать рисовать . По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально, но на отдельном листе. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить нарисовать глазки , капельки росы или ещё одну Божью коровку , только маленькую.

III часть – Заключительная часть (рассматривание, анализ, оценка работ) :

Когда дети закончили рисовать , все работы надо повесить на мольберт, так чтобы всем детям было их видно. Дети встают вокруг мольберта и рассматривают свои работы. Воспитатель спрашивает детей :

Ребята, что вы сегодня рисовали ?

Ответ детей (Божью коровку )

Можно задать вопрос индивидуально каждому ребёнку :

Какой формы нарисовал тело ?

Какой формы нарисовал голову ?

Чем рисовал чёрные точки ?

Какой формы рисовали усики и ножки ?

Какого цвета нарисовал тело ?

Какого цвета нарисовал голову ?

Вот сколько, много вы нарисовали нашей Божьей коровки подружек , им теперь будут весело. Какие красивые Божьи коровки получились у вас , ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки . Молодцы!

Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ИЗО

во второй младшей группе

на тему:

Рисование «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Выполнила:

Григорьева Е.В.

Набережные Челны, 2014

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;
  • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой;
  • Развивать чувство формы и цвета;
  • Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Оборудование:

  • Листы бумаги;
  • Гуашь красная и черная;
  • Кисточки и ватные палочки;
  • Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Наглядный материал:

  • Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за божьей коровкой.
  • Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».

Воспитатель:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости прилетело это начекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
  • Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
  • Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
  • Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
  • На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.(Дети вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.