Конспект занятия НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка». Конспект НОД открытое занятие по лепке “Божья коровка”

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Божья коровка»

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора. Обогатить речь детей, показать мелодичность, ритмичность потешки. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. Вызвать эмоциональный отклик на посещение мини-музея «Русская изба». Совершенствовать нетрадиционную технику пальчиковой живописи: обмакивание кончика пальца в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Предварительная работа:

Посещение детьми мини-музея «Русская изба». Знакомство с избой, хозяйкой в русской национальной одежде, разучивали песни, потешки, клеили и рисовали.

Материал: игрушка «Божья коровка», картинка с изображением божьей коровки, вырезанные плоскостные фигурки божьих коровок красного цвета (на каждого ребенка), черная краска–гуашь, лоточки с водой, салфетки, вырезанные крупные цветы (для игры).

Ход занятия.

Хозяйка (воспитатель) встречает детей в русской избе. Обращает внимание детей на новое убранство избы. Подходит к окну:

Кто это здесь сидит? (Берет игрушку - Божью коровку, подносит и показывает детям) ответы детей

Правильно, это Божья коровка. Послушайте-ка потешку (читает)

Божья Коровка,

Черная головка,

Улети на небо

Принеси мне хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

А сейчас я вам дам Божью коровку и вы ей прочитаете потешку (по очереди дает игрушку). Хозяйка вместе с ребенком читает. Воспитатель рассаживает детей по лавкам за длинный стол. Предлагает детям рассмотреть картину «Божью коровку», обращает внимание на черные пятна на спинке божьи коровки. (На столе у каждого ребенка плоскостное вырезанное из красного картона изображение Божьей коровки)

Давайте с вами нашим божьим коровкам нарисуем пальчиками точки.

Дети окунают палец в черную краску, и ставит на спине Божьей коровки черные отпечатки-точки, и читают все вместе потешку. Затем промывают в лоточках пальчики, вытирают салфеткой.

Хозяйка приглашает детей поиграть в игру:

Дунем на ладошки,

И полетели божьи коровки.

Прилетели на полянку

И сели на цветочки (2-3 раза)

После игры хозяйка угощает детей сухариками из черного и белого хлеба. Дети берут свои божьи коровки и прощаются с хозяйкой.

Программное содержание:

1. Продолжаем работу по лепке с соленым тестом. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.

2. Закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке).

3. Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация, инструкция.

Материалы:

Соленое тесто красного и черного цвета, "тычки", гуашь черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.

Предварительная работа:

Божью коровку рассматривали: во время прогулки и на иллюстрации.

Разучили физкультминутку "Божья коровка".

Ход занятия:

В группе на ковре стоит стол. На столе горка из разноцветных листьев, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка. В группу заходит воспитатель с детьми.

Воспитатель – Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?

Воспитатель – Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

– Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – А какой формы головка Лейсан?

– Круглая.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".

Игра-физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка, черная головка

Улети на небко, принеси нам хлебка

Если дождик, то сиди

Если солнышко лети.

(Во время физкультминутки дети произносят слова и выполняют движения.)

А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из соленого теста. Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие божьи коровки будут приглашены на праздник. Воспитатель – Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать?

– Самый большой.

Воспитатель – Правильно! Я беру самый большой кусок красного теста, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета.

А сейчас я беру кусочек черного теста, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

– Пятнышек.

Воспитатель – Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру тычок, обмакиваю его в черной краске и наношу тычком круглые пятнышки на спинку божьей коровки. Ребята, пятнышек вы нанесете столько, сколько захотите сами. У вас на столах уже лежат: кусочки теста красного и черного цвета; тычок, гуашь черного цвета; готовые листочки, на которые вы будите садить своих божьих коровок.

Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.

В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо.

По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник "Весны". Воспитатель хвалит всех детей и выделяет особенно удачные работы.

Воспитатель: Корсунова Людмила Викторовна.

Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Божья коровка».

Программное содержание:

Учить детей рисовать яркий, выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Продолжать развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Презентация (фотографии) с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь черная и красная.

Кисти и ватные палочки.

Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций «Насекомые».

Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо.

Принеси нам хлеба, сушек и плюшек.

Сладеньких ватрушек.

Всем продавай,

А нам так давай.

Ход занятия:

Ребята, всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка, мы часто встречались с ним во время прогулок. А как называется этот жучок, я забыла. Но помню загадку про него, поможете отгадать?

Послушайте загадку:

Красный, маленький комочек, На спине немного точек, Не кричит и не поет, А по листику ползет. (Божья коровка)

Это божья коровка. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.

Показ презентации (фото божьей коровки)

А кто знает, как нужно вести себя нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка, По стеблям травинок карабкалась ловко, Глядела, как в небе плывут облака... И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка! Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка. Неужто в неволе остаться навек? Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка И вдруг увидала за шторой окошко. А там, за окном, все от солнца светло. Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма: Нашла, где неплотно захлопнута рама, И вот вылезает она из окна... Ура! Наконец на свободе она! Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему? Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе? Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?

Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.

А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тотчас превратились.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните. (хлопают руками)

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Интеграция областей «Познание», «Художественное творчество», «чтение художественной литературы».

Программное содержание:

Познакомить детей с божьей коровкой - формировать понятие о насекомых; вызывать эмоциональный отклик; расширять представления детей о лете;

Закрепить элементарные навыки работы по аппликации;

Развивать воображение, мышление;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение; бережное отношение к природе.

Оборудование: красивая коробочка, игрушка – божья коровка, черные овалы, красные круги и полукруги по количеству детей, клей, тряпочки, клеенки, черные фломастеры, лист тонированной бумаги – «полянка».

Ход занятия

Обращаю внимание детей:

Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!

Показываю детям красивую коробочку:

Как вы думаете, что может лежать в ней? (предположения детей).

Заглядываю в коробочку:

Знаете что там? Отгадайте:

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка – это на самом деле жук, насекомое вот с такой необычной раскраской. У нее овальное тело, ярко-крас­ного или оранжевого цвета, украшенное черными точка­ми. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки.

Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? (ответы детей) Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насеко­мых – «вредных», которые живут на растениях нужных человеку, съедают и губят их.

Сейчас лето и мы часто встречаем на улице божьих коровок. А как вы думаете, что они делают зимой? (Ответы детей). Правильно «спят». Зимой божьи коровки прячутся под кору деревь­ев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.

Физкультминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!

(бег на месте)

По травке сочной мы ползем,

(волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.

(ходьба на месте)

В лесу черника и грибы

(потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы

(приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим!

(«летим» за столы)

На столах подготовлены материалы для выполнения аппликации.

Молодца, ребята! А теперь давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям различные варианты готовых работ). Черный овал – это туловище и голова нашей божьей коровка, красный круг (полукруг) – ее крылья. Давайте на полянке выложим нашу коровку.

Дети по образцу воспитателя выкладывают изображения.

Какие у всех разные божьи коровки. Ну а теперь давайте приклеим нашу работу. Намазывать детали клеем мы будем на клеенке и начнем с черного туловища. Аккуратно прижимаем тряпочкой деталь к полянке. Теперь крылышки….

Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.

Ребята, посмотрите, чего же не хватает у нашего насекомого? (черных точек на крылышках) Правильно, давайте возьмем черный фломастер и нарисуем их.

Вывешиваю все работы на доску:

Молодцы ребята, посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась.

Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!

младшей группе

«Божья коровка»

Декабрь 2012 г.

Создание положительного эмоционального настроя в группе;

Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.; черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям игрушечную божью коровку.

Психолог. К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Психолог. Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показательные движения.

Психолог. Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

Психолог. Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за ним.

Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями.)

Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук.)

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя.

Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательным пальцем.)

Психолог. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Психолог. Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Психолог. А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (дети кружатся.)

И в божьих коровок мы превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши (показывают

Головки, носики, ротики, названные

Ручки – крылышки, ножки, животики. Части тела.)

Психолог. Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

Светит солнышко, божьи коровки ползают по полу.

Психолог. Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

Психолог. Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог. Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

Психолог. Воробей летит! Спасайтесь божьи коровки!

Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.д.).

Психолог. Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

Психолог. Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дети садятся за столы. Психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

Психолог. Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог. Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!