Лечение аутизма в израиле доктор левит. Лечение детского аутизма в центре д-р левит

Неправильные дети, нелишние люди. Как выжить аспику среди нейротипиков. Сюжет: Диагноз, которого нет
http://rian.ru/analytics/20120618/675783262.html#comm
Комментарий Л.М.: Мы все сейчас аутисты
То что здесь написано применительно к аутистам, тема вечная для России и она отражена лучше всего в фильме «Чучело». Мы все его смотрели. Издевательства над теми, кто в чем-то не такой как мы, известно веками. Но бывает и наоборот.
При поверхностном подходе кажется правильным выделить аутистов и обеспечить им защиту.
Но тогда надо прежде всего сохранить сохранившуюся школу советской коррекционной педагогики и систему спецшкол.
Нам же навязывают систему инклюзивного образования. К сожалению, это в том же ряду, что «забота» о сексуальных меньшинствах, детях с синдромом Дауна, ДЦП и т.п.
Не будем забывать, что навязывание идет из того же корня, что и ювенальная юстиция.
Татьяна Соломатина изумительно описала проблему «кому нужны дети России?» в романе с охотой на педофилов. Однако это неправда, что ЮЮ никогда в России не было. По свидетельству Льва Левинсона, вот как в России ЮЮ была настоящая. То сейчас нам навязали это евгеника для оккупированных территорий. Отличие от третьего рейха небольшое и принципиальное, делается все это так же ханжески, как демократизация с бомбардировками.
Решать проблемы детей никто не собирается, потому что по сути надо все наоборот: не передавать государственные функции НКО с непрозрачным финансированием, наладить контроль содержания сирот, не навязывать обществу отторгаемых личностей с особенностями и т.д.
Короче, не стравливать людей глобально, а помогать им локально, как мне помогали неоднократно, защищая о преследования просто потому что я не такой как все.
Об аутизме мне кажется адекватен роман Ларисы Райт. В известном смысле мы все аутисты, это особенность времени.
Что такое настоящий аутизм, рассказала на лекции полит.ру Татьяна Строганова. Она ищет решение. Но это редкий вариант.
Конечно, аутизмом сопровождаются особенности психики в широком спектре включая многие формы шизофрении. Другое дело, как и зачем в США накачивают диагностику. Грагеров мне объяснил. Наша отечественная школа подходит к проблеме иначе и на мой взгляд адекватно, о чем говорит генетик Алла Григорьевна Московкина.
Журналисты же легко ведутся на американское манипулирование, хотя спорить здесь почти невозможно – очень грамотно выстроено. Но ведь и то верно, что если жалеть одних, почему не жалеть других? Почему не жалеть генетически вроде полноценных, кого по надуманным предлогом забрали у родителей и они колотятся башкой об стенку в детдомах? Не кормят, доводя до истощения. Гиперактивных детей привязывают и нейрогенез идет по аутичному типу. Что-то я в СМИ не видел об этом.

Ора на приеме у доктора

О причинах аутизма у детей, о лечении аутизма и расстройств аутистического спектра и наших результатах

О Задержке психоречевого развития и лечении ЗПР, ЗПРР — читайте в отдельном разделе

В центре Д-ра Льва Левита проводится реабилитация детей с аутизмом с помощью авторской остеопатической методики. Наша клиника занимается лечением аутизма в Израиле и других нарушений ЦНС с 1996 года.

За более чем 20 лет практики и работы с особенными детьми с аутизмом, была выработана эффективная тактика лечения: краниальная терапия, диета, гомеопатия и последующие занятия с ребенком.

Доктор Левит и сотрудники центра постоянно работают с детьми с различными расстройствами аутистического спектра (далее — РАС).

Речь идет о:

  • «классическом» аутизме,
  • органическом аутизме,
  • аутистическом расстройстве,
  • атипичном аутизме.

Особого внимания заслуживает лечение и реабилитацмя детей с регрессивным аутизмом. Он начинается с 1 года до 2,5 лет после периода нормального развития. Ребенок начинает забывать слова, больше не делает то, на что был способен раньше, перестает разговаривать, у него снижается интеллект. Часто это симптомы поствакцинальной реакции организма на прививку, когда организм малыша ослаблен.

За последние 30 лет резко увеличилось рождение детей с аутизмом и задержкой умственного и психофизического развития. По некоторым данным это число составляет 1:150. По статистике, в США каждый 50-й школьник страдает тем или иным расстройством аутистического спектра.

Возможные причины развития аутизма у детей:

1. Изменение экологической среды.

2. Химические и синтетические составляющие в продуктах питания;

3. Загрязнение воздуха, воды.

4. Интенсивная вакцинация.

5. Травмы при родах.

6. Обширное использование химии в средствах гигиены.

7. Генетические мутации, связанные с более поздней беременностью

и другими внешними факторами, влияющими на здоровье женщины.

Аутизм напрямую связан с работой центральной нервной системы ребенка. В нашем центре мы применяем технику стимуляции мозга. Стимулируются те его участки, которые не функционируют в достаточной степени. У детей, страдающих аутизмом это области, отвечающие за коммуникацию и связь с окружающим миром.

Лечение аутизма — Главное прийти вовремя!

Доктор Левит: «За годы работы с такими детьми мне удалось вернуть к нормальному состоянию десятки детей с аутизмом. Примерно 30% детей, которые не принимают психотропные препараты, дают улучшение с первых сеансов, а к концу лечения полностью выздоравливают. У 50% детей наблюдается значительное улучшение состояния психики и развития. У детей с задержкой умственного и психофизического развития эффективность лечения достигается 85%.»

Результаты лечения аутизма и РАС

Смотрите видео-раздел: 0698, 6725, 2429, 6405

Основные положительные сдвиги у детей с аутизмом после курса лечения в Израиле:

  • Начинают больше интересоваться окружающим миром и окружающими
  • Проходят или уменьшаются случаи самоагрессии
  • Дети начинают воспринимать и выполнять просьбы
  • Увеличивается запас слов, а главное, ребенок может начать обращаться к родителю — жестом, взглядом, словом, иногда все еще невпопад. Однако, если родители занимаются с ребенком по коррекционным методикам, после курса лечения в центре у ребенка происходит резкий скачок развития
  • Некоторые дети начинают произносить слова и предложения
  • У части детей улучшается метаболизм и аппетит, они начинают пробовать ранее отвергаемую пищу

Дети, которые принимают психотропные препараты лечатся значительно тяжелей. Но добиться результата можно. Многих детей нам удалось вылечить, уменьшить или полностью снять психотропные препараты. При этом многие дети с расстройствами аутистического спектра начали нормально развиваться.

Доктор Левит: «В своей практике я применяю различные методы лечения аутизма и отставания в развитии в зависимости от причины, которая привела ребенка к данному состоянию. Это методы краниальной остеопатии. В определенных случаях применяю авторские наработанные методы лечения аутизма.

Практически во всех случаях добиваемся положительного результата. Если есть сомнение, все ли в порядке с ребенком, стоит проконсультироваться со специалистом и получить полные данные о состоянии ребенка, или взрослого.

Видео-отзывы родителей после курса лечения смотрите

Аутизм называют болезнью 21 века, а статистика показывает впечатляющие цифры: каждый сотый ребёнок рождается с проблемой аутичного спектра.

Что это за болезнь, которая заставляет людей бояться, например, облаков, заставлять многократно повторять одно и то же движение, и, одновременно гениально решать математические задачи и сочинять музыку? Об этом учёные спорят до сих пор.

Причина заболевания не ясна, методы окончательного лечения не найдены. Аутист — как книга. Умная, глубокая, возможно, гениальная. Но закрытая. Чтобы подобрать ключик, надо хотя бы попытаться представить, что они чувствуют.

Тонкие люди

Аутизм — это постоянное нарушение развития, следствие неврологического расстройства. Поведение аутистов характеризуется повторяющимися действиями (от движений руками до сложных ритуалов), и большими сложностями в общении. Им тяжело входить в социум, но это не значит, что они закрыты. Просто их сенсорный мир, мир чувств, необычайно тонок. Даже неяркий свет может до слез резать глаза, одежда — царапать кожу, а чужое вранье вызывать головную боль. Они чувствуют острее, и не всегда могут с этим справиться. Ту энергию, который обычный человек тратит на развитие, они тратят на защиту. Их, в отличие от нас, не загнали в рамки социальных условностей, в это прокрустово ложе, не всегда соответствующих морали правил. Мы создали свою технологию выживания, а они — не научились. По сравнению с ними мы — просто пластмассовые.

Аутисты такие же как мы. Только другие. Наш мир снаружи. Их — внутри. Они, глубокие интроверты, не выявленные таланты с феноменальной памятью, не приемлющие любую фальшь, не могут вписаться в наше общество с его внешними условностями. Они — инопланетяне, выселившиеся на незнакомую землю без учебника по выживанию. Они тут, рядом.

Честные души

Режиссёр Дуня Смирнова, которая с другими людьми создаёт фонд помощи аутистам и их родителям, говорит: "Это — душа, которая не научилась врать, не научилась улыбаться человеку, который ей неприятен, не научилась скромно молчать, когда хочется вопить и кричать от боли или от радости, и так далее — вот что такое аутист".

Гений Ким Пик

Все мы смотрели фильм "Человек дождя" с Томом Крузом и Дастином Хоффманом. Но не все знают, что у героя Хоффмана, талантливого аутиста, был реальный прототип. Его звали Ким Пик. Уже в три года странный гений умел мгновенно извлекать кубический корень и перемножать трёхзначные числа с десятичными дробями. В 53 года он знал наизусть более 7 тысяч книг, причём особую слабость питал к справочникам и статистическим таблицам. По объёму и глубине своих познаний в точных и естественных науках Ким Пик мог заткнуть за пояс любого профессора, чем активно пользовались американские университеты. С годами многие способности Кима Пика стали ещё острее.

Отцы и дети

У Рэя Бредбери есть рассказ о том, как в обычной семье, у мамы и папы, родился ребёнок. Нормальный, здоровый, жизнерадостный ребёнок. Только в виде голубой пирамидки. В конце рассказа, родители (а дело происходит в далёком будущем) переходят в другое измерение. Где видят своего ребёнка и друг друга — людьми, а других — в виде цилиндров, шаров и кубов. В семьях, где рождаются аутисты, отцы часто оставляют и жену, и ребёнка. У многих опускаются руки, кто-то смиряется. Но есть родители, которые переходят в другое измерение, как у Рея Бредбери. Так, у папы 12-летнего Алеши вся неделя расписана по дням: понедельник — совместная рыбалка, вторник — катание на лошадях, среда — обучение рисованию.

Мама 6-летнего Пашки, который больше всего на свете боится метро и пешеходных переходов, придумала научить сына ориентироваться там по карточкам. В разгар рабочего дня, чтобы не попасть в пробки, они отправились тренироваться. Но Пашка испугался и закричал. Люди, проходящие мимо, сначала оглядывались, потом хотели вызвать милицию — мол, похитили ребёнка! И почти невозможно было объяснить, что Пашка просто немножко другой.

Девочка Соня

Соня Шаталова живёт в Москве. Она больна аутизмом, а врачи вынесли диагноз "глубокая умственная отсталость". Но когда у неё в руках впервые оказалась ручка, все изменилось. Да, она умеет читать, писать, у неё абсолютная грамотность и… поэтический дар. Вот её стихи:

Мне, почему то очень надо
Стекло бордовое заката,
В оранжевое утро превратить.
Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами,
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови,
Снести и в своём сердце сжечь.
И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру.
Движение вперёд!

Большинство малышей-аутистов в нашей стране не ходит в детский сад, их не принимают в школы, считают умственно отсталыми и просто боятся. Диагноз "аутизм" — только для детей. После 18-ти лет диагноз снимается и ставится наихудший — шизофрения. А значит — взрослых аутистов, если нет того, кто бы их опекал, ждёт ПНД. В Европе и Америке такие люди посещают обычные сады и школы, становятся первоклассными специалистами во многих профессиях. Без преувеличения: 20% сотрудников Microsoft и половина Силиконовой долины — аутисты. Аутист Вуди Аллен снимает прекрасное кино — "Матч Пойнт", "Вики Кристина Берселона", "Полночь в Париже", аутист Григорий Перельман доказал математическую гипотезу Пуанкаре, которая считалась недоказуемой, аутистка Ирис Йоханссон, которая не умела самостоятельно одеваться и есть, стала психологом и посвятила свою деятельность проблемам аутизма. Конечно, не каждый аутист — гений. Но каждый из них чувствует, хочет любить, дружить, учиться, работать, хочет завести семью, у них есть надежды, мысли о себе, о будущем, о мире. Они отличаются от нормы, но это разнообразие и делает мир сильнее, а не слабее.

Жизнь под запретом

Совсем недавно школьников-аутистов вместе с их родителями не пустили на экскурсию в московский океанариум. "Ребята ждали, готовились, рисовали рыбок" — писала мама одного из ребят. Сначала экскурсию разрешили, но, когда родители позвонили, чтобы уточнить детали, получили ответ от директора: "Отказано. Посетителям не нравится видеть инвалидов, это вызывает у них жалость. Это неприемлемо".

Подобных случаев очень много и со взрослыми аутистами. Их не берут на работу, хотя они обладают уникальной способностью делать что-то очень долго, не теряя концентрации. А проснуться и весь день ходить по комнате, как зверь в клетке, это не то же, что проснуться и отправиться на работу (хотя бы на три часа) и вернуться домой.

Если случай однажды столкнёт вас с "детьми дождя", вспомните слова: "Спасение того, кто нуждается в помощи — помощь тому, кто нуждается в помощи" . И тогда, быть может, перед вами откроется, самая интересная книга на свете, их душа.

Письмо мальчика-аутиста

Люди бывают добрые, весёлые, грустные, добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие. Гуляют, бегают, прыга­ют, говорят, смотрят, слушают. Смешливые, бранные. Красивые. Короткие. Женщины бывают добрые, говорящие, светлые, меховые, горячие, красивые, ледяные, мелкие. Бывают ещё люди без усов. Люди бы­вают сидячие, стоячие, горячие, тёплые, холодные, настоящие, железные. Люди идут домой. Люди ходят в магазин. Люди играют на пианино. Люди играют на рояле. Люди играют на гармошке. Люди стоят возле дома. Лю­ди терпят. Люди пьют воду, чай. Люди пьют кофе. Люди пьют компот. Пьют молоко, пьют морс, пьют кефир. Заварку. Пьют ещё квас, лимонад, спрайт, фанту. Едят варенье, сметану. Люди думают, молчат. Больные и здоровые. Становятся водоносами, водовозами. Люди в корабле, в самолёте, в автобусе, в электричке, в поезде, в трамвае, в машинке, в вертолёте, в кране, в комбайне.

Люди живут в домиках, в комнате, на кухне, в квартире, в ба­тарее, в коридоре, в ванне, в душе, в бане. Люди уходят, выходят, бегают, люди ещё ка­таются, плавают, купаются, кушают, едят, умирают, снимают носки. Люди слушают радио. Люди не терпят. Люди едят. Говорят. Люди лохматятся. Писают, какают. Люди переодеваются. Читают. Смотрят. Мёрзнут. Купаются. Покупают. Греются. Стреляют. Убивают. Считают, решают. Включают, выключают. Люди ещё в театре. Катаются на санках. Волнуются. Курят. Плачут, смеются. Звонят. Нормальные, гарные, озорные. Люди спешат. Ругаются. Весёлые. Серьёзные. Люди барабанят и громыхают. Не лохматятся. Теряются. Рыжие. Глубокие. Люди сдирают кожу. Люди ремонтируют домик, сарай. Люди потерпят. Люди рисуют, пишут. Лес­ные. Люди колют дрова, пилят, топят. Люди ещё здороваются, говорят, прыгают, бега­ют. Люди конечные. Люди летают.

Гениальность и безумие: топ-21 сумасшедших гениев

Эстрагон - герой пьесы «В ожидании Годо» Самуэля Беккета , говорил, что «мы все рождаемся сумасшедшими. Кое-кто им остается...» По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящий момент в мире насчитывается более 450 миллионов человек, страдающих психическими заболеваниями. Их росту способствуют чрезмерный информационный поток, политические и экономические катаклизмы... Предвестниками заболеваний являются стрессы и депрессии . Но и это, как выяснилось, не все.

Дебаты о взаимосвязи гения и безумия среди медиков идут давно. Подогревают интерес к этому истории великих людей. Достаточно вспомнить о нервных и психических расстройствах постимпрессиониста Винсент Ван Гога или писательницы Вирджинии Вульф .

И вот ученые из Каролинского института (Швеция) опубликовали в журнале Психиатрических исследований статью, в которой утверждают, что связь между творческими занятиями и отклонениями от психической нормы определенно существует. Поводом для такого заключения послужила статистика аномалий в психике, собранная учеными среди более миллиона людей. Набор отклонений был весьма обширен: шизофрения, биполярное аффективное расстройство, депрессии, тревожное состояние, разнообразные зависимости , начиная с алкогольной, анорексия, аутизм и многое другое.

Результаты анализа подтвердили, что действительно психическим недугам более всего подвержены люди творческих профессий, и чаще всего - биполярному аффективному расстройству, которое раньше называли маниакально-депрессивным психозом. Особенно высок риск этого расстройства у танцоров, фотографов, научных работников и писателей.

Занятия литературой служат некой приманкой для большей части психоневрологических отклонений. Выяснилось, что писатели в два раза больше склонны к суициду, чем остальные люди.

Выявилась и обратная закономерность: представители творческих профессий чаще всего попадались среди родственников тех, кто страдал от шизофрении, биполярного расстройства, анорексии и аутизма.

Впрочем, полученные данные ничего не говорят о том, что увлечение литературой, живописью или фотографией плохо сказывается на психике. Наоборот, необычные мысли или фантастические видения, происходящие из-за психических отклонений, а также способность воображать и слышать голоса, облеченные в персонажей, скорее всего, побуждают человека взяться за перо, фотокамеру или кисть.

Сегодня многие психиатры убеждены: всякая творческая личность имеет более или менее существенные отклонения в психике, а гениальным творцам такие отклонения присущи обязательно - они только помогают создавать шедевры. Большинство из известных нам гениев явно имели психические проблемы. Кто же это?

Всю свою жизнь Н.В. Гоголь страдал маниакально-депрессивным психозом. «Мною овладела моя обыкновенная периодическая болезнь, во время которой я остаюсь почти в недвижном состоянии в комнате иногда на протяжении 2-3 недель». Так описывает свое состояние писатель. В конечном итоге в течение двух недель он заморил себя голодом и умер.

Лев Толстой страдал от частых и сильных приступов депрессии, сопровождающейся различными фобиями . Причем, с тоской и депрессией он боролся долгие годы. Кроме того, у великого писателя была аффективно-агрессивная психика.

Сергею Есенину казалось, что о нем все шепчутся, плетут вокруг него интриги. Некоторые исследователи его биографии говорят, что у поэта был маниакально-депрессивный психоз, склонность к самоубийству, осложненные наследственным алкоголизмом .

А у Максима Горького была тяга к бродяжничеству, частым переездам и пиромании. Кроме того, в его роду дед и отец имели неуравновешенную психику и склонность к садизму. Также Горький страдал суицидоманией - первую попытку свести счеты с жизнью он совершил еще в детстве.

Известны периоды депрессий и всевозможных маний у великого русского поэта А.С. Пушкина . С ранней юности у него стали проявляться различные психопатические черты. В лицейский период они выражались в повышенной раздражительности. Для Пушкина существовали только две стихии: «удовлетворение плотским страстям и поэзия». Биографы связывают «разнузданный разгул, цинический и извращенный сексуализм, агрессивное поведение поэта» с чрезмерной эмоциональной возбудимостью. За ней, как правило, следовал длительный депрессивный период, во время которого отмечалась творческая бесплодность. И можно четко проследить зависимость продуктивности творчества от психического состояния поэта.

Некоторые биографы Михаила Лермонтова считают, что поэт страдал одной их форм шизофрении. Психическое расстройство, скорее всего, он унаследовал по материнской линии - его дед свел счеты с жизнью, приняв яд, мать страдала неврозами и истерией. Современники отмечали, что Лермонтов был очень злобным и малообщительным человеком, даже в его внешнем облике читалось что-то зловещее. По словам Петра Вяземского, Лермонтов был крайне нервозным, его настроения резко и полярно менялись. Веселый и добродушный через мгновение он мог стать злобным и угрюмым. «И в такие минуты он бывал небезопасен».

Английская писательница Вирджиния Вульф страдала от глубокой депрессии . Также говорят, что она писала свои произведения только стоя. Итог ее жизни трагичен: писательница утопилась в реке, наполнив карманы пальто камнями.

Эдгар Аллан По неслучайно так интересовался психологией. Есть мнение, что он мог страдать от биполярного аффективного расстройства. Писатель употреблял много алкоголя, и в одном из писем рассказывал о своих мыслях о самоубийстве.

Лауреат Пулитцеровской премии Теннесси Уильямс был подвержен частым депрессиям. В 1940-х годах его сестра, страдающая шизофренией, подверглась лоботомии. В 1961 году умер любовник писателя. Оба события сильно повлияли на его психическое состояние, усилив депрессию, в результате которой он начал принимать наркотики. От депрессии и зависимости он не мог избавиться до конца жизни.

Американский писатель Эрнест Хэмингуэй страдал от алкоголизма, биполярного расстройства и паранойи и в итоге застрелился из ружья.

Винсент Ван Гог был склонен к депрессии и эпилептическим припадкам. Отрезанное ухо - невинный эксперимент. В конце концов, он застрелил себя в грудь из пистолета.

Художник Микеланджело предположительно страдал от аутизма, то есть его легкой формой - синдромом Аспергера. Художник был замкнутым, странным человеком, сосредоточенным на собственном индивидуальном мирке. Практически не имел друзей.

Немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен переживал маниакальные и депрессивные периоды биполярного расстройства и был близок к самоубийству. Творческий подъем энергии сменялся у него апатией. И чтобы переключиться и вновь заставить себя снова писать музыку, Бетховен окунал голову в таз с ледяной водой. Композитор также пытался себя «лечить» опиумом и алкоголем.

Один из основателей современной теоретической физики Альберт Эйнштейн несомненно был гением уже при жизни и определенно чудаковатым человеком. В детстве он страдал легкой формой аутизма. И мать едва не сочла его умственно отсталым. Он был замкнутым и флегматичным. Поступки уже взрослого физика-теоретика не отличались нравственностью. Американский психолог Ион Карлсон считает, что наличие гена шизофрении - один из стимулов высокой творческой одаренности. По его мнению, этот ген был у Эйнштейна. Поэтому врачи констатировали у сына ученого шизофрению.

Другой гениальный ученый сэр Исаак Ньютон , по мнению многих исследователей, страдал от шизофрении и биполярного расстройства. С ним было очень сложно разговаривать, у него часто случались перепады настроения.

Были замечены странности и за гениальным изобретателем Николой Теслой . У него была мания доводить все до конца. Так, в колледже он решил почитать Вольтера и хотя после первого же тома понял, что писатель ему активно не нравится, прочел все 100 томов. Во время обеда он использовал ровно 18 салфеток, протирал тарелки, столовые приборы и руки. Приходил в ужас от женских волос, сережек, жемчуга и ни разу в жизни не сел за один стол с женщиной.

Прототип главного героя оскороносного фильма «Игры разума», математик Джон Нэш всю жизнь страдал паранойей. У гения нередко случались галлюцинации, он слышал посторонние голоса и видел несуществующих людей. Жена нобелевского лауреата поддерживала мужа, помогая ему скрывать симптомы болезни, поскольку по американским законам того времени его могли принудить к лечению. Что в итоге и произошло, однако математику удалось обмануть врачей. Он научился маскировать проявления болезни с таким мастерством, что психиатры поверили в его исцеление. Надо сказать, что у жены Нэша Люсии уже в преклонные годы тоже диагностировали параноидальное расстройство.

Голливудская актриса Вайона Райдер как-то призналась: «Бывают хорошие дни и плохие дни, а депрессия - это то, что всегда со мной». Актриса злоупотребляла алкоголем. Потом ее неоднократно ловили на кражах в магазинах Беверли Хиллса. Выяснилось, что Райдер страдает клептоманией.

Биполярным аффективным расстройством страдает супруга Майкла Дугласа Кэтрин Зета-Джонс . Собственно, именно эта болезнь послужила разладом в этом звездном семействе .

Еще один голливудский гений Вуди Аллен - аутист. Среди излюбленных тем его фильмов: психоанализ и психоаналитики, секс. Все это волнует его и в реальной жизни. Первая жена Вуди Харлин Розен при разводе подала иск на миллион долларов за моральный ущерб. По ее словам, он унижал ее, требуя стерильной чистоты в доме, составляя меню, по которому Харлин должна была его кормить, и ехидно комментируя все, что бы она ни сделала. Вторая жена Луиза Лэссер после развода заявила, что интересовала режиссера в качестве домработницы. Однажды, вернувшись от психоаналитика, Аллен заявил ей: «Мой врач сказал, что ты не подходишь мне физически». На самом деле он встретил другую - Дайану Китон. После 8 лет Дайану сменила другая муза актриса Миа Фэрроу, которая едва ли не каждый год усыновляла ребенка. Они снимали разные квартиры рядом, т.к. Аллен не хотел превращать свою жизнь «в детский сад». В итоге пара рассталась со скандалом. Миа застукала мужа в объятиях своей старшей приемной дочери Сун-Ю. Собственно, именно она сейчас является спутницей жизни кино-гения.

Список знаменитых творческих личностей, оставивших след в искусстве и страдающих психическими заболеваниями, можно продолжить до бесконечности: Федор Достоевский , Ганс Христиан Андерсен , Франц Шуберт , Альфред Шнитке , Сальвадор Дали , Леонардо да Винчи , Николо Паганини , Иоганн Себастьян Бах , Исаак Левитан , Зигмунд Фрейд , Рудольф Дизель , Иоганн Вольфганг Гете , Клод Анри Сен-Симон , Иммануил Кант , Чарльз Диккенс , Альбрехт Дюрер , Сергей Рахманинов , Вольфганг Амадей Моцарт , Лопе де Вега , Нострадамус , Жан Батист Мольер , Франсиско Гойя , Оноре де Бальзак , Фридрих Ницше , Мэрилин Монро и другие. Гении, что ж тут поделать...

возможный признак аутизма: твой ребёнок – не правша">

Первый возможный признак аутизма: твой ребёнок – не правша

Выбор активной руки многое говорит об организации мозга. Левая половина нашего мозга управляет правой стороной тела, и наоборот. При этом полушария мозга не совсем равны – часть психических функций явно управляется из правого полушария, а другая часть – из левого. Такая связь функций с полушариями называется латерализацией.

Дети выбирают “любимую” руку примерно тогда же, когда начинают свободно говорить – примерно в 4 года. Леворукость или праворукость – устойчивая характеристика и, как правило, она уже не меняется в течение жизни.

Для большинства людей доминирующее полушарие – левое. Тут находится командный центр речи, и та же самая область, которая управляет возможностью произносить слова, управляет и мелкой моторикой. 90% людей пишут и более активно жестикулируют правой рукой.

Эволюционные психологи думают, что такое соседство не случайно – вероятнее всего, сперва мы “говорили” жестами. Потом мы стали умнее, научились использовать всякие орудия вроде палок и булыжников, и руки нам потребовались для работы, так что пришлось научиться связно говорить.

Умение при помощи жестов выражать свои мысли очень пригодилось – из этих последовательных движений потом получилась синтаксическая структура языка.

Эту теорию подтверждает и тот факт, что дети, у которых не развита мелкая моторика, начинают говорить позже сверстников.

Левая, правая или без разницы?

В начале 20 века считалось, что леворукость – это аномалия развития, которая может привести чуть ли не к психическим заболеваниям. В то время (да и много позже) леворуких детей “переучивали”, чтобы заставить их писать правой рукой.

Сегодня нам понятно, что леворукость и праворукость – это не выбор из двух вариантов, а шкала, на одном конце которой – абсолютные правши, а на другом – левши. Посередине же люди, которые успешно используют обе руки.

Простые задачи – например, почесаться или взять со стола кружку – можно делать любой рукой. Однако более сложные, такие, как письмо, требуют специализированных возможностей левого полушария. Поэтому большинство детей пишут и рисуют правой рукой. Однако навык использования определенной руки развивается постепенно, и мозг также постепенно адаптируется к этому выбору.

Ученые считают, что у детей, которые используют только одну руку, очень сильная мозговая латерализация.

Амбидекстеры же – дети, которые одинаково хорошо рисуют и пишут и левой, и правой рукой, отличаются нетипичным развитием языковых и двигательных центров. Процент амбидекстеров невелик – всего 3-4%, однако среди детей с расстройствами аутического спектра он намного выше и доходит до 47%. Возможно, это поможет диагностировать аутизм на ранних этапах развития ребенка.

Ну и какая от этого польза?

Сейчас аутизм диагностируется относительно поздно, когда начинаются проблемы с речью. Однако мозг маленького ребенка чрезвычайно гибок и восприимчив к терапии, и ранее начало лечения аутизма может дать потрясающие результаты. Тот факт, что ребенок одинаково использует обе руки, может стать первым звоночком, который важно не пропустить.