Материал для козырька над воротами гаража. Изготовление навесов над воротами

Когда речь заходит, о козырьках над гаражами, у некоторых автовладельцев возникает вопрос: для чего они нужны? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно ознакомится с достоинствами его наличия. К основным преимуществам навесов над воротами гаража относятся:

ВАЖНО! Правильно спроектированный и выполненный козырек выполняет не только защитную функцию, он улучшает внешний вид гаражного фасада.

Стройматериалы для оборудования навеса

Для изготовления козырьков можно использовать множество стройматериалов. Из листовых материалов нередко используются следующие строительные материалы:

  • профнастил;
  • металлическая черепица;
  • поликарбонат;
  • стекло и минстекло;
  • жесть;
  • шифер;
  • ондулин.

Среди мягких кровельных материалов популярностью пользуются рубероид, бикрост и мягкая черепица. Нередко для оборудования навеса используется мастика, которая наносится на твердое основание.

Разрабатывая эскиз конструкции необходимо учитывать не только личные предпочтения, но и свои финансовые возможности. Для оборудования козырька «эконом класса» можно даже воспользоваться листом ДСП либо влагоустойчивой фанеры.

ВАЖНО! Не разновидности стройматериала в одинаковой степени подходят для оборудования разных конструкций навесов.

Но для устройства навеса, который прослужит не один год, рекомендуется применять более дорогие и качественные стройматериалы, например металлочерепицу или профнастил.

Подготовка эскизов

Прежде чем приступить к оборудованию козырька требуется подготовить эскиз будущей конструкции. Это нужно для того, чтобы составить полное представление о навесе, рассчитать точное количество строительных материалов и крепежных элементов, а также подсчитать предстоящие расходы. Как же делается эскиз козырька?

ВАЖНО! Анкерные болты имеют немалую стоимость, поэтому чтобы сэкономить, но при этом не потерять на качестве и прочности козырька можно воспользоваться специально изготовленными из прочной арматуры острыми стержнями.

Стержень забивается в стену, по уголку обваривается, о выступающий кусок арматуры обрезается при помощи болгарки.

Фото

Ознакомьтесь далее с фото козырьков:










Как сделать своими руками?

Самостоятельно можно изготовить односкатный либо двускатный навес над гаражом. Рассмотрим технические особенности монтажа козырька поэтапно.

Конструкция с одним скатом

Односкатный навес является довольно простой конструкцией , которая имеет относительно небольшую массу и минимальную стоимость. Для его сооружения можно воспользоваться металлом или деревом.

Сооружение с двумя скатами

Этот тип навеса имеет не такое простое строение, но при этом является более надежным защитником от боковых осадков. Кроме того, подобное сооружение более жесткое, поэтому оно имеет повышенные защитные характеристики.

Изготовление навеса происходит в следующей последовательности:

Заключение

Прочный навес над гаражом – необходимое дополнение, которое защищает от природных осадков, а также делает эксплуатацию гаража более удобной и комфортной. Для его оборудования можно применять любые стройматериалы, но вот эскиз будущей конструкции можно выполнить самостоятельно.

Козырек над въездом в гараж предохраняет в непогоду от намокания водителя, при открывании или закрывании ворот, защищает замок от попадания в него влаги. При резкой смене дождя на снег и понижении температуры, вода, попавшая в замок, начинает превращаться в лед, что приводит к проблематичному открыванию гаража – понадобится разогрев замка, а это потребует времени и сил.

Как сделать правильно козырек над входом в гараж подскажет эта статья.

Особенности конструкции

Козырек на гараж – достаточно компактное сооружение. Его можно за сравнительно небольшой промежуток времени изготовить своими руками. А даже самой простой конструкции навес, способен продлить срок службы .

Преимуществами устройства являются:

  • Защита ворот, шарниров и запорных механизмов от коррозии при намокании от дождя и снега, что увеличивает срок эксплуатации устройств.
  • Предотвращает скопление осадков под навесом, что может привести к размытию грунта у опорных столбов.
  • При открывании ворот во время дождя он обеспечит комфорт, лучше находиться под козырьком, чем под проливным дождем.
  • При устройстве освещения навес защитит фонарь и проводку от намокания, что очень важно.
  • Красивый козырек может дополнительно украсить любые гаражные ворота, как показано на фото.

По конструктивным характеристикам козырьки могут быть:

  • Навесными.
  • Опирающимися на опоры.
  • Одноярусными. Верхняя часть устройств примыкает прямо к стене.
  • Двухъярусными . Скаты направлены в стороны от ворот.
  • Арочными. Выполненными в виде полукруга, по сторонам ворот расположены их нижние срезы.
  • Шатровыми . В этом случае изделия имеют вид округлого или секционированного навеса, который укрывает гаражные ворота со всех сторон.

По расположению он может быть:

  • В гаражном кооперативе.
  • В гараже устроенном вместе с домом (см. ).
  • Отдельно стоящим возле многоквартирного дома.

В зависимости от этих особенностей выбирается материал и общая композиция устройства.

Какие материалы используются для изготовления козырька

После определения типа конструкции выбирается материал для ее изготовления.

Это могут быть:

  • Металлочерепица.
  • Оцинкованная сталь.
  • Профилированный лист.
  • Асбестоцементные листы или шифер.
  • Рулонные материалы.
  • Стекло.
  • Поликарбонат.

Используются и другие материалы. Принцип сборки у них идентичен.

На гаражах в гаражных кооперативах козырьки обычно выполняются из монолитного железобетона и являются продолжением железобетонных плит покрытия. В этом случае все строиться централизованно по проекту.

Козырек нависает над воротами на 600 миллиметров, уклон делается примерно 15%, а весь ряд гаражей выполнен в едином стиле.

Совет: При устройстве козырька, его вылет над воротами гаража не должен быть меньше 600 миллиметров, а примыкать к гаражу он должен на всю его ширину.

Односкатный и двухскатный козырьки можно сооружать из любых материалов, а навесы типа шатра или арки из гибкой черепицы или листов сотового поликарбоната.

После монтажа козырек должен:

  • Быть высокой прочности и ветроустойчивости.
  • Выдерживать длительную нагрузку от снега.
  • Четко вписываться в стиль рядом расположенных строений. Гаражный козырек – это и элемент дизайна.

Для изготовления козырька над гаражными воротами понадобится приобрести такой инструмент:

  • Аппарат для сварки, мощностью 220 Вольт.
  • Болгарку.
  • Электрическую дрель, с набором сверл разного диаметра и твердости.
  • Шуруповерт с набором бит для ввинчивания саморезов.
  • Набор дюбелей.
  • Приспособления для измерения.

При устройстве деревянного каркаса под козырек понадобятся:

  • Ножовка.
  • Молоток.
  • Стамеска.
  • Разные гвозди.

Как изготовить односкатный подвесной козырек

Это достаточно простая конструкция, у которой небольшой вес и сравнительно низкая цена. Для изготовления устройства можно использовать металл или дерево. Покрытие выбирается одинаковое с кровлей соседнего здания

Инструкция по выполнению козырька состоит в следующем:

  • Измеряется ширина ворот, к полученной величине добавляется по 30 сантиметров с двух сторон, что составит общую ширину козырька. Измеряется расстояние въездного покрытия, которое требуется закрыть козырьком. Высота устройства определяется по размерам гаража с учетом угла наклона, который должен быть примерно 20°.
  • Выполняется эскиз козырька и определяется длина ската.
  • Подготавливаются стропила по длине ската, пристенная балка и подкосы, из металла или дерева. Детали собираются между собой. При выполнении деревянного каркаса для соединения элементов применяются саморезы, а металлического — сварка.
  • Каркас крепится над воротами. Пристенная балка фиксируется нержавеющими шурупами, подкосы — анкерами.
  • Укладывается на стропильную систему обрешетка, выполненная из обрезной доски или брусков.

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Полезный совет: Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний.

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Значение такого элемента конструкции, как козырек над воротами, сложно переоценить. Но многие владельцы загородных домов ошибочно считают, что это всего лишь элемент дизайна, без которого вполне можно обойтись. Основная его роль − защита от преждевременного износа металлических частей замков, ворот и калиток от попадания влаги. Позаботившись о своевременном возведении козырька над воротами, практичный домовладелец будет избавлен от необходимости проявлять чудеса изобретательности, пытаясь открыть или закрыть замок на калитке.

Сегодня многие владельцы загородных домов, желая защитить свой участок от нежданных гостей, устанавливают современную электроаппаратуру на входе. Сооружение навеса над калиткой поможет предотвратить попадание влаги внутрь домофонов, видеокамер, которые легко могут выйти по этой причине из строя.

Как правильно подобрать козырек?

На фото - монтаж козырька для ворот

Забор, калитка и ворота представляют группу, которая является важной частью фасада здания. Поэтому от того, насколько продуман стиль козырька над воротами, зависит восприятие любого объекта. Исходя из этого, следует внимательно отнестись к выбору конструкции этого элемента. Как правило, для изготовления навеса используется тот же вид материала, из которого выполнен сам забор. В таком случае общий дизайн входной группы будет гармоничен. Очень украшают забор кованые элементы в конструкции козырька. Но хорошо это будет смотреться лишь в том случае, если на калитке и воротах также присутствует такое же оформление.

Если забор выложен из кирпича и камня, то хорошо будут сочетаться с ним калитка и ворота из дерева. Самым подходящим в таком случае будет деревянный козырек. Он удачно впишется в такой дизайн. Стоит учесть, что, решив соорудить такой навес, придется позаботиться о защите такого материала. Для этого необходимо будет обработать дерево специальными пропитками, которые обеспечат длительный срок его эксплуатации. Если есть навыки работы с таким материалом, то можно сделать своими руками оригинальный навес, украсив его резными элементами.

Для того чтобы покрыть деревянный козырек, можно воспользоваться гонтом, который очень экологичен и способен обеспечить защиту от протекания на случай осадков. Но учитывая технологию изготовления материала, такой вариант будет не самым дешевым. Поэтому, если есть ограничения в финансах, можно воспользоваться более экономными материалами для козырька.

Укрывной материал и необходимые инструменты

Хорошо зарекомендовали себя углеродистая сталь, профнастил и поликарбонат. Эти материалы имеют достаточную прочность и вполне подойдут для создания козырька над воротами. Наибольшую популярность приобретает сотовый поликарбонат, ведь он прочен, легок и обладает отличной светопроницаемостью, что позволяет значительно экономить на освещении пространства под козырьком или беседкой.

Сооружая козырек своими руками, следует, для начала, произвести расчет высоты. Не стоит делать навес слишком низко. Он должен обеспечивать возможность свободного проезда крупногабаритной техники. Это важно учесть, если предполагается дальнейшее строительство на участке. Можно остановиться на разборном варианте конструкции.

Если принято решение о том, чтобы сделать козырек своими руками, то для этого потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат - для такой работы оптимальная мощность будет в 220 Вт
  • Болгарка
  • Шуруповерт, не забудьте о наборе бит, чтобы можно было работать с саморезами
  • Дюбели
  • Электродрель
  • Линейка
  • Отвес.

Порядок работ по монтажу козырька

Перед началом работы производятся замеры. При этом учитывается размер и высота конструкции. Козырек не является частью проекта входной группы, поэтому выполнить расчеты можно отдельно. Вычисляется высота над гаражными воротами с учетом угла наклона козырька. Важно учесть, чтобы конструкция была оптимальна для открывания и закрывания ворот. Приблизительно это угол 15-20 градусов. Перед началом работ нужно сделать чертеж проекта, определить размеры козырька, при этом не стоит забывать про нужный угол наклона.

О том, как сделать козырек своими руками подробно показано в видео:

По чертежу делаются заготовки. Монтируется навес к каркасу при помощи сварки или болтами, шаг при этом составляет 50-70 см.

Когда основная часть работы выполнена, над воротами гаража делается обрешетка. Она изготавливается из брусков 40х40 мм и с шагом 40 см. При этом изготовленную своими руками конструкцию нужно обработать антисептиками. Это позволит обеспечить ей длительный срок службы.

На закрепленные бруски укладывается заготовленный профнастил, делается это внахлест с одной волной. Крепится конструкция саморезами. Место между гаражом и профнастилом козырька, выполненного своими руками, над воротами заделывается пристенной планкой, изготовленной из металла. После этого выступающая часть пластинки заделывается в штукатурку, чтобы предотвратить попадание воды. После этого канавка заделывается герметиком либо раствором.

Изготовленный своими руками козырек над гаражными воротами поможет продлить срок службы металлических деталей ворот, и при этом он будет стильным украшением конструкции входной группы.

Не стоит недооценивать важность такой простой конструкции, как козырек. Он может быть сделан из практически любого материала, иметь любую форму. Самое главное, чтобы он был прочным. Имея такой элемент над входом, вы избавите себя от множества проблем и ненужных расходов. При этом вашим гостям не придется мокнуть под дождем в ожидании, пока им откроют дверь. Ваши замки не будут замерзать и покрываться слоем ржавчины, а электроаппаратура прослужит долго.

Имея навыки работы с инструментами, любой мужчина сможет построить своими руками козырек над гаражными воротами. При этом можно выполнить его любой формы. Главное - не забывать о том, что это не только конструкция на случай капризов погоды, но и важный элемент забора вокруг дома. Важно при этом учесть, что козырек над воротами гаража выполняет в первую очередь функцию защиты не только самого строения, но и подъездного покрытия. Поэтому, если вы решили сделать его своими руками, его нужно выполнить с таким расчетом, чтобы он имел выступ за пределы гаража как минимум на 0,5 м.

Покрытие его должно быть прочным и выдерживать тяжесть снега зимой, так как устойчивость конструкции − это одно из главных условий того, что прослужит он вам очень долго.

Светодиодный светильник-вспышка, рабочий светильник, usb зарядка, встроенный фонарь на батарейках,…

327.5 руб.

Бесплатная доставка

(5.00) | Заказы (513)

Гараж с нуля своими руками и обустройство мастерской в нем



История «гаражного» вопроса

Более пятнадцати лет назад я стал собственником кирпичного гаража-полуфабриката. Он располагается в сотне метров от моего дома, и это несомненное достоинство перевешивало все недостатки, допущенные строителями и проектировщиками. К тому же эти недостатки в основном можно было исправить.

Почему-то, приступив к написанию этой статьи, я вспомнил высказывание главного героя любимого кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром»: «Поздравляю вас, у нас не очень большие квартиры…». То же самое можно сказать и о гараже, о котором будет идти речь. Общая площадь - около 20 м 2 .

Сразу было решено, что новый гараж будет не только укрытием для машины, но и мастерской.

За время эксплуатации мой гараж претерпел несколько переделок.

У меня уже был опыт самостоятельного строительства гаража практически с нуля. В процессе его эксплуатации выявились ошибки и неудобства, которые можно было исправить при обустройстве нового гаража.

Фактически старая постройка сыграла роль полигона по отработке технических решений.

Обычно, перед тем как начать какую-то работу, я стараюсь внимательно изучить и проанализировать опыт людей, уже прошедших этот путь (сделавших подобную работу). Такой подход не гарантирует от ошибок, но позволяет не повторять явных недочетов и недоработок конструкций и технических решений.

Существенная доля предстоящих работ была связана с организацией комфортного въезда в гараж, с воротами, с отделкой портала, обустройством подвала и вентиляции.

В гараже автолюбитель зачастую проводит все свободное время, причем занимаясь не только обслуживанием автомобиля. Для многих это мастерская, где можно работать, подключая массу необходимого электроинструмента. А для этого надо грамотно сделать электропроводку.

Пандус в гараж своими руками

Сооруженная строителями дорога между кирпичными боксами первоначально представляла собой бетонное покрытие, уложенное на плохо подготовленное основание без арматурной сетки. Стоки для дождевой воды отсутствовали. После первой же зимы часть покрытия просела, бетон начал разрушаться и дорогу пришлось ремонтировать, укладывая асфальт.

Так как бетон на дороге перед воротами моего гаража был уложен почти вровень с порогом, пришлось укорачивать створки ворот снизу на несколько сантиметров и увеличивать высоту порога - слой асфальта небольшой толщины здесь очень быстро разрушился бы. А еще надо было выдержать уклон от ворот к дороге, иначе при сильных дождях вода заливала бы пол гаража и оттуда попадала в подвал.

Решение было правильным, но недостаточно радикальным. Несколько раз после сильных ливней вода все же проникла в подвал. Да и прежний строительный брак давал о себе знать: бетон вместе с уложенным на него асфальтом постепенно разрушался и проседал. Въезд в гараж я решил переделать еще раз и более основательно.

В нашем кооперативе более чем 200 боксов, и каждый из хозяев по-своему решал эту проблему. Внимательно изучив их опыт, я для себя сделал следующие выводы.

Высокий порог защищает от проникновения в гараж дождевой воды и образования луж около ворот, а широкий козырек защищает портал от осадков

Тонкий слой асфальта, уложенный поверх старого покрытия, служит в лучшем случае один сезон.

Для правильной укладки асфальта нужно полностью снимать старое покрытие перед гаражом, завозить песок, гравий, бетон и тщательно готовить основание. Работы эти трудоемкие и дорогие, а въезд, сделанный только перед одним гаражом, не решает проблемы с дождевой и талой водой, которая запросто может проникнуть из соседних боксов и подвалов.

Распашные ворота в гараж своими руками

Требования к распашным гаражным воротам гаража

Мой гараж - кирпичный, неотапливаемый. Строители навесили на простых дверных петлях распашные ворота из уголка (50 мм) с приваренным к нему снаружи тонким стальным листом. Коробка ворот была сделана из такого же уголка и крепилась сваркой к отрезкам стальной проволоки, вставленным в шов между кирпичами. Ворота снаружи запирались обычным навесным замком, а внутри фиксировались от самопроизвольного открывания отрезками арматуры.

После заморозков с последующей оттепелью металл покрывался инеем и текли потоки влаги. Серьезным препятствием для злоумышленников и защитой от капризов природы такие ворота быть не могли. Да и пользоваться ими было неудобно.

Исходя из опыта эксплуатации гаража я сформулировал для себя основные требования к воротам:

  • коробку ворот гаража необходимо надежно закрепить в проеме;
  • лети должны выдерживать многократное открывание - закрывание тяжелых створок ворот;
  • створки ворот должны иметь дополнительную фиксацию в коробке;
  • в одной из створок дверей надо сделать калитку, чтобы не распахивать ворота, если необходимо попасть в гараж, а выезжать на машине не планируется;
  • калитку следует сделать таким образом, чтобы в гараж можно было попасть даже после сильных снегопадов, оттепелей и сильных морозов, когда перед ворогами образуются сугроб или наледи;
  • высота верхней полки коробки под калитку должна быть выше роста хозяев (для себя я задал 185 см);
  • калитка должна располагаться так. чтобы стоящий автомобиль не мешал входу в гараж;
  • щиток электропитания гаража должен быть под рукой при входе, как мы обычно ставим выключатели в квартире;
  • желательно, чтобы открыть и закрыть ворота можно было, стоя вблизи или около калитки. Это позволит ставить машину максимально плотно к воротам;
  • порог гаража не должен располагаться на одном уровне с дорогой. Порог высотой 10…15 см позволит избежать неприятностей во время сильных ливней, особенно если гараж с ямой или подвалом;
  • створки ворот необходимо утеплить;
  • надо обеспечить отвод конденсата, который образуется внутри ворот при больших репадах температур, и гидроизоляцию вагонки, которой обшита внутренняя поверхность ворот;
  • в створке ворот устроить вентиляционную решетку, что позволит лучше проветривать помещение гаража;
  • створки ворот должны надежно фиксироваться в открытом состоянии, иначе они могут повредить автомобиль при неожиданном порыве ветра;
  • все зазоры в воротах закрыть нащельниками, а створки - утеплить.

Поскольку ворота в гараже уже были сделаны, предстояло доработать их с учетом перечисленных выше соображений.

Коробка ворот

Въезд в гараж сделан в виде двух кирпичных столбов, поверх которых уложена железобетонная перемычка. В этот проем установлен металлический каркас, в котором были закреплены гаражные распашные ворота, состоящие из двух створок. Каркас держался на честном слове. Для надежного крепления я сделал с другой стороны кирпичных столбов и перемычки дополнительный каркас из металлических уголков, к которому приварил с помощью полосок металла коробку для гаражных ворот. Впоследствии столбы вместе с каркасом оштукатурил.

Петли

Обычные дверные петли из мягкой стали, на которых были повешены полотна ворот, не были рассчитаны на тяжелые створки и очень быстро изнашивались. Створки со временем опускались и начинали задевать нижним краем за порог. Стальные прокладки, которые я вставлял между половинками петель, спасали, но ненадолго. Поэтому я купил новые петли, выточенные на токарном станке.

Внутри них между верхней и нижней частями петель проложен стальной каленый шарик от подшипника. Такая петля способна выдерживать большие нагрузки, легко вращается и долговечна. Но ворота с такими петлями имеют существенный недостаток. Одна часть петли приварена в них к коробке, другая - к створке. Сильный удар тяжелым молотком по выступающим частям петель способен разрушить сварку и открыть доступ в гараж.

Чтобы застраховаться от такой ситуации, в уголках рамки створок ворот, к которым приварены петли, я установил стальные шипы. Их сделал из болтов с круглой головкой под шестигранный ключ. А в металлической коробке под ворота просверлил отверстия, в которые шипы свободно входят при закрытии ворот. Теперь петли служат только для перемещения створок, а шипы надежно фиксируют полотна ворот в коробке.

Калитка в гаражных воротах своими руками

Как ни странно, но в гараже, который строители сдали в эксплуатацию, калитка вообще не была предусмотрена, хотя необходимость в ней очевидна. Пришлось изготавливать ее самостоятельно.

Калитку я расположил максимально близко к левому краю левой створки ворот. Автомобиль, поставленный вплотную к воротам, не мешает проходу в дальнюю часть гаража, где находится верстак, стоят станки и оборудование. Там же в полу устроен люк, через который можно попасть в подвал, не сдвигая машину с места. Это очень удобно, особенно когда делаешь ремонт в холодное время года. Ворота можно оставить закрытыми, а помещение согреть электрокалорифером.

Сразу при входе на стене находится электрощиток, дотянуться до которого можно с порога, даже находясь за пределами гаража. Он позволяет управлять всем электрооборудованием гаража - включить и выключить свет, полностью обесточить помещение. После оттепели и резкого похолодания открыть ворота без применения инструмента очень сложно - нужно сбить наледь перед гаражом.

Взять же инструмент можно или в своем гараже, или попросить у соседа (при условии, что калитка в его воротах открывается, а он сам в данный момент - в гараже и не очень торопится). Поэтому нижняя кромка калитки у меня находится в 30 см над уровнем дороги. Какая бы сильная метель ни случилась, я смогу войти в гараж и взять инструмент, чтобы почистить снег или сбить лед перед воротами.

Запоры ворот.

Чтобы можно было закрывать ворота с порога калитки, я сделал специальные запоры, которые сразу фиксируют обе створки Плангорожо ворот в раме. На воротах два запора: один находится вверху, а другой - внизу. Дотянуться до них довольно легко с внешней стороны ворот через калитку, даже если автомобиль стоит вплотную к воротам.

Утепление и отделка гаражных ворот.

Створки ворот я утеплил пенопластом. Он не гигроскопичен, раскраивать его просто.

Ворота изнутри обил вагонкой, которую предварительно пропитал несколько раз противопожарным средством, а затем пинотексом. Вагонку прибивал гвоздями к деревянным брускам, которые прикрепил к каркасу шурупами-саморезами. Перед монтажом бруски необходимо тщательно прокрасить, особенно их торцы. Между вагонкой и пенопластом проложил гидроизоляцию из пергамина, располагая его листы так, чтобы конденсат и влага с их поверхности свободно стекали вниз по листам материала, не попадая на вагонку.

В поперечных стальных уголках рамы (как в средней, так и в нижней части ворот) просверлил несколько отверстий о 10 мм и раззенковал их на конус, чтобы конденсат, образующийся внутри двери при сильных перепадах температур, не задерживался внутри, а мог бы стекать вниз. Такие же отверстия просверлил и в нижнем уголке каркаса.

Для лучшей вентиляции помещения гаража в правой створке ворот просверлил несколько рядов отверстий в виде решетки. В холодное время эти отверстия для сохранения тепла закрываю куском пенопласта.

Замечу, что ворота необходимо тщательно прокрасить, иначе металл начнет ржаветь изнутри и конденсат, вытекающий наружу, будет иметь вид желтой едкой жидкости, пятна от которой придадут всему сооружению неряшливый вид.

Вертикальный нащельник между створками ворот не только защищает зазор, но и блокирует правую половину ворот при закрытии левой.

Фиксация створок ворот.

Однажды, выезжая из гаража, я не зафиксировал створки ворот. От сильного порыва ветра одна из них ударила по двери автомобиля. Вмятина и поцарапанная краска стали «наградой» за надежду на авось. С тех пор я никогда не оставляю створки ворот без фиксации, если ворота открыты. Но подпирать створки ворот лопатой, кирпичом или лыжными палками (я не раз видел, как это делают некоторые автолюбители) также опасно. Поэтому лучше сразу изготовить удобные фиксаторы. У себя в гараже я использую самый простой из возможных способов - к створкам ворот прикрепил ремень с небольшим карабином на конце. Длину ремня выбрал такой, что карабином можно зацепиться за выступающие части соседнего гаража.

Изготовление калитки в гараж

Из стального уголка (40 х 40 мм) я сварил каркас будущей калитки размерами 65 х 155 см. Левую створку ворот снял с петель и положил на деревянных подкладках перед въездом в гараж. Болгаркой срезал средний уголок каркаса створки. Он был «прихвачен» сваркой к тонкому стальному листу в нескольких местах. Я подрезал сварку с одной стороны уголка - с другой этого даже не пришлось делать.