Медитация “Очищение сердца” – Женская Санга. Очищение сосудов сердца — залог его долгой работы Очищение сердца

Здоровые сосуды сердца – это гарантия профилактики инфарктов и других заболеваний. К сожалению, с возрастом кровеносные артерии теряют эластичность, становятся плотными, а на их стенках часто образуются неровности и шероховатости, на которых откладываются соли, холестерин, известковые отложения. Все это нарушает кровоснабжение сердца и приводит к образованию атеросклеротических бляшек. Они в значительной мере уменьшают просвет сосудов, а иногда и полностью их закрывают, чем прекращают питание главного органа организма.

Первые признаки, сигнализирующие о повреждении сосудов это: появление одышки, утомляемости, приступов стенокардии, бледности кожи. Поэтому кровеносные артерии периодически следует чистить от холестериновых отложений. Нетрадиционная медицина располагает большим арсеналом народных средств для лечения сосудов сердца, которые помогают очень просто, но эффективно очистить организм. Давайте познакомимся с наиболее доступными и действенными рецептами.

Чистка коронарных сосудов доступными средствами

1. Почистить коронарные артерии от холестериновых бляшек и улучшить работу сердца поможет такое народное средство. Нужно взять 4 лимона и 4 головки чеснока. Лимон пропустить вместе с кожурой через мясорубку. Освободить от шелухи чеснок и также измельчить. Полученную смесь от двух ингредиентов, поместить в 3-х литровую банку и залить чистой водой комнатной температуры.

5 дней дать смеси настояться в темном месте, а затем ее нужно процедить и поместить готовый настой в холодильник. Принимать средство следует три раза в день. Рекомендуемая лечебная доза: 100 мл. Курс очищения: 2 месяца. Проводить такие курсы желательно весной и осенью.

2. Травники настойчиво советуют употреблять настой из такого сбора лекарственных трав: ромашки, тысячелистника, бессмертника и березовых почек. Каждого растения берут по 100 г. Вечером готовят целебный настой: одну ложку смеси заливают 0,5 литрами кипятка и дают настояться полчаса. Перед сном следует выпивать один стакан такого настоя, а оставшееся снадобье утром подогревают, добавляют в него ложку меда и также выпивают. Настой пьют, пока не закончится травяной сбор.

3. Хорошо очищает артерии и улучшает питание сердечной мышцы отвар лаврового листа. Для его приготовления понадобится 7 лавровых листов, которые помещают в кастрюлю и вливают туда 300мл воды. Затем такой состав ставят на медленный огонь и не более 5 минут кипятят. Дают настояться отвару четыре часа, и затем принимают средство внутрь в течение трех дней маленькими порциями.

7. Также из цветков лугового клевера готовят спиртовую настойку. Она обладает такими же целебными свойствами, как и отвар. Чтобы ее приготовить потребуется две столовых ложки сухих соцветий. Их нужно залить стаканом медицинского спирта и поставить в шкаф или другое темное место, чтобы экстракт настоялся. Готовое народное средство принимают по 40 капель до еды трижды в день. Настойку можно пить в чистом виде или разбавлять в небольшом количестве воды.

8. Часто в народных лечебниках встречается средство по очищению сосудов сердца с помощью лимона и хрена. Его готовят так. Берут: по 250 г свежего корня хрена, лимона с цедрой и чеснока. Этот состав перекручивают на мясорубке и выкладывают в банку. Сюда же вливают два стакана холодной кипяченой воды. Сутки дать средству настояться (в холодильнике или прохладном месте). Принимать: по одной столовой ложке три раза в день до еды. Смесь можно запивать водой с медом.

9. Очистит сосуды сердца и мозга, улучшит их работу красная и черноплодная рябина. Нужно ежедневно съедать по 200-400 г ягод. Улучшит память и воспрепятствует развитию атеросклероза средство: 200 грамм коры красной рябины нужно залить одним литром кипятка и прокипятить. Принимать: по одной столовой ложке.

Хорошо проводит чистку сосудов сок черноплодной рябины. Его пьют по 100мл трижды в день до еды. Курс лечения: два месяца.

10. Издавна лечились черемшой. Замечены ее целебные свойства, способствующие очищению сосудов сердца. Употребление черемши предотвращает возникновение инфаркта и атеросклероза. Можно приготовить лечебное средство на спирту: стакан измельченного растения заливают полулитром водки и настаивают. Принимают по 20 капель, разбавляя в некотором количестве воды.

Очень важно, начиная лечение сосудов сердца средствами народной медицины, предварительно разгрузить кишечник, чтобы токсины не поступали в кровь. Также следует помнить о правильном питании. Необходимо употреблять больше овощей и фруктов, — они способствуют разжижению крови и растворению холестериновых бляшек. Умеренные физические нагрузки способствуют укреплению сосудов сердца и служат профилактикой инфарктам. Пусть регулярная утренняя зарядка станет неотъемлемым атрибутом вашей жизни.

«Смой злое с сердца твоего, …чтобы спастись тебе…»
(Иер.4, 14)

«Отвержение своих хотений во всем приводит к деятельной вере, выражающейся в великой простоте и смирении. Первое приводит к чистоте ума, а второе к чистоте сердца»
Игумения Арсения (Себрякова)

«Наше сердце чисто тогда, когда мы не позволяем злому помыслу о других проходить через наш ум…
Только в том случае, если сам человек включает в работу добрый помысл, он имеет право на божественную помощь. Добрым помыслом человек очищает свое лукавое сердце… »
Старец Паисий Святогорец

Преподобный Антоний Великий (251-356): «Совершенство рождается от чистоты сердца . В сердце находится добро естественное и зло неестественное. От зла рождаются страсти душевные, каковы: осуждение, ненависть, самомнение и другие подобные. Добро же (сердца естественное) – рождает познание Бога (страх Божий) и святость или чистоту души от всех страстей (совесть). Если человек решится исправиться и начнет избегать всякого зла, вооружившись против него подвигами, – плачем, сокрушением, воздыханиями, постом, бдениями, бедностью и многими к Богу молитвами, то Господь по Своей благодати поможет ему и от всех душевных страстей избавит его…»

Святитель Николай Сербский (1880-1956) пишет, что «Царство Божие берется не языком, а сердцем… Каково сердце, таковы слова и дела…
Никогда человеческое сердце не может быть незанятым, оно всегда наполнено либо адом, либо миром, либо Богом.
Стоит только человеку переиначить свое сердце, как тут же меняется его участь
Сердце, покрытое слоем греха, слепнет и ничего не замечает…
Новый человек – тот, кто переменит себя изнутри, в корне, во глубине сердца…
Сердце – это место, где человек встречается с Богом ».

Н о чтобы Бог жил в нашем сердце, его
прежде нужно очистить. Как говорил святой преподобный Серафим Саровский (1759-1833) о нашем сердце? «…Сие море… велико и пространно, тамо гади, ихже несть числа, т.е. многие помыслы суетные, неправые и нечистые, порождение злых духов …»

«Для очищения сердца, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, — нужны великие труды и скорби; частые покаянные слезы, непрестанная внутренняя молитва, воздержание, чтение Слова Божия, писаний и житий святых угодников Божиих, но главное – частое покаяние, причащение пречистых Тайн и ежедневное самоиспытание».

говорила сестрам, что «чистота сердца приобретается жительством по заповедям Божиим. Только заповеди очищают сердце. Поэтому постоянным трудом должно быть направление своего сердца поступать по заповедям Божиим . Во-первых, возлюби ближнего, как самого себя, — это первая степень, а дальше – люби врагов и положи душу за други своя. Потом заповедь о прощении: простить ближнего во всем, чем он тебя обидел, кажется, одно дело, а сколько в нем очищения для сердца, при прощении – и самоотвержение, и смирение. Закон страстей, закон гражданский, уничтожается законом духовным; прости не потому, что заслужил человек прощение, но потому, что Христос простил распинателей и молился за них. Нужно направлять свое сердце к хождению по заповедям Божиим. Нужно стараться усвоить свое сердце Христу уподоблением Ему… Мы же не только не исполняем заповедей, мы не знаем их, они чужды нашему сердцу…»

Сербский старец Фаддей Витовницкий (1914-2003) говорит: «Господь смотрит вглубь нашего сердца — о чем это сердце печалится, чего хочет. И если душа не может сразу придти в себя, Господь в свое время очистит ее и снова привлечет к центру, чтобы она отрезвела, и душа успокоится. Если в глубине нашего сердца есть что то нечистое, что то вожделеющее этого мира, привязанное к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и будет у нас много мучений и страданий . У нас, верующих, страданий будет больше, чем у неверующих, потому что у неверующих нет той внутренней боли, они не думают о вечности, для них главное — здесь, на земле, иметь возможность есть и пить, наслаждаться жизнью. Тут все их внимание, а мы раздвоены: хотим быть с Христом, а не разобрались со своими земными делами, с которыми наше сердце все еще связано, все еще в плену. Поэтому мы так много страдаем ».

Работа над очищением сердца – главная в жизни христианина. Будет чистое сердце – будет и ум светел, и помыслы добрые, и мирное устроение духа, и любовь ко всем – понимающая, не осуждающая, оправдывающая…

Важную мысль высказал Ф. М. Достоевский в своем дневнике: «Все споры и разъединения наши произошли лишь от ошибок и отклонений ума, а не сердца, и вот в этом-то определении и заключается всё существенное наших разъединений. Существенное это довольно еще отрадно. Ошибки и недоумения ума исчезают скорее и безследнее, чем ошибки сердца ; излечиваются же не столько от споров и разъяснений логических, сколько неотразимою логикою событий живой, действительной жизни, которые весьма часто, сами в себе, заключают необходимый и правильный вывод и указывают прямую дорогу, если и не вдруг, не в самую минуту их появления, то во всяком случае в весьма быстрые сроки, иногда даже и не дожидаясь следующих поколений. Не то с ошибками сердца. Ошибки сердца есть вещь страшно важная: это есть уже зараженный дух иногда даже во всей нации, несущий с собою весьма часто такую степень слепоты, которая не излечивается даже ни перед какими фактами, сколько бы они ни указывали на прямую дорогу; напротив, переработывающая эти факты на свой лад, ассимилирующая их с своим зараженным духом , причем происходит даже так, что скорее умрет вся нация, сознательно, то есть даже поняв слепоту свою, но не желая уже излечиваться…»

У современников великого русского писателя сердца, в большинстве своем, были еще тогда не испорчены. Борьба велась за умы – через вольнодумство, заимствованное из Запада, своеволие, увлечениями «свободой»… Тонкий яд духовного отступления вливался через умы в сердца, — к чему это привело нашу страну, мы знаем.
Сейчас же, через столетие безбожной жизни, ситуация у нас иная – сердца настолько запорчены, настолько изгажены страстями, что ни о каком разуме сердечном уже и речи нет – ослепли душою, видя не видим, слыша, не разумеем и не понимаем гибельности состояния своего. Мало того, таким положением полностью довольны и потому, не зная своей болезни, и Врача не ищем, все более и более погружаясь в адское болото материальных благ, мирских удовольствий, потакания своим страстям, самодовольство и самолюбование, при полной своей духовной нищете и слепоте…
Ослепли сердца, погрузился мир в мрак, еще немного, и кажется, все, конец такому миру – ведь он сам себя изживает, все в нем направлено к самоуничтожению, небытию…
Но знал Христос наперед, что так будет, — дал нам, живущим в последние времена, наставления через Своих Святых. Сколько книг сейчас духовных издается; Библия, Евангелие есть в каждом доме! И светом Своего Божественного учения Он через наши умы пробивается к нашим сердцам, и зажигаются они, одно за другим, и воспламеняются любовью к Богу, а через эту любовь, и любовью к ближним своим, к таким же немощным, заблудшим, падшим…
Это особенность нашего времени – через получение истинных знаний, через умственное восприятие Божьих истин, мы начинаем работать над собой, над своим сердцем. И здесь не обойтись без помощи Божьей, и, в первую очередь, без Его спасительных Таинств. Через Таинство исповеди мы учимся покаянию, мы каемся и освобождаемся от тяготившего нас прежде груза грехов, а в Таинстве Причастия – соединяемся с Господом, освящаемся, делаемся причастными Его Благодати. В очищенное после исповеди сердце входит Дух Святой и попаляет все наши духовные скверны, облагораживает и обожествляет нас изнутри. И чем чаще мы причащаемся, тем чище становится наше сердце, тем более освящается душа, и тем более способными к восприятию духовных истин становятся наши ум и сердце. Преподобный Серафим
Саровский (1759-1833)
говорил, что «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется ».

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809) пишет, что сердце является и естественным нашим центром, «корнем всех чувственных и мысленных сил души», «и вышеестественным центром, поскольку вышеестественную благодать Божию, даруемую нам во Святом Крещении, мы приемлем в сердце», и нижеестественным, поскольку все страсти, хульные и гордые мысли, лукавые помыслы и злые пожелания рождаются в сердце и находятся там.
Святой Диадох поясняет, «что до Крещения благодать извне к добру склоняет душу, а сатана гнездится в глубинах сердца, с момента же пакирождения вне становится диавол, а благодать – внутри ». (Никодим Святогорец «О хранении чувств», с.31-32).
О том же, что происходит с нашим сердцем, если мы, крестившись, не меняем, при этом, своего прежнего, плотского образа жизни, преподобный Никодим Святогорец пишет: «там и сатана – если и не в глубине сердца (ведь в нем благодать), то на поверхности его …» (Там же, с.32).

Старец Паисий Святогорец (1924-1994) пишет: «Для того, чтобы ум и сердце очистились, человек должен не принимать тех лукавых помыслов , которые приносит ему тангалашка, а также сам не должен мыслить лукаво. Нужно всегда стараться включать в работу добрый помысл, не соблазняться с легкостью (чужими недостатками), но смотреть на проступки других со снисхождением и любовью . Когда умножаются добрые помыслы, душа человека очищается, он ведет себя с благоговением и умиротворяется. Жизнь такого человека становится Раем. В противном же случае человек на все смотрит с подозрительностью и его жизнь превращается в муку. Он сам делает свою жизнь адом.
Чтобы очиститься – нужно потрудиться. Мы можем признавать свое состояние скверным, но этого не достаточно. Если мы не принимаем лукавых помыслов, не мыслим лукаво сами, включаем в работу добрый помысл обо всем, что нам говорят и что мы видим, то ум и сердце очистятся. Конечно, искуситель не прекратит время от времени посылать нам свои лукавые «телеграммы». Стрелы диавольских искушений будут продолжать лететь в нас – даже если мы избавимся от наших собственных (злых) помыслов. Однако если наше сердце будет чистым, то диавольские приражения не будут к нему прилепляться ».
Это главное, это корень проблемы. Освяти корень, и дерево все освятится, а если же корень гнилой, то и дерево вскоре сгниет и завалится…

Матушка Арсения (Себрякова) игумения Усть-Медведицкого монастыря (1833-1905) пишет в своих записках: «…Отвержение своих хотений во всем приводит к деятельной вере, выражающейся в великой простоте и смирении. Первое приводит к чистоте ума, а второе к чистоте сердца ».
1. Отвержение своих хотений – это борьба со своим «я» , со своим самолюбием, т.е. жизнь по заповедям, которые все построены на любви к Богу и ближнему. И это уже не просто вера на словах, а деятельная вера, живая, перерождающая из ветхого человека в нового, из плотского и страстного — в духовного и безстрастного.
2. Простота приводит к чистоте ума . «Дьявол стучится в мозги, а Христос – в сердце» — говорит старец Паисий Святогорец (1924-1994) . Мудрствования от лукавого. Чем человек проще, тем
легче ему найти Бога и быть с Ним, сказавшему: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18, 3). А кто проще детей? Дети не осуждают других, потому что сами чисты и просто не способны видеть грех в другом. Доверчивость и наивность детей, их незлобие, полное доверие своим родителям, а если родители верующие, то и Богу – каждому слову Божию, без лишних умствований, — все это должно быть нам, взрослым, в пример, какими мы сами должны быть, чтобы быть с Богом – простыми и нелукавыми. И тогда ум наш будет чист для Бога и для молитвы, и всех будет видеть хорошими, и лучше себя, и оправдывать их, и молиться за всех…
3. Смирение приводит к чистоте сердца. Если гордость – узел всех страстей, а страсти живут в сердце, то, соответственно, приобретая смирение, и т.о. становясь причастниками Божьей Благодати (через смирение получаемую), мы постепенно низлагаем, с Божьей помощью, все страсти, одну за другой, и очищаем от них свое сердце.
Старец Паисий Святогорец советовал начинать подвиг борьбы за свою душу с очищения сердца. Он говорил, что не принимая левых (лукавых) помыслов, отражая их правыми (т.е. оправдывающими ближнего, находя ему всегда оправдание и молясь за него Богу), человек не дает врагу доступа к своему сердцу и постепенно очищает его с Божьей помощью.
Искушения же, которыми враг, по Божьему попущению, будет пытаться вернуть душу себе (через ближних, через потакание плоти и через любовь к миру), неизбежно приведут к познанию своей немощи и уязвимости. Здесь важен один момент – не унывать при падениях, и не расстраиваться, что, мол, как же так, я такой уже знающий и опытный, и вдруг такое, а смиряться, сознавать свою немощь, делом проходить путь смирения. Чем быстрее человек смирится, чем быстрее осознает свою греховность и неспособностью самому, без Бога, сделать что-то хорошее и измениться к лучшему, тем легче ему будет. Потому что смиренным Бог помогает, а гордым Он противится, как сказано «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет.5, 5). Гордому Бог не подает помощи, а далее, через жизненные обстоятельства и людей, будет продолжать смирять его. И это от большой любви Божией к нам, грешным, впавшим в великую болезнь души – самолюбие, и через нее сделавшимися страстными (т.е. дружащими не с Богом, а с бесами, демонами). А гордыня – это главная страсть, держащая, как бы узлом, и все остальные, и понуждающая противиться Богу и всему благочестивому, быть дерзким и самодовольным, и, что самое страшное, не осознавать своей греховности и гибельности такого своего духовного состояния. Смирение же приводит душу к выздоровлению – человек начинает видеть себя таким, каким он есть на самом деле, без прикрытия самолюбия. И — плакать, и каяться пред Богом в своих грехах, и тем очищаться от них, и становиться все более чистым и благословенным.
«Смирение – шоковый удар по дьяволу » — говорит старец Паисий Святогорец . От смирения все его козни разлетаются в прах, потому что со смирением, невидимым образом, но ощутимо, приходит в душу Божья Благодать, которая и изгоняет нечистых духов.
«Смирение – риза Божества » – говорят Святые Отцы. Если будем за эту ризу держаться, Бог всегда будет с нами. А если так, то мир Его, и покой, и радость всегда будут в нашем сердце, какие бы внешние бури не шумели вокруг. Христос в сердце, и что может быть сладостнее того? Одна задача – не оскорбить Духа Святого своим недостойным поведением (языком, осуждением даже мысленно, не благодарностью, не благоговением и т.д.), не потерять того благодатного состояния, которое, по милости Своей, дает нам, недостойным, Господь вкусить, как бы, авансом, не заслуженно, чтобы, познав его, тянулись всеми силами своей души опять к нему. Чтобы старались, молились, смирялись, каялись в прегрешениях и шли, т.о., Божьим путьем – к Нему, Единому благому и милостивому, обещавшему нам мир Свой и в этой жизни, и, что более важно, в вечности, когда отойдут все беды наши и несправедливости, и утрутся слезы, и все плохое забудется, и воссияет Солнце Правды – Христос Бог наш – Бог любви и вечного блаженства. Да будем же все мы причастными милости Его и щедрот…


Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908)
пишет: «Заглядывай чаще в свое сердце, спускайся в глубь его, приведи в ясность сознания все, что в нем есть худого, и излечи во вздохах сожаления или в горьких слезах раскаяния всякое зло, скрывающееся в глубине сердечной.
Испытывай себя чаще: куда зрят очи твоего сердца – к Богу ли и к жизни будущего века, к примерным, блаженным и светоносным силам небесным и святым, водворенным на небесах, или – к миру, к земным благам: пище, питью, одежде, жилищу, к людям грешным и суетным их занятиям?
Примечай за собою, как ты ведешь себя с людьми, высшими тебя, равными или низшими: из обращения сейчас можно видеть человека, горделив он или смирен. Замечай за собою, когда молишься: какие больше помыслы нападают на тебя. Старайся особенно о чистоте сердца».


) пишет: «Взгляните, понаблюдайте за сердцем вашим в продолжение небольшого времени и увидите, что в нем делается : получили неприятность – рассердились; встретили неудачу – опечалились; увидели равного себе, готового занять высшее место, — начинаете завидовать; подумали о своих совершенствах – заболели гордостью; человекоугодие, тщеславие, похоть, сластолюбие, леность, ненависть так и поражают бедное сердце».
И дальше: «Надо стать у сердца и навыкать замечать возникающие из него мысли и чувства. Тогда и узрите, что за смрадная вещь наше доброе будто сердце. И придет тогда поминутное покаяние и исповедь Богу Вездесущему и Всезрящему.
Ока своего умного не сводите с сердца и все, исходящее оттуда, тотчас схватывайте и разбирайте: хорошо – пусть живет, не хорошо – тотчас убить его надо. Из сего учитесь узнавать себя. Какой помысл почаще выходит, значит, та страсть посильнее; против той и действовать посильнее начинайте…
Кто-то из святых отцов изобразил сердце сосудом, полным всяких гадов и змий, которые всякий раз, как замышляет человек сделать что, выходят из него и, если дело худо, питаются им, а если хорошо – покушаются осквернить его ядом своим. Если человек внимателен к себе, то, не допуская дел худых и тем не давая пищи змиям, истощает их и, отревая их покушения – осквернить добрые дела свои, поражает их в главу. Продолжая неутомимо свой труд все в одном роде и духе, он наконец убивает сих змий и мертвыми выбрасывает вон. Змии суть страсти и склонности худые. Смерть их – очищение сердца от страстей. Вот об этом и поревнуем. Грехи делать перестанем, а добрые дела станем творить так, чтобы к ним не примешивались никакие худые чувства и расположения. А если что проскользнет, будем очищать то покаянием. Делая так, чистыми явимся мы не только пред людьми, но и пред лицем Бога всевидящего».


Архимандрит Борис Холчев (1895-1971)
пишет: «У каждого из нас есть, с одной стороны, открытая сторона жизни – наши поступки, слова, действия; с другой – есть сокровенная, тайная сторона – наши чувства, мысли, желания. Хранить совесть по отношению к Богу – значит стараться о том, чтобы в нашей тайной, сокровенной стороне жизни было все угодно Богу. Если мы заметим мысли, не угодные Богу, мы должны эти мысли пресечь. Если мы заметим, что поднимаются чувства, противные Богу, мы должны их сокрушить. Если мы заметим желания, не угодные Богу, мы должны такие желания подавить.
Когда мы, заботясь о тайнах сокровенной стороны нашей жизни, стараемся, чтобы наши мысли, чувства и желания были угодны Богу, то этим самым сохраняем совесть по отношению к Богу.
О нашей внутренней, невидимой борьбе никто не знает, кроме Одного Бога ».

Святитель Тихон Задонский (1724-1783) пишет о внутреннем намерении и расположении сердечном: «Всякое дело человеческое не по внешнему, но по внутреннему сердца состоянию и намерению судится. Ибо часто внешнее дело у того и у другого одинаково бывает, но внутреннее расположение и намерение различным при этом может быть. Например, …один не крадет, потому, что не хочет; другой не крадет оттого, что не может, а крал бы, если бы случай был: первый подлинно не тать, а второй всегда сердцем крадет.
Один подает милостыню ради имени Христова, желая помочь просящему по бедности, а другой – чтобы славу добрую нажить: первый истинный милостивец, а второй тщеславец. Один входит в церковь вместе с верными молиться и славословить имя Божие; другой – посмотреть на церемонии: первому полезен, а второму не полезно входить в церковь, ибо и язычники смотрят на церемонию христианскую. …Один проповедник говорит проповедь для того, чтобы показать себя, славу и похвалу от слушателей получить и высокую степень снискать; другой проповедует на пользу людям, и у него доброе намерение, а у того – злое. …Если не делаешь зла потому, что Бог запретил и ты боишься Бога прогневать, — то это дело веры христианской. Если идешь на брань, чтобы корысть получить от неприятеля, обогатиться, — то немногим или почти ничем не отличаешься от разбойника, который для того на людей нападает, чтобы обогатиться; если идешь против неприятеля, чтобы Церковь и отечество свое защитить, — то это похвальное намерение. Если смотришь на женщину просто, без всякого вожделения, как на создание Божие, — то в этом нет греха; а если смотришь с нечистою похотью, — то прелюбодействуешь в сердце своем (Мф.5, 28), — как учит Господь. …Если просишь у ближнего твоего прощения за оскорбление и обиду, боясь суда гражданского, — то это мудрость человеческая; а если смиряешься пред братом твоим с сожалением, что ты оскорбил его, — это знамение любви. Если не упиваешься, поскольку нечего пить, — пьянствуешь в сердце твоем; если же потому, что грешно, — то это дело воздержания, и ты – истинный воздержник. …Если даешь просящему милостыню, чтобы выгоду от него какую-либо получить, — то это купля и торг, а не милостыня. …Терпишь обиду, поскольку не можешь ответить, — терпение невольное; терпишь обиду добровольно, повинуясь заповеди Христовой, — это дело истинного терпения и спасительное. Так и во всем прочем по состоянию сердечному судится всякое дело, злое или доброе, о чем всякий в своей совести извещается…
И хотя дело внешне может казаться добрым, но, происходя от намерения недоброго и непотребного, пред Богом судится как непотребное. Ибо намерение – как основание, на котором дело созидается. И каково намерение, таково и дело: если намерение доброе – доброе и дело; если злое намерение – злое и совершаемое дело. Отсюда следует, что никого ни хвалить, ни хулить безрассудно не должно нам. Поскольку внутреннего человеческого состояния и намерения никто, кроме единого Бога, знать не может. Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека живущий в нем? (1 Кор.2, 11). Ибо часто бывает, что безумно хвалим того, кто пред Богом
окаянен и потому по самой сути мерзок; осуждаем того, кого Бог оправдывает, и оправдываем неразумно того, кого Бог осуждает, а потому грешим».

«Не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор.4, 5).

«Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. «Сыне, даждь Ми сердце твое, — говорит Он, — а все прочее Я Сам приложу тебе », — ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может» — говорил преподобный Серафим Саровский (1759-1833).

Святитель Феофан Затворник (1815-1894 ) пишет: «Поступательное движение в Царствие совершается не иначе, как в сердце и сердцем . …Приемлет кто небесные Божественные стихии сердцем, … — и восходит духовно к небу – в духовных совершенствах. И чем более приемлет тех, тем выше поднимается, идя прямым путем в Царствие Небесное. Так, все в сердце, — а иной, не имея ничего в сердце и только делая дела внешние, неизбежные при сем, может думать, что он идет в Царствие, — тогда как на деле нейдет.
…Не должно, например, ограничиваться одним знанием Символа и даже всего катехизиса, а надо сердцем принять и сердцем возлюбить всякую изреченную там истину; не должно довольствоваться одним внешним участием в молитвованиях Церкви, а надо и умно – в сердце возноситься к Богу; не должно останавливаться на одном доброделании, телом совершаемом, но надо воспитать в себе еще добрые чувства и расположения, — и прочее. Ибо чего нет в сердце, того и на деле нет. Если нет веры в сердце, то ее совсем нет, хотя бы кто писался православным. …Если нет страха Божия в сердце, нет его и совсем, хотя бы кто видом казался исполненным благоговения. Если нет чистоты и отрешенности в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто чист был телом и ничего не имел из благ мира. Если не бывает человек сердцем в храме, нет его здесь и совсем, хотя бы он тут стоял телом. Так, все надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем сокрушаться, сердцем молиться, сердцем благословлять, и прочее, и прочее. Ибо каков кто в сердце, таковым зрит его Бог с высоты своего престола и соответственно тому принимает его.
Каин и Авель приносили жертвы вместе, но Бог призре на Авеля и на дары его: на Каина же и на дары его не внят (ср.: Быт.2, 4-5). Мытарь и фарисей молились вместе в церкви, но мытарь принят, а фарисей отвержен (см.: Лк.18, 10-14). Где причина таких отличий? В настроении сердца. Почему Бог и требует словами Премудрого: «Даждь Ми, сыне, твое сердце» (Притч.23, 26). И пророк Давид влагает нам в уста такую молитву: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей (Пс.50, 12)».

Преподобный Симеон Новый Богослов (1021) пишет: «Блажени, говорит Бог, чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф.5, 8). Чистым же сердце делают не одна, не две, не десять добродетелей, а все вместе, слившись, так сказать, во едину добродетельность, достигшую последних степеней совершенства. Однако ж и в таком случае добродетели – одни не могут сделать сердца чистым, без воздействия и присещения Духа Святого. Ибо как ковач, как бы искусно ни умел он действовать орудиями, ничего не может сработать без содействия огня, так и человек пусть всё делает со своей стороны (для очищения сердца), пользуясь для сей цели добродетелями, как орудиями, но без присещения огня Духа, всё делаемое им останется бездейственным и безполезным для его цели, так как это – одно – не имеет силы очищать нечистоту и скверну души».

Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867): «Все внешние волнения и тревоги должны быть побеждены внутренним деланием. Надо, чтобы с сердца началось обновление; сердце – корень. «Аще корень свят, то и ветви» (Рим.11, 16). Этот образ подвига установлен Самим Спасителем. «Очисти прежде внутреннее сткляницы и блюда, — сказал Он: — да будет и внешнее има чисто» (Мф.23, 26). Придет тревога – отвергни мысли, приносящие ее, уйми волнение крови, принимая за верное, что всякая мысль, приносящая тревогу, богопротивная…»

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891) пишет, что «кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с помощью Божией человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собою и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долго терпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление».

Старец Паисий Святогорец (1924-1994) пишет, что «тем, кто находится в духовно неправильном состоянии, Бог Своей Благодати не дает – иначе Он помогал бы диаволу. Старайтесь иметь искренность, честность …
Мир изолгался. Люди становятся лжецами, они устроили себе еще одну совесть… Требуется внимание, чтобы не попасть в эту мирскую колею».

«Должно очиститься сердце. Надо стяжать душевную чистоту – то есть искренность, честность, несвоекорыстие, смирение, доброту, незлобивость, жертвенность . Таким образом, человек вступает в родство с Богом и в нем почивает Божественная Благодать. Если у человека есть телесная чистота, но нет чистоты душевной, Бог не почивает в нем, потому что в таком человеке живут лукавство, гордость, злоба и подобные страсти. Его жизнь – один сплошной обман. Начинайте свой подвиг именно с этого – со старания стяжать душевную чистоту».

На вопрос: «Помогает ли молитва в деле очищения ума?» старец ответил: «Одной молитвы недостаточно . Кто-то может изводить во время молитвы килограммы ладана, однако если его ум полон лукавыми помыслами о других, то пользы это не принесет. От ума опускается (лукавая) «телеграмма» в сердце и делает человека зверем. Бог хочет, чтобы мы имели «сердце чисто» (Пс.50, 12). А наше сердце чисто тогда, когда мы не позволяем злому помыслу о других проходить через наш ум…
Только в том случае, если сам человек включает в работу добрый помысл, он имеет право на божественную помощь. Добрым помыслом человек очищает свое лукавое сердце. Ведь «от сердца исходит» (Мф.15, 19) все злое, и «от избытка бо сердца глаголют уста его» (Лк.6, 45). Но и, кроме того, что человек, включающий в работу добрый помысл, очищает этим свое сердце, ему воздает за это Бог ».

Игумения Арсения (Себрякова) (1833-1905) пишет в своих письмах: «Чистоту помыслов и чистоту чувств нетрудно приобресть уединением, чтением, упражнением в молитве; но чистота сердца многими смертьми приобретается, она есть совлечение страстей ».
«Жесток путь спасения, жестоко бывает иногда и слово, высказанное о нем, — это меч, обоюдоострый, и режет он наши страсти, нашу чувственность, а вместе с нею делает боль и в самом сердце, из которого вырезаются они. И будет ли время, чтоб для этого меча не оставалось больше дела в нашем сердце? Нет, для него всегда будет дело, нет конца духовному очищению, и во всяком сердце найдется та частица нечистоты, которую нужно очищать. Признаю в себе явным признаком нерадения, когда перестает болеть и бороться мое сердце, — это признак сильного помрачения . Когда же разгоняется этот мрак словом Божиим, то сердце болит, а без болезни просвещение души невозможно – это будет мечтательность».

Л. Очай
31.05.2016

Грех злобы и ненависти очень тяжел. Даже во время благополучной жизни, несмотря на обильные милости Аллаха, всегда находятся люди, которые чем-то недовольны, которые таят в сердце недобрые чувства по отношению к другим. В некоторых хадисах говорится, что намазы таких людей не принимаются Аллахом (Ат-Таргыб, т.3, с. 455-462).

Ниже приводятся некоторые советы из хадисов и опыта благочестивых людей, которые помогут удалить жестокие чувства из сердца:

1. Часто повторяйте следующий аят:

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

Раббана гфирляна ва ли ихваниналь лязина сабаккуна биль иман валя таджъаль фи кулюбина гылляль лиллязина аману Раббана иннака Рауфу р-Рахим

«Господь наш! Прости нам и нашим братьям (по вере), которые опередили нас в вере [которые уверовали раньше нас]! И не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господь наш! Поистине, Ты – сострадательный, милосердный!» (Коран 59:10)

2. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Дарите друг другу подарки, поскольку это создает привязанность и удаляет гнев из сердец». (Муватта имама Малика, см. ат-Тамхид, т.15, с.85-91 и Тахриджуль-ихья, хадис 1453)

3. Приветствуйте друг друга салямом и пожимайте друг другу руки (разумеется, это касается людей одного пола). Это тоже привязывает сердца людей друг ко другу. (Сахих Муслим, хадис 192)

4. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Пост в месяце Рамадан и три дня поста в любом другом месяце удаляет из сердца злобу». (Aт-Таргыб, т.2, с.121)

5. Делайте больше дуа за того человека, к которому вы питаете неприязнь.

6. Хвалите этого человека в его отсутствие.

Совершение всего вышеперечисленного с искренним намерением поможет освободить сердце от дурных чувств, и иншаАллах, Аллах очистит наши сердца.

Наставление от сподвижника

Анас (радыАллаху анху) передает:

«Мы сидели вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), когда он сказал: «Сейчас сюда придет человек, который является одним из обитателей Рая». Вскоре после этого подошел сподвижник, который держал обувь в левой руке, и с его бороды капала вода после омовения. Когда собрание окончилось, Абдулла ибн Амр ибн Ас (радыАллаху анхума) последовал за этим человеком (чтобы узнать, что же сделало его обитателем Рая).

Он сказал ему: «Я поклялся, что не вернусь домой в течение трех дней. Могу ли я провести у тебя это время?» И сподвижник согласился. Абдулла ибн Амр оставался с ним в течение этих трех дней, но не заметил ничего особенного в его жизни, то есть, он не занимался каким-то особым поклонением, как он ожидал.

Всякий раз, когда этот сподвижник (радыАллаху анху) ложился спать, он произносил некоторый зикр, а потом спал до наступления фаджра. И Абдулла не слышал, чтобы в течение этих трех дней он говорил что-то, кроме хорошего.

Абдулла ибн Амр (радыАллаху анху) рассказывает: «Через три ночи я понял, что он не делает ничего особенного. Я подошел к нему и объяснил, что на самом деле я остался с ним, чтобы узнать, каким особым поклонением он достиг такой высокой степени – что ему обещан Рай. Затем я спросил у него: «Как ты достиг такого уровня?» Он ответил: «Я не совершаю ничего, кроме того, что ты видел во время своего пребывания со мной». Я уже хотел уйти, как он сказал: «Да, возможно, у меня что-то есть. Я не держу в сердце злобу ни на кого из своих братьев-мусульман. Я не завидую никому, если Аллах дарует им какие-то блага»». Тогда Абдулла сказал ему, что именно по этой причине Аллах удостоил его такого высокого уровня.

Частой причиной нарушенного кровоснабжения сердца являются сосуды, потерявшие эластичность, с шероховатыми и неровными стенками, провоцирующими отложение солей и образование холестериновых бляшек. Суженный просвет сосудов ухудшает питание сердца. Чистка сосудов сердца поможет улучшить состояние организма при первых признаках повреждения сосудов.

Причины и последствия закупорки сосудов

Здоровые сосуды обеспечивают эффективную циркуляцию крови по всему организму. С возрастом происходит деградация кровеносных органов: они растягиваются, забиваются отложениями, теряют упругость, засоряются.

Подобные проявления отрицательно сказываются на работе сердца и могут приводить к инфарктам и инсультам.

Изменение структуры сосудов может происходить из-за множества факторов. Это надо учитывать при выборе методов лечения. Частые виновники заболевания:

  • Тромбы – сгустки крови, образующиеся при различных патологиях кровеносной системы. Часто их появление связано с распадом холестериновых бляшек, варикозом, нарушением работы сердечных клапанов.
  • Бактерии, инфекция. Развитие тяжелых состояний при заражении крови приводит к закупорке сосудов.
  • Декомпрессионная болезнь, при которой сосуды закупориваются пузырями воздуха при резкой смене внешнего давления. Это заболевание часто возникает у водолазов и летчиков.
  • Отложения холестерина приводит к повышению артериальному давления и заболеваниям сердца. Для поддержания своего здоровья рекомендуется регулярно проверять кровь на холестерин. Хорошие результаты дает использование диеты и чистка сосудов.

Что приводит к закупорке сосудов?

Чтобы не привести организм в удручающее состояние и долго оставаться здоровым, необходимо избегать факторов, отрицательно сказывающихся на состоянии кровеносной системы. Врачи отмечают следующие наиболее частые причины возникновения сосудистых заболеваний:

  • отсутствие достаточной физической активности;
  • повышенные эмоциональные нагрузки;
  • злоупотребление алкоголем;
  • курение;
  • сахарный диабет;
  • наследственная предрасположенность;
  • чрезмерные занятия спортом;
  • злоупотребление жирной едой.

Первые признаки

Регулярная профилактика, здоровый образ жизни и периодический осмотр у врачей значительно снижают риск болезней сердца. Обязательно нужно задуматься о том, как почистить сосуды сердца, при первых признаках нарушения нормальной работы кровеносной системы. Тревожные звоночки, требующие вашего внимания:

  • одышка;
  • чрезмерная утомляемость;
  • повышенная бледность.

7 проверенных рецептов чистки сосудов

Как очистить сосуды в домашних условиях? Народные рецепты прекрасно зарекомендовали себя и подходят для профилактики, а также послужат прекрасным вспомогательным средством при лечении методами официальной медицины.

Чтобы оздоровление было эффективным, при выборе способа очищения обязательно необходимо учитывать особенности организма, распорядка дня и других привычек.

1. Чистка сельдереем

Если вы только недавно задумались, как чистить сосуды сердца от бляшек народными средствами, попробуйте простые и вкусные рецепты. Небольшое добавление к привычному рациону лечебного салата из сельдерея способно заметно улучшить ваше общее состояние. Всё необходимое для чистки забитых сосудов находится в ближайшем магазине.

Вам понадобятся:

  • – 1 корень;
  • яблоко – 1 шт.;
  • сок лимона – 1 чайная ложка;
  • мед – 1 чайная ложка;
  • нерафинированное подсолнечное масло – 1 столовая ложка.

Способ применения:

  1. Измельчить сельдерей с яблоком теркой.
  2. Добавить оставшиеся компоненты. Соль не класть – она задержит воду и замедлит процесс!
  3. Есть салат 3 раза в неделю, и он освободит ваши сосуды от холестериновых отложений.

2. Чесночное очищение

– квалифицированный помощник для лечения от многих болезней. Его полезные качества признает официальная медицина. Для чистки коронарных артерий народные целители рекомендуют использовать чесночную настойку.

Вам потребуются:

  • очищенный чеснок – 350 г;
  • спирт – 200 мл.

Способ применения:

  1. Измельчить чеснок в кашицу.
  2. Положить в банку. Для настаивания поместить в темное место, накрыв крышкой и обернув тканью.
  3. Слить жидкую часть с кашицы и соединить со спиртом. Банку оставить в прохладном месте на 10 дней.
  4. Тщательно отжать полученную массу. Отделенную жидкость настаивать три дня до готовности.
  5. Принимать перед едой течение 6 недель по две капли.

3. Тибетский метод

Жители высокогорных районов прекрасно знают, как сохранить здоровье и молодость надолго. Приготовленное по тибетскому рецепту средство укрепит сосуды, вернет им эластичность. Производить тибетскую чистку нужно раз в 5 лет.

Вам понадобятся:

  • зверобой обыкновенный – 100 г;
  • ромашка – 100 г;
  • березовые почки – 100 г;
  • бессмертник – 100 г;

Способ приготовления:

  1. Все компоненты измельчите. Для этого удобнее воспользоваться кофемолкой или бытовым измельчителем, но подойдут и другие способы. Сложите все в одну емкость и используйте по частям.
  2. С вечера залейте 1 столовую ложку смеси полстаканом кипятка и настаивайте в течение 20 минут.
  3. Процедите через марлю, отожмите и слейте жидкость в подготовленную посуду.
  4. Добавьте 1 чайную ложку меда и выпейте половину настоя перед сном.
  5. Утром подогрейте оставшуюся половину до температуры, приятной для употребления. Добавьте еще 2 чайных ложки меда и выпейте за 15 минут перед первой едой.
  6. Повторять, пока не истратите всю заготовленную лечебную смесь.

(Видео: как можно почистить сосуды)

4. Хвойная чистка

Если рядом с вашим домом есть сосновый бор или небольшой хвойный лесочек, попробуйте хвойную чистку. Через 3 месяца ваше вы заметите значительное общее улучшение состояния: улучшится цвет кожи, уменьшатся головокружения. Оптимального результата вы достигнете, если добавите регулярные пешие прогулки.

Вам понадобятся:

  • молодая хвоя и небольшие шишки;
  • водка.

Способ применения:

  1. Наполнить стеклянную литровую банку хвоей и шишечками до верху, залить водкой.
  2. Настаивать в теплом месте 10 дней.
  3. Процеженную настойку слить в подготовленную посуду.
  4. Принимать в течение одного месяца 3 раза в день перед едой по 10-10 капель, разведенных водой.
  5. Повторить через месяц.

5. Грецкие орехи — в помощь сердцу

Помогут качественно почистить «коронарные» артерии и предотвратят тяжелые сосудистые заболевания. Для этого необходимо перекрутить через мясорубку полтора килограмма очищенных ядер и поместить в подготовленную посуду для хранения в прохладном месте.

Подготовленной массы должно хватить на 2 месяца полноценной чистки. Для ее осуществления необходимо два раза в день за 30 минут до еды съедать по столовой ложке лечебного средства, запивая достаточным количеством воды.

6. Лечение сосудов рябиной

Красная и черноплодная рябина – проверенное лекарство от атеросклероза. Целители-травники предлагают несколько способов ее применения:

  • Съедать каждый день по 300-400 г рябины в течение месяца.
  • По столовой ложке принимать настой коры (200 г сухой заготовки залить 1 литром кипящей воды и немного прокипятить).
  • В течение двух месяцев выпивать по полстакана сока черноплодной рябины три раза в день.

7. Чистка лимоном и чесноком

Целебные свойства чеснока с лимоном выручат даже в случае запущенных сосудов. В отзывах отмечают, что при применении народного чистящего средства значительно улучшается самочувствие, а анализ крови показывает снижение холестерина. Настойку рекомендуется принимать курсом 1 раз в год.

Вам понадобятся:

  • лимоны – 4 шт.;
  • чеснок – 4 очищенные головки.

Способ применения:

  1. Прокрутить лимон с чесноком через мясорубку.
  2. Заложить в большую посуду и залить 3 литрами кипяченой воды.
  3. Настаивать смесь, регулярно перемешивая, в течение трех дней.
  4. Затем процедить чесночно-лимонный настой, перелить в удобную посуду и поставить в прохладное место.
  5. Принимать по полстакана 3 раза в день полтора месяца. Для полного курса нужно приготовить около 10 литров настойки. Лучше готовить средство по мере использования, во избежание разрушения полезных веществ.

Диета для здоровья сосудов и сердца

Если вы не имеете серьезных проблем со здоровьем, то оптимальная диета для здоровья сердца представляет собой сбалансированное и разнообразное питание:

  • богатые клетчаткой крупы (гречневая, пшеничная, дикий рис и т. д.), бобовые культуры;
  • нежирное мясо;
  • морская рыба и морепродукты;
  • много фруктов и овощей;
  • кисломолочные продукты.

Очищение сердца и сосудов

Все тело человека пронизано кровеносными сосудами. Это полые, эластичные трубки различного диаметра, строения и механических свойств. Они объединены в сердечно-сосудистую систему, которая обеспечивает циркуляцию крови и приток ее ко всем частям организма. Самые большие кровеносные сосуды называются артериями и венами, самые маленькие – капиллярами. Причем практически на всех участках тела есть средние сосуды или капилляры. Лишь вены и артерии есть не везде. Главным органом, качающим кровь по системе кровообращения, и обеспечивающим ее непрерывное движение внутри сосудов, является сердце. Сердце человека состоит из двух полностью разделенных половин, в каждой из которых выделяется желудочек и предсердие. В общем случае все сосуды делятся на две группы: артерии, по которым кровь отводится от сердца и поступает к органам, и вены, кровь в которых течет по направлению к сердцу.

Люди и все позвоночные животные имеют замкнутую кровеносную систему. Сердечно-сосудистая система человека образует два соединенных последовательно круга кровообращения: большой и малый. Большой круг обеспечивает кровью все органы и ткани. Он начинается в левом желудочке, откуда выходит аорта, а заканчивается в правом предсердии, куда впадают полые вены. Малый круг обеспечивает циркуляцию крови в легких, здесь происходит обогащение крови кислородом и выведение углекислого газа. Он начинается в правом желудочке, из которого выходит легочный ствол, а заканчивается в левом предсердии, в которое впадают легочные вены.

Как и все системы организма, сосуды по тем или иным причинам засоряются и нуждаются в периодическом очищении. Если этого не сделать вовремя, человек может заболеть, ведь шлаки в сосудах будут препятствовать нормальному кровоснабжению органов и систем человека.

Очищение сосудов при атеросклерозе

У людей, не соблюдающих диету, не выполняющих регулярно физические упражнения, систематически подвергающихся стрессам, стенки сосудов покрываются холестерином, разрушающим их и формирующим рубцовую ткань. Возникает заболевание, называемое атеросклерозом. При атеросклерозе сужается просвет сосудов, что замедляет движение крови и может вызвать образование тромба и полную закупорку сосуда. Появляясь в одной из артерий сердца, тромб создает ситуацию, называемую коронарным тромбозом. Если кровяной сгусток блокирует циркуляцию крови в каком-то участке мозга, развивается инсульт. Пораженная область мозга не получает кровь, насыщенную кислородом, и часть тела, которую контролировал этот участок мозга, парализуется. После инсульта нервные клетки могут восстановиться или их функции возьмут на себя другие клетки мозга. Восстановление функций после инсульта требует очень много времени.

При инсульте может помочь прием такого лекарства. Очистить от кожуры половину лимона, залить его отваром хвои и пить за час до еды или через час после еды по? стакана в течение 3 недель. Потом сделать перерыв на месяц и снова повторить курс лечения. Для приготовления хвойного отвара мелко измельчить 5 ст. ложек молодой хвои ели, сосны, пихты или можжевельника, залить 0,5 л воды, поставить на огонь и довести до кипения. Варить на медленном огне 10 минут и настаивать 8 часов в теплом месте. Затем процедить.

У людей старше 35–40 лет атеросклероз обычно появляется в следующих случаях:

Недостаток в рационе растительных волокон, витаминов Е и С, калия, магния, хрома;

Избыток в рационе окисленных жиров и окисленного холестерина.;

Потребление избыточного количества рафинированных продуктов;

Резкие изменения в режиме питания;

Мягкая питьевая вода;

Повышенное потребление обработанного молочного белка – казеина;

Курение и загрязнение окружающей среды.

Борьбу с атеросклерозом надо начинать не тогда, когда он уже имеется, а задолго до этого – с проявлений нейро-сосудистой дистонии. Для того чтобы вернуть тканям их естественные функции, необходимо восстановить нормальную работу системы кровоснабжения. Это достигается разными путями, один из которых – теплые ванны с отварами трав и скипидарные ванны. Другой способ – применение различных лекарственных средств растительного происхождения.

Существует тибетский рецепт IV века до нашей эры для очищения сосудов от жировых отложений и атеросклеротических бляшек. Взять по 100 г ромашки, зверобоя, бессмертника и березовых почек, все тщательно перемешать и одну полную ч. ложку этой смеси заварить в стакане кипятка, дать настояться в течение 15 минут, добавьте немного меда и выпить как чай. Такой чай следует пить утром и вечером до тех пор, пока не закончится травяная смесь.

Пить по 1/2 стакана сока из свежих листьев белокочанной капусты за 15 минут до еды.

Наполнить пол-литровую банку высушенными головками розового клевера, залить их 0,5 л водки и 2 недели настаивать в темном месте. Пить по 1 ст. ложке перед сном. Курс лечения – 3 месяца, перерыв 2 недели и снова трехмесячный курс.

Высушить на воздухе кору красной рябины, снятой с дерева ранней весной, измельчить, 5 ст. ложек коры положить в эмалированную посуду, залить 0,5 л воды, довести до кипения и держать под крышкой на медленном огне в течение 2 часов. Затем процедить и пить по 2 ст. ложки 3 раза в день за 20 минут до еды. Отвар держать в холодильнике не более двух дней, подогревая перед приемом. Курс лечения – 1,5- 2 месяца.

Смешать по 20 г травы тысячелистника и омелы белой и 50 г цистозиры бородатой. Заварить 1 ст. ложку смеси 1 стаканом кипятка. Настаивать, укутав, 2 часа и процедить. Пить понемногу в течение дня. Курс лечения – 3 недели.

Залить 2 ч. ложки измельченных корневищ девясила 1 стаканом холодной воды, настаивать 3 часа, поставить на огонь, довести до кипения, кипятить на медленном огне 10 минут, снять с огня и процедить. Пить по 2 ст. ложки 3 раза в день в течение месяца.

Смешать 10 г травы руты, 10 г лапчатки гусиной, 30 г омелы белой и 30 г полевого хвоща. Залить 1 ст. ложку смеси 1 стаканом холодной воды, настаивать 4 часа, затем кипятить 4 минуты и процедить. Выпить все глотками в течение дня. Курс лечения – 1 месяц.

Смешать 5 г арники горной, 25 г травы тысячелистника и 20 г травы зверобоя. Взять 1 ст. ложку смеси, залить 1 стаканом холодной воды, настаивать 3 часа, кипятить на медленном огне 5 минут, настаивать 15 минут и процедить. Выпить постепенно в течение дня. Курс лечения 1 месяц.

Смешать по 10 г плодов тмина, травы руты, травы мелиссы, 15 г корня валерианы, 20 г цветков боярышника, 20 г листьев барвинка, 30 г травы омелы белой и 20 г плодов шиповника. Все смешать и 1 ч. ложку смеси заварить 1 стаканом кипятка и настаивать 1 час. Выпить все постепенно в течение дня. Курс лечения 1 месяц.

В течение 1 месяца 3 раза в день перед едой пить по 30–40 капель настойки аралии маньчжурской. Чтобы ее приготовить, нужно залить 1 ч. ложку сырья 150 мл спирта и настаивать 3 недели.

Заварить 2 стаканами кипятка 3 ст. ложки измельченного корня одуванчика, довести до кипения и кипятить 15 минут на медленном огне. Пить по 1 ст. ложке 2 раза в день за 30 минут до еды. Курс лечения 1 месяц. Выкапывать корни нужно либо ранней весной до цветения, либо после увядания листьев.

Смешать 30 г травы тысячелистника, и по 15 г барвинка малого, хвоща полевого, омелы белой, цветков боярышника. Взять 1 ст. ложку смеси, залить 1 стаканом холодной воды, настаивать 1 час, прокипятить 5 минут, настаивать 20 минут и процедить. Выпить глотками в течение дня. Курс лечения 3 недели.

Смешать по 10 г крапивы двудомной и травы тысячелистника. 1 ст. ложку смеси кипятить в 0,5 л воды в течение 10 минут и принимать по? стакана на ночь. Курс лечения 3 недели.

Залить 1 стаканом кипятка 1 ст. ложку сухих измельченных листьев подорожника и настаивать 1 час. Эту суточную норму выпить глотками в течение часа. Можно использовать свежие листья подорожника: нарезать, намять, выжать сок, смешать с равным количеством меда и варить 20 минут. Принимать по 2–3 ст. ложки в день. Хранить в прохладном месте в плотно закрытой посуде. Курс лечения 3 недели.

При атеросклерозе полезно добавлять в еду молотые пшеничные отруби. Перед приемом пищи отруби на 30 минут залить крутым кипятком, после чего слить воду. Получившуюся кашицу нужно класть в любое блюдо сначала по 1 ч. ложке, через 7 дней – по 2 ч. ложки, еще через 7-10 дней – по 2 ст. ложки.

Софора японская удаляет органические соли со стенок сосудов и очищает кровь. Взять 50 г цветов или плодов софоры, залить 0,5 л водки и настаивать в течение месяца. Пить по 1 ч. ложке 3 раза в день в течение 3 месяцев. Тем, кому нельзя употреблять спиртное, нужно заварить 1 ст. ложку софоры 1 стаканом кипятка и настаивать ночь в термосе. Пить по 2 ст. ложки 3 раза в день.

Омела белая выводит неорганические соли, успокаивает и регулирует давление. Растение высушить, истолочь в порошок и 1 ч. ложку порошка заварить 1 стаканом кипятка. Настаивать до утра в термосе, процедить и пить по 2 ст. ложки маленькими глотками за 15–20 минут до еды в течение 4 месяцев.

При рассеянном склерозе и атеросклерозе помогает свежий сок лука, смешанный с таким же количеством меда. Принимать смесь в течение 3 недель по 1 ст. ложке 3 раза в день за 1 час до еды или между едой. При необходимости лечение можно продлить до двух месяцев.

Для очистки кровеносных сосудов рекомендуется такой рецепт: натереть на терке целый лимон и 10 очищенных долек чеснока. Все залить 1,5 л охлажденной кипяченой воды, настаивать 4 дня при комнатной температуре, процедить и пить натощак по 50 г.

Смесь для очищения кровеносных сосудов. Взять по 300 г очищенных грецких орехов, кураги и изюма, 2 лимона с цедрой, пропустить все через мясорубку и перемешать с 300 г меда. Есть по 2 ч. ложки в день в любое время дня до тех пор, пока приготовленная порция лекарства не закончится. Смесь хранить в холодильнике.

Настой для очищения сосудов: смешать по 100 г ромашки, бессмертника, тысячелистника, березовых почек. Десертную ложку смеси заварить крутым кипятком и греть на водяной бане 15 минут. Пить 3 раза в день за 30 минут до еды, пока вся смесь не будет использована.

Хорошо очищает сосуды отвар из семян льна. Вечером 1/3 стакана семян залить 1 литром воды, довести до кипения и 2 часа греть на водяной бане. Затем снять, настаивать до утра и процедить. Полученную густую жидкость выпить за 5 дней по 1/3 стакана утром натощак и вечером до еды. Потом еще 2 раза готовить новую жидкость и пить. Через 3 месяца курс повторить.

Для очищения сосудов взять по 1 кг корней петрушки и сельдерея и 2 лимона. Все пропустить через мясорубку и смешать с 1 стаканом меда. Смесь хранить в холодильнике и принимать утром натощак по 3 ст. ложки.

Чтобы очистить сосуды, нужно сделать специальный настой. Для этого смешать стакан семян укропа с двумя столовыми ложками молотого корня валерианы и двумя стаканами меда. Смесь поместить в большой термос и добавить кипяток, чтобы общий объем был равен 2 л. Настаивать сутки, а затем принимать в течение месяца по 1 ст. ложке за полчаса до еды.

Старинный рецепт очищения сосудов можно использовать один раз в 5 лет. Взять по 1 кг лимонов с кожурой, очищенного чеснока и натурального меда. Лимоны и чеснок пропустить через мясорубку и полученную смесь тщательно перемешать с медом. Настаивать 24 дня. Принимать ежедневно по 2 ст. ложки на ночь.

Вместо долек чеснока можно взять его настойку, а вместо целых лимонов только сок. Настойка чеснока делается следующим образом: очищенный чеснок натереть на крупной терке, поместить в бутылку, заполнив ее на? объема, и залить по горлышко водкой, но не спиртом, так как он уничтожает в чесноке многие полезные вещества. Бутылку плотно закрыть и поставить в темное место на 21 день. Каждые 3 дня бутылку взбалтывать. Готовую настойку процедить и, налив в трехлитровую банку, отметить уровень. Затем добавить столько же меда и столько же лимонного сока. Все перемешивать до полного растворения меда. Банку закрыть крышкой и поставить в темное место. Принимать ежедневно по 2 ст. ложки на ночь.

Настойка конского каштана укрепляет стенки капилляров и вен, предупреждает образование тромбов в кровеносных сосудах и способствует рассасыванию образовавшихся тромбов. Для ее приготовления 50 г свежих цветов каштана положить в стеклянную банку, влить 0,5 л водки и настаивать в теплом месте в течение недели. Принимать по 30–40 капель 3 раза в день в течение месяца.

При атеросклерозе очень полезно есть такие салаты:

– свекла, яблоки, чеснок, кислое молоко;

– яблочное пюре, черная смородина, морская капуста;

– брусника, хрен, лук, земляника, чеснок, горчица, капуста;

– цветы одуванчика, розы, фиалки, акации, клевера;

– листья липы, акации, ясеня, малины, земляники, хмеля, черной смородины, барбариса, почечуйной травы, пижмы, подорожника, хвоя лиственницы;

– ботва свеклы, моркови, редиса, редьки, сельдерея, ревеня, спаржи, огуречной травы. Данный текст является ознакомительным фрагментом.