Need for speed shift рецензия. Компьютерная игра Need for Speed: Shift - обзор, системные требования, разработчик

Сериалу Need for Speed уже стукнуло 15 лет, за этот не малый срок игры серии посетили всевозможные платформы. Не было такого фаната гонок, который бы не слышал о столь известнейшем сериале. Все бы хорошо, но последние годы он сильно разочаровывал. То подсовывали одну и туже игру с минимум изменений в механике, то спорные дизайнерские решения, то ленились оптимизировать движок (который к слову эксплуатировали из серии в серию со времен Underground), автопарк был скуден. По-сравнению с играми конкурентов, и многие машины повторялись из серии в серию, временами разработчики не могли определиться чего они хотят выпустить симулятор или аркадные гонки. В итоге судьба сериала была под вопросом. И к анонсированным NFS Shift и NITRO геймерская аудитория отнеслась прохладно.

Что же представляет из себя этот “NFS Shift”? Ну, уж точно не хардкорный симулятор гонок. Да, игра сделала крен в сторону реализма. Благодаря движку LIZARD у машин активно бьется стекло, отлетают и мнутся бампера, капоты и даже… шины протираются. Детализация машин на высоте, дым и грязь визуально на высочайшем уровне. А вернувшийся в игру вид из кабины превосходно проработан для каждой из машин, коих в игре 72. Трассы живописны, архитектура городов передана довольно точно, огорчает лишь отсутствие дождика или снегопада. Конечно есть и недостатки, плоские деревья и растительность не вызывают стремления съездить туда на пикник, а поломки влияют на управляемость машины не так как хотелось бы, и в любом случае вы докатитесь до финиша без помощи эвакуатора.

Звук также способствует погружению в игру, двигатель машины урчит как настоящий, а скрежет колес и металла, по-новому звучать не стал. Музыкальная подборка не плоха, и должна удовлетворить вкусы отпетых меломанов. В список даже затесалась отечественная группа Tokio.

Карьера, как и подобает, состоит из различных турниров, для продвижения требуется разобраться с имеющимися заездами. Рейтинг крутости обозначается звездами, чем их больше, тем быстрее открываются нужные турниры. Звезды дают за призовые места и за выполнения определенных заданий. В игре представлены почти все классические режимы: круговые гонки, дрифт, спринт, нокаут (он же на выбывание), time-trial (заезды на время) и т.д.

Очень внятные и назойливые подсказки, помогут даже начинающему игроку быстро освоиться с игрой. Хотя как настоящий русский, скорее всего вы их отключите. А еще начинающим игрокам понравится гибкая настройка уровня сложности. Поначалу даже складывается впечатление, что игра простая, а соперники не могут составить должной конкуренции. Но это только на первых порах. Уж поверьте, после пары часов начинаете замечать, как соперники подрезают и виляют у вас под носом, закрывая обзор, пытаясь всячески насадить и вытолкнуть вас к обочине. И не подумайте, что все внимание привлечено к вам, соперники борются между собой и тоже горазды на ошибки. В общем, над AI авторы поработали на славу.

Типы заездов к слову претерпели не сильные изменения. Кроме, пожалуй, дрифта. В прошлых частях он был сильно упрощен, ручник или зажатие газа при выходе из поворота давали эффект заноса машины с последующим скольжением (не говоря уже о замедлении времени при резком повороте). Теперь же на правильность исполнения дрифта влияет не только мастерство водителя, но и машина, и ее настройка. На успешность сильно влияют шины и мощность авто. Только следует соблюдать баланс, а то машину снесет с трассы.

Мультиплеер, как и в прошлых частях удобен, профиль водителя привязан и к нему, поэтому очень легко найти игрока по своему уровню.

Так же в игре есть настройка авто, всевозможных изощрений с машиной стало еще больше, деталей куча, раскрасок тоже. Это конечно не Forza 2 со своими сотнями виниловых слоев, но мы и не в симулятор гаражного работника играем.

В целом это не революция для жанра, но весомый шаг для серии. Кому-то может не доставать уличных заездов с десятками срезов, кому-то неонового света из всех щелей, а кому то не понравятся замашки симулятора. Но эта часть привлечет новых поклонников к серии, и если сериал и дальше будет развиваться в туже сторону, возможно к следующей части сможет на равных конкурировать с эталоном жанра Gran Turismo и ее клоном Forza Motorsport.

Если говорят, что Most Wanted круче, чем NFS: Shift, значит последняя все-таки удалась


Профиль игры

Полное название

Разработчик: EA Black Box, Slightly Mad Studios

Издатель : Electronic Arts

Сайт игры: www.needforspeed.com

Жанр : Race

Наше резюме

Идея: приблизиться к реальности

Графика: на достойном уровне, но с проблемами оптимизации

Звук : на высшем уровне

Игра: к большому удивлению NFS удалась

Вердикт GameWay!

4 /5 (Хорошо)

Сразу же после выхода NFS : Shift на просторах Интернет развязалась настоящая война — геймеры поделились на три группы. Одни восхваляют NFS : Shift и возносят его до симуляторных вершин, другие, наоборот, жалуются, говоря что NFS уже не тот, что был раньше: без копов, погонь, удобного и легкого управления, третьи рвут на себе волосы, твердя, что не может гоночную машину заносить на повороте со скоростью 50-60 км/час, как это часто бывает в .

Да, согласен, в NFS : Shift можно ко многому привязаться, указывать на недостатки физики, но ясно одно — эта серия игры действительно пытается оторваться от полнейшей аркадности и наконец приблизиться к реализму. Чего и ждали фанаты с далекого 2000-го года, пройдя в энный раз NFS: Porsche Unleashed.

После провального Undercover, ЕА окончательно решила — пришла пора перемен. За помощью обратились к Slightly Mad Studios, из которой большинство ребят в свое время трудились над весьма удачными GTR 2 и GT Legends. Сразу же после официального анонса игры ЕА убеждала весь мир, что осенью 2009-го выйдет мега-реалистичный сим с детально проработанной физикой не только автомобиля, но даже и водителя.

Ясное дело, никто не верил, что такое случится. «Опять выпустят псевдо-симуляторную аркаду для детишек или полнейший клон Race Driver: GRID «, — роились мысли в голове, чему способствовали скрины и видеоролики уж очень напоминающие вышеупомянутую игру от Codemasters.

Тем не менее, после своего выхода к большому удивлению все-таки смог оправдать ряд ожиданий, порой даже слишком.

С чем мы столкнулись в новой игре?

Во-первых — вид из кабины. Наконец-то! Детализация салона на высшем уровне — у каждого автомобиля он, естественно, уникален. Во время игры в NFS : Shift (а играть стоит исключительно с видом из кабины), все направлено на то, чтобы игрок прочувствовал атмосферу езды, начиная от легкой тряски на неровной дороге и заканчивая сердцебиением водителя. Что не говори, а чувство скорости передать удалось.


Поведение машин

Начать стоит с того, что игроку предлагают на выбор несколько режимов пилотажа от «новичка» до «профи». Каждый может выбрать наиболее для него подходящий. Если на первом уровне сложности умело управлять спорткаром можно без особых напрягов, то на «профи» придется приложить максимум усилий для того, чтоб хотя бы удержать машину на дороге. В этом режиме о клавиатуре лучше сразу забыть и бежать за качественным рулем (именно на использование руля рассчитана игра). Иначе ничего у вас не выйдет, особенно, в дальнейшей карьере.

Правда, «профи» все-таки нельзя считать воплощением симуляции реальной физики: машину несвойственно носит на ровном идеальном асфальте даже на пологих поворотах, словно на льду — к этому, правда, можно приноровиться, настроить тачку, руль и нормально играть, но все же абсолютно точной физики NFS : Shift не передает. Например, машина может развернуться на 360 градусов практически без потери скорости и ехать себе дальше. Также в NFS : Shift не блещут реализмом столкновения автомобилей. Порой можно просто прокладывать себе дорогу тараня впереди идущих противников.

Автор этих строк мазохистом не оказался и выбрал для себя предпоследний по сложности режим «опытный » с полностью включенными повреждениями. Не говоря уже о выключенном помощнике идеальной траектории, что надо делать при любом режиме сложности. На мой взгляд, оптимальный режим, позволяющий более-менее комфортно играть на клавиатуре.

В гонку не выиграешь, пока не прочувствуешь автомобиль и не выучишь трассу. Каждая машина ведет себя по-разному. Не раз перед тем, как выехать на дорогу, придется прибегнуть к настройкам автомобиля (тюнингу). Благо здесь есть где развернуться. Почувствовали, что автомобиль плохо держится на асфальте — увеличиваем прижимную силу. Естественно, это повлияет на общую скорость. Но иногда жертвы неизбежны.

Автопарк

Сам автопарк состоит из нескольких десятков автомобилей пяти классов. Удастся проехаться даже на самом быстром Bugatti Veyron, взлетая, в прямом смысле этого слова, на скорости 300 км/час.

Единственное, что крайне огорчило, так это — модель повреждения. Машину нельзя, как не старайся, растрощить в хлам. От многочисленных ударов максимум, что мы получим, это помятую коробку без капота и бампера. Кроме того, повреждения не сильно влияют на езду. Разве что может немного кренить руль в одну из сторон, скорость останется почти прежней.

Трассы в достаточно интересны и разнообразны. Их в игре свыше трех десятков, причем существующих в реальности. Типов гонок тоже хоть отбавляй. Наиболее интересным, на мой взгляд, выступает битва машин — гонка один на один. Вот где напряжение и наслаждение от победы над скилловым оппонентом.

А вот с ИИ в немного начудили. Противники постоянно тебе въезжают «в зад», нарываются на аварию, вместо того, чтоб умело обогнать. Порой ты вынужден по десять раз начинать гонку заново после первых секунд заезда, так как задние автомобили тебя просто начинают протаранивать, к чему добавляются «боковые» подрезы от таких же «доброжелателей». Результат — на старте ты оказываешься на обочине, заезд — проигран. Это же не Flatout все-таки.

Кроме того, в заездах «битвы машин», на прямой тебя почему то может обогнать и оторваться противник на автомобиле, характеристики скорости которого значительно уступает твоему «железному коню».

О графике говорить много не стану. Выполнена на достойном уровне. Весьма похожа на Prostreet-овскую, но усовершенствованная и более прожорливая. Оптимизирована исключительно под видеокарты от NVidia. На Ati очень заметны проседания fps и значительно ниже производительность. Однако, говорят, уже пишутся новые дрова, решающие эту проблему.


Как вывод можно сказать одно — на этот раз EA ломают стереотип «пойла для детей». рассчитанна на совсем иную аудиторию. Она сложная, в то же время, интересная и захватывающая при всех своих недостатках. Играть всем любителям более-менее реалистичных гонок.

Жанр: гонка
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Slightly Mad Studios
Похожесть: Race Driver: GRID
Мультиплеер: Интернет
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 3800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X1800XT с 256 Мб видеопамяти

Стартовые огни

Именно Need for Speed: Shift суждено было стать эдакой «палочкой-выручалочкой», проектом, совершенно не похожим на прежние тайтлы серии. В качестве разработчиков «электроники» выбрали недавно сформировавшуюся Slightly Mad Studios. Эти демиурги не какая-то там талантливая команда с улицы. В ее состав входят люди, за плечами которых ярчайшие проекты, вроде гоночных симуляторов Legend GT и GTR. Само собой, издательство EA не позволило разработчикам стопроцентно реализовать полет собственной творческой мысли. Однако, несмотря на это, Need for Speed: Shift является проектом, выдающимся из привычной линейки «жажды». А влияние «железной руки» Electronic Arts ощущается в том, что Shift получился этаким компромиссом. Здесь «золотая середина» чувствуется постольку, поскольку проект успешно балансирует между привычной для NFS аркадой и жестким симулятором. Суровым, холодным и настоящим.



Да-да, впервые за долгие годы «жажда» отказалась от амбиций и «прикида» стритрейсерской гоночной аркады. Теперь в ней нет ни бесконечного буста (читай, нитроускорение), ни замедления времени, способного помочь не упасть лицом в грязь на сложных участках трассы. Авторы вырезали фокусы с не прижившимися голливудскими трюками, вроде сомнительной возможности выполнить полицейский разворот из Undercover. Да и служителей власти в Shift пользователь не увидит. А кроме этого со времен NFS: Underground (не считая NFS: ProStreet) поклонники не смогут поколесить по открытому городу.

У каждой гонки должен быть смысл и мотивация. Или какая-нибудь история, интригующая и подбивающая человека за монитором к действию. Сюжет NFS: Shift существует в довольно-таки усеченном варианте. Однако, возможно, это и к лучшему. Все, что необходимо знать и помнить виртуальному пилоту, ему объясняет закадровый голос напарника-менеджера, а заодно и друга. Конечной же целью игрока в Shift является победа в финальном Чемпионате Мира по версии NFS. Ну а пока путь к нему не близок, пилота ждет тяжелый труд, жизнь за баранкой спорткара и профессиональные автодромы.

Действительно, в новом творении Electronic Arts пользователей ожидает качественная реализация закрытых профессиональных трасс. Они являются как плодами воображения английских дизайнеров уровней, так и грамотно смоделированными треками, существующими в реальной жизни. А именно – речь идет о таких знаменитых дорогах, как Autopolice, Nordschleife, Brands Hatch, Silverstone, Laguna Seca и Spa-Frankoshamps. В чем-то NFS: Shift вышла похожей на серьезные симуляторы, вроде того же Race Driver: GRID и прочих подобных ему проектов, а в чем-то новая «жажда» и превзошла своих конкурентов. Ясно одно, NFS: Shift вышла на удивление цельной, живой и интересной игрой. Все ее прелести открываются в высшей мере лишь на самом «тяжелом» уровне сложности пилотирования спорткара.

Не боги горшки обжигают

Подобное обстоятельство – это еще не повод унывать «зеленым» гонщикам и любителям казуального игрового процесса. Уровень сложности «Новичок» снижает порог вхождения в этот демократичный симулятор кольцевых гонок, превращая NFS: Shift в простенькую аркаду. И если при хардкорной модели управления автомобилями (а их стало гораздо больше) спорткары ведут себя очень строптиво даже на прямых участках сухого асфальта, то на уровне easy «железные кони» становятся в меру покладистыми, переходя с галопа на рысь перед входом в каждый крутой вираж. А всевозможные помощники и стабилизаторы помогают спортсмену в рулении, не допускают блокирование колес, минуя ряд прочих премудростей мастерства автогонщика.



Мастера из Slightly Mad Studios вводят в игру такое понятие, как профиль пилота. Отныне все взлеты и падения виртуального гонщика фиксируются в нем всевозможными рейтингами, значками и звездами. Очки теперь дается буквально за любое маломальское достижение, вроде езды по оптимальной траектории, «чистого» обгона (агрессия не менее почетна) или аккуратного прохода одного из секторов трассы. Всегда приходить первым вовсе не обязательно, поскольку даже постоянное нахождение на скромных местах подиума (хотя бы бронза) обеспечивает должное количество звезд, открывающих доступ к новым этапам и состязаниям. И вовсе не важно, что за заезд перед нами – дуэль, гонка на выживание, дрифт или старт на время. Все гонки затягивают от ушей и до пят.

Одной из возможных причин такого глубокого погружения в мир соревнований NFS: Shift является кредо игры – реализм. Особенно выгодно Shift ощущается с ракурсом из салона. Именно так многое видится почти по-настоящему. Стоит гонщику утопить педаль газа в пол, как камера отдалится, словно пилота вжимает в кресло. Возрастание перегрузок передано замечательно. На поворотах угол обзора правдоподобно смещается в сторону, имитируя инерцию тела водителя. На солидной скорости картинка смазывается точно так, как это и происходит в реальности. При ударе о неожиданное препятствие спортсмен резко вскрикивает от боли, на 2-3 секунды теряя ориентацию – для схода с дистанции более чем достаточно. При этом реалистично бьется кузов машины, отваливаются его хрупкие части, но ходовые качества, как это имеет место в Race Driver: GRID, при этом почти не страдают. Авто лишь слегка ведет в сторону.

Реализация поведения автомобилей удалась создателям не хуже реализма происходящего, однако, это еще не все. Серия NFS славится своими традициями, одной из коих является детальная «прокачка» машин. Действительно, тюнинг «железных коней» - неотъемлемая часть серии, без которой это уже что угодно, но только не знаменитая Need for Speed. Потому-то авторы не решились изъять подобный фан-аттракцион из Shift. Однако, как и в прошлогодней NFS: Undercover система апгрейдов была немного упрощена. Улучшения основных узлов и механизмов проводятся по трем классам агрегатов. Тогда как изменение внешнего вида салона и экстерьера спорткаров происходит по шаблонам, заботливо приготовленным предусмотрительными разработчиками.

Ежегодные осенние дебюты новых выпусков сериала Need For Speed уже давно стали делом привычным. Наступает дождливая пора – время доставать зонтики. А еще – спешить в магазин, чтобы узнать, чем же в этот раз умельцы из Electronic Arts собрались развлекать любителей виртуальных заездов.

Не спорим, задать жару они умеют, ведь любая новая часть – это множество дорогих видеороликов, сюжет про стритрейсеров, копов, погони и неоновая подсветка днища у машины. В общем-то, Need for Speed всегда была и будет оставаться в умах всех геймеров главной игрой про уличные гонки и крутые тачки. Наверное, поэтому каждый выпуск, который не соответствует канону, воспринимают в штыки и всячески поносят. Пример тому – Need
for Speed: ProStreet
. Ее создатели попытались сменить городской лабиринт на закрытые трассы, отказаться от полицейских и придать происходящему чуть большую реалистичность. Итог – непонимание, низкие оценки журналистов и жалобы миллионов недовольных: мол, где стражи порядка и почему перед поворотом нужно тормозить?! Кошмар!


Приятно, что русский язык включен в европейскую версию игры и, в отличие от польского или венгерского, перевод не ограничивается субтитрами, а еще и может похвастаться хорошей озвучкой.Говорить, что кокпиты в Shift просто божественны, можно вечно. Отдельное спасибо разработчикам за возможность отключать целиком весь HUD, нарушающий гармонию единения с машиной.

И тут сюрприз: новая Need for Speed: Shift не укладывается в знакомую схему. Более того – полностью ей противоречит! Исчез город, пропали копы, отсутствуют погони, главный герой и строго заданная сюжетная линия. Да что там – в утиль отправлена даже пресловутая подсветка днища! Просто представьте себе, что Electronic Arts каким-то
образом купила сериал Forza или Gran Turismo и стала продавать эти гонки под брендом Need for Speed . Совершенно немыслимо, правда? Но Shift – именно такая невообразимая игра.

Если во время гонок в Shift вы вдруг расслышите русские слова в песне, не спешите списывать все на плохое знание английского. А если предпочитаете кататься под аккомпанемент собственных подборок в плеере, попробуйте дать шанс официальной дорожке. Ведь впервые за всю историю Need for Speed в саундтреке появилась композиция из России. Исполнители – группа «Токио», песня «Догоним» написана ими специально для именитого сериала.


Игровые меню не отличаются особой красотой и изысками, но при этом радуют функциональностью и понятностью.Количество мест в гараже, как это ни удивительно, ограничено, и скупить все машины не выйдет не только от недостатка средств, но и от недостатка свободных мест.

Уже со вступительного ролика авторы дают понять: нам предстоит участвовать в серьезных соревнованиях, управлять дорогими суперкарами и ездить по реально существующим трассам. Впрочем, этого никто и не скрывал – напротив, разработчики щедро раздавали обещания, распаляя фантазию тех, кому по душе не только «классические» выпуски NFS , но и симуляторы. Заполучив финальную версию за несколько недель до релиза, мы немедленно приступили к испытаниям и вскоре выяснили: даже у поклонников
автоспорта, не причисляющих себя к заядлым геймерам, найдется множество причин просидеть за игрой не один час. Главная из них – это, конечно же, физическая модель поведения автомобилей на трассе.

Физика в Shift просто шикарная. Не побоимся сказать, что в Slightly Mad подготовили один из лучших автосимуляторов на сегодняшний день. Если выбрать режим Pro, обещающий максимальную реалистичность происходящего, и подключить хороший руль, то удовольствия от вождения – море, а заставить себя прервать состязание – самый настоящий
подвиг. Всех ощущений словами не передашь, но физика действительно великолепна. Очень реалистично передан срыв заднего моста, потрясающе чувствуется полный привод и то, как тебя вытягивают передние колеса. Каждая машина старается показать характер – у какой-то недостаточная, у какой-то избыточная поворачиваемость. Скажем, Honda S2000 в стоковом варианте так и норовит сорваться в занос по поводу и без, сигнализируя о недостаточной прижимной силе на задних колесах и избыточной мощности под капотом.
А сев за руль Nissan Skyline GTR R35 , понимаешь, что попал в автомобильный рай: настолько хорошо она держит трассу и потрясающе проскальзывает в поворотах, когда настойчиво удерживаешь обороты у красной зоны. Но поражает Shift прежде всего тем, что по здешним трекам на удивление приятно просто кататься. Ведь авторам удалось не только убедительно смоделировать поведение машин, но и воссоздать ощущение скорости, которое в автосимуляторе всегда сложно передать. Shift – первая гонка, в
которой, приближаясь к повороту со скоростью сто семьдесят километров в час, чувствуешь, что нервы начинают сдавать, и пытаешься тормозить задолго до положенного срока. Все обставлено так, что веришь, будто постоянно мчишься на пределе собственных возможностей, а не возможностей машины, которая попросту не способна ехать быстрее. А уж попав за руль суперкара вроде Bugatti Veyron или Pagani Zonda R , наверное, впервые осознаешь, что ездить на обычном Ford Focus RS даже интереснее, чем на этих
космических кораблях, так как после моментального разгона до двухсот пятидесяти каждое неловкое движение влечет за собой неминуемую аварию.

Если вы никогда не слышали о Slightly Mad Studios , то это не удивительно, Shift – их первая игра. Но не надо думать, что команда состоит сплошь из амбициозных новичков. Напротив, в ней одни лишь матерые волки автосимуляторов. Большинство – выходцы из небезызвестной компании Simbin , которые принимали участие в создании как GT Legends ,
так и обеих частей GTR . И знаете, наверное, переход под крыло EA им пошел даже на пользу, так как все игры от Simbin – отличные и классные симуляторы, но сделаны как под копирку, без фантазии и на одном и том же графическом движке. Shift же позволила разработчикам шагнуть дальше, дала им шанс проявить себя и как дизайнерам. Например, сразу же в
глаза бросается графическое оформление всех заставок и интерфейса. Очень интересная находка – подвижный HUD, который качается в такт с головой гонщика и поэтому создается впечатление, что цифры и буквы проецируются прямо на забрало шлема. Да, авторам есть еще над чем работать: можно сказать, что аварии и столкновения, которые так ужасают в Shift , достались новинке по наследству от GTR ,
ведь в той они тоже были не ахти как воплощены. Зато и управление машиной, и отличная физика – также старые наработки из прошлых игр – то, что делает заезды на заводских автомобилях в Shift такими приятными в отличие от гонок на сумасшедших суперкарах, участвующих в чемпионате FIA GT .



В зависимости от освещения на треке включается очень реалистичная подсветка приборов.Интерфейс будто проецируют прямо на забрало шлема.

Прочтя все это, вы, возможно, подумаете, что Shift – какой-то невообразимо сложный и недоступный простым смертным автосимулятор, который нужно обходить стороной. Спешим успокоить: для тех, кто не знает, что такое ручная коробка передач и педаль сцепления, и входит в ступор, заслышав словосочетание «недостаточная поворачиваемость», в новой NFS предусмотрено
множество помощников, упрощающих вождение. Даже если вы никогда не сидели за рулем, игра простит ошибки и поможет вжиться в роль профессионального гонщика. Но истинное удовольствие Shift доставляет только в режиме полной симуляции.

Впрочем, отойдем от восхваления геймплея и все же расскажем о других достоинствах: например, великолепных кокпитах. Впервые за долгие годы в Need for Speed снова есть вид из кабины, да какой! Каждый автомобиль воспроизведен с огромным вниманием к деталям: покрутив камерой внутри салона, практически безоговорочно соглашаешься, что лучше сделать весьма сложно. Раньше такое хотелось сказать о Gran
Turismo 5: Prologue
, но Shift смогла шагнуть дальше. Во-первых, здесь можно заменять детали интерьера, купив спортивный руль, сиденья, новую приборную панель и поставив каркас безопасности в салон. Во-вторых, разработчики сумели воссоздать совершенно потрясающие блики и отражения на лобовом стекле. Зачастую, проезжая в солнечный день по какой-нибудь трассе, ловишь себя на том, что думаешь не о приближающемся повороте, а о пробежавшей только что по стеклу тени от дерева. Или замечаешь, что рассматриваешь
грязь, скопившуюся за гонку в верхнем левом углу. А уж как трясет камеру на кочках да поребриках, особенно при высоких скоростях, – просто сказка!

Автомобилей в игре – около семидесяти: от самых обычных, как Volkswagen Golf GTi или Mazda RX7 , до совершенно фантастических, вроде Maserati MC12 . Все они поделены на классы, словно в агентстве автопроката. Замена различных частей, т.е. тюнинг, меняет рейтинг машины, способствуя ее переходу из низшей категории в более высокую. Чем круче класс кара, тем, конечно же, меньше доступных «примочек». Но удивляет, что даже для Nissan GTR (R35) предлагают дополнительный
обвес, который превращает авто в настоящего гоночного монстра, готового выступать хоть в 24 часах Ле-Мана. Помимо покупки запчастей разрешено также лично отлаживать машину. Доступны все настройки: от передаточных чисел в коробке, до регулировки жесткости пружин в подвеске и коэффициентов блокировки дифференциалов.



Знаменитый McLaren F1, дебютировавший во второй части сериала и появляющийся теперь с завидным постоянством. Впервые можно в полной мере оценить удобства четырех зеркал и водительского места посередине салона.Новый Nissan GT-R – одна из самых приятных машин в игре. Конечно, кому-то понравится ездить на старом Ford GT40, не прощающем ошибок, но сев за Nissan GT-R V-Spec единожды, не хочется переходить ни на какой другой автомобиль.

Трасс чуть больше пятнадцати. С одной стороны, ужасно мало, если вспомнить обещания конкурентов наштамповать пятьдесят, а то и сотню. А с другой, почти все треки в Shift – реально существующие и именитые. Только вслушайтесь в музыку этих названий: Spa Francorchamps , Brands Hatch , Laguna Seca , Nurburgring Nordschleife !
Каждая и без того заслуживает отдельной игры, а здесь они воссозданы до последней ямки и выбоины на дороге. Езда по «северной петле» доставляет просто незабываемое удовольствие, причем новая NFS , наверное, впервые в жанре настолько хорошо отражает ее неровность и узость, а заодно безумную скорость, которую здесь можно развить. И несомненно, все это благодаря потрясающей работе с обратной отдачей на руль. Она, как и кабины автомобилей, – лучшая на сегодняшний день на рынке.

Пока что мы перечисляли лишь несомненные и огромные плюсы игры. Увы, Need for Speed: Shift далеко не идеальна (как бы нам ни хотелось обратного). После того как проходит эйфория от первых поездок, начинаешь обращать внимание на бесконечные странности и несообразности.

Семьдесят две реально существующих машины – таков гараж Need For Speed: Shift . На радость всем автомобильным маньякам здесь есть и «Мерседесы», и «Порше», и «Ауди» – не хватает разве что «Феррари». На обложке красуется BMW M3 GT2 , а в игре вы найдете как давних любимцев (вроде спорткара Bugatti Veyron 16.4 ), так и совсем новые модели (Lamborghini Reventon )


А непонятного здесь происходит много. Во-первых, неприятно удивляет система повреждений. Ведь разработчики обещали нам: аварии и столкновения скажутся как на внешнем виде машины, так и на ее гоночных качествах. В опциях доступен пункт Full Car Damage, но на деле он ничем почти не отличается от Visual Only. Как сильно бы вы ни колошматили автомобиль о бетонные стены, покрышки и железные отбойники, он будет ехать как ни в чем не бывало, даже не потеряв мощности. Да и графически все поломки отображаются очень
плохо. Разогнав Lamborghini Gallardo до двухсот семидесяти и врезавшись в стену, обнаруживаешь, что отвалился передний бампер и облупилась краска, и, кажется, вот-вот треснет лобовое стекло. Заодно темнеет и жутко трясется экран, изображая, что пилоту очень плохо после аварии, и это как раз очень приятный реалистичный штрих. Но все же машина, врезавшись в бетонную стену на скорости свыше двухсот, вряд ли отделается парой трещин да сколами краски, которые еще и выглядят не лучшим образом. То ли дело Race
Diver: Grid
: в аварии успеваешь и колес лишиться, и корпус помять. А уж если вспомнить Forza Motorsport 2 , в которой даже при резкой смене передачи вниз рискуешь повредить машину, то и вовсе дивишься сказочной живучести болидов в новой NFS , да недоуменно вопрошаешь: «Как так?»



В статике игра зачастую просто поражает качеством картинки, чего нельзя сказать о повторах заездов. Но если сделаете скриншот в фоторежиме, сможете в полной мере насладиться проработкой фар на, скажем, Aston Martin DB9.Салон совершенно новой Pagani Zonda R с тахометром прямо на руле. Жаль, что в кабине нельзя потрогать и понажимать все тумблеры, которые там имеются.

Второй повод для недоумений – столкновения. Пока участники гонок едут сами по себе, все отлично и здорово смотрится. Как только автомобили притираются друг к другу, начинаются чудеса. Задеваешь кого-нибудь крылом: того и гляди, соперник перевернется на бок. Поддеваешь несущийся впереди болид на передний спойлер – тот подлетает и описывает дугу над твоим капотом. Машины легко переворачиваются на бок оттого, что их задело чье-то крыло. Но это еще цветочки – от бокового удара о стену местные
авто умудряются подпрыгивать на полметра в воздух, будто ты ехал не на двухтонном Aston Martin DB9 , а нажал кнопку прыжка на Mach 5 , перепутав ее с радио. И чем выше класс машин, тем больше подобных чудес творится. А когда в очередной раз Audi R8 взмывает в воздух как спичечный коробок, хочется закрыть глаза и сделать вид, что ничего не было и разработчики просто забыли поставить галочку против пункта «учитывать массу машин при столкновениях».

В итоге мы получили очень странный, но при этом все равно многообещающий проект. Жаль, что пока не было возможности попробовать онлайн: как уже говорилось, финальную версию нам предоставили за несколько недель до релиза и серверы просто еще не запущены. Но, испытав и довольно однообразный одиночный режим карьеры (требуется принять участие в различных соревнованиях, которые открываются друг за другом), и обычные заезды по два круга, и дрифт-режим, и гонки на выносливость, длящиеся по тридцать минут, мы убедились,
что общая черта у них одна: о недостатках и коленцах, которые временами выкидывает игра, забываешь и просто получаешь удовольствие от самого процесса управления различными автомобилями. Вдобавок во многих соревнованиях выдают лишь определенную машину и, даже не покупая десятки автомобилей, все равно успеваешь прокатиться на большинстве. Главное, что еще раз хочется отметить, Shift , даже при всех хворях, – отличная игра и для имеющего нездоровое пристрастие к самокопированию NFS – настоящий
глоток свежего воздуха. Может быть, она не станет такой популярной и продаваемой, как «классические» NFS , но в Slightly Mad действительно попытались привнести в сериал что-то совершенно новое. Их эксперимент по праву войдет в историю наряду с гениальной для своего времени Porsche Unleashed .

Основные выпуски сериала Need For Speed


The Need for Speed (PC, 3DO; 1994)Need for Speed II (PC, PS one; 1997)



Need for Speed III: Hot Pursuit (PC, PS one; 1999)Need for Speed: High Stakes (PC, PS one; 1999)



Need for Speed: Porsche Unleashed (PC, PS one; 2000, GBA; 2004)Need for Speed: Hot Pursuit 2 (PC, PS2, Xbox, GC; 2002)



Need for Speed: Underground (PC, PS2, Xbox, GC, GBA; 2003)Need for Speed: Underground 2 (PC, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2004)



Need for Speed: Most Wanted (PC, Xbox 360, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2005)Need for Speed: Carbon (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, GC; 2006)



Need for Speed: ProStreet (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2007)Need for Speed: Undercover (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2008)



Need for Speed: Nitro (Wii, DS; 2009)Need for Speed: Shift (Xbox 360, PS3, PC; 2009)

NFS : SHIFT - первая из двух игр одноименной серии . Автосимулятор был создан в 2009 году. Разработчики видеоигры, компания ЕА, решили отойти от концепции уличных гонок. В новой игре серии нет замысловатого сюжета, основанного на карьере бедного любителя быстрой езды, который ищет в гонках смысл своего существования и пытается с их помощью устроить свою жизнь.

Разработчики

В 2008 году ЕА выпустили NFS : Undercover с полноценным сюжетом. После провала игры канадская студия решила доверить создание очередной части симулятора компании Slightly Mad Studios . Известной работой британцев является GTR 2. Но после провала Undercover канадцы посчитали нужным сократить бюджет новой игры, что заметно сказалось на работе .

В связи с урезанным финансированием пришлось применить единую модель управления транспортных средств ко всем автомобилям игры, что сделало новую игру похожей на обычную аркаду. Этот момент сразу же был отмечен специалистами в первых обзорах Need for Speed : SHIFT .

История создания игры

Анонсирован симулятор был в марте 2009 года. Разработчики сразу же заявили о том, что для « Жажды скорости » пришло время забыть об уличных гонках и переместиться на гоночные трассы. Акцент SHIFT сделан на создании наиболее реалистичного автосимулятора. Для достижения цели была разработана новая система впрыска азота, функционал которой каждый геймер мог настроить самостоятельно под себя. Также создатели игры попытались максимально разнообразить возможность тюнинга транспортных средств.

В конце осени представители ЕА заявили о выходе дополнения, которое получило название Team Racing . Изначально планировалось выпустить мод только для консольных версий игры, но позже создатели NFS : SHIFT решили сделать патч и для ПК.

В середине декабря 2009 года появилось множество обзоров Need for Speed : SHIFT от авторитетных иностранных и российских аналитиков. В них специалисты детально разобрали основные нововведения, которые принесло в игру дополнение. По названию патча понятно, что уклон сделан на командную составляющую гонок. Так, модификация Team Racing добавила в игру командный режим и новые автомобили.

В середине февраля 2010 года вышло дополнение, добавившее в SHIFT транспортные средства марки Ferrari. Спустя месяц ЕА выпустили еще один патч, который был доступен только для консольных версий игры и включал в себя 7 новых автомобилей и 1 трассу.

Во многих обзорах Need for Speed : SHIFT эксперты отмечали, что компания ЕА сфокусировалась лишь на консольных версиях, перестав уделять должное внимание играм для персональных компьютеров.

Системные требования

На момент анонса SHIFT был одной из самых требовательных к «железу» видеоигр. Для игры на самых низких настройках качества требовался достаточно сильный для 2009 года компьютер. Минимальные требования:

  • процессор Pentium с частотой 3,2 ГГц;
  • 1 Гб оперативной памяти;
  • видеокарта на 256 Мб;
  • поддержка DirectX 9.0;
  • операционная система Windows;
  • 10 Гб свободного пространства .

Что касается рекомендуемых системных требований Need for Speed : SHIFT , то оперативной памяти требуется на 1 Гб больше, а видеокарта должна быть на 512 Мб. Кроме того, для комфортной игры необходим процессор от компании Intel .

Описание Need for Speed: SHIFT. Геймплей

Основным режимом игры является однопользовательская карьера. Она сочетает в себе различные виды соревнований и специальные задания, которые геймер может выполнять в течение заезда. Также в SHIFT есть внутриигровая валюта, за которую можно приобретать новые транспортные средства. Надо отметить, что лучшие автомобили открываются лишь во второй части карьеры.

Действия гонок проходят как по вымышленным маршрутам, так и на знаменитых трассах. Всего в игре представлено 16 видов гонок, основным из которых в режиме одиночной карьеры является дрифтинг.

С первых же секунд видна рука разработчика. Need for Speed : SHIFT начинается тест-драйвом. Изначально выставлен вид из кабины гонщика. Игрок может пользоваться зеркалами заднего и бокового вида, а также выглядывать из машины. Это решение свойственно Slightly Mad и применялось в игре GTR 2. В последний раз такой вид камеры использовался в серии NFS в пятой части, которая вышла в 2000 году и называлась NFS : Porsche .

Жертва реалистичностью в угоду экономии бюджета

Урезав бюджет, ЕА связали руки Slightly Mad . Это отлично видно по системе повреждений, которая практически напрочь отсутствует в SHIFT . Геймер может не беспокоиться за свое транспортное средство. Разбить автомобиль довольно сложно. Даже при столкновениях с соперниками машины вместо того, чтобы разлететься в разные стороны, продолжают тереться друг о друга, а экран монитора мутнеет. Но и у этого есть свой плюс - можно таранить своих соперников на трассе, не опасаясь заполучить несколько секунд штрафа. Но все равно остается непонятным, почему в игру не добавили хотя бы косметические повреждения. Десяток серьезных столкновений может стать причиной внутренних неполадок, которые проявляются в ухудшении управления автомобилем.

Было максимально упрощено вождение. Во многих известных автосимуляторах, которые являются эталонами жанра, каждый поворот был настоящим вызовом для геймера. В Need for Speed : SHIFT такого нет. Чтобы пройти поворот, нужно просто вовремя отпустить газ. К слову, для новичков предусмотрено автоматическое торможение, которое существенно упрощает игру.

Уровни сложности

На 2009 год Need for Speed : SHIFT был самой сложной игрой серии. Но если сравнивать автосимулятор с конкурентами, то «Жажда скорости» может показаться легкой. Несмотря на то, что правила ужесточились, игра осталась «дружелюбной» к игроку, чего нельзя сказать о GRID , который считается одним из лучших автосимуляторов в истории жанра.

Для тех, кто не желает соревноваться с искусственным интеллектом на высокой сложности, предусмотрен уровень Casual , на котором поведение транспортных средств схоже с предыдущими версиями Need for Speed .

Для желающих получить новый опыт геймеров есть режим обучения, который позволяет изучить все тонкости игры и подготовиться к прохождению Need for Speed : SHIFT . После этого пользователям остается изучать особенности каждого автомобиля и отдельных трасс.

Всю прелесть SHIFT можно ощутить лишь на уровне Pro . На первый план выходит мастерство геймера. Чтобы добиться успеха, надо не просто совладать с капризным транспортным средством, но и не допускать ошибок на дистанции.

Прохождение

Режим карьеры начинается заездом на автомобиле BMW . После тест-драйва компьютер подбирает подходящий геймеру уровень сложности и рекомендует модель управления болидом, которая будет лучше всего соответствовать навыкам игрока.

Далее необходимо выбрать автомобиль. В SHIFT представлено 80 транспортных средств. Главная цель карьеры - получить приглашение на чемпионат. Для этого необходимо зарабатывать звезды и открыть 4 уровня гонок.

Доступ к чемпионату можно открыть уже на 2-м уровне. Чтобы сделать это, достаточно заканчивать каждый заезд с максимальным количество звезд, что осуществить на низкой сложности очень легко. В игре есть 50 личных уровней водителя. На 10-м, 20-м, 30-м, 40-м и 50-м уровнях геймер получает призовой автомобиль. Это транспортное средство не может быть использовано в режиме карьеры.

Очки профиля

Очки зарабатываются в течение заезда и позволяют открывать новые уровни водителя. Геймер может выбрать любой стиль поведения на трассе. Очки будут начисляться как за аккуратную езду, так и за столкновения. Помимо призовых машин за открытие новых уровней игрок получает денежные средства, диски, аппликации и приглашения на участие в различных заездах в режиме карьеры.

Чтобы набрать очки агрессивности, надо выбивать противника с трассы, задевать его во время обгона, висеть на хвосте у впередиидущего автомобиля, проходить повороты в дрифте, блокировать соперников, а также идти на лобовое столкновение.

Для получения очков аккуратности следует проезжать часть дистанции без столкновений и съездов с трассы, развивать максимальную скорость, ехать по установленной траектории, обгонять противников без столкновений. Одним из самых сложных компонентов является мастерский поворот. Для его осуществления необходимо войти в поворот на высокой скорости, пройти его по идеальной траектории, а затем выйти без заноса.

В обзорах Need for Speed : SHIFT отмечалось, что для получения максимального количества баллов за аккуратность и агрессивность в гонках с общим стартом необходимо начало заезда проводить агрессивно, а затем ехать без аварий.

Звезды

Главным элементом в карьере пилота выступают звезды. Победа приносит в копилку пилота 3 звезды, за 2-е место - 2 звезды, а за 3-ю позицию - 1 звезду. Практически на каждой трассе есть возможность получить награду, выполняя специальные задания.

В том случае, если с первого раза не удалось заработать все возможные звезды, можно проехать маршрут повторно, чтобы получить недостающие. Это существенно упрощает открытие доступа к новым гонкам.

Задания

В SHIFT есть 4 уровня, на каждом из которых открывается новый вид транспортных средств. Автомобили низкого класса могут быть использованы на высоких уровнях, а на быстрых машинах соревноваться на низких нельзя.

На 1-м уровне цена на автомобили находится в диапазоне от 18 000 до 46 000 долларов. Также доступно 2 вида соревнований. 25 звезд можно заработать в гонках. Еще 20 из них пилот может получить в соревновании производителей, которое представляет собой заезд на одинаковых транспортных средствах. Третьим типом является гонка на время, которая приносит 24 звезды.

На 2-м уровне цены на машины варьируются от 50 тысяч до 110 тысяч долларов, а для игроков доступно 7 видов соревнований. Первый тип - это смешанные гонки, сочетающие классические перегоны и заезды на время. За это соревнование можно получить максимум 39 звезд. Второй вариант - дрифтинг, который приносит 24 звезды. В битве машин можно получить 18 звезд. Кроме того, на 2-м уровне есть смешанные серии, которые состоят из дрифтинга, простых перегонов и гонок на время. По 39 звезд можно получить за соревнования в США, Европе и Японии

Цены на авто 3-го уровня - 120-300 тысяч долларов. 76 звезд можно получить на смешанных трассах, еще 12 - на битве машин. 24 из них гонщик может заработать в соревновании производителей. На 3-м уровне есть гонки между американскими, европейскими и японскими производителями, в которых можно получить 47-48 звезд. Новый вид заездов - выживание, по итогам которого можно получить 33 звезды.

На 4-м уровне открываются элитные транспортные средства, стоимость которых превышает 1 млн долларов. Преимущество автомобилей заключается в том, что их не надо улучшать. Главное соревнование 4-го уровня - чемпионат мира NFS . Это последняя гонка в одиночной карьере игры Need for Speed : SHIFT . Заезд состоит из 5 кругов и не отличается высокой сложностью.

Плюсы и минусы игры

У игры есть несколько преимуществ. Одним из главных является повышенная реалистичность. Это особенно заметно в сравнении с Undercover . Также разработчикам удалось передать атмосферу шоу, которая царит на подобных заездах в реальной жизни.

Основным минусом игры можно назвать высокие требования к персональным компьютерам. Также к недостаткам автосимулятора относится завершение режима карьеры. Главная гонка, чемпионат NFS, является очень легкой и не оправдывает путь, пройденный для открытия доступа к ней.