Почему люксовые бренды уничтожают не распроданные товары.

От традиционной клетки и представил новый логотип… И это еще не все: месяц назад Burberry представил годовой финансовой отчет , в котором среди прочих итогов честно рассказал о судьбе нераспроданных товаров. Их сожгли: одежду, обувь, аксессуары и косметику (ее было порядка 30%) общей стоимостью порядка £28,6 миллионов отправили в топку, не моргнув глазом.

Моралисты из самых разных сфер — от экономистов до защитников природы — тут же заговорили о расточительности, кризисе перепроизводства, вреде для окружающей среды, этике — Burberry принялись обвинять во всех смертных грехах. Главный их довод: почему бренд не продает оставшиеся товары по низкой цене или просто не отдаст их на благотворительность? На первый взгляд, резонно. Но, как обычно, не все так просто — костры горят не без причин.

Burberry

Почему так, а не иначе?

Люкс на то и люкс, чтобы быть доступными не всем. Этот бизнес построен так, чтобы мы хотели покупать пальто и туфли за баснословные деньги, — на это работают реклама, наша общая лояльность к бренду и желание владеть чем-то уникальным, умело подогреваемое маркетологами. Такой признак причастности к довольно узкому кругу престижа. Грубо говоря, мы покупаем не пальто, а его статус.

Поэтому люксовые марки не могут позволить себе распродажи: скидки размывают границы круга, рушат иллюзию недоступности, происходит девальвация статуса. Чтобы исправить положение, в следующем сезоне придется продавать «девальвированный» товар дороже прежнего (это самый простой способ восстановить его ценность в глазах потребителя) или вовсе отказаться от его производства на некоторое время, а может, и навсегда. Отправлять нераспроданное на переработку тоже чревато: часть вещей может попасть на серый рынок, будет скопирована и утратит уникальность. В нынешней ситуации, когда вполне правомерный масс-маркет приноровился штамповать собственные версии трендовых моделей синхронно с люксом, а то и работая на опережение, уберечь имидж и удержать спрос на дорогие товары очень трудно.

Отсюда радикальные меры вроде топки. Конечно, это тоже приносит колоссальные убытки, но единоразовые — меньшее из зол. И Burberry не единственные идут на это, просто одни из немногих, кто не боится признаться в этом публично, зная, какой шквал негодования это спровоцирует. Холдинг Richemont (ему принадлежит несколько крупных ювелирно-часовых брендов, в том числе и Cartier ) за минувшие 2 года уничтожил нераспроданных хронографов на £437 миллионов и тоже заявил об этом открыто. Почти полмиллиарда! Но разве можно представить часы Cartier со скидкой? И, если да, то с какой?

Кто молодец?

Масс-маркет, кстати говоря, регулярно устраивает распродажи, но нераспроданное все равно летит в костер: далеко не все бренды отдают излишки на ресайклинг. Это гораздо дороже и занимает куда больше времени, что совсем не вяжется с реалиями fast fashion . Но положительные примеры есть: H&M , например, активно продвигает свой экологичный подход к производству и утилизации. Они призывают покупателей сдавать старые вещи на переработку, и дают скидку на новые взамен. Полному уничтожению они подвергают лишь вещи, не прошедшие тесты на безопасность — с превышающим норму уровнем содержания свинца, например — ежегодно таких набирается порядка 12 тонн. А полученная от их утилизации энергия обеспечивает электричеством небольшой шведский город Вестер (этот плюс спорный, потому что на саму утилизацию тратится тоже немало энергии).

Среди люксовых марок таким примером является Hermès. Они запустили особую программу под названием Petit H: они находят мастеров-ремесленников, желающих превратить отходы их основного производства (напомним, что Hermès особенно много работают с кожей) в новые изделия (короткий сериал об этой инициативе под девизом «Мы ничего не выбрасываем» можно посмотреть ). И Burberry тоже не отстают. Согласно официальному заявлению, уничтожение излишков производится с минимальным ущербом для окружающей среды, и технологию утилизации не прекращают совершенствовать. К тому же в рамках стратегии «Ответственности» рассчитанной до 2022 года, Burberry заключили соглашение с брендом Elvis & Kresse , который производит аксессуары из вторсырья (то есть нераспроданные изделия из кожи, теоретически, больше уничтожаться не будут).


Hermès

Наверное, можно избежать перепроизводства?

Причина сожжения более-менее ясна: «имидж — все», как говорилось в небезызвестной рекламе. Но вопрос оптимизации производства — спрогнозировать продажи, чтобы максимально сократить избытки, — остается открытым. Что ж, можно, но очень непросто. Точным прогноз не будет никогда — всегда имеет место погрешность (ее, собственно, и жгут). Потому что на рынке не бывает штиля — индустрия развивается быстрее, чем сменяются сезоны, и форс-мажоров может возникнуть масса. К тому же, значительное сокращение тиражей напугает акционеров. И еще, избыточность производства — ответ на запрос времени. Мы живем в эпоху быстрых трендов — случается, что вещь перестает быть модной и желанной, еще до того, как попала в магазин (это, опять же, ловкость рук масс-маркета, который горазд превращать нечто выстрелившее на подиуме в ширпотреб).

Burberry как раз пытались противостоять феномену fast fashion , и это занимательный момент: с 2015 года ущерб от нераспроданных товаров у их стабильно растет (£18,8 миллионов в 2015 году против £28,6 миллионов в 2018-м). Многие эксперты склонны связывать это с новым форматом работы британского Дома, принятым в 2016 году, — see now-buy now . Суть его в том, что коллекции поступают в продажу сразу после показа или с незначительной задержкой — то есть тиражи готовятся заранее, до того, как станет ясна реакция прессы и байеров. По традиционной схеме вещи пускают в широкое производство исходя (отчасти) из заказов, поступивших от ритейлеров, что, разумеется, сказывается на тиражах, а продажи стартуют лишь спустя полгода.

Burberry отрицают влияние новой схемы на увеличение избыточности производства. В абсолютную полярность явлений верится слабо, но, надо отметить, что с приходом нового креативного директора бренд вернется к обычному режиму работы (почти). Лишь некоторые вещи из дебютной коллекции Рикардо Тиши для Burberry , которую он представит в сентябре, можно будет купить сразу. Все остальное поступит в продажу не раньше февраля.


Burberry

Что дальше?

Как сказала Урсула де Кастро, дизайнер, сооснователь движения Fashion Revolution , в беседе с Dazed — «Пока мода продолжает развиваться, избытки будут возникать» . По ее словам, многое утилизируется еще в процессе производства, а уничтожение готового продукта — это еще не вся проблема. Неиспользованные ткани и фурнитуру тоже уничтожают, чтобы они никому больше не достались и не подпортили бренду репутацию. А полностью этичного и безвредного для окружающей среды способа это делать еще не придумали.

Индустрия моды вряд ли в ближайшее время возьмет и просто встанет на путь разумного потребления. Консьюмеризм играет на пользу бизнеса, а не наоборот, и от этого никуда не деться. Fast fashion — впереди планеты всей. А люкс хочет оставаться люксом. Лучшее решение — прозрачность. Если бренды, по примеру Burberry или Richemont , будут говорить об этом открыто, будет появляться все больше креативных проектов вроде Hermès Petit H . Поиски разумного решения пойдут активнее. Молчание, может быть, и золото, но точно не в данном случае.

Люксовые бренды законодатели моды, это они заставляют остальных следовать модным тенденциям, заданным на Неделях моды в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке.

За последние десять лет почти все бренды люкс запустили линейки детской одежды. Burberry и Armani, Dsquared2 и Gucci, Fendi и Dolce & Gabbana – у каждого из них есть детские коллекции, в которых можно найти реплики или даже адаптированные для детей копии подиумных моделей. Стиль Mini me, одевающий детей во взрослые родительские копии, становится все более популярным. Одинаковые вещи для детей и родителей можно купить у многих торговых марок, от курток Moncler до кружевных платьев Dolce & Gabbana.

Moncler производит элитную мужскую, женскую, детскую одежду, обувь и аксессуары – сумки и рюкзаки, шапочки и перчатки, очки. Блестящие, словно покрытые лаком пуховики с широкой горизонтальной строчкой, элегантные

Gucci

Gucci один из ведущих мировых брендов роскоши, выпускающий не только коллекции модной одежды и обуви, но и сумки, часы, ювелирные украшения, духи и косметику, солнечные очки. Gucci – эталон богемного шика

Burberry одним из первых люксовых брендов запустил детскую линию. В 2011 году его примеру последовали Lanvin, Armani, Gucci и Fendi. Еще через год одежду для детей выпустили Dolce & Gabbana.

Вначале детскую линейку Burberry производила и реализовывала по лицензии французская фирма CWF (сейчас она выпускает по лицензии детскую одежду Hugo Boss, Little Marc Jacobs, Karl Lagerfeld, Chloe, DKNY). Однако увидев потенциал этой отрасли, Burberry вернул себе контроль над производством и дистрибуцией своей детской одежды.

Детские пуховики Moncler появились в 2012 году, детская линейка выполняется с таким же качеством и вниманием к деталям как и взрослая коллекция. Как и Burberry, Moncler перевел производство и дистрибуцию детской одежды под свой контроль, ранее этим занималась компания Altana SPA (выпускает по лицензии Gucci Baby и Junior, Moschino kids).

Роскошный австралийский лейбл Mischka Aoki появился в 2009. Цены на детские платья достигают 5000 долларов и выше. В течение семи лет бренд стал фаворитом красной дорожки для маленьких знаменитостей Голливуда.

Люксовые бренды. Другими словами - законодатели моды. Именно образы и модели этих модных домов задают тренды, которые подхватывает весь мир. Кроме того, это гармоничное соотношение цены и качества. Каждая вещь - искусство. О 10-ке лучших люксовых брендах расскажем в обзоре.

Лучшие интернет магазины

Gucci

Dolce&Gabbana

Среди поклонников этого модного дома вы найдете крупных звезд мировой величины - Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Клаудиу Шифер. А все благодаря уверенному курсу дизайнеров на женственность, утонченность и изящность. Ничего строго, каждый образ легок и воздушен. Визитными карточками являются красное платье и белые оттенки. Вот уже не первое десятилетие в свои коллекции модный дом включает эту палитру.

И тут сразу вспоминается культовая красно-черная клетка на бежевом фоне, которую модный дом включает во все свои коллекции. В 2018 год Burberry врывается более чем эффектно и фирменную клетку раскрашивает в цвета ЛГБТ-флага. Кроме громких фэшн-заявлений, Burberry предлагает много внемвременной классики - бежевые тренчи, платья-рубашки, блузы и юбки в горох.

Fendi

Fendi - эталон классической итальянской моды. Креативного директора модного дома знают все - маэстро моды Карл Лагерфельд. Последние коллекции - это размышления дизайнера на тему «полоски». Тут мы видим свой подход и уникальную геометрию. Фишка и главное историческое достояние модного дома - изделия из меха и кожи и любимые миллионами модель сумки Baguette.

В истории модного дома Givenchy можно найти много крайностей - от готики до приоритетной сегодня для бренда спокойной женственной эстетики. Такой скачок обусловлен приходом на пост креативного директора Клэр Уэйт Келлер - первой женщины на этом посту в истории бренда. Текущий модный сезон посвящен 1980-м, где мы видим широкий плечевой пояс, длину мини и вареный деним, но в исключительно женственном контексте.

Король на обувном рынке класса люкс. Jimmy Choo - относительно молодой бренд, который был основан в 1996 году. Однако уже в следующем 1997 году появилась на публике в нежно-голубых лодочках бренда. Кроме культовых лодочек, марка производит кроссовки, мюли, сапоги, сумки и обувь для мужчин.

Prada

Исторические корни бренда Prada лежат в начале XX века. Из производителя дорогостоящих сумок бренд превратился в одного из влиятельнейших диктаторов моды. В коллекциях модного дома множество базовых лаконичных вещей, а так же узнаваемых принтованных изделий. Революционеры моды вряд ли найдут здесь что-то к душе, а вот обладательницы тонкого и классического вкуса оценят бренд по достоинству.

Yves Saint Laurent

На счету этого модного дома множество модных инноваций. Это и женский смокинг в 1962 году, рождение стиля сафари в 1966 году и многочисленные коллаборации с деятелями искусства. Yves Saint Laurent, как и его создатель, любят черный цвет. Последний же говорил - «Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». Идеальная формула для каждой женщины.

На счету этого бренда изобретений не меньше. Большинство из них направлены на предоставление полной свободы женскому телу - платье-туника или модель кокон. Свободу силуэта дизайнеры бренда ценят и по сей день, выпуская на подиумы моделей в безразмерных джемперах, платьях, брюках, шарфах и в популярных сегодня «агли бутсах». Одним словом, ставка на оверсайз.

Консалтинговая компания RRG провела исследование ритейла люксового сегмента в России.

В ходе исследования аналитики рассмотрели 272 бренда категории "люкс", открывающих монобрендовые магазины и развивающихся в России. Классификация брендов проводилась по двум направлениям: товарные группы и ценовая категория.

Максимальное количество компаний (71%) занимается производством обуви, чуть меньше компаний – производством одежды и аксессуаров (соответственно, 68% и 67%). Таким образом, более 60% компаний заняты в этих трех товарных группах. А 16% компаний работают во всех товарных группах.Не хлебом единым

С точки зрения ценовой категории выделяется три сегмента - Luxury, Premium и Upper Middle. К брендам категории Luxury относятся наиболее дорогие марки: как эксклюзивные, так и широкоизвестные бренды, такие как Cartier, Chanel, Louis Vuitton, Prada, Rolex, Tiffany, Yves Saint Laurent и др. Бренды категории Premium – престижные, но несколько менее дорогие и узнаваемые. В качестве примера можно привести Alexander McQueen, Baldinini, Cherutti, Christian Lacroix, Missoni, Nina Ricci, Trussardi и др. Upper Middle – марки уровня выше среднего, доступные массовому пользователю. К данной группе относятся Calvin Klein, Diesel, Guess, Hugo Boss, Pierre Cardin, Swarovski и др.

Наименьшую долю в РНе хлебом единым оссии (16%) занимают бренда класса Luxury, наибольшую – Premium (45%). Среднее положение (39%) занимает сегмент Upper Middle.

Люксовые бренды присутствуют во всех семи федеральных округах РФ. В основном люксовые бренды открывают магазины в европейской части России, причем в основном магазины расположены в областных центрах.

Наиболее развитым с точки зрения наличия магазинов люксовых операторов является Центральный федеральный округ, в котором расположено 527 монобрендовых магазинов. При этом 513 магазинов расположены в Москве, то есть в остальных городах ЦФО рынок развит весьма слабо. Это связано с тем, что в Москве наиболее высокие доходы, численность населения, а также интерес к покупке товаров люксовых марок.

Вторым по количеству магазинов класса «люкс» является Северо-западный федеральный округ, в котором находится 120 магазинов, из которых 101 магазин расположен в Санкт-Петербурге, 19 – в Калининграде. В других городах округа люксовые магазины отсутствуют. При этом люксовые магазины расположены в 10-ти городах ПрНе хлебом единым иволжскогоНе хлебом единым и 8-ми городах Южного федеральных округов. Наименьшее количество магазинов люксовых операторов находится в Дальневосточном федеральном округе – 12, причем 7 из них расположены во Владивостоке.

В целом по России люксовые операторы предпочитают в 62% случаев предпочитают открывать магазины в торговых центрах. При открытии магазинов в регионах большинство операторов традиционно предпочитают сотрудничество с местными партнерами , что снижает риски и затраты на открытие магазина. Для люксовых операторов в целом не характерна работа в России напрямую.

Основной формат магазинов, в котором заинтересованы компании, работающие в дорогом сегменте, составляет 150-300 м2, при этом в торговых центрах рассматриваются только наиболее удачно расположенные помещения с большим витринным фронтом, хорошей визуализацией.

Если же говорить об отдельных ценовых категориях, то магазины Luxury, в основном, открываются в формате стрит-ритейла. Это связано с тем, что в основном магазины данного класса расположены на исторически сложившихся торговых улицах . В Москве это Столешников переулок, Третьяковский проезд, Барвиха luxury village, Кутузовский проспект и др. В Петербурге это Невский проспект, Большая Конюшенная улица, в Екатеринбурге – улица Сакко и Ванцетти, улица Розы Люксембург, улица Луначарского. Открытие магазинов в сегменте Luxury, прежде всего, в Москве связано с тем, что в столице, безусловно, уже сложилась максимальнаяая целевая аудитория, готовая покупать продукцию брендов данного класса.

Большая часть европейских брендов , открывающих монобрендовые магазины, уже представлены в России. Что касается американских брендов, то в основной массе они предпочитают развиваться в Северной Америке , и лишь некоторые выходят на европейский и российский рынки. Примерами последних являются Jimmy Choo, Manolo Blahnik, DKNY и др.

Одна из ведущих сейчас компаний на рынке люксовых товаров в России, компания Bosco di Ciliegi, была основана в 1991 году. Компания развивает такие бренды как Barbara Bui, Iceberg, Jean Paul Gaultier, Kenzo, La Perla, Max Mara, Moschino, Pollini. В основном Bosco di Ciliegi занимается развитием брендов класса Premium и открывает магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, то есть в городах с наличием наибольшей прослойки населения с высокими доходами, которые могут себе позволить покупать товары в данном сегменте. В Москве компании принадлежит один из наиболее знаковых объектов по продаже люксовых товаров – торговый центр ГУМ. Чуть позднее в 1994 была основана компания Mercury, занимающаяся развитием наибольшего числа марок Luxury, таких как Brioni, Chanel, Prada, Tiffany&Co., Valentino, Yves Saint Laurent и др. Крупными компаниями, занимающимися развитием люксовых брендов в России, также являются Джамилько, Крокус, No One, Fashion Continent.

В связи с кризисом большинство люксовых операторов приостановили свое развитие и рассматривают только уже действующие проекты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. Падение спроса на продукцию в 2009 году составило в среднем 15-20% (в рублях), что при росте курса доллара и евро привело к падению на 40-45% в валюте. Падение спроса спровоцировало изменение ценовой политики магазинов , продающих люксовые бренды: скидки в сезон распродаж доходили до 70%, что позволило многим ритейлерам практически сохранить обороты, при этом цены в этом период были сопоставимы с ценами на аналогичную продукцию в Европе. Несмотря на это, многие потребители люковых товаров по-прежнему предпочитают покупать данные товары за границей . Сложности с развитием люксового сегмента в общем и в регионах в частности, считают связанными с высоким уровнем инвестиций в открытие магазина и недоступностью дешевого финансирования. Затраты в открытие одного магазина составляют 12-15 тыс. евро на кв.м площади магазина. Кроме того, высокие затраты компании несут и на покупке коллекции, заказ и предоплата которой происходит за 7-8 месяцев до доставки. При этом срок окупаемости магазина составляет 5-7 лет.

Данная ситуация привела к тому, что в 2009 году в Москве были закрыты все магазины Diesel, от франшизы которой отказалась компания «Винтаж Технолоджи». Из-за нерентабельности были также закрыты магазины Stella McCartney и Alexander McQueen в Москве на Кузнецком мосту, открытые в 2007. Бренды в Москве развивала компания Arts Group. Закрылся бутик еще одной люксовой английской марки – Vivienne Westwood. В 2009 году при этом было отмечено открытие ряда магазинов других брендов высокого класса: в марте в ГУМе компания Bosco di Ciliegi открыла монобрендовые обувные магазины Сasadei, Cesare Paciotti и Alberto Guardiani и мультибрендовый магазин белья Estelle A-Store, где представлены такие бренды как Sonia Rykiel, Richmond, Myla, Caprise de Marie, Lise Charmel и др. Компания Nо One осенью 2009 бутик Giuseppe Zanotti на М. Бронной, 24.

Дальнейшее развитие люксовых брендов на российском рынке будет зависеть от экономической ситуации в целом. При постепенном выходе из кризиса можно прогнозировать рост покупательской способности , а значит, рост спроса на более дорогие товары, вследствие чего заинтересованность люксовых операторов в работе в России может повысится. Однако, в силу уже сложившейся практики можно ожидать, что люксовые бренды будут по-прежнему предпочитать работать не напрямую , а с локальными партнерами.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Выглядеть модно и стильно, не спустив на новенький лук целое состояние? Возможно, если прибегнуть к помощи люксовых марок. Только не стоит сразу бежать в бутик за очередной экстравагантной вещью из последней коллекции. Мы за долгосрочные инвестиции! А подробнее о них расскажет наш эксперт.

Анастасия Оделс ,

стилист KupiVip Group.


Для начала хочу сказать, что недорогие вещи класса люкс – это немножко неправильно, потому что люкс априори дорогой. И даже если мы говорим про какую-то небольшую вещь, это все равно будет недешево, к этому стоит готовиться морально.

В то же время, если ты покупаешь вещь класса люкс, ты рассчитываешь на качество. И если ты решила потратить эти деньги, подумай о том, чтобы такая вещь была безвременной, чтобы она прослужила тебе не один сезон, а годы.

1. Бижутерия Chanel

Она недешевая, от 500 евро за брошку минимум. И цены почти до бесконечности, есть вещи за 10 000 евро. Но, покупая ее, ты можешь быть уверена, что передадfim эту брошь своей дочери, и она не потеряет вид, не потеряет в стоимости.

Если сейчас посмотреть винтажную бижутерию Chanel, она стоит не намного дешевле, чем новые коллекции, разница минимальная. И если на тебе надета пусть недорогая, но элегантная одежда, и ты ее дополнишь аксессуаром Chanel, твой образ в целом будет выглядеть более элегантно и дорого, все автоматически подстроится под эту вещь. Конечно, если все подобрано правильно.

2. Chanel, балетки либо эспадрильи

Они подходят очень многим женщинам, они удобны, плюс сочетаются почти с любой одеждой. Например, бежевые балетки с черным носиком, они подходят ко всему, легко комбинируются с любыми цветами, делают ножку изящной. Можно взять и другие цвета – полностью черные, например. Средняя цена – 500 евро.

3. Платок Hermes или пашмина Louis Vuitton

Пашмина лучше подойдет для зимы, лучше взять однотонную, базового цвета, чтобы подходила ко всей вашей верхней одежде. Служить будет очень долго, если правильно за ней ухаживать.

А платок Hermes – это супер яркие цвета плюс большой спектр использования платка. Им можно дополнять летний образ, повязывать на голову, на сумку, использовать его как топ, как пояс, как ремень. Эта вещь может вытянуть весь твой образ.

4. Туфли Christian Louboutin, модель Pigalle либо So Kate

Если ты бережно будешь их носить, они прослужат тебе долго. Цена – примерно 540 евро в зависимости от страны продажи, длины каблука. В разных странах немного разные цены, и самые дешевые туфли Christian Louboutin я видела в США, как ни странно.

5. Солнцезащитные очки

Я порекомендую Dior. Ты можешь взять как ультрамодную модель, которая сейчас в тренде, так и что-то более классическое, "кошачьи глазки", например. Они идут почти всем женщинам, помогут дополнить образ и добавить ему лоск. Такие качественные брендовые очки будут служить тебе очень долго, если только ты их не потеряешь, не сядешь на них. Лет 10 точно будут служить, причем форма не выйдет из моды. Достаточно вложиться один раз.

Цена в зависимости от выбора – 500-700 евро, может и до 1000 евро дойти, но возьмешь самые простые, ты не пожалеешь.

6. Хочется добавить что-то ультрамодного! Сумка Fendi Micro Peekaboo

Стоит 700 фунтов, это чуть больше 1000 евро. Это полная копия большой сумки Peekaboo, но она маленькая, в ней поместятся только самые необходимые вещи. Твой образ с такой сумочкой станет ультра модным и дорогим.

Эта сумка не вечерняя, на повседневку, хотя если отстегнуть ремешочек, она может хорошо смотреться с платьем в стиле babydoll. Если ты решишь ее приобрести, хватай, она вошла в моду, и сейчас модницы всего мира охотятся за ней. В Москве она стоит 80 тысяч.

7. Рубашки дорогих брендов: Gucci, Moschino, Max Mara, Dolce Gabbana

Как правило, рубашки не стоят очень дорого, 300-500 евро. Это жакет – самый сложный предмет гардероба, который не может стоит дешево, а рубашка, наоборот, цены на них всегда наиболее демократичны. Если ты наденешь дорогую рубашку, ты сразу почувствуешь разницу в посадке. Главное найти бренд, который хорошо сидит на тебе, так как все бренды шьют одежду на свои фигуры. Возьми какой-то базовый цвет (белый всегда беспроигрышный) либо, наоборот, яркий.

Хлопковые рубашки простых покроев будут стоить дешевле, чем шелк, например. Max Mara от 270 евро. Мне эти рубашки больше всего нравятся, они простые, без лишних деталей и декоративных элементов. Такие рубашки лучше всего комбинируются с другими вещами.

Хочу дать такой совет, если ты берешь дорогую вещь, пусть она будет попроще. Сложная, яркая вещь быстро приестся, будет слишком заметной, а нейтральную вещь всегда можно дополнять аксессуарами, жакетами, ее можно часто носить и при этом образ не замылится.

8. Джинсы Dolce Gabbana

Следует выбирать самые простые модели, без всяких аппликаций, страз, странной посадки. Возьмите классическую модель. На русских женщинах, даже на очень высоких, джинсы Dolce Gabbana сидят очень хорошо. Они шьют с большим запасом по длине. Такие джинсы ты можешь носить часто, при этом они прослужат очень долго, материал не испортится, не выцветет.

Если говорить про фигуру, у русских женщин талия в среднем на 6 см уже, чем у немок, а таз шире. И вот джинсы Dolce Gabbana сидят хорошо именно на нас. Среднюю цену по Москве сейчас не скажу, но все вещи, о которых я говорю, стоят меньше 1000 евро.

9. Двухсторонний кожаный ремень

Советую взять классическую вещь без излишнего декора, с небольшой пряжечкой. Главное, смотри, чтобы ремень был переворотным, то есть ты покупаешь один ремень, а получаешь два: с одной стороны черный, с другой – коричневый, с одной стороны кожа гладкая, с другой – под рептилию, например.

Этот аксессуар пригодится и зимой, и летом, и качество его фурнитуры и выделки позволит носить его очень долго. Я купила такой ремень в Ralph Lauren, ношу уже четыре года. Только не бери эти яркие ремни с огромными пряжками, с надписями, возьмите классику, которая максимально подойдет ко всему, пригодится в почти любых образах, для джинс, для юбок. Стоит такое удовольствие от 200 евро в зависимости от бренда.

10. Парфюм

Неотъемлемая часть образа, которая воздействует уже на другие органы чувств. Парфюм можно сделать своим фирменным знаком. Дорогой парфюм всегда более стойкий, у него более изысканные ноты и ароматы. Я сейчас говорю о селективной парфюмерии. То, что у нас продается в магазинах Рив Гош, Л’Этуаль, у каждого бренда есть своя линия парфюма, эти ароматы слишком узнаваемы.

Но всегда есть так называемый "level up", линия селективной парфюмерии, которая стоит дороже, это уже не узнаваемый всеми Chanel Chance, это марки, которые специализируется только на парфюмах, можно присмотреться к ним. Цены на такой парфюм начинаются от 15 тысяч рублей примерно, но поверь, ты не пожалеешь о такой покупке.

Отнесись к выбору аромата ответственно, слушай себя, а не моду. Нанеси парфюм, походи с ним день, пойми, твое это или нет. Одного флакона хватит на достаточно долгий срок, его можно использовать только в особенные дни, чтобы добавить атмосферы. Я думаю, это правильная трата.