Презентация на тему жизнедеятельность клетки. Живые клетки дышат, питаются, растут и размножаются




Поступление веществ в клетку. В клетках листа элодеи под микроскопом можно увидеть, что зеленые пластиды (хлоропласты) плавно перемещаются вместе с цитоплазмой в одном направлении вдоль клеточной оболочки. По их перемещению можно судить о движении цитоплазмы. Это движение постоянно, но его иногда трудно обнаружить. Движение цитоплазмы способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха. Чем активнее жизнедеятельность клетки, тем больше скорость движения цитоплазмы.




Межклеточное вещество. Между оболочками соседних клеток находится особое межклеточное вещество.. Если межклеточное вещество разрушается, клетки разъединяются. Так происходит при варке клубней картофеля. В спелых плодах арбузов и томатов, рассыпчатых яблок клетки также легко разъединяются Межклеточное вещество




Живые клетки дышат, питаются, растут и размножаются. Вещества, необходимые для жизнедеятельности клеток, поступают в них сквозь клеточную оболочку в виде растворов из других клеток и их межклетников. Растение получает эти вещества из воздуха и почвы. рост деление















16


8. Если поместить тлеющую лучинку в пробирку с углекислым газом, она А) погаснет Б) ярко вспыхнет В) останется без изменений

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛЕТКИ

Жизненные процессы клетки Дыхание Питание Рост Размножение

Дыхание Дыхание - важнейший физиологический процесс, в результате которого происходит выделение энергии, необходимой для жизнедеятельности растительного организма.

Питание Из внешней среды в клетку растения непрерывно поступают питательные веще­ства. Это естественный процесс, без которого жизнедеятельность клетки была бы невозможна. Живая клетка обладает способностью к избирательному накоплению питательных веществ.

Движение цитоплазмы Движение цитоплазмы способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха

Обмен веществ Обмен веществ в клетке – это химический процесс превращения одних веществ в другие.

Рост клетки Рост – это увеличения объема, массы и размера клетки. Рост растительной клетки происходит за счет увеличения вакуоли.

Деление клеток Деление клеток – это увеличение числа клеток. В результате деления и роста клеток растут все органы растения.

Стадии деления клетки Увеличение ядра в размере, в нем становятся хорошо заметны хромосомы Самоудвоение хромосом Расхождение хромосом к разным полюсам клетки Деление цитоплазмы, органоидов и оболочки Образование двух новых клеток

Домашнее задание Параграф № 3 (вопросы после параграфа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.

Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....

Слайд 2

  1. Поступление веществ в клетку
  2. Взаимосвязь клеток с другими клетками
    • Межклеточное вещество
    • Межклеточники
  3. Деление клетки
  4. Рост и развитие
  • Слайд 3

    Поступление веществ в клетку

    В клетках листа элодеи под микроскопом можно увидеть, что зеленые пластиды (хлоропласты) плавно перемещаются вместе с цитоплазмой в одном направлении вдоль клеточной оболочки.
    По их перемещению можно судить о движении цитоплазмы.
    Это движение постоянно, но его иногда трудно обнаружить.
    Движение цитоплазмы способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха. Чем активнее жизнедеятельность клетки, тем больше скорость движения цитоплазмы.

    Слайд 4

    Взаимосвязь клетки с другими клетками

    Цитоплазма одной живой клетки обычно не изолирована от цитоплазмы других живых клеток, расположенных рядом. Нити цитоплазмы соединяют соседние клетки, проходя через клеточные оболочки.

    Слайд 5

    Межклеточное вещество

    Между оболочками соседних клеток находится особое межклеточное вещество.
    Если межклеточное вещество разрушается, клетки разъединяются. Так происходит при варке клубней картофеля. В спелых плодах арбузов и томатов, рассыпчатых яблок клетки также легко разъединяются

    Слайд 6

    Межклетники

    Нередко живые растущие клетки всех органов растения меняют форму. Их оболочки округляются и местами отходят друг от друга. В этих участках межклеточное вещество разрушается. Возникают межклетники, заполненные воздухом.

    Слайд 7

    Живые клетки дышат, питаются, растут и размножаются

    Вещества, необходимые для жизнедеятельности клеток, поступают в них сквозь клеточную оболочку в виде растворов из других клеток и их межклетников. Растение получает эти вещества из воздуха и почвы.

    Слайд 8

    Деление клетки

  • Слайд 9

    Рост клетки

    Молодые клетки содержат много мелких вакуолей. В старой клетке обычно имеется одна большая вакуоль, поэтому цитоплазма, в которой находится ядро, прилегает к клеточной оболочке.

  • Слайд 10

    Какие вещества необходимы для жизнедеятельности растений?

    1. органические вещества
    2. неорганические вещества
    3. все перечисленное
  • Слайд 11

    К неорганическим веществам относится?

    1. навоз
    2. минеральные соли и вода
  • Слайд 12

    Фотосинтез – это процесс

    1. образования органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого газа и воды
    2. разрушения органических веществ в листьях
    3. поглощение растением углекислого газа и воды
  • Слайд 13

    Фотосинтез происходит в

    1. цитоплазме
    2. хлоропластах
  • Слайд 14

    Для образования органических веществ в хлоропластах растений необходимы?

    1. вода, свет
    2. свет, углекислый газ
    3. вода, углекислый газ, свет
  • «Деление клетки мейоз» - Сравните митоз и мейоз. Формируется цитоплазматическая мембрана. После первого деления мейоза (редукционное деление) наступает интерфаза. В результате мейоза образуются четыре дочерние клетки. Конъюгация - соединение гомологичных хромосом. Первое деление мейоза (I) называется редукционное. Контрольные вопросы.

    «Ферменты» - 2 – сырая печень. Каков принцип действия ферментов? Алмазы. Пепсин. От латинского «ферментум» - закваска. 2 часть – исследование « Фермент - каталаза». Функции белков. Практическая часть: Свойства пищеварительных ферментов. 2. Поместите: Цель: Выяснить содержание и роль ферментов в клетках. Но тут через пустыню проходил дервиш.

    «Органические вещества клетки» - Закрепить полученные знания. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. Органические вещества, входящие в состав клетки. Какие органические вещества входят в состав клеток? Растительные и животные белки. РНК: и-РНК, т-РНК, р-РНК. Ключанцева Ирина Николаевна учитель биологии МОУ «Итатская СОШ №2» с.Томское. Сделать вывод.

    «Неклеточные формы жизни» - Заражение вирусом ВИЧ, Скрытый период, СПИД. Я не биообъект, а плод воображения художника на тему вирусы - вредирусы!!! Как называются органоиды клетки, указанные стрелками? (Клетка и неклеточные формы жизни). ? ? ? Сравнительная характеристика строения животной и растительной клетки. Что является предметом изучения цитологии?

    «Клетки» - Клетки различаются: Строение и функции органоидов клетки. Без ядра – прокариотическая клетка. Строение оболочки: Хлоропласты - зеленые пластиды. Хромопласты - желтые, красные, коричневые пластиды. Лейкопласты - бесцветные пластиды. Лизосома. Цитоплазма. Функция-транспорт веществ в клетке. Функции - придает цвет клетке, фотосинтез.

    «Биология Клетка» - Почти постоянно в клетке находятся около 70 химических элементов. План: Ответ. Жиры. Будут ли ночью заморозки? Органические соединения. Углеводы. Строение молекулы и свойства воды. Неорганические соединения. . Нет. Задача: В ясный весенний день t воздуха +10oC, влажность 80%.

    Всего в теме 5 презентаций

    Сегодня мы погрузимся с вами в тайну жизни клети.

    Как вы понимаете термин жизнь? (Жизнь это совокупность явлений происходящих в организмах)

    Давайте вспомним процессы характеризующие жизнь?

    (карточки вывешиваются на доске: питание, размножение, рост, развитие, дыхание).

    Сегодня, мы попробуем доказать, что данные процессы характерны и для клетки

    Начнём работу с просмотра слайда. Вам предстоит определить к какому из перечисленных процессов может относиться то, что вы увидите на экране (дыхание клетки) Презентация слайд3. Обозначьте на схеме опорного конспекта поступление кислорода и выделение углекислого газа.

    Что ещё необходимо для нормальной жизнедеятельности? (Питание)

    А для того чтобы узнать каким образом обеспечивается эта важнейшая потребность, предлагаю посмотреть результаты опыта. Я взяла три морковки, опишите как выглядит морковь. Одна из морковок подходит под ваше описание, а другая завяла. Морковь, которая завяла, я положила в бутылку с водой. Как изменяется морковка, объясните почему? Давайте посмотрим благодаря чему в клетку могут поступать вещества? (Презентация слайд 4).

    Благодаря полупроницаемости клеточной оболочки, регулирует поступление веществ.(отметьте в конспектах поступление веществ в клетку)

    Питательные вещества перемещаются по всей клетке и удаляются ненужные, при помощи цитоплазмы (Презентация слайд 6). Сейчас самостоятельно запишите в конспектах Значение движения цитоплазмы. Вы знаете, что клеток в организме очень много, так вот, цитоплазма одной живой клетки не изолирована, а соединяется через поры соседних клеток, и все клетки взаимосвязаны.

    Но иногда, клетки постепенно изнашиваются и гибнут. И чтобы жизнь организма продолжалась, он должен производить новые с той же скоростью, с какой умирают старые. Скорость деления клеток разная, (примеры), а принцип деления один Презентация слайда7.

    Деление – сложный процесс, который состоит из последовательных этапов. Делению предшествует деление ядра. Ядро увеличивается, хорошо заметны тельца, цилиндрической формы – Хромосомы. Они передают наследственные признаки от клетки к клетке. Хромосомы копируют себя, образуются две одинаковые части. В ходе деления части хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. В ядрах каждой новой клетки их становится столько же как и в материнской клетке. Каждое растение содержит в клетках определённое количество хромосом. У томата их 24, у картофеля 48. Деление клеток картофеля можно представить схемой.

    Составьте сему деления клеток. Увас лежат разрезанные карточки в конверте №2 (приложение 3) из которых необходимо правильно расставить этапы, проверка на экране. Презентация слайд 8. Как должно быть проверьте. Отложите конверты с заданием.

    Посмотрите на доску, какой из процессов жизнедеятельности мы не рассмотрели. Конечно.

    А для этого вы поработаете самостоятельно учебник на странице 45, рисунок 26.

    Молодые клетки содержат много вакуолей, в которых накапливаюся питательные вещества, постепенно вакуоль увеличивается до одной большой вакуоли. Значение -0 рост растения. Отсюда название растение, что оно постоянно растет. (Презентация слайд 9).

    Планируемые результаты

    Личностные:

    Умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.

    Регулятивные:

    Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

    Коммуникативные:

    Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

    Познавательные:

    Умение работать с учебником находить в нем необходимый материал.

    Закройте глаза, расслабьте тело,

    Представьте – вы птицы, вы вдруг полители!

    Теперь в океане дельфином плывёте,

    Теперь в саду яблоки спелые рвёте.

    Налево, направо, вокруг посмотрели,

    Открыли глаза, и снова за дело!

    А сейчас, мы ещё раз мы заглянем к нашей таинственной клетке. И для этого прочитаем сказку. Презентация слайд 10

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Давайте заполним последнюю колонку своей первой таблицы. Что вы узнали.

    Всё ли было понятно в течении урока?

    Какая часть урока вам показалась самой интересной?

    Какая часть урока вызвала затруднение?

    Какое у вас настроение после урока?

    Планируемые результаты

    Личностные:

    Самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

    Коммуникативные:

    Умение выражать свои мысли.

    Познавательные:

    Рефлексия.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Закончить конспект наклеить схему деления, зарисовать рост клетки, подготовить вопросы п.9