Стереопара как вариант стереоизображения. Вертикальная стереопара

Бывает так, что 3D телевизор отказывается воспроизводить 3D видео, на экране появляется сообщение «Неподдерживаемое разрешение» или что-то в этом роде. Не стоит пугаться, такое случается у большинства современных 3D телевизоров. Это происходит не потому, что они не читают видео с большим разрешением, а из-за формата 3D.

Наиболее распространенный формат 3D видео – стереопара, она может быть горизонтальной (side-by-side, бок о бок) или вертикальной (over-under, сверху снизу), в зависимости от расположения ракурсов, но на этом классификация стереопар не заканчивается, еще различают полноразмерные стереопары и анаморфные. Чем они отличаются, разберем поподробнее…

Если рассматривать видео разрешением Full HD 1920x1080, то полноразмерная стереопара горизонтальная имеет разрешение 3840x1080, а вертикальная 1920x2160:

Анаморфная же стереопара имеет разрешение в два раза меньше по горизонтали или вертикали, в зависимости от расположения ракурсов:

Телевизоры воспроизводят видео с разрешением не более Full HD, поэтому полноразмерные стереопары и не читаются. Что же делать, если попалась стереопара именно высокого разрешения, а посмотреть ее ой как хочется? Преобразуем обычную стереопару в анаморфную. Это могут сделать большинство видеоконвертеров и редакторов, например Sony Vegas, DVDFab и другие, главное, чтобы была возможность изменения разрешения видео без сохранения соотношения сторон, как говорится, сплюснуть.

Мы уже рассматривали Sony Vegas как средство для монтажа стереоскопического видео, эта программа имеет встроенные инструменты для обработки 3D видео, в том числе и возможность редактирования готовой стереопары.

Запускаем программу и загружаем стереопару в «Project Media», в «Explorer» правой кнопкой по файлу и «Add to Project Media List». Теперь обозначим для программы, что это видео в 3D формате, для этого заходим в параметры файла (правой кнопкой > Properties), на вкладке «Медиафайлы» выбираем поток «Video 1» и указываем «Режим стереоскопического 3D видео» в зависимости от формата – «Side-by-side (full)» или «Top/bottom (full)».

Теперь помещаем наше видео в око монтажа, при необходимости, редактируем его, обрезаем, производим цветокоррекцию и другое. Остается только сохранить видео. Переходим File > Render As, выбираем нужный формат кодирования, заходим в его настройки и на вкладке «Project» указываем «Стереоскопический 3D режим» «Side-by-side (half)» или «Top/bottom (half), именно half – это и есть обозначение анаморфной стереопары. Если нужно, можно поменять ракурсы местами, установив галочку «Swap Left/Right».

Запускаем процесс кодирования и ждем, пока он завершится. На выходе получим анаморфную стереопару, которая будет воспроизводится на 3D телевизоре:

Подобное преобразование в анаморфную стереопару можно выполнить во многих видео конвертерах, необходимо только учесть, чтобы при уменьшении разрешения видео по одной из сторон, пропорции первоначального видео не сохранялись, в противном случае получится уменьшенное видео с черными полосками вместо требуемого сплюснутого.

10
фев
2014

Гравитация 3D [Горизонтальная анаморфная стереопара] / Gravity 3D (Альфонсо Куарон) DUB (iTunes Russia)


Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Субтитры: русские (форсированные), английские
Формат: BDRip 3D, MKV, H.264, AC3
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Альфонсо Куарон
Жанр: фантастика, триллер, драма
Продолжительность: 01:30:58
Год выпуска: 2013

В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис, Орто Игнатиуссен, Фалдут Шарма, Эми Уоррен, Башер Саваж, Дженис Ахерн

Описание: Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет - последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.
Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и всё, что они могут, - это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.

Видео: 1920x1080p (16:9), 23.976 fps, AVC MPEG-4 (x264), [email protected] ~12.5 Mbps avg, 0.251 Bits/(Pixel*Frame)
Аудио#1: Русский: 48 kHz, AC3, 2 ch, ~384 kbps avg, [Профессиональный (полное дублирование), iTunes Russia]
Аудио#2: Английский: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~640 kbps avg, [Оригинал]

Слоган: «Не отпускай»

Рип от:

General
Complete name: D:Gravity HSBSgravity hsbs.mkv
Format: Matroska
Format version: Version 2
File size: 8.52 GiB
Duration: 1h 30mn
Overall bit rate mode: Variable
Overall bit rate: 13.4 Mbps
Movie name: Gravity
Encoded date: UTC 2014-02-10 11:02:45
Writing application: mkvmerge v3.3.0 ("Language") built on Mar 24 2010 14:59:24
Writing library: libebml v0.8.0 + libmatroska v0.9.0

Video
ID: 1
Format: AVC
Format/Info: Advanced Video Codec
Format profile: [email protected]
Format settings, CABAC: Yes
Format settings, ReFrames: 3 frames
Codec ID: V_MPEG4/ISO/AVC
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Variable
Bit rate: 12.5 Mbps
Maximum bit rate: 35.0 Mbps
Width: 1 920 pixels
Height: 1 080 pixels
Display aspect ratio: 16:9
Frame rate mode: Constant
Frame rate: 23.976 fps
Color space: YUV
Chroma subsampling: 4:2:0
Bit depth: 8 bits
Scan type: Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.251
Stream size: 7.70 GiB (90%)
Title: Gravity (2013) - Encoded by Immortel
Writing library: x264 core 130 r2273 b3065e6
Encoding settings: cabac=1 / ref=4 / deblock=1:-2:-2 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.25 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=6,6 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-4 / threads=6 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / slices=4 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=1 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=1 / keyint=48 / keyint_min=4 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=48 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=12500 / ratetol=1000000000.0 / qcomp=0.80 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=35000 / vbv_bufsize=30000 / nal_hrd=vbr / ip_ratio=1.10 / pb_ratio=1.10 / aq=2:0.50
Default: Yes
Forced: No
Color primaries: BT.709
Transfer characteristics: BT.709
Matrix coefficients: BT.709

Audio #1
ID: 2
Format: AC-3
Format/Info: Audio Coding 3

Codec ID: A_AC3
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Constant
Bit rate: 384 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Sampling rate: 48.0 KHz
Bit depth: 16 bits
Compression mode: Lossy
Stream size: 250 MiB (3%)
Title: Dubbing (iTunes Russia)
Language: Russian
Default: Yes
Forced: No

Audio #2
ID: 3
Format: AC-3
Format/Info: Audio Coding 3
Mode extension: CM (complete main)
Format settings, Endianness: Big
Codec ID: A_AC3
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Constant
Bit rate: 640 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions: Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate: 48.0 KHz
Bit depth: 16 bits
Compression mode: Lossy
Stream size: 416 MiB (5%)
Title: Original
Language: English
Default: No
Forced: No

Text #1
ID: 4
Format: UTF-8
Codec ID: S_TEXT/UTF8
Title: Forced
Language: Russian
Default: Yes
Forced: No

Text #2
ID: 5
Format: UTF-8
Codec ID: S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info: UTF-8 Plain Text
Title: SDH
Language: English
Default: No
Forced: No

Menu
00:00:00.000: en:00:00:00.000
00:13:08.830: en:00:13:08.830
00:21:33.542: en:00:21:33.542
00:29:12.668: en:00:29:12.668
00:39:59.856: en:00:39:59.856
00:48:49.051: en:00:48:49.051
00:57:00.667: en:00:57:00.667
01:08:08.418: en:01:08:08.418
01:15:27.148: en:01:15:27.148
01:23:50.567: en:01:23:50.567

Визуальный шедевр
Картина, которая, как и в свое время “Аватар” считается прорывом в киноиндустрии в плане технологий, картина, которая покорила много зрителей, а так же кинокритиков. Так на данный момент фильм удостоен высочайших оценок мировой кинопрессы, а так же удерживает абсолютный рекорд по количеству положительных рецензий в этом году (281 рецензия, из них только 8 отрицательных). “Гравитация” вошла в подавляющее количество списков лучших фильмов 2013 года, среди признавшей ее таковой – редакции авторитетных журналов Empire и Time. Нет сомнения в том, кто будет главным претендентом на премию “Оскар” в различных категориях, и скорее всего, не только претендентом.

Вообще идея истории возникла у сына Альфонсо Куарона, Ханоса. Он показал отцу свои черновики, которые того чертовски заинтересовали. Вынашивание этого камерного технотриллера длилось очень долго, ибо 4 года назад такой фильм снять было просто невозможно. И только технологии, опробованные в “Аватаре” с его невероятной графикой и стереоскопией, позволили Куарону всерьез заняться производством фильма. Съемки длились мучительные два года; премьера долго откладывалась, и только в 2013 году этот “визуальный шедевр” увидел своего зрителя.

Сюжет фильма в жанре “сурвайвл” крутится возле двух героев “заблудившихся” среди просторов космоса. Шансы на спасение есть, но их очень мало, и нам показывают настоящее выживание, выживание не просто на каком-то безлюдном острове или еще где-то, а в космосе, где нет ничего кроме тишины. Основной акцент поставлен даже не на графику, а как говорил сам Куарон: «Перед вами разворачивается совершенно увлекательное зрелище. Вы погружаетесь в него, сопереживаете героям, но при этом главным остаются не экшн-сцены, а внутреннее развитие героя, его духовное и эмоциональное преображение”. Главным аспектом в фильме остается сам герой, его поведение в экстремальной (да куда уж там экстремальной, смертельной ситуации!), его выдержка и самообладание, что показано в картине прекрасно.

В фильме присутствует три главных героя. Райан Стоун (Сандра Баллок), Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), и огромная локация, где и происходит весь этот спектакль – вселенная.
Начну, пожалуй, с сильного пола – с Мэтта Ковальски, над которым отлично поработал Куарон, и не менее отлично воплотил его образ на экране Джордж Клуни. Вся прелесть этого персонажа состоит в его поведении. Он постоянно находил место шутке, место разговору, всегда подбадривал и успокаивал своих коллег в самых опасных ситуациях. В обычной жизни такого человека назовут настоящей “душой компании”, здесь же он играет роль “души фильма”. Ковальски как будто говорит не только со своими сотоварищами, но и со зрителем. В целом у дуэта Куарон-Клуни плучился отличный протагонист, за которым интересно наблюдать и соответственно переживать.
Сандре Баллок досталась более сложная роль – героиня со своей печальной предысторией и мечущейся душой, которая, по сути, весь фильм пытается найти себя, и сделать правильный выбор. Практически 99% фильма отдано женщине-космонавту с мужским именем Райан Стоун. Силы воли, моральной выдержки для сражения за собственную жизнь у Райан хоть отбавляй, не зря у нее мужское имя, ибо порой она выглядит намного солидней любого мужчины. До глубины души трогает игра Сандры, и речь идет совсем не о сложностях, которые были при съемках, а именно об игре: ее Райан Стоун чувствительная, в некоторых моментах хрупкая и отчаянная, а в некоторых сильная и отважная. Проделана мега работа над воплощением этой героини в жизнь, и с уверенностью можно сказать: “Получилось!”
Ну, и самое вкусное – космос. Завораживающий, но в то же время такой холодный и одинокий, тихий и спокойный. Пространство, в котором невозможно существовать человеку, пространство, в котором можно услышать лишь собственное дыхание и сердцебиение. Невероятно четко детализирован и показан профессионалами в своей области. Глядя на всё это великолепие можно только наслаждаться потрясающими видами нашей «земли обетованной», чья красота завораживает.

Огромнейшая работа была проделана еще одним мастером своего дела - Эммануэлем Любецки (оператор). Так его виртуозность показала нам мощную, поистине невообразимую 17-минутную сцену, где ты как будто еще один член экспедиции NASA летаешь возле своих товарищей, и невольно хочешь помочь им в чём-либо, коснуться чего-либо, но, увы. Это лишь иллюзия. Да и на этом оператор не останавливается, перенося зрителя в шлем главных героев, заставляя смотреть все глазами “путешественников”, почувствовать всю ту красоту, а так же угрозу, которая вот-вот накроет и героев и тебя заодно. За такую работу “Оскар” должны вручать вне очереди.

Музыка… О музыка, ты великолепна! Стивен Прайс к этому ледяному безмолвию, творящемуся на экране, подобрал звуки, создавшие неповторимую атмосферу. Ты погружаешься в нее целиком и не можешь заставить себя вернутся в реальность по окончании фильма. Какая-то твоя часть осталась там - среди одиноких звезд, продолжая отчаянно бороться за жизнь.

И все же стоит признать. Сейчас в Голливуде люди больше заинтересованы в технологиях создания фильмов, стереоскопии, и ставка делается именно на этот фактор, а сценарий как-то уходит на второй план, если не на третий. Погрузившись в технологическую составляющую картины, сценарий оказывается некачественным или не до конца проработанным. Так было в 2009 году с выходом “Аватара”, хотя все поголовно говорили, что это непревзойденный шедевр, так происходит и сейчас. Рассудок затмевает именно технологии, которые уже сейчас поражают воображение, заставляя нас охать и ахать после просмотров таких вот фильмов. Конечно, тут кроме спецэффектов есть и хорошо проработанные герои, отличная музыка, прекрасная атмосфера, но сюжет остается банальным. Поэтому я назову этот фильм настоящим “визуальным шедевром”, которому обязательно нужно выделить время вечером, и насладиться зрелищем.

“Хьюстон, если я выживу, то расскажу потрясающую историю, а если нет, то меня разорвет на части при посадке. В любом случае нет проблем!” (с)

Оценка фильму 9 / 10

«Ненавижу космос»
Соблазнившись восторженными отзывами, решил воочию узреть этот феномен кинематографа с участием оскороносных Сандры Буллок и Джорджа Клуни. На поверку оказалось, что безусловной похвалы данная кинолента заслуживает за сумасшедшие визуальные эффекты, создающие поистине реалистичное ощущение космоса. Вид матушки-Земли с высоты космической станции буквально завораживает, да так, что дух захватывает. Не менее впечатляюще выглядят восход солнца и сияние звезд в бездонной вселенной. Их мертвые глаза холодно взирают из черноты на людей, дерзнувших вторгнуться в их пространство. Миллионы лет освещают они путь в бесконечность, так что разрушение трех космических станций за 180 земных минут даже не событие.

Действия в фильме развиваются также неторопливо при отсутствии какой-либо смысловой нагрузки, кроме борьбы за выживание. Доктор Райан Стоун, потерявшая смысл в жизни после гибели дочери, оказывается один на один с открытым космосом в безвоздушном пространстве на разрушенной космической станции без радиосвязи. Вот тут начинается поистине фантастика.

Все началось с того, что русские расстреляли ракетами свой космический спутник и его осколки со стремительной скоростью вращаются по орбите вокруг земли, разрушая все на своем пути. Примечательно, что на этом пути США, Россия и Китай расположили свои космические станции, да так удачно, что при помощи космических ранцев астронавтам можно в гости летать друг к другу. В крайнем случае, можно воспользоваться баллоном огнетушителя. Есть еще ряд моментов, которые не вписываются в здравый смысл, но не забывайте, ведь это фантастика.

За всем этим компьютерным торжеством я так и не увидел актеров: то они в открытом космосе в скафандрах летают, то Сандра Буллок по станциям парит в невесомости, то, наконец-то, эпизодически появляется Клуни, чтобы на МКС выпить русской водки и наставить на путь истинный Райан Стоун. Есть правда, ряд неожиданных моментов, заставивших вздрогнуть при созерцании катастрофы, но не более. Сам сюжет не захватил, актерская игра отсутствует, так что смотреть этот фильм на простом телевизоре, а не на большом экране в 3D формате будет довольно-таки скучно.

Оценивать фильм не буду, поскольку кроме компьютерной графики оценивать практически и нечего, но она великолепна!

© Участник группы "Рецензенты" _ mazdie345

Стереопары – именно за счет этого явления в телевидении и формируется объемное изображение. Принцип не очень сложный – берут два плоских изображения какого-то предмета, предназначенные для левого и правого глаза. Метод основан на том, что создается иллюзия объемной картинки. Разное расстояние от изображений предмета до глаз зрителя ведет к образованию углового смещения и к созданию псевдо объемной картинки.

Под стереопарой подразумевается действительно пара расположенных рядом плоских картинок. Расстояние между ними сопоставимо с межзрачковым расстоянием у человека. Рассмотреть подобные картинки весьма непросто, необходимо параллельное расположение взгляда каждого глаза. Чтобы изображения воспринимались немного проще, практикуют их налаживание одного на другое.

С той целью, чтобы разделить картинку между глазами – левому и правому соответственно, пользуются некоторыми специальными методами. А именно: временным разделением, анаглифом (разной окрашенностью каждого изображения), диференциированной поляризацией, цельными стереопарами. Если при создании видео использовались эти технологии, то при его просмотре не обойтись без специальных очков. Так что именно стереопары лежат в основе принципа получения 3D. Все отличия заключаются всего лишь в обработке разницы изображений.

Метод разной окрашенности картинок (анаглиф)

В данном случае, каждый элемент окрашивается в свой цвет: красный цвет предназначается правому глазу, голубой или синий – правому. Так, по анаглифному методу формируется 3D. Без использования очков со светофильтрами, такое видео не посмотришь. Стоит отметить значительное искажение цветопередачи, ведь общая картина окрашивается в цвета составных картинок.

Использование чересстрочного метода

Данным методом предусмотрена необходимость разделять разные изображения на строки – нечетные и четные. Одному глазу направляется изображение на нечетных строках, другому – на четных. Использование такого принципа ведет к двукратному уменьшению разрешения (по вертикали). Такой фактор относят к недостаткам рассматриваемого метода. Зато полную цветопередачу стоит записать в преимущества. К использованию данной технологии прибегают не часто, преимущественно лишь для 3D DVD дисков.

Пару слов о поляризации и горизонтальной стереопаре

Пассивную поляризацию применяют в телевизорах с функцией 3D – здесь также стоит не забывать о поляризационных фильтрах на очках и экране.

Горизонтальную стереопару называют также SideBySide и основное отличие здесь в двух способах:

  • перекрестня: правое изображение предназначается левому глазу, и наоборот, левое – правому;
  • параллельня, когда взгляд направляется параллельно.

Принцип вертикальной стереопары и временного разделения

OverUnder (вертикальная стереопара) – изображения располагаются друг над другом, а просмотр видео осуществляется за счет специального плеера, который преобразует картинку под просмотр с очками. При временном разделении, картинку для одного глаза передают по четным кадрам, для другого – по нечетным. Предусмотрено использование очков с ЖК-затворами, периодически закрывающими то левый, то правый глаз.

В этой статье мы подробно рассмотрим такой популярный вид стереоизображения, как стереопара.

Виды стереопар, и как смотреть видео такого формата

Рассмотрим наиболее популярные типы стереопар.

SideBySide, или горизонтальная стереопара

Это стереоформат, в котором трехмерная картинка получается из двух видеоизображений либо фото, которые расположены друг с другом горизонтально.

Горизонтальная стереопара существует в двух разновидностях:

Горизонтальная перекрестная стереопара . Левое изображение предназначается для просмотра правым глазом, а правое – левым глазом. Без 3д-очков увидеть перекрестную стереопару можно скрестив глаза. После несложной и быстрой тренировки это может сделать каждый.

Горизонтальная параллельная стереопара . Правое изображение предназначается для правого глаза, а левое – для левого глаза. Если рассматривать стереопару этого типа непосредственно глазами, без очков, то необходимо правый глаз направить на правую картинку, а левый – на левую. В трехмерных очках данная функция реализована.

После небольшой тренировки это стереоизображение можно смотреть и без использования 3-д очков, однако только в маленьком масштабе видео или фото, иначе глазам не удастся скоординировать оси во время рассматривания вблизи большого изображения.

Для просмотра SideBySide необходимы 3д-очки и стереоплеер.

OverUnder, или вертикальная стереопара

Изображения из основы для левого и правого глаза расположены одно сверху другого. Для просмотра стереопары OverUnder необходимо использовать стереоплеер и 3д-очки.

Анаморфная стереопара (вертикальная или горизонтальная)

В этом типе стереопары производится сжатие картинок в два раза от их первичного размера, благодаря чему их удается разместить на стандартном 1920×1080 мониторе. Все файлы, имеющие это обозначение, имеют разрешение 1920×1080, которое хорошо подходить для современной 3Д-техники.

На сегодняшний день является наиболее современным и универсальным форматом.

Она отлично подходит для того, чтобы воспроизводить ее на встроенных в стереотелевизоры плеерах без использования персонального компьютера, HD проигрывателя, или каких-либо других девайсов, предназначенных для проигрывания видео высокой четкости. Причем ее можно с удобством и легкостью просматривать также и на стереомониторе компьютера.

Аналогично хорошо подходит для отображения на встроенных в 3Д телевизоры плеерах. Более того, в отдельных случаях по качеству картинки она является даже более предпочтительной.

Преимущество данного вида стереопары будет хорошо заметно обладателям телевизоров с пассивной поляризационной технологией, которая имеется, к примеру, в ряде моделей Philips и LG. Однако, в некоторых моделях 3Д телевизоров кадры могут некорректно накладываться друг на друга, и девайсы подобного типа вертикальные анаморфные стереопары воспроизводить не будут. Также данный тип стереопары можно просматривать на любом программном 3Д оборудовании.

3D-HD - Фильмы (стерео) - как и каким оборудованием смотреть?


Рассмотрим на примере следующего видео:

Контейнер видео: MKV (или любой другой)
Формат 3D: Вертикальная или Горизонтальная анаморфная стереопара

Размер кадра: 1920х1080p / 1280х720
Чем смотреть эти стерео 3D Фильмы? Рассмотрим три возможных варианта.

Как смотреть представленные 3D форматы: вариант, у кого ЕСТЬ медиаплеер (медиаплеер -> ТВ 3D)
Нужен специализированный 3D телевизор (или 3D проектор) + медиаплеер (встроенный в TV или внешний).
Медиаплеер должен поддерживать такой контент (MKV, 1920х1080p) (см. в паспорте).
1. Скопировать видеофайлы MKV с DVD на USB флешку и воткнуть её в медиаплеер (телевизора или внешнего плеера). Как вариант (без копирования на флешку) можно и по "сети" PC DVD-дисковод -> ТВ 3D, но тут трудная настройка, нужен достаточный опыт (поэтому проще скопировать на USB флешку).
2. Если внешний плеер - подключить 3D телевизор к медиаплееру по HDMI 1.3 кабелю (1.3 - со звуком).
3. Включить на ТВ 3Д режим и выбрать правильное расположение ракурсов (горизонтальное или вертикальное).
4. Надеть 3D очки стереопара.

Как смотреть представленные 3D форматы: вариант, у кого НЕТ медиаплеера (PC -> ТВ 3D)
1. Нужен достаточно мощный PC (компьютер) способный прогигрывать такой контент (MKV, 1920х1080p).
2. Нужен установленный на PC любой видеоплеер (подойдет любой 2Д - Медиаклассик, КМР, и т.п.)
3. Нужен специализированный 3D телевизор или 3D проектор
4. Подключить 3D телевизор к PC по HDMI 1.3 кабелю
5. Запустить видео-стереопару в обычном 2D плеере, установленном на ПК. В плеере ставим "аспект ратио" - растянуть на весь экран (не обращайте внимание на сплющенные или вытянутые лица в изображении, это нормально).
6. Включить на ТВ - 3Д режим и выбрать правильное расположение ракурсов (горизонтальное или вертикальное).
7. Надеть 3D очки стереопара.

Как смотреть представленные 3D форматы: вариант, у кого НЕТ 3D телевизора (стереопара -> анаглиф)
1. Нужен МОЩНЫЙ PC (2-х ядерный)
2. Нужен любой монитор (PC) или цветной телевизор.
3. Установить на компьютер кодеки для воспроизведения видео файлов"K-Lite Codec Pack Full" (ссылка ниже)
4. Специальный стереоплеер, установленный на ПК, например "iZ3D Media Player Classic 6.5" или "Stereoscopic Player" (скачать по ссылке ниже). Стереоплеер осуществляет конвертацию в режиме реального времени из стереопары в анаглиф. В настройках установленного стереоплеера "iZ3D Media Player Classic" обязательно найти и выставить опцию - анаглиф (View ->> Options ->> Stereo Rendering ->> Anaglyph "Оптимизированный анаглиф"). В настройках "Stereoscopic Player" в автоматическом меню выставить


нужный Формат 3D (например: Горизонтальная анаморфная стереопара, левый ракурс первый)

Как убедится ТОЧНО: протестируйте свое оборудование, скачав видео файл или скриншоты из тестовых файлов.


Скачать тестовый видео файл -
Змея из экрана (Горизонтальная анаморфная стереопара, левый ракурс первый)
Скачать скриншоты -

Если стерео эффекта нет, значит ни один из вариантов не подходит и у вас нет такого оборудования.
Скачать стереоплееры (конвертеры реального времени из стереопары в анаглиф):

Кодеки для воспроизведения видео файлов

Фильмы формата 3D - художественные и документальные

Докментальные 3Д фильмы с глубоким эффектом стерео-изображения
3D-док.фильмы (The Best of 3D) - 8 DVD - Фильмов в коллекции: 47
3D-док.фильмы (Вселенная 3D) - 7 DVD - Фильмов в коллекции: 4 (7 серий)
3D-док.фильм (Египет 3D) - 2 DVD - Продолжительность: 01:01:33
3D-док.фильмы (Флора - Фауна) - 8 DVD - Фильмов в коллекции: 3 (5 серий)

Художественные 3Д фильмы с глубоким эффектом стерео-изображения
3D-Худ.фильмы - 15 DVD - Фильмов в коллекции: 8
Список 3D худ. фильмов:

  1. 47 ронинов / 47 Ronin - 2 DVD
  2. Короли танцпола / Battle of the Year - 1 DVD
  3. Ночная красавица в 3Д / The Forbidden Girl 3D - 1 DVD
  4. Охотники на демонов / Hellbenders - 2 DVD
  5. Геракл: Начало легенды - 2 DVD
  6. Я, Франкенштейн / I, Frankenstein - 2 DVD
  7. Король обезьян / The Monkey King - 2 DVD
  8. Инферно / Из преисподней - 3 DVD