Трагическая история смерти от зависимости. Джиа Мари Каранджи

Среди множества моделей Джиа Мари Каранджи считается одной из самых лучших. Что стало причиной такой огромной популярности обычной, казалось бы, девушки? Несомненно, большую роль в её успешности сыграла красота. Однако слава пришла к ней после того, как она одной из первых рискнула сняться без одежды. Подробности истории восхождения на олимп моды вечно юной и прекрасной модели, а также неожиданного крушения её карьеры читайте далее.

Филадельфийское детство

Джиа Мари Каранджи, биография которой освещается в этой статье, родилась 29 января 1960 года. Она была дочерью италоамериканца Джо Каранджи и ирландки с уэльскими корнями Кейтлин Каранджи. Темперамент обоих родителей был унаследован дочерью в полной мере, поэтому девочка с юных лет отличалась от сверстниц непослушным взрывным характером. Баловница и заводила, Джиа Мари Каранджи в возрасте 11 лет пережила развод родителей. Чуть позже они снова вступили в брак, однако девушка, вкусив свободной от родительского внимания жизни, всерьёз увлеклась творчеством Дэвида Боуи и стала следовать его мировоззрению.

В 14 лет будущая модель Джиа Мари Каранджи поняла, что ей не совсем близки отношения с противоположным полом. Она влюбляется в девушек, посылает им букеты и трогательные стихи, которые сочиняла сама. Подругу Карен Караза всегда поражала открытость и прямота, с которой Джиа говорила ей о своих наклонностях. Мать же пыталась помочь дочери и водила её на приёмы к психологам и психотерапевтам.

Начало большого пути

Легко и неожиданно влилась в модельный бизнес Джиа Мари Каранджи. Биография ее, между тем, раньше не содержала информации об увлечении такой деятельностью. В 18 лет, после увольнения из клуба DCA в Калифорнии, в котором будущая модель танцевала, она перебралась в Нью-Йорк, где судьба свела её с управляющей модельным агентством

Проработав около 3 месяцев на небольших и скромных заказах, вдруг всемирно известной моделью стала Джиа Мари Каранджи. Биография девушки могла бы быть другой, если бы она не встретилась который помог ей наладить связи в журналах Vogue и Cosmo. Именитых фотографов поразила эта яркая брюнетка, которая на одних снимках выглядела как сама невинность, а на других - как леди вамп.

Пик популярности

Что же стало причиной столь большой популярности девушки по имени Джиа Мари Каранджи? Биография её как супермодели началась в конце 1978 года, когда она впервые согласилась сняться обнажённой. Скандальные фото в то время взбудоражили умы общественности, однако никто не собирался осуждать девушку, так как её тело было действительно прекрасным. Спустя всего несколько месяцев фото модели появились практически во всех модных журналах. Кстати, в то время особой популярностью пользовались блондинки, а Джиа, будучи яркой брюнеткой, выгодно отличалась от них.

Девушка впервые стала получать по несколько тысяч долларов за съёмки. В 1979 году она была признана обладательницей самой красивой «модельной» груди, а её фото на обложке Cosmopolitan было признано лучшим за всю карьеру. Чувственность модели приятно контрастировала со скромностью других девушек. Именно тогда Джиа Мари Каранджи, фото которой были уже хорошо узнаваемыми, перестала браться за все заказы. Выбирая самые интересные и необычные фотосъёмки, модель вживалась в образ и не просто показывала красивое лицо и тело, но преследовала цель обнажить душу. Именно эта удивительная способность позволяла ей капризничать на съёмках, не боясь скандала или отказа работать с ней.

Пристрастие, которое сломало все надежды

Став популярной и самой высокооплачиваемой моделью, Джиа так и не обрела душевного спокойствия, так как постоянно чувствовала себя одинокой. Не раз она предлагала своему брату переехать к ней. В начале 1980 года модель пережила сильный стресс, похоронив свою подругу и наставницу. Пытаясь убежать от острого чувства одиночества, Джиа Мари Каранджи начала принимать наркотики: сначала кокаин, а позже героин.

Истерики и капризы на съёмочных площадках участились, однако первое время ей прощали и это, ведь она была настоящей звездой. В ноябре 1980 года фотографии модели приходилось сильно ретушировать, так как её руки были усеяны следами от уколов. Тогда же Джиа покинула модельное агентство, однако на новой работе она долго не продержалась и в феврале 1981 года вообще оставила модельный бизнес.

Жизнь после…

Неловкие попытки бросить наркотики и пройти реабилитацию Джиа Мари Каранджи предпринимала вплоть до 1983 года. Но бывшая модель испытывала постоянную потребность в очередной дозе. Джиа сначала продавала джинсы в захолустном магазинчике, а затем от нехватки средств занялась проституцией. В начале 1986 года она попала в больницу с тяжёлой пневмонией. В ходе обследования врачи поставили ей диагноз "СПИД". Почти год Джиа провела в клинике Филадельфии под присмотром матери. Её тело было обезображено, говорить в последние месяцы своей жизни она практически не могла.

В ноябре 1986 года первой в истории супермодели не стало. Похороны прошли тихо и незаметно. Многие представители мира моды даже спустя несколько лет не знали о том, что её больше нет.

Джиа Каранджи (Gia Marie Carangi) родилась в Филадельфии в 1960 году. В начале 80-ых она стала легендой в индустрии моды. Джиа стояла у истоков модельного бизнеса и была одной из первых супермоделей в мире. За свою короткую карьеру она успела сняться в огромном количестве фотосессий. Но судьба Джиа оказалась трагической. Импульсивный характер и головокружительный успех сыграли с ней злую шутку – она стала самой настоящей наркоманкой…

Отец Джиа был этническим итальянцем, а мать имела ирландские и английские корни. У семьи Каранджи был небольшой бизнес – несколько закусочных в Пенсильвании. Когда Джиа было одиннадцать лет, ее родители разошлись, и девочка была предоставлена практически самой себе. Когда Джиа подросла, то стала зарабатывать на жизнь в фастфудах.

Уже тогда среди ближайшего окружения Джиа ходили слухи о ее нетрадиционной ориентации. Мужчины не интересовали ее совсем, а вот от красивых девушек она была без ума, – часто посыла им цветы со стихами собственного сочинения.

В 1978 году Джиа Мария Каранджи приезжает в Нью-Йорк подороже продать свою чертовски привлекательную внешность. И ей это легко удается. Джиа с ходу принимают в модельное агентство «Wilhelmina Models», принадлежавшее бывшей модели Вильгельмине Купер. Фотографы один за другим влюблялись в ее колоритную внешность, и чем больше, тем известнее она становилась.

В самом начале карьеры у Джиа была одна необычная фотосессия, которую проводил Крис фон Вангенхайм. В студии в качестве декорации была натянута сетка из стальной проволоки, та из которой обычно в Америке делают заборы. Фотограф предложил моделям сделать несколько снимков в обнаженном виде, но все они ретировались. Все, кроме Джиа. Фото без одежды ее сильно возбуждали – интересно было увидеть и свои. Она с удовольствием и полной самоотдачей позировала Вангенхайму. Эти снимки наделали тогда много шума.

В первый же год работы моделью Джиа успела попасть на обложку американского Vogue, а также английского и французского. Довольно быстро Каранджи почувствовала, что может взять вожжи в свои руки. Она часто капризничала, отменяла фотосессии, устраивала истерики, не снималась, если фотограф ее раздражал и т.д. Однако за ее чувственную фигуру, громадные актерские способности и известное имя клиенты готовы были терпеть многое.

Как и многие модели конца семидесятых, Джиа любила посещать самые злачные места Нью-Йорка. Одно из таких мест – известная своими свободными нравами «Студия-54». Вся богемная тусовка сидела тогда на порошке. Они думали, что героин – это баловство и непременный атрибут веселой вечеринки, однако многим из них он сильно укоротил век. Джиа – не исключение.

Когда Каранджи исполнилось двадцать, она уже плотно сидела на героине. Это один из самых коварных наркотиков, который разрушает психику человека, навсегда лишая его, прежде всего, системы ценностей. Чрезвычайно мощное чувство телесного комфорта затем сменяется физической болью в теле и невыносимыми психическими страданиями при отсутствии дозы. Чтобы не выдавать соей зависимости, Джиа была вынуждена поддерживать свое состояние, делая инъекции по нескольку раз в день.

Однако скрыть наркотическую зависимость ей не удалось. На руках были видны следы от уколов, которые гримеры старательно маскировали. Но если с венами еще как-то можно было разобраться, то характерное для «героинщиков» выражение лица подкорректировать не представлялось возможным. Когда Джиа стала невыносима и неадекватна, ей пришлось уйти из модельного бизнеса. За те два года, которые она успела поработать, ею были заработаны неплохие по тем временам деньги – пол миллиона долларов.

После двухлетнего перерыва и попытки завязать с наркотиками Джиа принимает решение снова возвратиться в бизнес. Ей на тот момент было всего 22 года. Джиа заключает контракты сразу с двумя агентствами Elit и Ford.

Шел 1982 год. Достаточно богатая и известная модель снова появляется на глянцевых обложках, в частности Cosmopolitan. Между тем, Каранджи не скрывает свои лесбийские наклонности и открыто заигрывает с женским полом, находя себе подружек среди профессионального окружения. О ее ориентации выходит много публикаций, но модель это совсем не волнует. Она, похоже, и не прекращала колоться, а в этом состоянии совсем не до таких мелочей. В конце концов, Каранджи попадается с порошком в Северной Африке, куда она отправилась на очередную фотосессию. На этот раз ее модельная карьера навсегда окончится.

Спустя годы, брат модели скажет, что семья Джиа не может простить себе того, что отпустила тогда ее в Нью-Йорк одну. Зная взбалмошный и легкомысленный характер Джиа, они предполагали свершившийся сценарий. Несмотря на свою известность, модель была очень одинокой. В доме ей не с кем было поговорить. Она просила переехать к ней из Филадельфии брата Майкла и мать, однако те только изредка навещали ее.

В период с 1980 по 1982 год Джиа предпринимала несколько попыток избавиться от героиновой зависимости, однако безуспешных. После инцидента с полицией, где фигурировали найденные у нее наркотики, Джиа пришлось попрощаться со своей профессией. Больше она ни на что не была способна.

Бывшая супермодель стремительно деградировала и в 1984 опустилась на самое дно. Невероятно, но она снова найдет в себе силы бороться с наркозависимостью. Джиа прошла еще один полугодовой реабилитационный курс, после чего устроилась на простую работу – продавцом джинсов в одном из магазинов в пригороде Филадельфии. Однако жизнь не наладилась. Через некоторое время она срывается, и все лечение идет насмарку. В 1985 Джиа опустилась до банальной проституции, чтобы иметь возможность оплачивать все возрастающие дозы. Ее били и насиловали. Это была уже далеко не та Джиа.

В 1986 году Каранджи сильно заболела и попала в больницу с пневмонией. Во время обследования выяснилось, что она заражена СПИДом. Когда ее мать узнала об этом, то постаралась создать для дочери максимально комфортные условия в больнице. Несмотря на страшный диагноз, Джиа говорила, что наконец-то почувствовала чью-то заботу, и что это ее невероятно радует.

18 ноября этого же года Джиа скажет матери, что вечером встретится с Иисусом. В тот день она умерла. Болезнь сильно изуродовала тело девушки. И хотя лицо оставалось прекрасным, хоронили ее в закрытом гробу, т.к. само тело буквально развалилось на части. Вот так грустно и бесславно ушла из жизни одна из первых супермоделей.

Посмотрел только что фильм "Джиа" с Анжелиной Джоли остался под впечатлением и поэтому решил на память себе запостить инфу о ней и ее жизни. Кто не знает советую прочитать и посмотреть фильм, очень интересно!

Карьера
Джиа была, безусловно, самой интересной и провокационной моделью своего времени. Ее открыли в 17 лет, когда она танцевала ночью в клубе DCA в Филадельфии. В начале 1978, 18-летняя Джиа упаковала свои чемоданы и переехала в Нью-Йорк. Она была очень взволнована и очень возбуждена. На встречу с Вильгельминой она шла с матерью и другом. Вильгельмина Купер - бывшая модель, управляла агентством моделей в Нью-Йорке. С первой же минуты Вилли поняла, что это не очередная модель, которые просто приходят и уходят, а девушка, которая завоюет весь мир. В начале Джиа выполняла незначительные для карьеры заказы, это продолжалось около трех месяцев. Затем она встретила Артура Элгорта, который сфотографировал ее для Блумингдэйл. Он познакомил Джию с людьми из Vogue и Cosmo, со Скавуло и Аведон - это было началом ее блистательной карьеры. С помощью Вильгельмины Джиа поднялась к вершине славы мгновенно, а это случалось редко. Что делало Джию настолько отличной от других, настолько особенной, настолько богатой? Прежде всего, она - красивая брюнетка в мире блондинок. Но главным образом, у Джии было фантастически гибкое лицо. "В одной фотосъемке она может быть действительно сложной",- говорит Вилли, "и быть реальной Лолитой в другой. И это давало ей долгую жизнь в модельном бизнесе". Фотографы любили уличный стиль Джии - она носила джинсы и кожу: "Джиа напоминала мне Джеймса Дине. Она была очень прохладна, но в тоже время очень уязвима", сказал фотограф Андреа Бланч. Франческо Скавуло также помнит первый день, когда Джиа пришла в его студию: "Возможно, есть только 3 девочки во всей моей карьере, которые шли в мою студию, и я думал "ничего себе". Джиа была последней из них". У Джии, как говорили, был самый красивый бюст в бизнесе. Она всегда сама просматривала все рабочие предложения, и сама определяла, на что согласиться, на что нет. Джиа могла отказаться от предложения только потому, что у нее не было настроения. Это очень непостоянный бизнес, и Джиа могла быть очень непостоянной девочкой. Только за один месяц, она отменила две недели заказов, потому что ей не нравилась ее стрижка. К концу 1978, она появилась уже в нескольких журналах (включая американский Vogue).
Но тем не менее Джиа, которой было в то время все еще 18, искала стабильность в жизни. Джиа Каранджи была постоянным клиентом в самых горячих клубах Нью-Йорка. В 1970-ых кокаин был в привилегии – это было не только принято в ночных клубах, но и фактически таким способом студия привлекала моделей продолжить работу после окончания плановых съемок. Сначала Джиа принимала наркотики только для отдыха. Ведущая Келли Леброк вспоминает, "Джиа, когда я работала с ней, была все еще в самом начале, все еще очень новой и прекрасной, хм, я думаю, тонущей немного в своем собственном успехе, но еще больше втянутой в наркотики, чем кто-либо, кто был рядом". Работа с Джией всегда была вдохновением для фотографа Криса Вон Уондженхеима, который был известен за его "сильную черно-белую фотографию". В октябре 1978 Уондженхеим и Джиа сотрудничали на проекте для журнала Vogue. Фотограф спросил Джию останется ли она после съемок, чтобы сделать несколько нагих фотографий с ней. Он также попросил, чтобы, визажист Синди Линтер принимала в этом участие. Джиа сняла с себя одежду и позировала камере, стоя нагой позади забора. В книге Теория Моды, Уондженхеим говорит о съемке, "Обычно мое мнение было столь высушено назначением, что, когда я возвращался к выполнению личного материала позже, разница была значительная. Но я хотел сделать нагую Джию позади забора, которую держит помощница (Синди Линтер), они находились по разные стороны забора. У Джии была отличная фигура, и непобедимая, лучшая грудь в бизнесе". В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и американского Космополитен, дважды. На второй обложке Космо она позировала в желтом купальнике греческого стиля, который очень красиво выделял ее грудь. Позже эту обложку назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями ее времени. В январе 1980, наставнице и агенту Джии, 40-летней Вильгельмине Купер, был поставлен диагноз рак легкого. Джиа была опустошена и в результате обратилась к наркотикам. Месяц спустя Джиа вместе с журналом Vogue отправляется на Карибское море на съемки. Vogue редактор Шон Бирнес, обнаружил, что она употребляет наркотики: "На пассажирском катере в небольшой лодке, в которой фотографировали Джию, я нахожу небольшой пакет на полу, это оказались наркотики, я бросаю их за борт. Закончив кричать, Джиа отправляется на остров, это была ее последняя доза. На острове было тяжело найти дозу. Вечером Скавуло буквально должен был лежать с ней на кровати, пока она не заснула". Спустя месяц после того, как Джиа возвратилась в Нью-Йорк, Вильгельмина умерла. На похоронах агенты подходили к Джии с новыми деловыми предложениями. Весной 1980 Джиа поняла, что пережить смерть Вилхелмины ей поможет героин. Джиа любила героин,- ведь он помогал ей забыть проблемы. Она быстро упала в эту опасную рутину, что становилось обычным делом в шоу-бизнесе. Это было время, когда наркотики приводили людей в очень "темные места", и некоторые из них оттуда не выходили.

Наркотики
Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на сьемочных площадках было результатом злоупотребления героином.
"Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней," сказал фотограф Франческо Скавуло в его интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии, было все по другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. 1980 год, в ноябьрском Vogue видно, как далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: "В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках". "Я помню, когда те фотографии вышли",- говорит посвященное лицо, -"В художественном отделе была большая сцена." Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное... "В течение нескольких месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на наркотики. Ее склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в центре моды и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались ее непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, иногда она просто засыпала перед камерой. Она была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе перед камерой. Джия употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и никого не слушала друзей. Элитный агент Моник Пиллард сказал Опре в ее ток-шоу: " Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете пить за нее, она сама должна это захотеть". В ноябре 1980, Джия оставила агентство Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочное поведение Джии и после трех недель работы ее понизили. Вскоре в феврале 1981, Джия исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок. Карен Караза: "Я была в ночном клубе со своим парнем. И вдруг увидела Джию в невменяемом состоянии с порезаной шеей. Она подняла голову, но не узнала меня. ... Это было действительно неприятно.” Утомленная и больная, Джия записалась на программу реабилитации в клинике для алкоголиков и наркоманов. Той зимой, она вступила в отношения с 20-летней студенткой увлекавшейся героином. Говорили, что подруга была еще в более тяжелом состоянии. "Я всегда подозревал, что Rochelle была на героине, она даже предложила их мне, и я сказал "это не для меня." Это были дикие отношения в течение многих лет",- сказал Майкл Каранджи "E!". Под влиянием Rochelle, Джия уходила все дальше от реального мира. Весной 1981, 21-летняя Джия была арестована за вождение в нетрезвом состоянии, и позже она была поймана за кражу, украв деньги из дома. В июне Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но ее попытка вылечиться была прервана новостью о том, что ее близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Это стало для нее оправданием, которое она искала: она заперлась в ванной и провела часы под наркотическим бредом. После нескольких лет употребления наркотиков, рука Джии была поражена уродливым нарывом, ее спина была покрыта язвами. В конце 1981 года, Джия опять боролась за свою жизнь и ей удалось прибавить в весе. Она была настроена на излечение и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. "Она сидела в моем кресле и я сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй." И я помню, что я спросил ее: "Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу видеть ваши руки?". И она сказала "Нет!". Она держалась за рубашку, и сказала мне: "Вы хотите работать со мной или нет?". Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернуласть в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа это должна была стать ее лучшей обложкой. "Независимо от того, как усердно я работал, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел от нее. Ничего не получалось",- говорит Скавалло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов, Скавалло отрицает слухи, говоря, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть вес, который она набрала при лечении.

Смерть
В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла ее в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Поскольку состояние Джии ухудшилось, ее перевели в больницу Филадельфии Hahnemann. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чем она всегда мечтала - постоянное внимание ее матери Кэтлин. В то время, мать Джии не позволяла никому входить в больницу и посещать Джию, таким образом, много людей не знали, что Джиа была серьезно больна. Один человек, которому позволяли ее навещать был Роб Фей: "Кэтлин проделала оргомную работу, чтобы палата была похожа на дом", - говорит он. "Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно справиться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что она умирает". Мать Джии, первой супермодели, наконец, нарушила свое молчание чтобы высказаться о трагической смерти ее дочери. "Я была с ней до конца",- сказала Кетлин. "Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: "У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?". Лицо Джии было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса". В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор с многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. "Джиа повернулась ко мне и сказала последние слова: "я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером". Я говорю, нет, нет, живи здесь для Мамы. Но я знала, что она оставляла меня ". 18 ноября 1986, 26-летняя Джия Каранджи умерла. СПИД нестолько изуродовал ее тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить ее в закрытом гробу. "Ужасная вещь. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни"-, сказала Караза. 21 ноября 1986, родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии. Она была погребена в Парке Мемориала Заката в Фестервилле, Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в ее родном городе люди не знали конец ее истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она умерла. Похороны были очень тихими, т.к. сказать, что Джиа умерла от СПИДа было ужасным позором для всей ее семьи. Карен Караза помнит тот день: "Мы с матерью пошли на похороны, и,конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно...".

Видео подборка фото:

Признание

Наследие Джии огромно. Она была одной супермоделей, прокладывая путь для таких моделей, как Синди Кроуфорд, которой дали прозвище "Ребенок Джии". В Гугле рядом с ее именем и на сайтах, посвященных ей, Джию стали сравнивать с Мерлин Монро, вспоминая трагический конец обеих знаменитых личностей. Все это является свидетельством жадного аппетита для обреченных женщин. Ее история вдохновила телевизионный биографический фильм Джиа, который помог начать карьеру Анжелины Джоли. В середине 90-ых, когда началось тотальное палонничество худых моделей, когда худоба вошла в моду, всех субтильных девушек стали называть "девочками Джии". Но у Джии эта худоба была вовсе не данью моде, а болезнью. Бедная Джиа. Она заслуживает лучших воспоминаний о себе.

Эта история о том, как зависимость от наркотиков губит всех кто оступился в своей жизни, не деля людей на их социальный статус или половой признак. Одна из самых красивых в мире девушек, Джиа Мари, умерала от СПИДа совсем молодой, не успев ничего в этой жизни кроме сногсшибательной карьеры модели. Находясь в сильной наркотической зависимости она заразилась ВИЧ и вскоре умерла. Она была первой девушкой официально умершей от СПИДа.

Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года, в пригороде Филадельфии, в семье италоамериканца Джозефа Каранджи и американки с ирландскими и валлийскими корнями Кэтлин Каранджи (девичья фамилия Адамс). Отец владел небольшой сетью закусочных, в которых Джиа подрабатывала. Воспитанием девочки занималась мать. Когда Джие исполнилось 11 лет, мать оставила семью, из-за чего в последующие годы Джиа страдала от нехватки внимания со стороны родителей. В 17 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где достаточно быстро добилась успеха в качестве модели.

Позже брат Джии, Майкл Каранджи, скажет, что решение отпустить Джию в Нью-Йорк одну было самой большой ошибкой их семьи.

Близкие Джии вспоминают, что она хотела стать моделью всегда, так как была уверена в том, что именно это - её дело. По словам близких, Джиа точно знала, что может добиться успеха в модельном бизнесе. Поэтому она достаточно легко приняла решение переехать в Нью-Йорк. Тем не менее, сама Джиа говорила, что «Я просто никогда не хотела стать моделью, это никогда не было моей мечтой, я как бы увлеклась этим». Мать Джии навещала её в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жильё дочери в порядок. Но всё же, бо́льшую часть времени Джиа находилась в одиночестве.

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством «Вильгельмина». Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Фотограф Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для «Bloomingdale’s», познакомил её с именитыми фотографами - Франческо Скавулло, Марко Главиано и Ричардом Аведоном, что стало для Каранджи началом карьеры супермодели.

Джие было тесно в рамках служебных обязанностей модели. Она пробовала заниматься чем-то вне модельного бизнеса, но не могла найти для этого достаточно времени в своём плотном графике.

Джиа стала знаменитой не столько благодаря нетипичной для фотомодели внешности (в те времена в модельном бизнесе были востребованы блондинки), но в первую очередь из-за её умения вживаться в абсолютно разные образы.

В октябре 1978 года, после фотосессии для журнала «Vogue», фотограф Крис фон Вангенхайм попросил Каранджи сделать несколько снимков в обнажённом виде. Также в фотосессии, по просьбе фотографа, приняла участие визажист Сэнди Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времён. К концу года, она появилась уже в нескольких журналах, включая американский «Vogue».

В 1979 году в течение пяти месяцев Джиа появлялась на обложках британского, французского и американского «Vogue», а также дважды на обложке американского «Cosmopolitan». Вторую обложку «Cosmopolitan», где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей за всю карьеру Джии. Фигура Каранджи считалась чувственной, она контрастировала с застенчивыми моделями её времени.

Став достаточно известной, Джиа могла позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не нравились. Порой она не соглашалась на фотосессии только потому, что ей не нравилась предлагаемая прическа.

Несмотря на свой успех, Джиа оставалась одинокой, её личная жизнь не складывалась. У неё был узкий круг общения - визажист Сэнди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, и редкие знакомые из Филадельфии.

В личной жизни Каранджи была известна своими лесбийскими наклонностями, которые она никогда не скрывала. Близкие Джии вспоминают, что интерес к девушкам Джиа начала проявлять уже в 14 лет. Причём, мужчины её не интересовали никогда.

Джиа пыталась найти любимого человека, однако ей казалось, что всем, кто завязывал с ней отношения, были нужны только деньги и секс. В поиске постоянных отношений Джиа легко влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя одиноко и постоянно нуждалась в том, чтобы кто-нибудь был рядом.

Коллега и подруга Джии, модель Джулия Фостер, в интервью телепередаче «Настоящие голливудские истории» вспоминает, как однажды ночью Джиа пришла к ней домой. Оказалось, что Джие просто захотелось, чтобы её кто-нибудь обнял.

С появлением первых значительных заработков Каранджи стала завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка. Особенно часто она посещала легендарное заведение «Студия 54», которое известно своими свободными нравами. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала «для отдыха» она стала принимать кокаин, потом - весной 1980 года, после смерти наставницы Вильгельмины Купер, - Каранджи, пытаясь избавиться от стресса, перешла на героин.

После двух лет успешной карьеры, когда Джиа получала более 100 000 долларов в год (в 1980 году Купер пророчила Каранджи заработок свыше 500 000$ в год), она начала постепенно исчезать из мира моды.

Фотографы стали понимать, что импульсивное поведение Джии на съёмочных площадках было результатом употребления наркотиков, и поэтому всё неохотнее принимали предложения её агентов на работу в фотосессиях с участием Каранджи.

По словам фотографа Франческо Скавуло, все, кто работал с Джией, знали о её наркотической зависимости. Однако никто не считал нужным поговорить с ней об этом. Каранджи была настолько востребованной моделью, что могла себе позволить вести себя как угодно.

Фотограф Майкл Тайг говорит, что на употребление наркотиков моделями действовал негласный запрет. Но в случае с Джией всё было иначе. Она позволяла себе не только опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, но и употреблять героин в студии. Первое время фотографы старались не обращать на это внимания ради возможности поработать с Каранджи.

В течение нескольких месяцев все деньги, заработанные в модельном бизнесе, Джиа тратила на наркотики. В самом своём начале зависимость Каранджи от наркотиков не мешала ей работать и оставаться востребованной моделью. Летом 1980 года Джиа снялась для обложек «Vogue» и «Cosmopolitan». Однако работа над фотосессиями с участием Каранджи начала сопровождаться непредсказуемыми истериками, немотивированными капризами модели, а иногда она просто засыпала перед камерой.

Потребность Джии в регулярном приёме героина стала перевешивать желание и силы Каранджи работать перед камерой. Она употребляла почти четыре дозы наркотика одновременно. Все попытки близких прекратить это, повлияв на Джию, заканчивались ничем.

В журнале «Vogue» за ноябрь 1980 года стало весьма заметно, насколько серьёзно Каранджи зависит от наркотиков - на фотографиях были хорошо видны следы уколов на руке (чтобы их скрыть, фото были подвергнуты обработке).

В ноябре 1980 года Джиа ушла из агентства «Вильгельмина» и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не позволяла Каранджи вести себя так, как она привыкла, и после трёх недель работы её понизили. В феврале 1981 года Джиа приостановила работу, надеясь вернуть жизнь в нормальное русло.

Попытки избавления от наркотической зависимости.

Будучи утомлённой и истощённой наркотической зависимостью, Каранджи записалась на программу по реабилитации в филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов. Той же зимой она начинает отношения с Рошель - 20-летней студенткой, употреблявшей героин, зависимость которой была ещё более тяжёлой. По словам Майкла Каранджи, однажды Рошель предложила попробовать наркотики и ему, но он отказался.

Под влиянием Рошель наркотическая зависимость Джии усиливалась. Весной 1981 года Каранджи была арестована за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Позже она была поймана, когда пыталась украсть деньги из дома матери. В июне 1981 года Джиа оставила дом мамы и снова записалась на программу по реабилитации. Но попытка вылечиться была сорвана новостью о том, что её близкий друг, фотограф Крис фон Уондженхейм, погиб в автокатастрофе. Для Каранджи это стало очередным поводом для того, чтобы начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела несколько часов в наркотическом бреду.

В конце 1981 года Джиа снова начала борьбу с наркотиками. Исхудавшая Каранджи начала прибавлять в весе. Джиа была настроена на выздоровление и хотела вернуться в Нью-Йорк. В начале 1982 года Каранджи снялась для обложки «Cosmopolitan». По мнению фотографа Франческо Скавулло, это должна была быть её лучшая обложка. Эта же обложка стала для Джии последней.

Весной 1982 года, продолжая делать попытки возвращения былого успеха, Каранджи поменяла своё агентство на два других - «Форд» и «Элит». В конце концов Джие удалось связаться с агентом Моник Пиллард.

По словам Пиллард, при встрече с Каранджи она откровенно призналась ей, что слышала о поведении Джии много плохого, но готова попробовать с ней поработать. Во время этой встречи Пиллард попросила Каранджи, которая была одета в длинную рубашку, показать руки. Но Джиа в резкой форме ей отказала, вскрикнув: «Вам нужна я или мои руки?»

Несмотря на потенциальный риск, связанный с пристрастием Каранджи к наркотикам, Пиллард подписала договор с Джией, которая упорно старалась доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк.

Однако, по словам фотографа Франческо Скавулло, как бы он ни старался, но работа с Каранджи уже не шла так гладко, как раньше. Джиа растеряла свой талант, свой магнетизм. Её фотосессии уже не получались такими яркими и запоминающимися, как это было раньше. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов. Впрочем, Скавулло отрицает это мнение, говоря, что Каранджи сидела в таком положении, чтобы скрыть лишний вес, который она набрала при лечении.

В 1982 году Каранджи снялась на «Эй-Би-Си» в телепередаче «20 на 20 - истории о супермоделях». Она утверждала, что не употребляет наркотики, но её поведение в кадре говорило об обратном. Позже, пытаясь сдержать поведение Джии в разумных рамках, Моник Пиллард пыталась контролировать расходы Каранджи и не допускать того, чтобы она тратила деньги на наркотики, однако у неё ничего не вышло.

Со временем спрос на услуги Джии прошёл, предложений работать больше не поступало. Фотографы больше не хотели иметь дело с неадекватно ведущей себя моделью.

Моник Пиллард вспоминает случай, когда Джиа работала в одной из нью-йоркских студий. Фотограф позвонил ей и потребовал, чтобы Пиллард приехала и забрала Каранджи, в противном случае пригрозив выкинуть её из студии. Оказалось, что, будучи в состоянии наркотического опьянения, Каранджи заснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой.

Весной 1983 года модельная карьера Джии была окончательно завершена. Во время работы над фотосессией в Северной Африке её в очередной раз застали за употреблением наркотиков. Каранджи заставили собрать вещи и вернуться домой.

Последние годы
В мае того же года Джии была необходима операция на руке из-за того, что она колола себя в одном и том же месте, что привело к инфекции.

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. По словам лучшей подруги Каранджи, Карен Караза, когда она встретила Джию в Атлантик-Сити, то не узнала её. Особенно изменился голос - он стал резким и неприятным. Мать Джии, Кэтлин Каранджи, вспоминает, что после переезда дочери в Атлантик-Сити стала чувствовать, что Джиа может умереть в любой момент, или пытаясь достать денег на наркотики, или ввязываясь в разные неприятности.

К декабрю 1983 года из-за пагубного влияния наркотиков Каранджи окончательно забросила попытки вернуться в модельный бизнес и стала стремительно терять связь с реальным миром. После давления со стороны семьи Джиа опять записалась на программу реабилитации в клинику «Иглвилл». Каранджи объявила себя банкротом, жила на пособие по безработице. В клинике пациент по имени Роб Фей стал для неё близким другом. По его словам, в этот период для Джии, которая и без того всегда ощущала себя одинокой, стало особенно важно чувствовать, что рядом есть кто-то близкий по духу.

После шести месяцев лечения, в мае 1984 года, Каранджи покинула клинику и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, и у неё даже появился интерес к фотографии и кино. Однако в августе того же года Джиа исчезла.

Каранджи возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985 года. Зависимость от наркотиков вернулась и более того - усилилась. Джиа увеличила дозу. Прежние объёмы потребления уже не оказывали желаемого эффекта, потребность в увеличении дозы возрастала. Денег на наркотики не хватало всё острее, и в конце концов ради возможности купить очередную дозу Каранджи занялась проституцией. Несколько раз она была изнасилована.

Смерть
В 1986 году Джиа слегла с признаками пневмонии, и мать сразу отвезла её в больницу. Как оказалось, за время своей наркотической зависимости Каранджи пережила три передозировки. После многолетнего употребления наркотиков на руке Джии образовался заметный нарыв, её спина покрылась язвами.

После обследования ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц Филадельфии. Там в течение нескольких месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства, - постоянное внимание матери. Кэтлин Каранджи никому не позволяла входить в палату и посещать Джию. Многие просто не знали, что Каранджи серьёзно больна. Один из тех людей, которым позволяли её навещать, был Роб Фей. По словам близких, мать сделала всё для того, чтобы палата Каранджи напоминала ей дом. На какое-то время эмоциональное состояние Джии улучшилось: в больнице она стала религиозной и даже прикрепила на двери своей палаты изображение Иисуса Христа.

В какой-то момент у Джии возникло желание снять сюжет для детей, в котором она хотела рассказать о том, до чего могут довести наркотики, и о том, что этому соблазну нужно противостоять изо всех сил. Однако осуществить свой замысел Джиа не смогла - настолько быстро ухудшалось её физическое состояние.

В октябре, за четыре недели до смерти, Каранджи была помещена в отдельную палату. Её тело покрылось многочисленными язвами. По словам матери, Джиа за несколько дней до своей смерти почувствовала близкий уход, и между ними состоялся откровенный разговор. Как вспоминает Роб Фей, непосредственно перед смертью состояние Каранджи настолько ухудшилось, что она уже не могла говорить.

18 ноября 1986 года Джиа Каранджи умерла. Болезнь сильно повлияла на её физическое состояние - фактически, тело Джии начало разлагаться ещё при жизни. Когда санитары перемещали труп Джии на каталку, чтобы отвезти в морг, часть кожи со спины Джии просто отвалилась. СПИД настолько изуродовал тело Каранджи, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить её в закрытом гробу. 21 ноября 1986 года родственники и друзья были приглашены на панихиду по Каранджи. Она была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания.

Джиа Мари Каранджи - американская модель, брюнетка среди блондинок. Яркая и красивая, она стремилась к славе и навсегда осталась в истории... как первая знаменитость США, умершая от СПИДа.

Ее не стало 18 ноября 1986 года. Одной из первых топ-моделей США на тот момент было всего 26 лет. Стремительная карьера очень быстро окончилась крутым пике, спровоцированным алкоголем, наркотиками, беспорядочными связями, как с мужчинами, так и с женщинами, и малоизученной тогда болезнью вирусом иммунодефицита человека или СПИДом.

Джиа Мари Каранджи родилась 29 января 1960 года. Ее отец, владелец нескольких закусочных, оставил семью, когда девочка была подростком. Это стало настоящим ударом для всей семьи. Позже модель именно этой душевной травмой объясняла свои многочисленные любовные похождения.

Яркая красота юной Джиа Мари проявилась очень рано. В 17 лет девочка решает сделать ставку на свою внешность. Она отправляется в Нью-Йорк, чтобы попытать счастье в модной индустрии. Родные поддерживают. Старший брат Джиа Мари затем назвал это решение самой большой ошибкой всей их семьи.

Девушка очень быстро находит в большом городе покровительницу в лице Вильгельмины Купер, известной в прошлом модели. Она поступает на работу в агентство «Вильгельмина». Начинается стремительный взлет.

Начинающая модель настолько фотогенична, что буквально за три месяца становится топовой фигурой в агентстве. Она нарасхват. Успех окрыляет и затягивает. Уже в октябре 1978 года, в возрасте 18 лет, девушка впервые появляется на обложке британской версии "Вог". Затем будут обложки во французском "Вог" и американском "Космополитен". Стоит заменить, что в те годы бал в индустрии правят блондинки. Брюнеткам пробиться гораздо сложнее, удается это лишь настоящим бриллиантам.

Появляются деньги. А вместе с ними вечеринки, алкоголь и наркотики. Девушка все чаще срывает съемки в самый последний момент. Ведет себя на площадке крайне эксцентрично. Постепенно фотографы отказываются работать с нею, поскольку часто девушка приходит на съемки в неадекватном состоянии.

В 1981 году 21-летняя модель уже законченная героиновая наркоманка. Мать забирает ее домой, чтобы позже отправить в реабилитационный центр на лечение.

Весной 1982 году Джиа Мари предпринимает попытку вернуться в мир моды. Она заключает контракты сразу с двумя агентствами «Форд» и «Элит».

По признанию одного из самых известных фотографов того времени Франческо Скавулло, работать с девушкой стало крайне сложно. Модель утратила магнитезм, присущий ей в самом начале карьеры. Отказывалась открывать свои руки. Вероятно, на них оставались следы уколов. Хотя модель утверждала, что с наркотиками покончено, на одной из съемок она заснула прямо перед камерой с сигаретой в руке и обожгла себе грудь.

К концу 1983 года стало понятно, что былой славы уже не вернуть. Девушка опускает руки. Ее карьера окончена навсегда.

В 1984 году Джиа Мари проходит еще один курс лечения в реабилитационном центре. Затем пытается наладить свою жизнь, работая кассиром в супермаркете. Все чаще ее подводит здоровье.

Осенью 1986 года бывшая супермодель слегла с признаками серьезной пневмонии. Ее голос стал скрипучим и неприятным, а тело начало покрываться многочисленными язвами. Девушка попадает в больницу, где врачи ставят ей страшный диагноз - СПИД. Жить остается несколько недель.

18 ноября 1986 года девушка умирает в больнице. Когда санитары перекладывают ее с кровати на каталку, чтобы везти в морг, часть кожи со спины просто отваливается. Похороны проходят тихо и незаметно...

В 1998 году о Джиа вспомнят благодаря одноименном фильму о яркой и стремительной жизни модели. Главную роль в картине исполнила начинающая актриса Анджелина Джоли.