Врачи и что они лечат. Классный час на тему какие врачи нас лечат

Заканчивая, медицинский ВУЗ, пройдя интернатуру, можно стать терапевтом или педиатром. А вот чтобы стать специалистом узкого профиля необходимо пройти специализацию. Итак, внесем уточнение, чем конкретно занимается тот или иной врач, к кому стоит обратиться при определенных проблемах.

ТЕРАПЕВТ - специалист широкого профиля, в принципе занимается диагностикой и лечением заболеваний всех внутренних органов. В случае необходимости направляет к узким специалистам.

ПЕДИАТР - тоже, что терапевт, но касаемо детских болезней.

НЕОНАТОЛОГ или микропедиатр. Имеет такое название, потому что занимается исключительно детьми периода новорожденности, то есть всего до 1месяца жизни. Неонатологи работают преимущественно в родильных домах, но один такой специалист может работать и в городской детской поликлинике.

ХИРУРГ - специалист, которого тоже знает большинство населения. Занимается этот врач диагностикой и преимущественно оперативным лечением хирургической патологии.

ОРТОПЕД - врач, занимающийся проблемами костей, суставов, позвоночника. Часто может выступать в одном лице с хирургом.

ТРАВМАТОЛОГ - лечит травмы костей, суставов, позвоночника, чаще всего это, конечно же, переломы, вывихи или просто ушибы.

НЕВРОЛОГ - довольно частая специализация. Невролог (невропатолог) занимается патологией нервной системы, лечит ВСД, ДЦП, последствия родовых или черепно-мозговых травм, последствия инфекций, затрагивающих нервную систему (энцефалиты, менингиты, полиомиелит) и многое другое.

Стоит обратить внимание, что конкретно при травме, например, головы к неврологу обращаться не стоит. Потребуется консультация НЕЙРОХИРУРГА. А вот при постановке им, например, диагноза сотрясения головного мозга, лечится уже можно и у невролога. Кроме того, нейрохирург оперирует при болезнях нервной системы, опухолях головного мозга и т.д.

ОКУЛИСТ или ОФТАЛЬМОЛОГ решает все проблемы со зрением и болезнями глаз.

ЛОР - врач или ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ занимается всеми болезнями уха, горла, носа. А вот если нарушен слух, то оториноларинголог направит к СУРДОЛОГУ.

СУРДОЛОГ - врач, проводящий диагностику нарушений слуха (аудиограмму), лечение снижения слуха и подбор слуховых аппаратов.

НЕФРОЛОГ - занимается диагностикой и лечением заболеваний почек и мочевыводящих путей, требующих консервативного лечения (пиелонефриты, гломерулонефриты, инфекции мочевыводящих путей - это все по его профилю).

УРОЛОГ - специалист в чем-то схожий с нефрологом, но часто решающий проблемы почек и мочевыводящих путей оперативным способом, например, если это врожденная аномалия, гидронефроз и т. д.

КАРДИОЛОГ - специалист, врачующий все сердечные дела, это гипертония, инфаркты, различные аритмии, у детей - врожденные пороки сердца.

РЕВМАТОЛОГ - врач по ревматоидным заболеваниям. Если ревматизм ушел в прошлое, то ревматоидные, системные заболевания соединительной ткани, васкулиты получают все большую распространенность. Это ревматоидные артриты, красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит и др. Лечением их занимается ревматолог. Если у взрослых пациентов ревматолог выделен в отдельную специализацию, то в детском возрасте такими проблемами может заниматься врач кардиолог.

ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ - специалист по всем заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

АЛЛЕРГОЛОГ - специалист, занимающийся лечением аллергической патологии, включая бронхиальную астму, обструктивные бронхиты, аллергодерматиты, риниты, синуситы и т.д.

ДЕРМАТОЛОГ - врач по кожным заболеваниям.

ВЕНЕРОЛОГ - врач по венерическим заболеваниям, или инфекциям, передающимся половым путем. Часто венеролог и дерматолог объединены в одном лице.

ГИНЕКОЛОГ - врач, занимающийся решением проблем женского здоровья. Обычно гинеколог выступает в одном лице с акушером, специалистом по ведению беременности и родов.

АНДРОЛОГ - врач, занимающийся проблемами мужского здоровья.

Самая большая когорта врачей терапевтов, на втором месте по численности - педиатры. А вот на третьем месте прочно обосновались СТОМАТОЛОГИ .
Нюанс: существуют стоматологи и зубные врачи.
СТОМАТОЛОГ - специалист с высшим медицинским образованием.
ЗУБНОЙ ВРАЧ имеет среднее специальное медицинское образование.

Из узких специалистов преобладают хирурги и неврологи, за ними следуют окулисты, оториноларингологи и кардиологи. Но если взрослых кардиологов достаточно много в силу распространенности сердечно-сосудистых заболеваний, то детские кардиологи не так уж многочисленны.
Порой одно и тоже заболевание можно лечить у разных специалистов или наблюдаться параллельно. Так вегето-сосудистая дистония лечится как у невролога, так и кардиолога, аллергический ринит у ЛОР-врача или аллерголога, а аллергодерматит у аллерголога или дерматолога на ваш выбор.

В небольших городах и населенных пунктах обходятся небольшим количеством врачей узкого профиля. А в мегаполисах можно столкнуться с совсем узкой направленностью специалиста. Так довольно «экзотическими« врачами, например, являются:

КАМБУСТИОЛОГ - специалист по лечению ожоговых больных.
ГЕРОНТОЛОГ - врач, занимающийся здоровьем людей старческого возраста.

И даже хирурги могут оперировать конкретно на том или ином органе и соответственно делятся на кардихирургов, ангиохирургов, проктологов, торокальных хирургов и т.д.

Гематологические анализаторы или анализаторы крови – это приборы, которые ведут подсчет лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов автоматически используя принцип Култера, а так же измеряют концентрацию гемоглобина колориметрическим методом. Остальные параметры получаются расчетным методом автоматически. Каждый гематологический анализатор, в зависимости от конструкции, рассчитан на свою собственную реагентную систему.

Заканчивая, медицинский ВУЗ, пройдя интернатуру, можно стать терапевтом или педиатром. А вот чтобы стать специалистом узкого профиля необходимо пройти специализацию. Итак, внесем уточнение, чем конкретно занимается тот или иной врач, к кому стоит обратиться при определенных проблемах.

ТЕРАПЕВТ - специалист широкого профиля, в принципе занимается диагностикой и лечением заболеваний всех внутренних органов. В случае необходимости направляет к узким специалистам.

ПЕДИАТР - тоже, что терапевт, но касаемо детских болезней.

НЕОНАТОЛОГ или микропедиатр. Имеет такое название, потому что занимается исключительно детьми периода новорожденности, то есть всего до 1месяца жизни. Неонатологи работают преимущественно в родильных домах, но один такой специалист может работать и в городской детской поликлинике.

ХИРУРГ - специалист, которого тоже знает большинство населения. Занимается этот врач диагностикой и преимущественно оперативным лечением хирургической патологии.

ОРТОПЕД - врач, занимающийся проблемами костей, суставов, позвоночника. Часто может выступать в одном лице с хирургом.

ТРАВМАТОЛОГ - лечит травмы костей, суставов, позвоночника, чаще всего это, конечно же, переломы, вывихи или просто ушибы.

НЕВРОЛОГ - довольно частая специализация. Невролог (невропатолог) занимается патологией нервной системы, лечит ВСД, ДЦП, последствия родовых или черепно-мозговых травм, последствия инфекций, затрагивающих нервную систему (энцефалиты, менингиты, полиомиелит) и многое другое.

Стоит обратить внимание, что конкретно при травме, например, головы к неврологу обращаться не стоит. Потребуется консультация НЕЙРОХИРУРГА. А вот при постановке им, например, диагноза сотрясения головного мозга, лечится уже можно и у невролога. Кроме того, нейрохирург оперирует при болезнях нервной системы, опухолях головного мозга и т.д.

ОКУЛИСТ или ОФТАЛЬМОЛОГ решает все проблемы со зрением и болезнями глаз.

ЛОР - врач или ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ занимается всеми болезнями уха, горла, носа. А вот если нарушен слух, то оториноларинголог направит к СУРДОЛОГУ.

СУРДОЛОГ - врач, проводящий диагностику нарушений слуха (аудиограмму), лечение снижения слуха и подбор слуховых аппаратов.

НЕФРОЛОГ - занимается диагностикой и лечением заболеваний почек и мочевыводящих путей, требующих консервативного лечения (пиелонефриты, гломерулонефриты, инфекции мочевыводящих путей - это все по его профилю).

УРОЛОГ - специалист в чем-то схожий с нефрологом, но часто решающий проблемы почек и мочевыводящих путей оперативным способом, например, если это врожденная аномалия, гидронефроз и т. д.

КАРДИОЛОГ - специалист, врачующий все сердечные дела, это гипертония, инфаркты, различные аритмии, у детей - врожденные пороки сердца.

РЕВМАТОЛОГ - врач по ревматоидным заболеваниям. Если ревматизм ушел в прошлое, то ревматоидные, системные заболевания соединительной ткани, васкулиты получают все большую распространенность. Это ревматоидные артриты, красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит и др. Лечением их занимается ревматолог. Если у взрослых пациентов ревматолог выделен в отдельную специализацию, то в детском возрасте такими проблемами может заниматься врач кардиолог.

ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ - специалист по всем заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

АЛЛЕРГОЛОГ - специалист, занимающийся лечением аллергической патологии, включая бронхиальную астму, обструктивные бронхиты, аллергодерматиты, риниты, синуситы и т.д.

ДЕРМАТОЛОГ - врач по кожным заболеваниям.

ВЕНЕРОЛОГ - врач по венерическим заболеваниям, или инфекциям, передающимся половым путем. Часто венеролог и дерматолог объединены в одном лице.

ГИНЕКОЛОГ - врач, занимающийся решением проблем женского здоровья. Обычно гинеколог выступает в одном лице с акушером, специалистом по ведению беременности и родов.

АНДРОЛОГ - врач, занимающийся проблемами мужского здоровья.

Самая большая когорта врачей терапевтов, на втором месте по численности - педиатры. А вот на третьем месте прочно обосновались СТОМАТОЛОГИ .
Нюанс: существуют стоматологи и зубные врачи.
СТОМАТОЛОГ - специалист с высшим медицинским образованием.
ЗУБНОЙ ВРАЧ имеет среднее специальное медицинское образование.

Из узких специалистов преобладают хирурги и неврологи, за ними следуют окулисты, оториноларингологи и кардиологи. Но если взрослых кардиологов достаточно много в силу распространенности сердечно-сосудистых заболеваний, то детские кардиологи не так уж многочисленны.
Порой одно и тоже заболевание можно лечить у разных специалистов или наблюдаться параллельно. Так вегето-сосудистая дистония лечится как у невролога, так и кардиолога, аллергический ринит у ЛОР-врача или аллерголога, а аллергодерматит у аллерголога или дерматолога на ваш выбор.

В небольших городах и населенных пунктах обходятся небольшим количеством врачей узкого профиля. А в мегаполисах можно столкнуться с совсем узкой направленностью специалиста. Так довольно «экзотическими« врачами, например, являются:

КАМБУСТИОЛОГ - специалист по лечению ожоговых больных.
ГЕРОНТОЛОГ - врач, занимающийся здоровьем людей старческого возраста.

И даже хирурги могут оперировать конкретно на том или ином органе и соответственно делятся на кардихирургов, ангиохирургов, проктологов, торокальных хирургов и т.д.

Гематологические анализаторы или анализаторы крови – это приборы, которые ведут подсчет лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов автоматически используя принцип Култера, а так же измеряют концентрацию гемоглобина колориметрическим методом. Остальные параметры получаются расчетным методом автоматически. Каждый гематологический анализатор, в зависимости от конструкции, рассчитан на свою собственную реагентную систему.

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования ЗОЖ способствует созданию и проведению занятий по укреплению здоровья детей. В настоящее время актуально уделять большое значение воспитанию здорового поколения, поэтому занятие “Какие врачи нас лечат?” ориентировано на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Важно научить детей заботиться о своём здоровье, воспринимать жизнь как величайшую ценность, способствовать умению управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

Цель занятия: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья.

Задачи занятия : сформировать необходимые знания о педиатре, окулисте, отоларингологе, стоматологе; формировать необходимые знания, умения, навыки, рациональные приёмы мышления и деятельности, которые будут востребованы в дальнейшей жизни; добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Достижение названной цели и задач достигается принципами обучения. Общеметодическими принципами – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы. Принципом сознательности и активности – нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса. Принципом наглядности – обязывает строить процесс обучения с использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принципом систематичности и последовательности, который проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего материала. Принципом повторения умений и навыков, который является одним из важнейших. Принципом непрерывности, который тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. На основе принципов учёта возрастных и индивидуальных особенностей, принципа оздоровительной направленности, принципа активного обучения, принципа формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей происходит формирование двигательных умений и навыков, двигательных способностей ребёнка.

В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: специфические и общепедагогические. Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике оздоровления как наилучшим. Для успешной реализации задач используются следующие специфические методы: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация, упражнения, ситуационный метод, игровой метод. Из общепедагогических методов используются: наглядность, рассказ, беседа, познавательная игра.

Для реализации данных методов использовались защитно-профилактические приёмы (личная гигиена); компенсаторно – нейтрализующие приёмы (дыхательная гимнастика, оздоровительная минутка, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз); стимулирующие приёмы (психологический настрой на урок, физические нагрузки).

Для успешного проведения занятия использовалось оборудование: доктор Айболит, цветок “здоровый образ жизни”, иллюстрации и инструменты врачей, офтальмотренажёр профессора В.Ф.Базарного.

Важным моментом является настрой, психологическая установка на работу. С него я и начала своё занятие. Формулирование темы предложено с учётом использования проблемно – диалогической технологии, ведь мыслить ребёнок начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Проблемная ситуация является мощным источником мотивации ребёнка. Затем проводим дыхательную гимнастику для повышения работоспособности, так как даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность. В соответствии с принципом оздоровительной направленности повторяем составляющие ЗОЖ и переходим к беседе по теме: “Какие врачи нас лечат?” Через некоторое время для снятия мышечного напряжения проводим упражнения на релаксацию. При изучении профессии окулист обязательно повторяем гимнастику для глаз и знакомимся с офтальмотренажёром профессора В.Ф.Базарного. После изучения материала проводим оздоровительную минутку для профилактики нарушений осанки и снятия утомления. В заключении анализируем стихотворение Э.Успенского, проводим валеологический самоанализ. Завершаем занятие игрой “Чей инструмент?”, так как игра является естественной потребностью ребёнка, развивает умение распределять и концентрировать внимание, способствует формированию волевой саморегуляции.

Занятие “Какие врачи нас лечат”

Цель занятия: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья.

Задачи занятия: сформировать необходимые знания о педиатре, окулисте, отоларингологе, стоматологе; формировать необходимые знания, умения, навыки, рациональные приёмы мышления и деятельности, которые будут востребованы в дальнейшей жизни; добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Я рада видеть вас!

Приветствую тех, кто время нашёл
И к нам на занятие по здоровью пришёл!
Пусть зима стучится к нам в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

II. Формулирование темы

(см. приложение 1)

– На доске вы видите тему нашего занятия. (Дети удивлены, им непонятно)

Проследи за стрелками 4 раза,
Собирая буквы по одной.
И тогда узнаешь сразу,
О чём будем беседовать с тобой.

– Озвучьте тему нашего занятия. (Какие врачи нас лечат?)

III. Упражнения на дыхание

– Предлагаю провести дыхательную гимнастику. А для чего она нужна?

  • Чтобы кровь снабжалась кислородом;
  • Чтобы был хороший ритм сердца;
  • Чтобы кровь хорошо циркулировала в организме.

Дыхательная гимнастика (взята из книги В.И.Ковалько “Здоровье-сберегающие технологии”)

  1. Вдох через нос – выдох через рот;
  2. Краткий глубокий вдох – замедленный выдох;
  3. Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох;
  4. Медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струёй;
  5. Выдох толчками;
  6. Глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержать дыхание, при выдохе считать от 1 до 10;
  7. На выдохе усиливать звук: жужжащей пчелы, писк летающего комара, рычание собаки.

IV. Беседа о составляющих здорового образа жизни

– Предлагаю вам составить цветок здорового образа жизни. Вспомните, какие составляющие здорового образа жизни должны быть на нашем цветке?

  1. Отказ от вредных привычек;
  2. Движение;
  3. Правильное питание;
  4. Закаливание;
  5. Правила личной гигиены;
  6. Хорошее настроение.

V. Беседа по теме: “Какие врачи нас лечат?”

– Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктора Айболита)

– Кого лечил доктор Айболит? (зверят, насекомых, птиц)

– А кто лечит вас, когда вы болеете?

– Как называется врач, который лечит любые детские болезни?

(На доске вывешивается слово ПЕДИАТР)

– Послушаем небольшое сообщение о педиатре.

Педиатр в переводе с греческого значит “лечить детей”. Сложность работы педиатра состоит в том, что ребёнок не всегда может рассказать, где и что у него болит. Детскому врачу надо быть добрым, терпеливым к детскому плачу. Педиатр наблюдает за развитием ребёнка, направляет на прививки против детских болезней, а также лечит простуды и другие болезни.

Труд педиатра имеет важное значение, потому что в детстве закладывается здоровье будущего гражданина. Настоящий опытный педиатр должен уметь располагать к себе детей. Он друг детворы. Он наблюдает за ребёнком с самого рождения и до 16 лет. Он лечит разные детские болезни.

– А какие? (ветряная оспа, коклюш, свинка, рахит, дифтерия)

– Против каких болезней вам ставили прививки? (против коклюша, краснухи, столбняка, полиомиелита, паротита, гепатита, клещевого энцефалита, гриппа)

– А лечит педиатр зубы?

– Как называется врач, который лечит зубы?

(на доске вывешивается слово СТОМАТОЛОГ)

– Прочитайте это слово по слогам, целиком, с ударением.

– Послушаем сообщение другого ученика о стоматологе.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

– Когда вы последний раз были у стоматолога?

– Сколько зубов вам вылечили?

– А сколько удалили?

VI. Комплекс упражнений на релаксацию (

взят из книги В.И.Ковалько “Здоровье-сберегающие технологии”)
  1. Роняем руки;
  2. Трясём кистями;
  3. Стряхиваем воду с пальцев;
  4. Поднимаем и опускаем плечи;
  5. Мельница.

VII. Беседа по теме: “Какие врачи нас лечат?”

Следующий врач, о котором мы будем говорить, следит за зрением. Как называется этот врач?

(на доске вывешивается слово окулист)

– Прочитайте это слово по слогам, целиком, с ударением.

– Послушайте сообщение об окулисте.

Окулист в переводе с латинского значит “глаз”. Строение глаза сложное. Испортить зрение очень легко, а вот исправить очень сложно. Для восстановления зрения надо будет носить очки. Их подбирает окулист. Также он лечит разные глазные болезни.

– Вы знаете какие-нибудь глазные болезни?

Самыми распространёнными являются близорукость и дальнозоркость. У школьников в результате несоблюдения правил бережного отношения к глазам проявляется близорукость. Это когда ребёнок близко видит, а далеко нет.

– Какие правила бережного отношения к зрению мы с вами знаем?

  • Смотреть телевизор не больше 1 – 1,5 часов в день;
  • Сидеть не ближе 3 метров от телевизора;
  • Не читать лёжа;
  • Не читать в транспорте;
  • Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов;
  • При чтении и письме свет должен падать слева; у левшей при письме справа;
  • Расстояние от глаз до текста 30-35 сантиметров;
  • Делать гимнастику для глаз.

VIII. Гимнастика для глаз

– Проведём гимнастику для глаз (взята из книги Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья)

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

– Я хочу вам показать офтальмотренажёр профессора Базарного, по которому мы будем проводить физминутки для глаз. (см. приложение 2 )

– Физминутка проводится стоя. С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмёрке.

Большинство людей не знает о том, какие бывают врачи помимо тех, к которым можно записаться на прием в обычной поликлинике. На самом деле существует огромное количество достаточно редких медицинских специальностей, требующих высшего образования.

Распространённые профессии

Существует несколько основных, хорошо известных всем профессиональных направлений. Именно их чаще всего и получают те молодые доктора, которые только что окончили медицинский университет и интернатуру. Благодаря этому, какие бывают врачи, знают даже дети. Основными среди них являются:

  • врач-терапевт;
  • хирург;
  • невролог;
  • гинеколог;
  • кардиолог;
  • эндокринолог;
  • педиатр.

Не менее часто оказываются востребованными:

  • отоларинголог;
  • офтальмолог;
  • дерматолог;
  • гастроэнтеролог;
  • пульмонолог.

Нельзя забыть и о том, что могут понадобиться и такие специалисты:

  • врач-стоматолог;
  • онколог;
  • рентгенолог;
  • уролог;
  • нефролог.

Работа перечисленных профессионалов является основой функционирования всей медицинской отрасли. Именно они чаще всего непосредственно занимаются лечением пациентов.

Доктора "второй" линии

Пациенты зачастую узнают о том, какие бывают врачи, еще и в тех случаях, когда заболевают относительно редкой патологией. В этой ситуации, как правило, за работу принимаются медики, которые не относятся к первичному звену медицины. Основными среди них являются:

  • врачи-гематологи;
  • иммунологи;
  • аллергологи;
  • гепатологи;
  • сосудистые хирурги;
  • врачи-реабилитологи;
  • инфекционисты;
  • нефрологи;
  • ортопеды;
  • фтизиатры;
  • валеологи;
  • врачи-психиатры;
  • психотерапевты;
  • травматологи;
  • врачи функциональной диагностики.

Такие специалисты также имеют непосредственный контакт с пациентами. Благодаря им удаётся лечить достаточно редкие болезни, справиться с которыми не получается у докторов первичного звена.

Узкие специальности

С развитием медицины постепенно появляются всё новые её отрасли. Соответственно возникают те профессии, которые раньше не существовали. Наиболее интересными в этом плане являются следующие специальности:

  • врач-эпилептолог;
  • миколог;
  • вертебролог;
  • сурдолог;
  • радиолог;
  • репродуктолог;
  • врач-косметолог;
  • генетик;
  • врач-диетолог.

Такие специалисты занимаются работой в очень узком направлении. Их задача зачастую даже не подразумевает непосредственное лечение тех или иных заболеваний. Она состоит в восстановлении пациента после их возникновения или же после окончания патологического процесса.

О санитарных врачах

Основными направлениями, по которым могут обучаться студенты в медицинских университетах, являются:

  1. Лечебное.
  2. Диагностическое.
  3. Санитарное.

Врачи первых двух специальностей работают в различных В это же время санитарный врач осуществляет абсолютно другую деятельность. Основным разделом его работы является контроль за соблюдением санитарных и гигиенических норм и правил в самых разнообразных учреждениях, в том числе и медицинского профиля.

Кроме этого данный доктор занимается аналитической деятельностью, с целью раннего выявления и эффективного противодействия различным эпидемиологическим вспышкам тех или иных заболеваний. То есть в его компетенции профилактика социально-значимых недугов на уровне какой-либо административной единицы.

О ветеринарах

О том, какие бывают врачи, помимо тех, что занимаются лечением людей, знает практически каждый человек, у которого есть домашнее животное. Ведь домашние питомцы тоже подвержены болезням. На помощь в таком случае приходит который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у животных.

Доктор такой специальности помимо различных ветеринарных клиник может работать и на предприятиях агропромышленного комплекса. Здесь он следит за здоровьем сельскохозяйственных животных. Труд такого специалиста крайне важен, ведь он отвечает за профилактику эпидемий среди скота, правильный набор веса, темпы увеличения поголовья и даже за качество получаемой благодаря ему продукции (молока, яиц, мяса, шкур, шерсти и пр.).

Административные должности

Помимо лечащих специалистов, таких, как врач-терапевт или хирург, имеются и другие доктора. Они осуществляют управление организациями здравоохранения, планированием их деятельности и определяют общее направление развития данной отросли.

Такая работа крайне важна. Цена ошибки, которую допускает врач-стоматолог или оперирующий хирург может быть в разы меньше (несмотря на всю возможную трагичность), чем та, что случится у министра или же начальника регионального управления здравоохранением.

Среди административных должностей наиболее распространёнными являются следующие:

  • главный врач;
  • заместители главного части, по МЭиР, по амбулаторной помощи и другие);
  • заведующий поликлиникой;
  • заведующие отделениями и структурными подразделениями.

Все эти доктора обычно не занимаются непосредственным лечением и ведением пациентов. При этом контактируют с ними они зачастую не реже, Это обусловлено тем, что в обязанности администрации входит разбор и разрешение конфликтных, а также любых спорных ситуаций, возникающих между докторами и пациентами или их родственниками. Кроме этого, административная должность обязывает врача контактировать с руководством других ведомств и отраслей для решение задач социального характера, в которых задействованы в том числе и медицинские работники.

Врачи-администраторы зачастую не выпускаются медицинскими университетами. Ими можно стать только в процессе своей трудовой деятельности. При этом в учреждениях постдипломного образования существует ряд курсов первичной переподготовки на административные должности. Обычно врачи направляются на них уже после своего назначения, а не до него.

Все мы в течение жизни обращаемся к врачам. Как вы понимаете, в организме человека функционируют множество органов и систем, и далеко не всегда врач широкой практики может поставить диагноз и назначить лечение. Чаще всего, за консультацией пациента направляют к конкретному специалисту узкой направленности. Специализаций врачей существует довольно много. Давайте поговорим о том, какие есть врачи, и что они лечат.

Врачи общей практики

К этому списку можно отнести врачей, которые ставят первоначальный диагноз, а также отправляют на консультацию к другим специалистам, а также выезжают на дом.

Для того чтобы понять, какие врачи бывают, важно понимать, что в организме человека есть некоторые системы, состоящие из органов и тканей. Например, костная, пищеварительная, сердечнососудистая и т.п. Специалисты этой группы занимаются лечением заболеваний конкретной системы.

  • Иммунолог – специалист, который занимается лечением иммунной системы. Довольно часто это специализация совмещается с аллергологией.
  • Кардиолог – врач, который занимается лечением сердечнососудистой системы. А именно, заболеваниями сердца, крупных и мелких сосудов в организме. Кроме того, при головных болях или одышке терапевт часто направляет к кардиологу.
  • Стоматолог – врач довольно широкой практики, который занимается лечением зубов человека, полости рта, челюсти, а также некоторых областей шеи и лица. Среди стоматологов также есть свои специализации – существуют специалисты, занимающиеся только лечением или удалением зубов, или же протезированием. Но довольно часто стоматолог совмещает в себе сразу несколько функций.
  • Эндокринолог – специалист, который занимается изучением и лечением гуморальной или гормональной системы организма. Кроме того, такой врач изучает обмен веществ. Иногда встречается эндокринолог, имеющей вторую специализацию – гинекологию. Такой специалист занимается проблемами женский гормонов.
  • Пульманолог – врач, занимающийся болезнями дыхательных путей, таких как астма, пневмония или туберкулез.
  • Окулист или офтальмолог – специалист, который исследует и лечит органы зрения, изучает строение и работу глаз. Кроме того, такой врач занимается профилактикой глазных болезней.
  • Невропатолог и невролог – врачи, которые занимаются лечением нервной системы. В их область интересов входят любые боли, связанные с нарушениями нервов, а также различные виды неврозов.
  • Психиатр – специалист, который занимается лечением психики человека. Если рассматривать, какие есть врачи в историческом аспекте, то психиатрия является одной из самых молодых специализаций, ведь раньше психические заболевания не считали объектом медицины.
  • Дерматолог или дерматовенеролог – врач, который занимается лечением болезней кожи, а также венерическими заболеваниями. Стоит отметить, что дерматолог довольно часто имеет дополнительную специализацию косметолога.
  • Гастроэнтеролог – специалист по заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Если у вас беспокоит кишечник, какой врач его лечит, вы не знаете, то в первую очередь стоит обратиться к этому специалисту. Иногда гастроэнтеролог совмещает в себе функции диетолога – специалиста по питанию человека.

Какие есть врачи, занимающиеся женским здоровьем

  • Гинеколог – врач, который занимается заболеваниями, присущих только женскому организму – болезни женских половых органов, нарушения менструального цикла, бесплодие и т.п. Помимо этого, в роддоме гинекологи сопровождают роды у женщин.
  • Маммолог - специалист по заболеваниям молочных желез. Помимо этого, он занимается всеми косметическими операциями женской груди.

Какие есть врачи по мужским проблемам

  • Андролог или уролог-андролог – специалист, который занимается расстройствами половой сферы у мужчин, а также нарушениями репродуктивной сферы. Помимо этого, уролог лечит и болезни, связанные с мочеполовой системой.
  • Проктолог – специалист, который занимается заболеваниями кишечника. Однако, чаще всего, к нему обращаются с проблемой простатита.

Стоит отметить, что если у вас беспокоит геморрой, к какому врачу обращаться, назначит терапевт, однако, чаще всего проктолог занимается этой неприятной болезнью.

Врачи узкой направленности

  • Флеболог – специалист по заболеваниям вен, так, именно этот врач занимается лечением варикозного расширения вен и тромбофлебита.
  • Фтизиатр – врач, который занимается лечением туберкулеза лёгких, но довольно часто его роль берёт на себя пульмонолог.
  • Трихолог – врач, занимающийся изучением и лечением заболеваний волос и кожи головы.
  • Оториноларинголог или ЛОР – врач, который лечит заболевания ушей, носа и горла. Помимо этого, занимается извлечением чужеродных предметов из этих органов.
  • Онколог – специалист по диагностике и лечению различных новообразований и рака.
  • Нефролог – врач, который занимается болезнями почек. Однако, довольно часто функции нефролога выполняет уролог.
  • Аллерголог – специалист по лечению различных видов аллергии, а также аутоиммунных заболеваний.
  • Травматолог – врач, который замается лечением различного вида травм, повреждений и переломов.

Какие бывают врачи смежного профиля

Такой тип врачей не занимается какой-то конкретной болезнью, однако, их помощь необходима при лечении многих заболеваний

  • Хирург - специалист по лечению болезней, которые требуют физического оперативного вмешательства.
  • Анестезиолог – специалист, который изучает и подбирает средства и методы для обеспечения анестезии при болевых синдромах, хирургических операциях и травмах.

Какие бывают врачи, не связанные с лечением болезней

  • Патологоанатом - изучает болезни путем вскрытия и исследования трупов человека. Помимо этого, посмертно ставит диагноз, находит причину смерти, а также исследует воздействие болезни на организм.
  • Судмедэксперт – отдельный вид врачей, которые занимаются исследованием мертвого тела с целью определения места, времени и причины смерти. Такой врач работает сугубо по запросам правоохранительных органов.