Животные братья наши меньшие презентация. "братья наши меньшие" творческий проект, презентация, доклад

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Творческий проект на тему Братья наши меньшие можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Творческий проект учащегося 3-г класса школы №6 Живого Олега

«Братья наши меньшие»

Слайд 2

Выяснить, почему детям так необходимо общение с домашними животными, что оно им дает для личностного развития?

Слайд 3

1. Провести социологические исследование в классе на заданную тему, чтобы узнать, многие ли школьники держат домашних животных и как они за ними ухаживают. 2. Обобщить сведения, полученные из книг и другой специальной литературы, а также в ходе личных наблюдений и опроса, на тему - какие животные сегодня особенно любимы младшими школьниками и почему?

3. Определить, для чего нужны животные ребятам, что дает школьникам общение с домашними питомцами. 4. Рассказать о своих домашних любимцах, дать общие рекомендации по уходу за некоторыми домашними животными исходя из собственного опыта, изготовить памятку (буклет) для ребят и их родителей.

Слайд 4

Методы работы:

Изучить специальную литературу по теме. Провести социологический опрос и обработать данные. Проанализировать имеющиеся сведения о братьях наших меньших. Сделать вывод, подтвердив или опровергнув гипотезу. Разработать собственные рекомендации по уходу за домашними животными и издать памятку-буклет

Слайд 5

Гипотеза:

В современных условиях главенствующее место в жизни детей стали занимать электронные игры, компьютеры, телевизор и Интернет. А живое общение с домашними животными утратило свою былую значимость. Школьники теперь гораздо меньше интересуются характером и повадками кошек, собак, хомяков и другими особенностями домашних животных. Они не проявляют особенного интереса к непосредственному с ними взаимодействию, поскольку содержание животных в домашних условиях требует дисциплинированности, свободного времени и ответственности – на такие «жертвы» готовы не многие ребята (и, тем более, родители).

Слайд 6

Ребятам о зверятах

Прежде всего, давайте вспомним, какие они вообще бывают - домашние животные. У меня, например, были черепаха, собака породы болонка по имени Снежана, коты Тихон и Тайсон. У моих друзей есть собаки породы далматинец, породистые коты – персидские и сиамские, а также птички: канарейки и попугаи. Однако по телевизору нередко показывают, что сегодня многие люди, особенно знаменитости, охотно заводят экзотических животных – ящериц, змей, игуан, крокодилов и даже маленьких обезьянок. Думаю, что таких животных трудно воспитывать, потому что некоторых из них даже не возьмёшь на руки, не погладишь, не поиграешь. Можно только смотреть на них и друзьям показывать. Но вообще-то среди моих знакомых нет таких людей, кто мог бы себе позволить иметь в доме вот такого необычного домашнего друга. Наверное, потому что за ними нужен особенный уход: питание и условия в доме. Поэтому я считаю, что в домашнем «питомнике», в качестве любимой зверюшки, лучше всего иметь всем привычных кошечек, собачек, птичек или рыбок. Ну, можно ещё хомяка или кролика завести. Это – для разнообразия. Заботиться о них не так трудно, эти животные безобидны и дарят много положительных эмоций - достаточно увидеть их преданные глаза, как сразу забываешь обо всех тех шалостях, на которые каждая из этих зверюшек способна!

Слайд 7

Мои домашние животные сегодня:

Кролик Лейси Собака Снежана Мышь Микки

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Что даёт общение с хвостатыми друзьями?

Лично я очень люблю домашних животных. И вот почему. Это связано с тем, что многие из них доставляют мне огромное удовольствие только одним своим милым и непосредственным видом. У них очень симпатичные мордашки. Поэтому котята, щенята, хомячки, кролики никак не могут оставить меня равнодушным. А ещё большинство домашних питомцев – мягкие, пушистые. Когда мы гладим их по шёрстке, нам передаются приятные ощущения – их нежность, тепло, мягкость. Часто наши домашние животные сами проявляют ласку по отношению к нам. Они с нами «беседуют» - мурлыкают, лают, чирикают. Они к нам ластятся, стараясь завладеть всем вниманием. Для детей, которые часто остаются дома одни, без братьев и сестер, без родителей, бабушек и дедушек – это большой плюс. Потому что с домашним животным не так одиноко, скучно и страшно, как одному. Не зря же многие люди заводят животных и относятся потом к ним как к полноценным членам семьи. Так они скрашивают одиночество и получают хорошие впечатления от жизни.

Слайд 12

Ощущать себя взрослым и нужным

А некоторые животные, как повествуют многие литературные произведения, выполняют более ответственную роль в жизни человека: роль сторожа дома и личного охранника, роль поводыря, и даже роль своего рода собеседника. Как приятно ребенку играть, допустим, с кроликом или бегать с щенком по улице, или засыпать, чувствуя тепло от маленького живого комочка в ногах. Животные нужны детям для того, чтобы приносить им радость, скрашивать одиночество, учиться заботиться о ком-то слабом. Как приятно, возвращаться домой из школы, зная, что тебя там встретит, виляя хвостом, любимая собака, или кот, или другой четвероногий друг. Ощущать себя кому-то очень нужным – что может быть важнее в жизни?

Слайд 13

Мы в ответе за тех, кого приручили

При этом, наличие в семье домашнего животного постоянно напоминает нам о том, что, каким бы ни был питомец (бывают ведь зверюшки со сложным и вздорным характером, как например кот Бонифаций у моей бабушки!) мы несем ответственность за тех, кого приручили. И следует помнить, что домашняя зверюшка это не игрушка, даже если проводить время с ней так приятно и радостно. Домашнее животное – это живое существо, такое же как каждый из нас. И оно способно думать, чувствовать заботу и ощущать боль. Что может быть для него страшнее и хуже нашего предательства, если мы вдруг, устав его кормить и поить, решим избавиться от существа, не способного выжить и постоять за себя самостоятельно, без участия человека?

Слайд 14

Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу, мы решили провести небольшое исследование среди ребят 3-г класса. Анкета включала вопросы:

Есть ли у тебя домашнее животное? Как ты за ним ухаживаешь? Что тебе дает общение с домашним животным? Какие чувства вызывает у тебя твой питомец? Бывает ли у тебя желание избавиться от питомца, и когда оно возникает? Если бы у тебя была возможность, кого ещё из животных ты бы хотел иметь у себя дома?

Слайд 15

Дети охотно заботятся

Все владельцы животных оказались заботливыми хозяевами. Они отметили, что самостоятельно ухаживают за любимцами: моют миски, гуляют, кормят и играют с ними. Большинство ребят имеет «традиционных» животных: собак, кошек, попугаев, хомяков, рыбок, кроликов. Ни у кого не оказалось черепах и других экзотических животных. При этом весьма интересны клички: хомяк Пионер, хомяки Доширак и Майка, собака Зита, киска Муза, попугай Кузя )

Слайд 16

Результаты опроса оказались любопытными.

Всего в исследовании приняло участие 22 человека. Выяснилось, что большинство ребят (15 человек) имеет животных. Остальные хотели бы иметь – каждый из них мечтает о питомце. При этом у двух школьников раньше животные были. То есть, «чувство ласки, любви и уважения» к животным испытывают даже те дети, у которых пока нет своих маленьких друзей из мира фауны.

Слайд 17

Школьники писали о животных с большой симпатией к ним.

«Он хороший!», «Она очень милая», «Он смешной», «Она умеет подавать знаки, я их понимаю», - вот так объясняли ребята свою привязанность к питомцам. «Мне с ним интересно», «Он очень красивый», «Это мой любимый кот!», «Я его понимаю!»- рассказывали дети о своём отношении к домашним животным. Дети отметили, что домашние животные вызывают у них только положительные эмоции: радость, веселье, интерес и умиление. При этом никого не возникло желание избавиться от своего домашнего любимца. Лишь один человек признался, что когда животное мешает делать уроки, такие мысли всё же приходят в голову, но при этом мальчик уверяет: «Я его всё равно никому не отдам!»

Слайд 18

Многие ребята признались, что были бы рады ещё завести какое-нибудь животное.

«Хотелось бы дворнягу, то есть собаку очень добрую», - написал один из школьников. Другие ребята мечтают завести котёнка, щенка, попугая. Я ответил, что мечтаю иметь шиншиллу, змею и дегу – это такая разновидность мышей. А один мальчик вообще отличился – он хотел бы иметь маленького гепарда!!! )

Слайд 19

Наша гипотеза оказалась в корне неверной! Современное поколение детей всё также любит домашних животных, и нуждается в постоянном общении с ними. Потому что постоянный контакт с братьями нашими меньшими развивает самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. Оно учит заботиться и быть в ответе за тех, кого мы приручили.

Слайд 20

Советы детям и родителям:

Прежде чем привести животное домой, нужно получить согласие и одобрение своих родителей. Мамы и папы, не запрещайте детям заводить животных: затраты на их приобретение и содержание ничто, по сравнению с той радостью, которую они подарят. Помните: - никто не имеет права причинять животному ненужной боли, страданий, ущерба; - никто не имеет права бросать животное, или жестко с ними обращаться; - любой человек, решивший содержать животное, несет ответственность за его здоровье и благополучие; - владелец животного должен обеспечить ему специальный уход и заботу в соответствии с его породой и особенностями. Для их изучения лучше обратится к соответствующей литературе. Не забывайте мудрость - не бывает плохих животных, есть недобросовестные хозяева!

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Наталья Смертина
    Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья»

    Актуальность темы.

    Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь : общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

    Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья!

    Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.

    Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий !

    Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно .

    Паспорт проекта

    Наименование проекта «Наши меньшие друзья »

    Разработчик проекта Смертина Наталья Николаевна

    Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.

    База реализации проекта Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

    «Центр развития ребёнка – детский сад № 394»

    Тип проекта Познавательный , групповой

    Цель проекта : создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья » .

    Задачи проекта :

    1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья : домашний питомец» ; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.

    2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.

    3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

    4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья » .

    5. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.

    Практическая значимость проекта Создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении.

    Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.

    Предварительная работа Ознакомительная консультация с родителями о проекте .

    Информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование) .

    Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.

    Подобрать материал для продуктивной деятельности.

    Составить перспективный план мероприятий.

    детей :

    Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

    Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

    Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

    Ожидаемый результат на уровне взрослых :

    Желание родителей завести домашнего питомца.

    Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

    Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

    Ожидаемые результаты на уровне педагогов :

    Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.

    Пополнение педагогической копилки.

    Характеристика основных мероприятий проекта

    1 этап реализации проекта

    Определение темы проекта .

    Поиск и анализ проблемы.

    На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

    Поиск информации : подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.

    2 этап реализации проекта

    Социально-коммуникативное развитие :

    Беседа о домашних животных : «Как я забочусь о своем питомце» ;

    - тематические занятия : «Домашние животные у нас дома» , «Про любимого котенка» .

    Чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый» , «Сказка о глупом мышонке» , «Сказка об умном мышонке» ; В. Чарушин «Кошка» , «Собака» ; Г. Остер «Котенок по имени Гав» ; Н. Носов «Живая шляпа» ; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» ; В. Сутеев «Три котенка» );

    Чтение загадкок, потешек, скороговорок, заучивание стихов;

    - дидактические игры :

    "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний» ; «Семья» ; «Большой-маленький» , «Кто как кричит?» , «Кто, что ест?» , «Один-много» , «Найди свою маму» .

    - подвижные игры :

    «Воробушки и кот» , «Мышеловка» , «Злобный пес» , «Гуси-лебеди» , «Лохматый пес» , «Кот и мыши» ;

    Художественно – эстетическое развитие :

    Рисование;

    Аппликация;

    - конструирование : «собачка» , «Кошкин дом» , «Теремок для домашних питомцев.

    Познавательное развитие :

    Оформление выставки книг;

    Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака со щенками» (рассказывание по картинам) ;

    Составление рассказов о своем питомце;

    Слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);

    Выставка рисунков;

    Создание презентаций о своем любимце.

    3 этап реализации проекта

    Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» .

    Проект ребенка «Мой любимый питомец» (выступление детей с рассказами о домашних питомцах) .

    Оформление выставки творческих работ детей (художественно – эстетическая деятельность) .

    Мультимедийная презентация из семейных фотографий «Наши меньшие друзья » (работа над презентацией) .

    Формы работы над проектом :

    Работа с фотоаппаратом (практическая помощь родителей, работа с ИКТ (воспитатель) ;

    Чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;

    оформление фотовыставки и выставки творческих работ детей.

    Деятельность педагога : организация деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» ; организация фотовыставки и выставки творческих работ детей в ДОУ; создание мультимедийной презентации.

    Деятельность участников проекта : сбор фотографий из семейного архива о домашних питомцах (родители-дети) .

    4 Итоговый этап

    Презентация (ИКТ) «Наши меньшие друзья » на базе ДОУ.

    Формы защиты :

    Презентация;

    Дальнейшая работа : публикация в СМИ.

    Задачи: 1. Провести
    социологические
    исследование в классе на
    заданную тему, чтобы
    узнать, многие ли
    школьники держат
    домашних животных и как
    они за ними ухаживают.
    2. Обобщить сведения,
    полученные из книг и
    другой специальной
    литературы, а также в ходе
    личных наблюдений и
    опроса, на тему - какие
    животные сегодня особенно
    любимы младшими
    школьниками и почему?
    3. Определить, для чего
    нужны животные
    ребятам, что дает
    школьникам общение с
    домашними питомцами.
    4. Рассказать о своих
    домашних любимцах,
    дать общие
    рекомендации по уходу
    за некоторыми
    домашними животными
    исходя из собственного
    опыта, изготовить
    памятку (буклет) для
    ребят и их родителей.

    Методы работы:

    Изучить специальную
    литературу по теме.
    Провести социологический
    опрос и обработать
    данные.
    Проанализировать
    имеющиеся сведения о
    братьях наших меньших.
    Сделать вывод,
    подтвердив или
    опровергнув гипотезу.
    Разработать собственные
    рекомендации по уходу за
    домашними животными и
    издать памятку-буклет

    Гипотеза:

    В современных условиях
    главенствующее место в жизни
    детей стали занимать электронные
    игры, компьютеры, телевизор и
    Интернет. А живое общение с
    домашними животными утратило
    свою былую значимость. Школьники
    теперь гораздо меньше
    интересуются характером и
    повадками кошек, собак, хомяков и
    другими особенностями домашних
    животных. Они не проявляют
    особенного интереса к
    непосредственному с ними
    взаимодействию, поскольку
    содержание животных в домашних
    условиях требует
    дисциплинированности, свободного
    времени и ответственности – на
    такие «жертвы» готовы не многие
    ребята (и, тем более, родители).

    Ребятам о зверятах

    Прежде всего, давайте вспомним, какие они
    вообще бывают - домашние животные. У меня,
    например, были черепаха, собака породы
    болонка по имени Снежана, коты Тихон и
    Тайсон. У моих друзей есть собаки породы
    далматинец, породистые коты – персидские и
    сиамские, а также птички: канарейки и попугаи.
    Однако по телевизору нередко показывают, что
    сегодня многие люди, особенно знаменитости,
    охотно заводят экзотических животных –
    ящериц, змей, игуан, крокодилов и даже
    маленьких обезьянок. Думаю, что таких
    животных трудно воспитывать, потому что
    некоторых из них даже не возьмёшь на руки, не
    погладишь, не поиграешь. Можно только
    смотреть на них и друзьям показывать. Но
    вообще-то среди моих знакомых нет таких
    людей, кто мог бы себе позволить иметь в доме
    вот такого необычного домашнего друга.
    Наверное, потому что за ними нужен особенный
    уход: питание и условия в доме. Поэтому я
    считаю, что в домашнем «питомнике», в
    качестве любимой зверюшки, лучше всего иметь
    всем привычных кошечек, собачек, птичек или
    рыбок. Ну, можно ещё хомяка или кролика
    завести. Это – для разнообразия. Заботиться о
    них не так трудно, эти животные безобидны и
    дарят много положительных эмоций достаточно увидеть их преданные глаза, как
    сразу забываешь обо всех тех шалостях, на
    которые каждая из этих зверюшек способна!

    Мои домашние животные сегодня:

    Кролик Лейси
    Собака Снежана
    Мышь Микки

    Кролик Лейси

    собака Снежана

    Мышь Микки

    Что даёт общение с хвостатыми друзьями?

    Лично я очень люблю домашних животных. И
    вот почему. Это связано с тем, что многие из них
    доставляют мне огромное удовольствие только
    одним своим милым и непосредственным видом.
    У них очень симпатичные мордашки. Поэтому
    котята, щенята, хомячки, кролики никак не
    могут оставить меня равнодушным. А ещё
    большинство домашних питомцев – мягкие,
    пушистые. Когда мы гладим их по шёрстке, нам
    передаются приятные ощущения – их нежность,
    тепло, мягкость. Часто наши домашние
    животные сами проявляют ласку по отношению
    к нам. Они с нами «беседуют» - мурлыкают,
    лают, чирикают. Они к нам ластятся, стараясь
    завладеть всем вниманием. Для детей, которые
    часто остаются дома одни, без братьев и сестер,
    без родителей, бабушек и дедушек – это
    большой плюс. Потому что с домашним
    животным не так одиноко, скучно и страшно, как
    одному. Не зря же многие люди заводят
    животных и относятся потом к ним как к
    полноценным членам семьи. Так они
    скрашивают одиночество и получают хорошие
    впечатления от жизни.

    Ощущать себя взрослым и нужным

    А некоторые животные, как повествуют
    многие литературные произведения,
    выполняют более ответственную роль в
    жизни человека: роль сторожа дома и
    личного охранника, роль поводыря, и
    даже роль своего рода собеседника. Как
    приятно ребенку играть, допустим, с
    кроликом или бегать с щенком по улице,
    или засыпать, чувствуя тепло от
    маленького живого комочка в ногах.
    Животные нужны детям для того, чтобы
    приносить им радость, скрашивать
    одиночество, учиться заботиться о ком-то
    слабом. Как приятно, возвращаться
    домой из школы, зная, что тебя там
    встретит, виляя хвостом, любимая
    собака, или кот, или другой четвероногий
    друг. Ощущать себя кому-то очень
    нужным – что может быть важнее в
    жизни?

    Мы в ответе за тех, кого приручили

    При этом, наличие в семье домашнего
    животного постоянно напоминает нам о
    том, что, каким бы ни был питомец
    (бывают ведь зверюшки со сложным и
    вздорным характером, как например кот
    Бонифаций у моей бабушки!) мы несем
    ответственность за тех, кого приручили.
    И следует помнить, что домашняя
    зверюшка это не игрушка, даже если
    проводить время с ней так приятно и
    радостно. Домашнее животное – это
    живое существо, такое же как каждый из
    нас. И оно способно думать, чувствовать
    заботу и ощущать боль. Что может быть
    для него страшнее и хуже нашего
    предательства, если мы вдруг, устав его
    кормить и поить, решим избавиться от
    существа, не способного выжить и
    постоять за себя самостоятельно, без
    участия человека?

    Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу, мы решили провести небольшое исследование среди ребят 3-г класса. Анкета включала вопрос

    Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу,
    мы решили провести небольшое исследование среди
    ребят 3-г класса. Анкета включала вопросы:
    Есть ли у тебя домашнее
    животное?
    Как ты за ним ухаживаешь?
    Что тебе дает общение с
    домашним животным? Какие
    чувства вызывает у тебя твой
    питомец?
    Бывает ли у тебя желание
    избавиться от питомца, и когда
    оно возникает?
    Если бы у тебя была
    возможность, кого ещё из
    животных ты бы хотел иметь у
    себя дома?

    Дети охотно заботятся

    Все владельцы животных
    оказались заботливыми
    хозяевами. Они отметили, что
    самостоятельно ухаживают за
    любимцами: моют миски,
    гуляют, кормят и играют с ними.
    Большинство ребят имеет
    «традиционных» животных:
    собак, кошек, попугаев,
    хомяков, рыбок, кроликов. Ни у
    кого не оказалось черепах и
    других экзотических животных.
    При этом весьма интересны
    клички: хомяк Пионер, хомяки
    Доширак и Майка, собака Зита,
    киска Муза, попугай Кузя)

    Результаты опроса оказались любопытными.

    Всего в исследовании
    приняло участие 22
    человека. Выяснилось, что
    большинство ребят (15
    человек) имеет животных.
    Остальные хотели бы иметь
    – каждый из них мечтает о
    питомце. При этом у двух
    школьников раньше
    животные были. То есть,
    «чувство ласки, любви и
    уважения» к животным
    испытывают даже те дети, у
    которых пока нет своих
    маленьких друзей из мира
    фауны.

    Школьники писали о животных с большой симпатией к ним.

    «Он хороший!», «Она очень
    милая», «Он смешной», «Она
    умеет подавать знаки, я их
    понимаю», - вот так объясняли
    ребята свою привязанность к
    питомцам.
    «Мне с ним интересно», «Он
    очень красивый», «Это мой
    любимый кот!», «Я его
    понимаю!»- рассказывали дети о
    своём отношении к домашним
    животным.
    Дети отметили, что домашние
    животные вызывают у них только
    положительные эмоции: радость,
    веселье, интерес и умиление. При
    этом никого не возникло желание
    избавиться от своего домашнего
    любимца. Лишь один человек
    признался, что когда животное
    мешает делать уроки, такие
    мысли всё же приходят в голову,
    но при этом мальчик уверяет: «Я
    его всё равно никому не отдам!»

    Многие ребята признались, что были бы рады ещё завести какое-нибудь животное.

    «Хотелось бы дворнягу, то
    есть собаку очень добрую», написал один из школьников.
    Другие ребята мечтают
    завести котёнка, щенка,
    попугая. Я ответил, что
    мечтаю иметь шиншиллу,
    змею и дегу – это такая
    разновидность мышей. А
    один мальчик вообще
    отличился – он хотел бы
    иметь маленького гепарда!!!
    )

    Выводы:

    Наша гипотеза оказалась в
    корне неверной!
    Современное поколение
    детей всё также любит
    домашних животных, и
    нуждается в постоянном
    общении с ними. Потому что
    постоянный контакт с
    братьями нашими меньшими
    развивает
    самостоятельность,
    ответственность,
    дисциплинированность. Оно
    учит заботиться и быть в
    ответе за тех, кого мы
    приручили. Прежде чем привести животное домой, нужно
    получить согласие и одобрение своих
    родителей.
    Мамы и папы, не запрещайте детям заводить
    животных: затраты на их приобретение и
    содержание ничто, по сравнению с той
    радостью, которую они подарят.
    Помните:
    - никто не имеет права причинять животному
    ненужной боли, страданий, ущерба;
    - никто не имеет права бросать животное, или
    жестко с ними обращаться;
    - любой человек, решивший содержать животное,
    несет ответственность за его здоровье и
    благополучие;
    - владелец животного должен обеспечить ему
    специальный уход и заботу в соответствии с его
    породой и особенностями. Для их изучения
    лучше обратится к соответствующей литературе.
    Не забывайте мудрость - не бывает плохих
    животных, есть недобросовестные хозяева!

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ села Алеур Тонких Н.К.

    Для того, чтобы описать кошку, много слов не надо: усы, лапы, хвост, два уха... Ну, может быть, добавить немного хитрости, гибкости и грации... Да что тут говорить! Кошка - она и есть кошка!.. Редкие зверюшки - завитые ушки! 1. Любимец в доме

    2.1. Породы кошек Характерный признак этой породы – (темная окраска конечных частей тела), стройная и изящная. Она умна, ласкова, постоянно будет забавлять Вас своими проделками. , СИАМСКАЯ КОШКА

    Сибирская Она является воплощением настоящей кошки, природной красоты и здоровья: крупная, сильная, тяжёлая, любящая хозяина. Сибирская кошка легко обучаема, отличается верностью.

    Экзотический кот - это круглый, аппетитно пухлый кот со сладким выражением лица (не морды). Кошки имеют забавные толстощёкие мордашки и короткую плюшевую шубу. Весёлые,мирные, чистые,очень отзывчивы к людям. ЭКЗОТИЧЕСКАЯ

    Это интересно!!! Удивительные истории рассказывают их владельцы: о том, как кот открывал кастрюли и созывал своих сотоварищей поесть и потом закрывал крышку кастрюли; о том, как сибирский кот спускал воду в унитазе; как другой открывал дверь кухни, с разбегу отталкиваясь от стенки; как сибирская кошка помогала хозяйке делать уколы персидской кошке, удерживая ее за холку, пока хозяйка делала уколы; а об их охотничьих трофеях и лечебных свойствах историй и просто не счесть.

    Давайте жить дружно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...

    Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

    Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

    Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

    Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «Братья наши меньшие» Описание-сравнение двух животных Презентацию составила учитель русского языка и литературы Ерохина Лариса Евгеньевна ГБС(К)ОУ школы-интерната I и II вида г. Армавира

    Цели урока: Защитить продукт проекта «Братья наши меньшие». Описать животных по своим наблюдениям. Познакомиться с планом описания-сравнения, сравнить животных. Выполнить грамматические задания по теме. Оценить работу товарищей на уроке.

    Отгадайте загадку Она сначала поиграет, Потом уж точно выбирает: Кому чего теперь нести, Вилять хвостом или трясти. Ушки, хвостик, мокрый нос, Кто нам тапочки принёс? (СОБАКА)

    Отгадай загадку Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка)

    Отгадай загадки Когда везли её до дома, Она вмещалась на ладони. Сейчас же, лает звонче грома, Гостей незваных вмиг прогонит. (СОБАЧКА) «Кошка» эта, что в лесах, Самая большая. Есть амурская. Живёт – Край свой украшая. (Тигр)

    Отгадай загадку Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) *** Мягкие лапки, а в лапках - цап-царапки. (Кошка) Мохнатенькая, Усатенькая, По кладовкам рыщет, Сметанку ищет. (Кот)

    Проект: «Братья наши меньшие» Подобрать книги о животных – Сумароков Дима Нарисовать любимцев - Иванов Алеша и Жученко Толя. Телепередача «В мире животных»–Даша Мезенцева и Александрова Лина Сделать фотографии-Вика Авакимова Провести беседу о животных в 3-м классе Классный час: «Наши питомцы». Посетить зоопарк, цирк, музей, оформить альбом.

    Это кошка Ксюша

    Расскажите о ней: Что это за кошка? У нее есть кличка? Какая у нее шерсть? Где она жила? Как относились к ней дети? Какая была кошка? Где она сейчас? Опишите ее внешность.

    Котенок и щенок

    Я совсем еще маленький

    Мы уже с тобой друзья

    Сладкий сон котенка

    Милые котята

    Кот Рыжик

    Дружба животных

    Любимый кот

    Нам очень хорошо вместе!

    Мы верные друзья

    Какие типы речи вам знакомы? Описание Рассуждение Повествование

    Памятка О писывая животных, вы должны обратить внимание на их рост или размер, масть или окраску, форму туловища, глаз, ушей, хвоста, шерсть. Нужно и упомянуть о характерных особенностях характеров животных, но увлекаться рассказом не следует, так как произойдет подмена описания животных рассказом о их жизни.

    О ком говорится в тексте? Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Он был маленьким, пушистым, черного цвета с белой крапинкой на лбу. Крапинка имела форму звездочки, потому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордашка с черным носиком, блестящими глазенками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

    Особенности художественного стиля: Использование сравнений, эпитетов, метафор, красивых прилагательных. Синонимов, антонимов, слов в переносном смысле. Передано ваше отношение к животным.

    План описания животного: 1.Кто это? Порода, кличка. 2.Внешность животного: какое оно животное: масть, шерсть, туловище, лапы, хвост, уши, нос, глаза, мордочка 3 Повадки, привычки, поведение 4.Характер 5.Отношение к животному.

    Словарь: Синонимы: добрый, ласковый, доверчивый. Антонимы: добрый – злой, умный-глупый, хитрый - простой, умный- глупый, ласковый- упрямый, маленький – большой, толстый-худой, длинные-короткие, сильный –слабый. Когти, лапы, хвост, шерсть, усы.

    Угадайте по описанию, кто это. У нее изящное, гибкое, длинное туловище. Она осторожно передвигается, у нее острые когти, царапается, она-охотник, п одкрадывается незаметно, тихо. У нее шерсть мягкая, разной окраски. кошка

    Кошки любят бродить по крышам

    Словарь: Отличаются (чем?) Различаются Похожи У обоих (у обеих) цвет шерсти рыжий (серый, черный,…) У одного уши длинные, а у другого –короткие. Оба кота большие и толстые, но у одного …;

    Сравни взрослых кошек по внешности

    Составьте по картинке предложения На картинке я вижу двух кошек. Это домашние питомцы. Они отличаются внешним видом: Слева красивая кошка белого цвета, с пушистым хвостом, маленькими лапками. У нее небольшие розовые ушки, глаза темные. Вторая кошка рыжего цвета в полоску. Она тоже стройная. Но у нее шерсть короткая., уши у нее большие, стоячие, а глаза изумрудного цвета. Мордочка на конце белого цвета. У обеих кошек носы розового цвета.

    Составьте словосочетания Длинная уши Пушистая шерсть Рыжая глаза Белая кошка Пушистый лапы Зеленые нос Желтые Голубые Розовый Большие Толстые Черненький

    «Подбери глагол» (Игра-соревнование) Мурлычет, свернется клубочком, спит на кресле, охраняет дом, выполняет (команды хозяина). играет с веревочкой; умывается, облизывается, прыгает, спит (в будке), лакает (молоко); грызет (косточку), играет с веревочкой; облизывается, м яукает, лакает (молоко); бегает, ловит мышей; прыгает, бегает, кусается, скалит зубы.

    Подбери глагол (Проверка) Кошка (что делает?). Мурлычет, мяукает, свернется клубочком, спит на кресле, л овит мышей; и грает с веревочкой; о близывается, лакает (молоко); п рыгает, бегает Собака (Что делает?). Гавкает, кусается, лает, играет с мячом, грызет косточку, бегает наперегонки, с кучает, лижет, охраняет дом, выполняет (команды хозяина).

    Угадай слово Открытые, большие, маленькие, зеленые, черные, внимательные. Глаза Длинный, узкий, широкий, круглый, маленький, черненький, розовый. Нос Упрямый, доверчивый, ласковый, сердитый, злой, добрый, хороший, мягкий, веселый, любит играть с мячом, бегать за мной. Характер, привычки

    Описание-сравнение План 1.Основная мысль. 2.Описание общих признаков двух животных. 3.Вывод. План 1.Основная мысль. 2.Описание одного животного. 3.Описание второго животного. 4.Вывод.

    Поделись своими наблюдениями о животных (Домашнее задание) О ком ты расскажешь? Как его кличка? Какого он возраста? Какой его внешний вид? Что ты заметила интересного в его характере? Что любит делать? Как ты относишься к нему?

    Анкета 1 . Кто, по вашему мнению, был самый активный во время урока? Чье описание животных вам понравилось больше всего и чем именно? Что полезного взяли для себя из этого урока? Достигли ли поставленной цели?