Дидактическая игра кто что ест дикие животные. Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Детский сад комбинированного вида № 113"

Дидактическая игра "Кто чем питается" для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад комбинированного вида № 113" Корниенко М.В.

Краснодар - 2018

В старшем дошкольном возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых, о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простейшие цепочки. Самые простые - это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг, детской энциклопедии, через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотр мультфильмов. Затем попробовать с детьми строить цепочку из 3-4 звеньев на тему: кто кем питается?

Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязь между ними и средой.

Цель: формировать познавательные интересы. Продолжать знакомить детей с цепочками питания , способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу, в лесу, водоеме.

Материал: карточки с изображением растений и обитателей луга, растений и животных, обитающих в лесу, деревянный круг (солнце) с отверстиями.

Игровые действия:

Воспитатель: Ребята, животных по способу питания можно разделить на группы: травоядные, хищные, всеядные.

Травоядные животные это те, которые питаются растениями, семенами и плодами растений.

Хищные животные это те, которые питаются другими животными.

А всеядные животных это те животные, которые питаются и растительной пищей и животными.

Воспитатель: А как вы думаете, связаны ли между собой в живой природе деревья, птицы, звери и насекомые? В природе все между собой взаимосвязано. Что нужно для роста и развития растения?

Дети: солнце, вода, воздух.

Пищевая цепь - это определенная цепочка питания. Начинается с одного организма, заканчивается другим, каждый организм служит питанием для

другого. Солнце - основной источник энергии для всех пищевых цепей. Цепи питания начинаются с растений.

Следующее звено цепи - это растительноядные животные. Третье звено - насекомоядные или хищные животные.

Ход дидактической игры:

Перед детьми раскладывается солнышко, как главное звено в цепочке питания. Играет подгруппа детей. Воспитатель раздает каждому игроку картинку с изображением животного, растения, насекомого и предлагает сложить пищевую цепочку. Дети нанизывают на цветную веревочку цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто кем питается.

Например: заяц - это травоядное животное, которое питается различными видами растительности. Заяц поедает траву, тонкие веточки. Кто питается зайцем? Лиса. Кто может поймать и съесть лису? Коршун, ястреб или другая хищная птица.

Трава - заяц - лисица - коршун (ястреб) - получается пищевая цепочка.

Расскажите ребенку о взаимосвязи всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару "хищник - жертва". Предложите составить пищевые цепочки, которые имеют место.

Например: Лес.

растения - гусеница - птицы;

растения - грызун - хищные птицы;

растения - заяц - лиса;

дерево - гусеница - синица - ястреб;

трава - лось - медведь;

Например: Луг, поле.

капуста - гусеница - синица;

зерно - грызуны - змеи, сова;

травы - насекомые - птицы;

Например: Водоемы.

комар - лягушка -цапля;

водоросли - улитка - рак

В результате игровой деятельности дети узнали, что все животные организмы взаимосвязаны друг с другом. Уничтожая одних, мы вызываем гибель других и ставим под угрозу свою жизнь тоже.

Готовясь к новому тематическому занятию, искала разные игры о животных. Но не могла найти то, что нужно было мне. И пришлось придумать самой. Вот такая не сложная в изготовлении, но очень полезная игра «Кто что ест» у меня получилась.

Как в это играть? Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, как ест именно это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи. С обратной стороны на круге написаны названия этих животных. Сделала, чтоб не пропадать месту – заодно ребенок и поучится читать.


Как это сделать? Распечатать документ из PDF файла на цветном принтере на очень плотной бумаге. Если нет возможности сразу на плотной бумаге, то потом наклеите фигурки и круги на тонкий картон.

Круги вырезать и склеить между собой изнаночной стороной друг к другу. Дать просохнуть в листах толстой книги. Когда высохнет

Мордочки животных вырезать по контурам и приклеить клеем ПВА на деревянные прищепки. Когда высохнут обклеить широким прозрачным скотчем. Я отворачивала скот, отступив от начала немного прикладывала мордочкой на липкую часть, а потом загибала наизнанку отступы. Ну и снова вырезать по контору лишний скотч. Игра готова!

Необычный вариант игры с прищепками "Кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Простая и нужная игра,сделанная своими руками, ничем не отличается от магазинной. А вот в магазине сейчас такую игру и не купишь. Они или очень дорогие или не пользуются спросом у детей.
По такому принципу можно придумать и другие варианты игры!("Кто где живет", "С чьей ветки детки" и др.).
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.

С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовили дидактическую игру "Кто что ест?". Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Картинки нашли в интернете на сайте "Наши деточки", распечатали на цветном принтере.

Для игры понадобились цветные прищепки, на которые приклеили мордочки животных.

Основой для круга с животными послужила старая грампластинка.

Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.

Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.

Ирина Барчукова

Ирина Барчукова

Дидактическая игра с прищепками "Кто, что ест?"

Игра - это основная деятельность ребёнка.

На данный момент я работаю на младшей группе. Идею для своей игры я взяла из простор интернета. Я решила сделать эту игру т. к. мои дети очень любят играть с прищепками . Эта игра помогает воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый материал для изготовления игры : Круг (разделенный на сектора) с изображением еды для животных, деревянные прищепки с изображением мордочек животных. Для долговечности игры я весь материал наклеила на картон и заламинировала.


Дидактические задачи :

Закрепить знания детей по темам "Дикие и домашние животные";

Создание условий для активизации словарного запаса детей по данным темам;

Закрепить умение различать и называть животных;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие у детей зрительного анализа изображённых предметов.

Правила игры очень просты и увлекательны и направлены на развитие памяти, внимания и речи детей.

Дети могут сначала накормить диких, а потом домашних животных.

Воспитатель предлагает одному ребёнку назвать еду, а второй ребёнок прикрепляет прищепку с изображением данного животного.

Публикации по теме:

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные животные; Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику.

Ф. И. О. : Лебедева Екатерина Андреевна Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад №25, Ивановская область, г. о. Вичуга Дидактическая.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

В настоящее время в детский сад поступает всё больше детей с нарушением речи, внимания, не усидчивые, гиперактивные. Современного ребёнка.

Необычный вариант игры с прищепками: "Угадай, кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста 3-5 лет, оно может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной.

Ольга Клопова

Игра «Кто что ест» .

Тема :Домашние животные .

Для детей 1 - 2 младшей группы.

Цель : формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются .

Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному .

Создать условие для активизации словаря ребенка.

Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы

Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.

Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания.

Развивать познавательные способности ребенка.

Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным , усидчивость, желание заботиться о животных .

Материал : Вырезанные из картона изображения корма (сено, трава, морковь и др.) приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением животных .

Ход игры:

Дети садятся за стол воспитатель задает им вопросы ориентируясь на картинки :

Кого накормим молоко?

Кто любит морковку?

Кому дадим сено? (и др.)

Дети ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм к животному изображенному на картинке соединяют их прищепками.

Публикации по теме:

Игра, которая учит думать и говорить. «Любопытные животные» Для игры нужны карточки с числами от 0 до 9 на одной стороне и разными животными.

Дидактическая игра «Дикие животные». Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет. Цель: расширение представлений о диких животных.

Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

«Чей детеныш?» Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» задачи:закрепить знания о домашних животных и их детенышей. упражнять в правильном звукопроизношении правила:поставить карточку с изображением.

Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.