Конспект познавательного мероприятия в начальной школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе

С детства дружбой дорожи

Внеклассное мероприятие

Цели:

Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

Развивать речь и мышление учащихся;

Воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Музыкальное оборудование;

Фонограмма песенки кота Леопольда;

Памятка «Основные законы дружбы»;

Классная газета «Наши друзья»;

Выставка книг о дружбе;

Стенд пословиц о дружбе;

Плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

Ход мероприятия

Звучит песенка кота Леопольда .

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:

1.Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)

3.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)

4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)

5. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

Учитель . Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего мероприятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово - дружба. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать книгу.

Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.

Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.

Учитель . Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, дети, Что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре «Ожегова».

А вот как понимает слово «дружба» наш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба».

Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Вместе все играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель . Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученики.

Друг- это интересная книга, которую читаешь.

Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Друг - это мой непослушный щенок.

Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Ученик читает стихотворение Б.Заходера « Мы- друзья» из цикла «На задней парте».

Беседа с учащимися.

Учитель . Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания).

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

  1. Дружба- самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
  2. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
  3. Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».

А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся?

Если все вокруг подружатся -

Улыбнется вся Земля!

Какое надёжное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка . Как вы её понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

  1. Не имей сто рублей, а имей ……(сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево …..(без корней).
  3. Друга нет - ищи, а найдешь….(береги).
  4. Дерево живет корнями, а человек….(друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу…..(не найдёшь).
  6. Друг лучше старый, а платье ….(новое).

Учитель. А вот ещё немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? Датская пословица говорит: дорога к дому друга никогда не бывает длинной.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (Ответы детей).

Сейчас мы проведем викторину.

Викторина

«Кто с кем дружит?

  1. Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино и ….(Мальвина).
  3. Смешной мишка Вини-Пух и ….(Пятачок).
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
  7. Герои Э.Успенского: крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили - подружились).

Учитель . Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев.

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ, друг.

(В. Боков).

Учитель знакомит с выставкой книг о дружбе.

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Основные Законы дружбы

1.Один за всех, и все за одного.

2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце - кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Учитель. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Звучит «Песенка кота Леопольда».

Рефлексия. Во время нашего мероприятия вам приходилось испытывать разные чувства. Перед вами карточки разных цветов и таблица, в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет. Давайте составим живую радугу чувств.





























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Возраст: 3-4 класс

Цели:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях;
  • Создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также условия для развития памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи учащихся;
  • Способствовать развитию любознательности, творческой активности;
  • Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Оборудование:

для ведущего:

  • компьютерная разработка игры;
  • карточки с нумерацией для жеребьёвки;
  • таблички с названиями команд;
  • оценочные листы;
  • призы участникам и победителям.

для участников:

  • индивидуальные раздаточные карточки;
  • чистые листы бумаги;
  • фломастеры, ручки;

Ребёнок хочет много знать!
Почему бежит река?
Как летают облака?
Что ест на ужин крокодил?
Зачем Балда верёвки вил?
Какие праздники сейчас?
Чем потчуют гостей у нас?
Всю живность на родной планете.
Какие есть цветы на свете?
Все буквы алфавита знать,
Уметь из них слова слагать.
Всё то и многое другое
Огромный мир для вас откроет!

Ведущий: Эти строчки я прочла не случайно. Дети, по своей природе, очень любопытны. Они знают очень много, порой даже то, что им знать совершенно не обязательно. Игра, которая начнётся через несколько минут, предоставит вам возможность блеснуть своими знаниями в различных областях.

Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.

Известно, что великий русский полководец А.В. Суворов любил загадывать загадки своим офицерам и оставался доволен, когда убеждался в их сообразительности. Насколько эрудированны и сообразительны вы, мы сейчас и проверим. Игра похожа на телевизионную и называется так же “Своя игра”. (Слайд №1)

Ведущий: Правила игры просты и знакомы вам. (Слайд № 2) На экране поле с 4 различными темами. Рядом с каждой темой окошечко с цифрами от 10 до 50. Как вы уже догадались, эти цифры определяют стоимость правильного ответа и количество баллов, которые вы можете положить в командную копилку, правильно ответив на вопрос, который скрывается с обратной стороны.

Команды могут выбирать любую тему, любое количество баллов. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После ответа на вопрос, цифры изменяют свой цвет.

Так как у нас 4 команды. Сначала пройдут отборочные игры. Затем две команды победительницы встретятся в финале. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Жеребьёвка и выбор команд соперников.

Ведущий: Выберите себе противника. Желаю вам успеха!

1 тур (Отборочный) Слайды 2, 3

Смекай, гадай, решай 10 20 30 40 50
Ребусы 10 20 30 40 50
Литературные герои 10 20 30 40 50
Анаграммы 10 20 30 40 50

Тема: Смекай, гадай, решай

Этот конкурс говорит сам за себя.

10 баллов. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

(4 яблока)

20 баллов. Стол стоит на расстоянии 4-х метров от шкафа. Сколько метров будет между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2 метра вправо? (4 метра)

30 баллов. Продремав полдня, кот Матроскин проснулся в 3 часа.

– Шарик, я не проспал? Не пора ли нам отправляться в поле за коровой?

Ещё рано: её надо доить через 4 часа.

Бедная Бурёнка заждалась нас. Когда же мы пойдём?

Мы выйдем из дома ровно за час до вечерней дойки.

Когда Матроскин и Шарик выйдут из дома? (В 6 часов)

40 баллов. У Серёжи в кармане 2 монеты на общую сумму 6 рублей. Одна из монет не пятирублёвая. Какие это монеты? (1 и 5 рублей)

50 баллов. У кошки их два, у собаки и коровы – три. А сколько их у дога.

(Один. Это слог в слове)

Тема: Ребусы

10 баллов. КОРОБОК

20 баллов. ЛУЖАЙКА

30 баллов. СУММА

40 баллов ЖУЖЖИТ

50 баллов. ДЛИННОЕ

Тема: Литературные герои

Вспомните и назовите имена некоторых литературных героев.

10 баллов. Как звали сына царя Салтана в сказке Пушкина? (Гвидон)

20 баллов. Как звали мужичка, который ведром поймал говорящую рыбу? (Емеля)

40 баллов. Этот сказочный герой был другом Редиски и Вишенки. Как его зовут? (Чиполлино)

50 баллов. Сказочный мореход, сражавшийся с циклопами. (Синдбад)

Тема: Анаграммы

Составьте новые слова, используя все буквы предложенных слов.

10 баллов. ЯМКА (МАЯК)

20 баллов. ШПАЛА (ЛАПША)

30 баллов. МАРШ (ШРАМ)

40 баллов. СОРТ (ТРОС)

50 баллов. АРКА (КАКРА, РАКА)

2 тур (Отборочный) Слайды 4, 5

Разминка с часами 10 20 30 40 50
Перевёртыши 10 20 30 40 50
Знаменитости 10 20 30 40 50
Собачья жизнь 10 20 30 40 50

Тема: Разминка с часами

10 баллов. Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21.

Какие это цифры? (10 и 11)

20 баллов. Когда сутки короче – летом или зимой? (Одинаковые. 24 часа)

30 баллов. Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а

вернувшийся в полночь? (12 часов)

40 баллов. Сейчас ровно 8 часов. Сколько будет времени, если поменять часовую и минутную

стрелку местами? (11 часов 40 минут)

50 баллов. Если минутная стрелка из 12 часов переместилась на прямой угол, то сколько прошло времени? (15 минут, 45 минут)

Тема: Перевёртыши

Расшифруйте фразы, заменив в них слова противоположными по смыслу.

10 баллов. Сытый как заяц. (Голодный как волк)

20 баллов. Имей одну копейку, а не имей одного врага. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)

30 баллов. Многие в лесу бойцы. (Один в поле не воин)

40 баллов. Новый враг хуже одного старого. (Старый друг, лучше новых двух)

50 баллов. Обжорство – дядька. (Голод не тётка)

Тема: Знаменитости

Вспомни и назови имена знаменитых людей.

10 баллов. Поэты: Чуковский.......(Корней), Барто........(Агния), Пушкин.....(Александр)

20баллов. Литературные герои: Сойер..........(Том), Крузо.. (Робинзон),

Перестукин.......(Виктор)

30 баллов.Певцы и певицы: Пугачёва ....(Алла), Киркоров...(Филипп), Королёва ...(Наташа)

40 баллов. Писатели: Успенский. .....(Эдуард), Житков......... (Борис), Носов......... (Николай)

50 баллов. Композиторы: Бах............(Иоганн Себастьян), Бетховен............(Людвиг), Кабалевский ........... (Дмитрий Борисович).

Тема: Собачья жизнь

Речь пойдёт о собаках и обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Как называется домик собаки? (Будка)

20 баллов. Как звали собаку дяди Фёдора? (Шарик)

30 баллов. Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

40 баллов. Как звали собаку, которая сопровождала Элли в изумрудный город? (Тотошка)

50 баллов. Назовите 3 профессии собак? (Поводырь, спасатель, пастух, минёр)

ФИНАЛ Слайды 6,7

Участвуют две команды победительницы. Баллы вами набираются снова. Цель дать больше правильных ответов и набрать большее количество баллов.

Тема: Да – нет

Вам необходимо ответить да, если вы согласны с данным утверждением и нет, если вы не согласны с утверждением.

10 баллов. Мясо овцы называется овчина. (Нет, баранина)

20 баллов. На зебрах водятся полосатые блохи. (Нет)

30 баллов. Крабы поднимаются на поверхность воды на дельфинах.

(Нет, они поднимаются при помощи лапок)

40 баллов. Маленькие крокодильчики могут взбираться на деревья.

(Да, молодые крокодилы хорошо лазят по деревьям и часто отдыхают там.)

Тема: Птицы

Напрягите свою память и вспомните то, что знаете о птицах.

10 баллов. Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах своих не вспоминает. (Кукушка)

20 баллов. Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик, он деревья лечит, постучит и легче. (Дятел)

30 баллов. И петь не поёт, и летать не летает. За что же тогда его птицей считают? (Страус)

40 баллов. Эта птица встречается на току. Она издаёт различные пощёлкивания. (Глухарь)

Тема: Колесо истории

Речь пойдёт об исторических личностях и обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Назовите имя московского князя, который носил на поясе кожаный мешочек с Деньгами. (Иван Калита)

20 баллов. Назовите имя самого необычного царя, который знал 15 ремесленных специальностей (столяр, плотник и др.) (Пётр 1)

30 баллов. Назовите имя французского императора, напавшего на Россию в 1812 году. (Наполеон Бонапарт)

40 баллов. Назовите первого русского царя. В народной памяти он останется жестоким, кровожадным, безжалостным. За свои дела он получил соответствующее прозвище.

(Иван Грозный)

Подведение итогов. Награждение.

Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.

Задачи:

  • формировать стремление быть добрым.
  • развивать речь, память, мышление.
  • расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование: слайд-проектор, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел» , шары красного и желтого цвета (для оформления).

Ход занятия.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

1.Организационный момент

Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

2.Сообщение темы занятия. «Дорога к доброте ».

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

3.Выясняем:

добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

4.А теперь послушаем сказку «Добрая Ежиха». Чтение сказки « Добрая ежиха».

Добрая Ежиха.

Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:

  • Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
  • Ты что, олениха, я - Ежиха, и спешу к тебе, - удивленно ответила Ежиха.
  • Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.

  • Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок.

А потом уставился на Ежиху:

  • Мама, это кто: хомяк или суслик?

Олениха сердито шикнула на него:

  • Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
  • Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал - они в иголках.
  • Тебя кто-то обидел, Ежиха?
  • Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я - Ежиха?
  • У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно - не только у тебя одной иголки растут, - ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.

Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать.

Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:

  • Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!

А шили новые иголки даже лучше прежних.

Вопросы к сказке

  1. Какой была ежиха?
  2. Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?
  3. Перечисли всех добрых обитателей мира природы и объясни, почему они добрые. Например: дождик поит землю, трава дает корм животным, солнце греет всех.

Вед. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

5.Стихи детей

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой..

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчится на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

“Вернусь,

Да надо с уборкой возиться опять”.

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

– Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

6. Собери пословицы

Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.

В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • За добро добром плати.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • За доброго человека, сто рук
  • Доброе слово и кошке приятно

7.Волшебные слова.

Вед . А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Я вас прошу, встаньте,

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.

8.Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Помните сказку о коте Леопольда. Какими словами он обращается в сказке? Кот Леопольд прислал нам шкатулку.

Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)

Помогать всем людям.

Любить только себя.

Беречь природу.

Защищать малышей.

Всегда говорить «спасибо» за заботу.

Всегда говорить только правду.

Делать добрые дела,

Обижать кошек и собак.

Уступать место в автобусе.

Грубить маме и папе.

Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).

Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? (Ответы)

Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами.

Наступило время для подведения итога . Наше занятие подошло к концу. Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Из книги Альберта Швейцера «Благовение перед жизнью» «… Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоем участии, в твоем времени, в твоем дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь – зависит от тебя и от обстоятельств».

Работа в группах. Примеры из нашей жизни.

Тест "Добрый ли, я?"

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 Ответ да нет Баллы 1 1 № вопроса 7 8 9 10 11 12 Ответ Баллы Бланк ответов Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл

Тест «Добрый ли, я» У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? Часто ли ты используешь злые шутки? Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

Результаты: Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

Результаты: От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Результаты: Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.

Пословицы Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела.

В Евангелие от Матфея сказано: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».


Внеклассное мероприятие «По дороге доброты»

Улбутова Юлия Владимировна

Место работы, должность:

МБОУ "Челутаевская ООШ № 2", Зам директора по воспитательной работе.

Регион:

Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

начальное общее образование

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Учитель (преподаватель)

Класс:

3 класс

Предмет:

Внеклассная работа

Цели :

    Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость окружающим людям.

    Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

    Воспитывать доброжелательность, внимательность, умение сочувствовать своим товарищам

    Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность, нравственность

    Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление и умение помочь.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, сердечки, магнитофон, запись песен

Подготовительная работа: рисунки детей о добре и зле.

Сценка

Выученные пословицы о добре и зле,

Вырезанные на уроках труда сердечки.

Предлагаемые результаты:

Уметь различать добрые поступки от злых.

Расширить кругозор детей.

Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия

    Организационный момент.

(На фоне песни улыбка) (СЛАЙД 2)

Ребята здравствуйте! Отгадайте пожалуйста загадку:

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живет:То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

Еще раз Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения !

(СЛАЙД 3)

    Сценка (родители выходят и у каждого в руках свечка)

Первая сказала:

Я - спокойствие . К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

Я - вера , к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

Я - любовь , у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

СЛАЙД 1. Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята, являются родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть добрыми, помогать другим.

Сегодня мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями .(СЛАЙД 4) В каждом из нас есть маленькое солнце – доброты.

Что такое доброта? Что означает это слово? (слушаются ответы детей) (СЛАЙД 5)

Учитель обобщает :

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.(СЛАЙД 6 .)

1 ученик: Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

2 ученик : В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно,поважней, чем лица красота.

Догадались, что это сердец доброта?

3. Песня о доброте «Барбарики»

Определение темы Внеклассного мероприятия СЛАЙД 1

«По дороге доброты» И сегодня мы с вами сыграем в КВН

наш КВН мы посвящаем доброте.

Вызываются 2 команды.

Команда «Вежливых ребят»

Наш девиз: «На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело отважного».

Капитан команды:……………………………..….(ФИО)

Команда «Добродушных ребят»

Наш девиз : «Кто любит добрые дела- тому и жизнь мила»

Капитан команды:……………………………………………...(ФИО)

Жюри: оценивает: (Знания, смекалку, быстроту ответов и творческую инициативу каждой команды)

Учитель: Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе .

Учитель: Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро , что вредит этому – зло . Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство. (СЛАЙД 7 )

1 Задание ; Перед вами слова , ……………………….. Вы должны разделить все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

    ДОБРО ЗЛО

    Любовь безразличие

    Сопереживание агрессивность

    Справедливость ненависть

    Бескорыстие зависть

    Милосердие предательство

    Сострадание равнодушие

    Сочувствие хамство

    Забота эгоизм

    Готовность прийти на помощь обман, неуважение

    МЛОДЦЫ!

Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)

Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость»,

«человечность», «милосердие», «доброжелательность»,внимание друг к другу .(СЛАЙД 8)

Любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту.

Любит природу и бережет её.

Вежлив в обращении, уважителен ко взрослым и к младшим.

«Не ищи красоты, ищи доброты»(СЛАЙД 9) Такой мудрый вывод сделали наши предки и добавили:

«Мир не без добрых людей» . Они были уверены, что доброта, как и милосердие идёт от любви. Говорят, доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать.

Сегодня мы с вами говорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.

Учитель: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы это общение приносило радость.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста из поколения в поколение.

Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.

2 Задание :В конверте № 2 достаньте слова, восстановите рассыпанные пословицы, прочитайте ихи объясните смысл.

    «ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»

    «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»

    «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

    «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО – ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»

(проверка команд)(СЛАЙД10)

Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили.

Чему учат эти пословицы?

Следуете ли вы этим пословицам в жизни?

Учитель: Ребята, а какие еще пословицы о дружбе и доброте вы знаете ?(Слайд 11) (Слайд 12)

- «Доброе слово лечит, злое калечит»

-«Худо тому, кто добра не делает никому»

-«Доброта без разума пуста» - «Мир, не без добрых людей» - «Нет худа без добра» -«Дружных – водой не разольёшь» - «Старый друг лучше новых двух

Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.

3 Задание: Вспомним волшебные слова, слова вежливости. Я читаю начало пословицы, а вы должны закончить ее вежливыми словами.(СЛАЙД 14)

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

    Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

    Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

    Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста)

    И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)

Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием

ЧИТАЮТ СТИХИ:

Учитель: Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Идя по дороге жизни не нужно забывать о правилах доброты(СЛАЙД 13)

Ученик : Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
Ученик: Ну, а если ты улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

Все всегда, везде и всюду
Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом.

Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
ученик: Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.

Настя: Я хочу, чтобы все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

«Три желания» - Губасарян Анастасия

4 Задание : По дорогам сказок…(СЛАЙД 16)

Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик-семицветик» Катаева) 5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)
Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому. -А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? РАЗМИНКА(СЛАЙД 15)

Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее, стоящему рядом. При этом, я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент, следующий, должен сделать тоже самое. Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

5 КОНКУРС “Угадай мелодию”. Учитель. Следующие испытание называется “Угадай мелодию”.

По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет. Предлагаемые песни:

«Голубой вагон” (“Медленно минуты уплывают вдаль…”),

Улыбка” (“От улыбки хмурый день светлей…”), “Вместе весело шагать…”,

День рождения” (“Пусть бегут неуклюже…”),

«Солнечный круг»

«Песенка мамонтенка»

«Траве сидел кузнечик»

Проблемный тест.

Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей;

делает домашнее задание за кого-то;

Почему?

Ждет, когда его позовут на помощь;

Переводит старушку через дорогу;

Можно ли человека заставить быть добрым?

Можно ли стать добрым на время? Почему?

Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Слайд 15)

К этому уроку Я задавала вам домашнее задание вспомнить свои добрые дела, которые выполняли в своей жизни. И сейчас каждая команда расскажет о добрых поступках, которые вы совершили.

(Защита рисунков).

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? (СЛАЙД 17 )

На доске вы видите Дерево Доброты, которое поможет вспомнить Добрые слова и пожелания.

Ваша задача: написать на сердечках волшебные, добрые слова и приклеить к веточкам дерева).

Какое дерево вы вырастили? Молодцы! (СЛАЙД18)

Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Подведение итогов: награждение команд

УЧИТЕЛЬ:

Ребята я приготовила шары с пожеланиями добра, возьмите каждый по одному шарику и прочитайте то, что там написано:

Доброта без разума пуста.
– Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
– Делай другим добро – будешь сам без беды.
– Доброе дело питает и душу и тело.
– Добрый человек в добре живет век.
– Худо тому, кто добра не творит никому.
– Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
– За доброго человека сто рук.
– Доброта нигде не теряет своего достоинства.
– Добрые дела не умирают

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Без добрых дел нет доброго имени

Я хочу, чтобы вы по жизни следовали этим правилам

А теперь, пожалуйста, подарите эти шары нашим гостям на память об этой встрече .

(Слайд 11) Вручение гостям сердечки-шарики на память.

Рефлексия (СЛАЙД 19)

Заключительное слово учителя:

(СЛАЙД)

Вот и закончилось наше конкурсное путешествие «По дороге доброты…»

Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы, любить животных, Желаю вам мира, счастья, здоровья. и конечно делать только добрые дела

ВСЕ: - Ведь делать добро – это здорово. (СЛАЙД 20)

«ДОРОГА ДОБРА»

Школа - второй дом... Как часто мы повторяем эти слова, давно ставшие привычными нашему слуху. Действительно, образовательное учреждение, куда приходит ребенок из своего родного дома, становится продолжением жизни во всей полноте. Для одних этот период длится ровно одиннадцать лет, для других - школа остается домом в течение всей жизни. Если школе удается занять в судьбе своего воспитанника такое важное место, значит, педагогам удалось создать для ученика атмосферу добра, тепла, уюта, значит, каждому было хорошо и комфортно в стенах храма науки.

Как этого добиться? Никто не даст рецепта, стопроцентно гарантирующего успех. Но среди рекомендаций и советов педагоги наверняка услышат слово «праздник».

Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, он меньше подвержен стрессам и разочарованиям. Велико значение положительных эмоций для человека. Врачи и педагоги давно уже поставили знак равенства между весельем, счастливой улыбкой и физическим здоровьем человека. Вот почему детям так важны праздники и развлечения. Вот почему взрослые, готовясь к каждому школьному событию, думают о том, как умело, продуманно и тщательно его организовать, как наполнить необходимым для развития ребенка содержанием.

Настоящее пособие содержит сценарии различных праздничных мероприятий для учащихся младших классов, общешкольных торжеств для начальной школы. Игровые и конкурсные программы, театрализованные представления, литературно-музыкальные композиции, сценарии выступлений агитбригад и команд КВН, праздники здоровья и науки - таков ассортимент предложенного вниманию педагога-организатора и классного руководителя марафона идей и предложений.

Хороший, умный праздник - такое событие в жизни ребенка, которое должно запомниться своей сюрпризностью, необычностью, подарить радость, вызвать яркие эмоциональные переживания. Среди равнины школьных будней праздники должны стать блистающими вершинами, манящими и в то же время требующими определенных усилий для восхождения на них. Предложенные в пособии сценарии предполагают совместное участие педагогов и учащихся в их реализации. Это очень важный момент организации досуговой деятельности. Вовлекая детей в подготовку праздника, педагог учит их серьезно относиться к событиям коллективной жизни класса, школы. Участие педагогов в совместной работе с воспитанниками позволяет взрослому быть ближе к интересам, предпочтениям и желаниям ребенка, учитывать их при подготовке и проведении школьной праздничной программы.

Сценарии данных мероприятий апробированы на практике. Однако каждое образовательное учреждение уникально, потому что в нем есть особенные традиции, свои собственные правила, в нем витает неповторимый, присущий только данной школе, гимназии, лицею дух. Вот почему вряд ли может быть создан сценарий праздника, который без поправок войдет в жизнь конкретного коллектива учащихся и педагогов. Творческие педагоги, занимающиеся организацией детского досуга знают, как велика порой роль одной единственной идеи или находки. Хочется верить, что настоящее пособие даст учителю возможность сделать подобное открытие.

Представленные сценарии непременно помогут тем, кто хочет разукрасить жизнь школьной гавани яркими красками праздничного марафона, кто хочет каждого ребенка и взрослого, обретшего приют под сенью школьного братства, сделать счастливым.

Успехов в реализации ваших творческих замыслов!

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов

Колобок – румяный бок. Кукольный театр в стихах для младших школьниковАвтор стихов - Молокова Анна Владимировна, учитель музыки Описание. Кукольный театр в стихах "Колобок-румяный бок" может быть поставлен с детьми 8-11 лет, посещающими занятия театрального кружка. Кукольный спектакль может быть показан дошкольникам. В авторском кукольном спектакле использованы два музыкальных отрывка из детской оперы "Колобок" Веры Герчик. Цель: формирование артистических способностей детей. Задачи...

Праздник на экологическую тему для учащихся начальных классов "Мы с природою - друзья навсегда!"Цель: формировать экологическую компетентность учащихся; расширять знания о взаимосвязи природы и общества; развивать навыки экологической культуры; пробуждать интерес к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание активно защищать и облагораживать природу. Подготовительная работа Плакаты Охранять природу - значит охранять Родину. (М. Пришвин) Ты на планете не один. Выставка книг...

Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»(внеклассное занятие для младших школьников с применением здоровьесберегающих технологий) Цели и задачи: Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. Дать практические рекомендации по укреплению здоровья. Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью. Систематизировать знания и представле...

Сценарий праздника «Посвящение в читатели»Цели и задачи праздника: - Ознакомление первоклассников со школьной библиотекой и символический приём их в читатели; - Ознакомление первоклассников с «правилами поведения в библиотеке», правилами обращения с книгами. Праздник проходит в школьной библиотеке, украшенной шарами, рисунками сказочных героев, обложками читательских дневников. Оформлена выставка детских книжек. В центре плакат «Книжкино царство - мудрое государство».Ход праздникаБиблиотекарь...

Важные превращения на дороге. Беседа с детьми 6-8 лет по ПДДБеседа о правилах дорожного движения для детей 6-8 лет. Участники дорожного движенияЦель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - дать понятие «участники дорожного движения»; - закрепить правила поведения пешехода и пассажира; - повысить уровень культуры на дороге, дорожный этикет всех участников дорожного движения. Описание: Данная лекция предназначена для воспитателей, родителей, педагогов дополнит...

Конспект занятия для школьников 4-5 класса по теме "Буква "Б" - библиотеки города"Продолжаю публиковать мои конспекты занятий по авторской дополнительной программе "Азбука города" для учащихся 4-6 классов. Общие сведения о первом занятии: тип - занятие сообщения и усвоения новых знаний, форма – беседа с практическими заданиями. Цель: знакомство учащихся с работой библиотеки через мероприятие «Бенефис книги». Задачи: - образовательные - обеспечить в ходе занятия усвоение таких понятий к...

Стихи о весне для младших школьников "Весеннее настроение" Авторы: обучающиеся 4 класса Руководитель: Арчвадзе Юлия Дмитриевна, учитель начальных классов Место работы: МБОУ «Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. В. Грешилова», д. Будановка, Золотухинского района, Курской области. Описание материала: Стихотворения, представленные Вашему вниманию, могут быть полезны учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям...

Стихотворения для школьников "О, весна!"Автор: Валентеева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЛНР ССОШ I-III ступеней №13 Описание работы: Подборка авторских стихотворений о весне. Данный материал может быть использован при подготовке весенних праздников и мероприятий, проведения тематических занятий для школьников. Цель: развивать навыки работы с поэтическим текстом, воспитывать любовь к слову. Весенняя капель Слышишь за окном звоночки? Приближается апрель, Т...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе «Грамматический бой»Цели: воспитывать уважение к русскому языку и русскому слову; формировать орфографическую зоркость и познавательную активность; формировать умение выражать свои мысли; развивать творческие способности, смекалку, сообразительность. Ход занятияРебята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям и наша игра поможет нам всем ещё раз убедиться в том, что Русски...

Конспект классного часа в начальной школе на тему «Конфликты и пути их решения» Класс: 3. Возраст: 9-10 лет. Классный руководитель: Завалишина Ольга Михайловна,учитель начальных классов. Классный час «Конфликты и пути их решения» прошёл в форме беседы с элементами тестирования и обсуждения. Классный руководитель Завалишина О.М. рассказала ребятам о причинах конфликтных взаимоотношений и путях их преодоления. Ребятам были предложены различные ситуации, из которых они находили правильные...

Авторские стихотворения о еже и медведе для детей 10-12 летАвтор: Носова Нина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 364, город Нижний Новгород Назначение: Для воспитателей ДОУ, учителей 4-6 классов, руководителей экологических кружков. целесообразно использовать на занятиях по речевому развитию, в тематических занятиях, экологических праздниках, при домашнем чтении. Возрастная аудитория: дети 10 - 12 лет Задачи: Развивать познавательный интерес к изучению диких животных - ежа, медведя, особенност...

Сценарий Районной интеллектуальной игры для младших школьников «Что? Где? Когда?»Разработанный мной сценарий я предлагаю использовать для проведения внеклассной воспитательной работы как в общеобразовательных организациях, так и в дополнительном образовании. Он предназначен для детей младшего школьного возраста (9-10 лет). Данный материал может заинтересовать классных руководителей, педагогов-организаторов, старших вожатых или педагогов дополнительного образования и поможет им развивать познават...

Сценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик волшебника» в начальной школеАвтор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района города Волгограда". Описание материала: Сценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик Волшебника» разработан для школ и учреждений дополнительного образования для учащихся начальной школы. Направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся...

Автор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района города Волгограда". Описание материала: Сценарий инсценировки кавказской сказки «Шейдулла-лентяй» разработан для школ и учреждений дополнительного образования для учащихся начальной школы. Направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся и развитие их актерских способностей.Кавказская сказка «Шейдулла-лентяй»Звучит красивая кавказс...

Отрицательные эмоции и способы их выражения»Цель занятия: научить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. Задачи: - помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека; - активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл; - показать и научить детей безопасным спо...