Кто допущен к управлению автомобилем. Вы не знали, что вашего водителя лишили прав? III

Допуск водителей к работе.

Работодатель осуществляет допуск водителей к работе, если:

а) у водителя имеется водительское удостоверение с соответствующими категориями;

б) водитель прошел стажировку;

в) водитель имеет действующий паспорт здоровья работника;

г) водитель прошел предрейсовый медосмотр;

д) водителю проведены инструктажи по охране труда и безопасности движения;

е) для водителя соблюдается режим труда и отдыха.

Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

Проведение стажировки водителей регламентировано следующими нормативными документами:

1. Трудовым Кодексом РФ, статья 212 которого гласит, что работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда и недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

2. ГОСТом 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Пункт 7.2.4. раздела 7 данного ГОСТа предусматривает, что все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 — 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.).

3. Приказом Минтранса РФ №15 от 30 марта 1994 года «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте». Применяется при перевозках пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно данного приказа, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава (в том числе) за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу в предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок;

4. Руководящим документом РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.

В соответствии с этим документом:

— осуществляется стажировка водителей таксомоторов, водителей грузовых автомобилей и водителей автобусов (каждого по своей программе);

— допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен;

— стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать;

— стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля — не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, отмеченных просечками в талоне предупреждений, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажировки водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПРИ УПРАВЛЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛУЖЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ

1. Работники, допущенные призом Генерального директора к эксплуатации автомобиля Общества, обязаны:

Знать и исполнять требования настоящего Положения, должностной инструкции водителя Общества (см. Приложение №2); инструкции по охране труда работников, занятых эксплуатацией легковых автомобилей(см. Приложение №3);

Строго соблюдать правила дорожного движения, включая скоростной режим;

Использовать предоставленный автомобиль только по прямому производственному назначению;

Соблюдать установленные заводом-изготовителем автомобиля Правила и нормы технической эксплуатации автомобиля;

Не оставлять автомобиль без присмотра;

В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона;

Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации;

Своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр;

Не эксплуатировать автомобиль в неисправном состоянии, выявлении каких-либо неисправностей в работе автомобиля прекращать его эксплуатацию с одновременным уведомлением об этом руководителя своего подразделения Общества;

Не приступать к управлению автомобилем в случаях, когда по состоянию здоровья работник не был бы допущен медицинским специалистом к управлению автомобилем;

Своевременно обращаться в бухгалтерию Общества в целях получения Путевого листа;

Своевременно обновлять и в кратчайшие сроки сообщать в отдел кадров Общества об изменении своих личных водительских документов: водительского удостоверения и медицинской справки;

Сопровождая грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке;

Не употреблять перед работой и в ее процессе алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека;

2. В случае если предоставленный работнику автомобиль не заводится, потерял возможность передвигаться своим ходом или его передвижение может привести к дальнейшим поломкам и повреждениям работник Общества вправе воспользоваться услугами эвакуационной службы. По приезде эвакуатора работник Общества обязан сопровождать перевозимый автомобиль к месту ремонта.

3. Работник Общества обязан строго соблюдать установленный в Обществе порядок оформления отчетных документов и предоставления документов по использованию, управлению и эксплуатации автомобиля, утвержденный в Обществе.

4. Работник Общества, эксплуатирующий автомобиль, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, настоящим Положением и иными внутренними документами, действующими в Обществе.

5. В целях безопасности управления, использования и эксплуатации автомобиля категорически запрещается:

Осуществлять перевозку пассажиров, не являющихся сотрудниками или гостями Общества;

Осуществлять перевозку грузов, не принадлежащих Обществу;

Осуществлять буксировку транспортных средств, не принадлежащих Обществу, с помощью автомобиля Общества.

Статья 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОТНИКАМИ ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ В СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЯХ

1. При использовании автомобиля сотрудника в интересах Общества сотруднику выплачивается компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях.

2. Суммы, выплаченные Обществом работнику в счет компенсации использования им личного транспортного средства в служебных целях, включаются в совокупный доход работника Общества и подлежат обложению подоходным налогом по ставкам, предусмотренным действующим законодательством.

Обеспечение безопасной эксплуатации личного транспорта

Работник обязан поддерживать принадлежащее ему и используемое для служебных разъездов транспортное средство в надлежащем техническом состоянии, а также обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию.

Работник самостоятельно несет ответственность за соблюдение Правил дорожного движения.

Расходы, связанные с ущербом, причиненным транспортному средству работника при выполнении им своих трудовых функций, ложатся на работника в соответствии с действующим законодательством, т.к. он является владельцем источника повышенной опасности и осуществляет управление им.

Ответственность за вред, причиненный транспортным средством работника 3-му лицу во время исполнения работником своих трудовых функций, возлагается на работника в соответствии с действующим законодательством, т.к. он является владельцем источника повышенной опасности и осуществляет управлении им

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ДОГОВОР № ____

об индивидуальной материальной ответственности

Общество с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня» , далее именуемое «Работодатель» , в лице Генерального директора И.И.Иванова , действующего на основании Устава, с одной стороны,

_______________________________________ __________________________________ ,

(должность) (фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем «Работник» , с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Работодатель в соответствии с приказом № _____ от «___» ______ 2010 года передает Работнику для исполнения им трудовых обязанностей по трудовому договору № _____ от «___» ______ 20__ года следующее, принадлежащее Работодателю, имущество:

а) транспортное средство (автомобиль):

б) транспортное средство (автомобиль):

модель _______________________________________

рег. знак _______________ серия _____ , выдан __________________________________;

номер двигателя ____________________________ ;

номер шасси ________________________________ ;

цвет кузова _________________________________

2. Имущество передается Работнику с даты подписания настоящего договора на все время работы в ООО «Дядя Лёня» в технически исправном состоянии, с отсутствием видимых повреждений.

3. Работник в целях эффективного использования переданного ему имущества Работодателя и предотвращения нанесения этому имуществу ущерба принимает на себя следующие обязательства:

а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;

б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;

в) соблюдать нормы техники безопасности, правила дорожного движения, правила эксплуатации вверенного ему имущества при выполнении трудовых обязанностей; знать и исполнять требования должностной инструкции водителя ООО «Дядя Лёня» и Положения об использовании служебного и личного автотранспорта работниками ООО «Дядя Лёня»;

г) осуществлять техническое обслуживание автомобиля, проверять исправность автомобиля перед выездом;

д) участвовать в проведении проверок состояния вверенного ему имущества;

е) в полном размере произвести возмещение ущерба, причиненного Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

4. Работодатель обязуется:

а) создавать Работнику условия, необходимые для обеспечения сохранности вверенного ему имущества;

б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю;

в) проводить в установленном порядке проверки сохранности и состояния имущества.

5. Работник обязан компенсировать Работодателю за счет собственных средств ущерб, возникший в результате:

Умышленного причинения вреда автомобилю, иному транспортному средству или третьим лицам;

Угона (кражи) автомобиля вместе с документами на него (в этом случае страховое возмещение не выплачивается);

Управления автомобилем в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) опьянения;

Управления автомобилем лицом, не имеющим Путевого листа и/или доверенности на право управления автомобилем;

Использования автомобиля, не прошедшего технический осмотр;

Перевозки взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметов и материалов;

Использования автомобиля для неслужебных целей;

Непредставления поврежденного автомобиля эксперту страховой организации для оценки стоимости ущерба до сдачи автомобиля в ремонт;

Нарушения работником при наступлении страхового случая порядка действий, установленных нормативными документами общего назначения, и внутренними документами, действующими в ООО «Дядя Лёня».

5.1. Работник виновный в причинении ущерба Работодателю обязан из личных средств выплатить разницу между реальной величиной ущерба и суммой страхового возмещения.

5.2. Работник принимает на себя индивидуальную материальную ответственность за ущерб, возникший по причине виновных действий Работника у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

5.3. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.

6. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

7. Работодатель не компенсирует Работнику любые виды штрафов, связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением Работником своих обязательств в соответствии с действующим законодательством, и внутренними документами ООО «Дядя Лёня». Работодатель не возмещает Работнику никакие расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, в случае, если они не оформлены товарным и кассовым чеком и/или другими документами строгой финансовой отчетности.

8. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.

9. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй - у Работника.

10. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.

ПОДПИСИ СТОРОН

1.РАБОТОДАТЕЛЬ:

ООО «ДЯДЯ ЛЁНЯ»

Адрес места нахождения:

Почтовый адрес:

ИНН; ОГРН; ОКПО; КПП

Банковские реквизиты: Р/с в Банке;

2. РАБОТНИК :

Ф.И.О. полностью

_______________________________________________________________________

должность

_______________________________________________________________________

гражданство

_______________________________________________________________________

дата, месяц, год рождения

_______________________________________________________________________

серия, № паспорта

место и дата выдачи паспорта

_________________________________________________________________________

адрес регистрации

«___» ______ 20__ года _________________ (собственноручная подпись РАБОТНИКА )

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОДИТЕЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности и права водителя, эксплуатирующего автомобиль в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня», в дальнейшем именуемом – «Общество».

2. Под термином «Водитель» в настоящей должностной инструкции имеется в виду:

3. Водитель должен иметь образование не ниже средне специального, стажа вождения автомобиля не менее одного года, водительское удостоверение категории, соответствующей типу автомобиля, действующую медицинскую справку установленного образца.

4. Водитель принимается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора Общества.

5. Водитель подчиняется непосредственно Генеральному директору Общества.

II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Водитель должен знать:

6. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

7. Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).

8. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

9. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

10. Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

11. Приказы и распоряжения руководства Общества.

12. Правила внутреннего трудового распорядка, Положение «Об использовании служебного и личного автотранспорта работниками ООО «Дядя Лёня» в служебных целях» и другие локальные нормативные акты, принятые в Обществе.

13. Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

III. ФУНКЦИИ

На водителя возлагаются следующие функции:

14. Обеспечение своевременного выполнения поручений руководства Общества.

15. Осуществление контроля за техническим состоянием автомобиля.

16. Своевременное выявление и обеспечение устранения технических неисправностей в работе автомобиля.

IV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Водитель обязан:

17. Обеспечить технически исправное состояние автомобиля и профессиональное вождение автомобиля, гарантирующее безопасность пассажиров.

Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

18. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

19. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

20. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

6. Строго выполнять все распоряжения руководителей Общества. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

22. Сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке.

23. Сдать доставленный груз в месте назначения, оформить приемо-сдаточную документацию.

24. При необходимости участвовать в составлении актов на недостачу, порчу и других документов.

25. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

26. Не употреблять перед работой и в ее процессе алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

27. Категорически не допускать случаев неслужебного использования автомобиля: подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

28. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.

29. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автомобиля Общества. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

30. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным Обществу в текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

V. ПРАВА

Водитель имеет право:

31. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей инструкции.

32. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель несет ответственность:

33. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

34. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

35. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

VII. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

36. Режим работы водителяопределяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.

37. В связи с производственной необходимостью водитель может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

VIII. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

38. Исключительной сферой деятельности водителя -является обеспечение безопасной и бесперебойной эксплуатации автомобиля в интересах Общества, сохранности автомобиля и перевозимых грузов.

С инструкцией ознакомлен(а): _____________________ / _________________ /

(подпись)

«___» ______________ 20__ года


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

УТВЕРЖДЕНО приказом Генерального директора

ООО «Дядя Лёня» № _____ от «___» _____ 20__ года

ИНСТРУКЦИЯ

Легковых автомобилей

I. Общие положения

1. Настоящая инструкция разработана для сотрудников Общества с ограниченной ответственность «Дядя Лёня» (далее по тексту – Общество), работа которых связана с эксплуатацией легковых автомобилей (далее по тексту - водители).

1.1. Под термином «водитель» в настоящей инструкции имеется в виду:

Непосредственный штатный водитель Общества или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль, принадлежащий Обществу, или автомобиль, находящийся в распоряжении Общества;

Сотрудник Общества, эксплуатирующий личный автомобиль в служебных целях.

V. Требования безопасности перед началом работы

1. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

§ техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды.

§ давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

§ наличие исправного инструмента и приспособлений;

§ заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

3. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу СТОП сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

4. В случае обнаружения неисправностей не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

6. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

§ операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;

§ продувку бензосистемы производить насосом;

§ при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;

§ в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

7. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

VI. Требования безопасности во время работы

1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».

5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.

7. Водителю не разрешается:

§ управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

§ выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

§ передавать управление автомобилем посторонним лицам;

§ выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;

§ подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;

§ протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

8. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!».

9. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

10. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

11. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

12. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

13. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

14. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

15. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

VII. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД и руководителю; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

VIII. Требования безопасности по окончании работы

1. После работы проверить автомобиль. В случае принять меры для произведения текущего ремонта.

2. Сдать путевой лист в бухгалтерию.

IX. Ответственность за нарушение требований безопасности труда

И настоящей Инструкции

1. Работодатель за нарушение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда может быть привлечен к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Работник за нарушение требований настоящей Инструкции подвергается дисциплинарному взысканию и внеочередной проверке знаний, а также может быть не допущен Работодателем или руководителем к работе, а также несет ответственность согласно действующему законодательству.


ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ПРИКАЗ № __

г.Москва «___» _____ 20__ года

В целях систематизации использования автотранспортных средств (далее по тексту - автомобиль), принадлежащих ООО «Дядя Лёня», повышения эффективности исполнения возложенных на работников организации трудовых обязанностей, более оперативного решения производственных вопросов, и улучшения качества обслуживания клиентов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Предоставить право управления автомобилем, принадлежащим организации, ниже поименованным работникам:

- ___________________________________ (должность, Ф.И.О.)

2. Заключить с каждым из работников, поименованном в п.1. настоящего приказа, договор об индивидуальной материальной ответственности.

3. Оформить на каждого из работников, поименованных в п.1. настоящего приказа, доверенность на управление автомобилем.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на начальника отдела кадров.


ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ПРИКАЗ № __

г.Москва «___» _____ 20__ года

Руководствуясь Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. В качестве первичного документа использовать путевой лист легкового автомобиля ф.№3, № 0345001.

2. Заполнять путевые листы один в месяц.

3. При заполнении путевых листов использовать приложение к приказу «Основные маршруты движения автомобилей».

Генеральный директор И.И.Иванов

02.07.2010 года

Актуализировано 20.02.2012 года


ЛИСТОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об использовании служебного и личного автотранспорта работниками Общества с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня» (далее по тексту – Общество) в служебных целях разработано в целях эффективного использования автотранспортных средств (далее по тексту автомобиль). Положение определяет права, обязанности Общества и работников Общества, а также порядок предоставления, использования и эксплуатации работниками Общества автотранспортных средств, принадлежащих как Обществу, так и работникам Общества.

2. Предоставляемый работнику Общества, а также используемый работником Общества под управлением водителя Общества автомобиль (далее по тексту также – служебный автомобиль) является собственностью Общества.

3. Служебный автомобиль предоставляется работникам Общества, оформленным на работу в Общество по трудовому договору, и занимающим должности, исполнение обязанностей по которым связанно с частыми служебными поездками.

4. Работники Общества, которым служебный автомобиль не предоставляется, вправе по согласованию с руководителем своего подразделения использовать личный автомобиль в служебных целях.

Статья 2. ДОПУСК РАБОТНИКА К УПРАВЛЕНИЮ СЛУЖЕБНЫМ АВТОМОБИЛЕМ

1. Общим условием допуска работника Общества к управлению служебным автомобилем является наличие у работника:

Водительского удостоверения категории, соответствующей типу автомобиля;

Стажа вождения автомобиля не менее одного года;

Действующей медицинской справки установленного образца.

2. Допуск работников Общества к управлению служебным автомобилем оформляется приказом Генерального директора Общества (см.Приложение №4).

3. Перед подготовкой приказа Генерального директора Общества, разрешающего конкретному работнику управление служебным автомобилем, работник должен предоставить в отдел кадров Общества пакет документов, указанный в п.1. настоящей статьи.

Копии предоставленных работником документов хранятся в отеле кадров Общества.

4. После издания приказа, разрешающего работникам Общества управление служебным автомобилем, с каждым упомянутым в приказе работником заключается договор о его индивидуальной материальной ответственности (см.Приложение №1), и на каждого такого работника оформляется доверенность на право управления автомобилем Общества.

5. В период эксплуатации автомобиля Общества работнику должен выдаваться Путевой лист. Форма Путевого листа утверждается приказом Генерального директора (см.Приложение №5). Путевой лист оформляется в бухгалтерии Общества, с указанием конкретных маршрутов поездок. Основные маршруты поездок утверждаются приказом Генерального директора.

6. Общество вправе в любое время изменять и дополнять условия допуска работника Общества к управлению служебным автомобилем.

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097
"О допуске к управлению транспортными средствами"

С изменениями и дополнениями от:

В случае если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий "B" , "С" , "D" , "ВЕ" , "СЕ" и "DЕ" и подкатегорий "С1" , "D1" , "С1Е" и "D1Е" в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность), проводится только экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения при условии, что:

квалификационные экзамены проведены с учетом требований, предусмотренных пунктами 12 , и настоящих Правил, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами проведена на автоматизированном автодроме;

квалификационные экзамены проведены в присутствии экзаменатора. При этом решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, начиная со дня поступления соответствующей заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность. Экзаменатор направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае если по итогам проведенной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, составляет более 80 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, - более 70 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен.

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов - экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

12. Теоретический экзамен принимается с использованием автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты.

При проведении теоретического экзамена проверяются знания кандидатом в водители:

15. Практические экзамены проводятся на транспортных средствах, отвечающих требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению N 3 .

В случае наличия у кандидата в водители медицинских ограничений и (или) медицинских показаний к управлению транспортными средствами, подтвержденных соответствующим медицинским заключением о наличии (об отсутствии) у водителей (кандидатов в водители) транспортных средств медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (далее - медицинское заключение), практические экзамены проводятся на транспортных средствах, оборудованных специальными приспособлениями либо имеющих определенные конструктивные характеристики в соответствии с имеющимся медицинским заключением.

По желанию кандидата в водители с нарушениями функции слуха проведение экзаменов может осуществляться в присутствии сурдопереводчика.

16. При наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, соответствующих настоящим Правилам, допускается их проведение с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Для целей настоящего пункта категории и входящие в них подкатегории транспортных средств являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям транспортных средств:

39. Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) иностранное национальное водительское удостоверение.

40. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные указанным Министерством, производится без проведения экзаменов и без предъявления медицинского заключения.

41. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

42. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

43. Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.

Допускается уменьшение нормативного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта с установкой соответствующей таблички по ГОСТ Р 52289-2004 .

7. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими обеспечивать взаимодействие с транспортными средствами, используемыми для проведения экзаменов, и осуществлять в автоматизированном режиме контроль, оценку и хранение результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

8. Размеры автоматизированного автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем всех зон испытательных упражнений с учетом габаритных параметров и радиусов поворота используемых для проведения экзаменов транспортных средств, размеров предстартовой и послефинишной зон, зон выполнения испытательных упражнений и участков движения между ними, а также технологических зон для размещения диспетчерского пункта, элементов автоматизированной системы, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения.

Требования к автоматизированной системе (аппаратно-программному комплексу) для проведения теоретического экзамена

9. Автоматизированная система (аппаратно-программный комплекс) для проведения теоретического экзамена должна (должен) обеспечивать:

а) проведение в автоматизированном режиме теоретического экзамена на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты;

б) обработку результатов экзамена с выставлением оценки кандидату в водители и их оформление без участия экзаменатора;

в) хронометраж времени проведения экзамена;

г) формирование и хранение результатов экзамена каждого кандидата в водители;

д) защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению.

10. В состав автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) должны входить рабочие места экзаменатора и кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач.

Требования к средствам аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов

11. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов устанавливаются на транспортных средствах, используемых для проведения практических экзаменов.

12. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов должны обеспечивать в режиме реального времени:

а) видеозапись дорожной обстановки спереди и сзади транспортного средства;

б) видеозапись воздействий кандидата в водители и лица, находящегося за дублирующими органами управления транспортным средством, на органы управления транспортным средством;

в) видеозапись показаний контрольно-измерительных приборов (спидометр, контрольные лампы включения стояночного тормоза и указателей поворота);

г) аудиозапись команд и заданий экзаменатора;

д) сохранение аудио- и видеоинформации при проведении экзамена на электронный носитель, обеспечивающий ее целостность при отключении питания;

е) защиту от несанкционированного доступа к записанной информации.

Требования к автоматизированной системе контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители

13. Автоматизированная система контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители применяется при проведении экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

14. Автоматизированная система контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители должна обеспечивать:

абзац семнадцатый дополнить предложением следующего содержания: "К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.";

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.";

Заменить текстом следующего содержания:

"22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "С" или подкатегории "С1" в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".";

и) в абзаце двадцать пятом раздела 3 приложения 1 к указанным Правилам слова "без коляски" заменить словами "без бокового прицепа".

2. Абзац третий пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением , после слова "категории" дополнить словами "или подкатегории".

При получении прав важное значение имеет не только знание ПДД и умение применять их на практике, но и соответствие показателей здоровья человека определенным требованиям, обеспечивающим безопасное передвижение на дорогах. С 2014 года при определении права допуска за руль, исходят из положений Постановления Правительства №1604, устанавливающего точные перечни ограничений, а также условия, при которых разрешается управление автотранспортом.

Если водитель имеет противопоказания, это означает, что к автомобильным поездкам он не допускается ни при каких обстоятельствах в силу поставленного врачами диагноза. Фактически получить мед. справку для оформления прав таким категориям граждан абсолютно нельзя.

Полный запрет связан с диагностированием серьезных болезней, свидетельствующих о недееспособности или ограниченных возможностях граждан. К таким случаям относятся полная потеря зрения, наличие шизофрении, приступы эпилепсии, серьезные органические или соматические расстройства.

Медицинские показания

Если гражданину предписаны определенные медицинские показания, это означает, что диагностированные заболевания требуют соблюдения определенных условий во время управления ТС. К наиболее распространенным условиям по медицинским показаниям относят необходимость вождения в очках, если острота зрения у водителя низкая.

Показания с точки зрения медицины призваны обеспечить приемлемые условия для безопасного управления транспортным средством на дороге.

Среди показаний выделяют следующие категории отметок в правах:

  • требование ручного управления;
  • использование коробки-автомат;
  • оснащение автомобиля парктроником;
  • ношение корректирующих линз или очков;
  • использование слухового аппарата при недостаточной работе органов слуха.

Использование оборудования для ручного управления

Показания будут зависеть от особенностей здоровья и диагноза. Требования к оборудованию в авто и медицинским приспособлениям призваны обеспечить максимальную безопасность во время передвижения на транспортном средстве, несмотря на ограниченные способности человека.

Ручное управление позволяет водить машину в следующих ситуациях:

  • ограниченные движения стопы вследствие деформационных изменений;
  • одна нога меньше другой, с разницей в длине более 6 см;
  • наличие культей бедер/голеней;
  • нарушение двигательной и статической функции из-за наличия культи 1 бедра/голени;
  • обнаруженная стойкая деформация, различные болезни ног, таза, патологии позвоночника, ведущие к затрудненной ходьбе, принятию вертикального положения;
  • патология нервно-сосудистого пучка конечности с обширными язвами.

Применение коробки-автомата

Люди, у которых диагностированы некоторые заболевания или патологии, допускаются к передвижению на авто, если машина будет оснащена коробкой-автоматом, позволяющей облегчить процесс передвижения.

Коробка-автомат показана для следующих случаев:

  • ампутация руки/кистевой части;
  • ампутация ноги/стопы;
  • деформированные кисти/стопы, с ограничением двигательной функции конечностей;
  • культя части ноги при отсутствии руки;
  • различные патологии пальцев/фаланг, суставная неподвижность;
  • последствия пораженной ЦНС, гемиплегия.

При выявлении данных отклонений коробка-автомат позволит комфортно управлять автомобилем без риска для окружающих, автомобилиста, пассажиров.

Применение дополнительных приборов при нарушении слуха

Быстрое реагирование на происходящее на автомобильных трассах и городских улицах невозможно, если человек испытывает проблемы со слухом. Ношение приборов для улучшения слуха в следующих ситуациях позволит беспрепятственно использовать для передвижения автотранспортное средство:

  • заболевания органов слуха, которые привели к утрате полноценной способности воспринимать разговорную речь окружающих, когда показатели органов слуха снизились ниже нормы;
  • исправление слуховой деятельности до нормы при ношении специальных приборов, таких как речевой процессор/слуховой аппарат.

Ограничения

От полного запрета и разрешения к вождению при определенных условиях, следует отличать медицинские ограничения к управлению транспортными средствами.

Есть требования, предъявляемые ко всем водителям, невзирая на тип управляемого транспортного средства — они описаны выше. Но существуют так же требования, предъявляемые к состоянию здоровья человека в рамках конкретной категории ТС, например:

  1. Мототранспорт (мотоциклы, мопеды и пр.)
  2. Легковые автомобили.
  3. Автобусы и грузовики.

Следует учесть, что даже в пределах одной категории будут предъявляться свои требования к здоровью, в зависимости от подкатегории прав. Наиболее простые нормы – при поездках на «легковушках», а самые высокие ограничения введены для водителей автобусов или грузовых машин.

Параметры проверки

Допуск к управлению автотранспортными средствами различного типа требует разных физиологических возможностей. Одним из основных показателей проверки служит острота зрения. Допустимый уровень зрительных возможностей будет определяться, исходя из категории прав:


В некоторых случаях значение будет иметь и рост водителя.

Ограничения по категории «А»/«M» и подкатегории «A1»/ «B1»

Управление мототранспортом возможно при соблюдении минимальных требований к остроте зрения – 0,6 /0,2 (для лучшего и худшего глаза соответственно).

Водительское удостоверение не дает полномочий на перемещение на автомобиле при наличии следующих проблем:

  1. Нарушений по зрению:
  • полная утрата зрительной функции глаза при остроте зрения менее 0,8 на другом;
  • послеоперационное состояние со значительным снижением зрительной способности человека;
  • заболевания глазных оболочек хронического характера с нарушением зрительной функции, ограничением движений глазного яблока;
  • стойкой диплопии из-за косоглазия;
  • спонтанном нистагме с отклонением положения зрачков в 70 градусов от нормы;
  • ограниченного поля зрения от 20 градусов.
  1. Патологий в двигательном аппарате:
  • отсутствие или деформация кистей/стоп, если двигательная функция ограничена, отсутствие конечностей;
  • отсутствие фаланги или всего пальца, обездвиживание суставов между фалангами;
  • разница между длиной ног свыше 6 см (исключение составляют случаи с сохранением полноценного объема движений, с соблюдением длины конечности до центральной точки вертела бедра выше 75 см).

При диагностировании заболеваний с патологиями вестибулярного анализатора, синдрома головокружения или нистагма в выдаче медицинской справки будет отказано.

Ограничения по категории «B («BE», «B1»)

На легковых автомобилях можно перемещаться широкому кругу граждан, а требования к зрению менее строгие: как и в случае с мототранспортом, показатели свыше 0,6/0,2 для лучшего и худшего глаза.

Ограничения для водителей вводится при выявлении проблем с органами зрения и патологиями конечностей, аналогичными случаям при выдаче прав на управление мототранспортом.

Ограничения по категориям «С/СЕ», «D/DE», «Tm»/«Tb» и подкатегории

К вождению по указанным категориям не допускаются лица с выявленными заболеваниями органов зрения, аналогично предыдущим категориям, а также патологиями двигательного аппарата (отсутствие/ ограниченное движение конечностей/их частей), включая отклонения в длине нижних конечностей свыше предельно допустимого значения.

Помимо общих требований по зрению и двигательной функции, предъявляются повышенные дополнительные требования, которые налагают ограничения на лиц, имеющих следующие патологии:

  1. Деформация черепа в результате травмы или иных черепных патологий.
  2. Заболевания органов слуха, в результате которой автомобилисту сложно воспринимать разговорную речь привычной громкости в пределах 3 м, или речи шепотом – при удалении от человека на 1 м.
  3. Аномалия роста – водитель имеет небольшой рост, ниже 1,5 м.

Ответственность за нарушения

Ограничение права на вождение в пределах той или иной категории может быть установлено изначально, т. е. с момента выявления патологии или заболевания во время прохождения обязательного медицинского осмотра перед выдачей прав.

Нередко ухудшение здоровья происходит уже после получения права водить транспортное средство. В таком случае наличие водительских прав на руках не дает полномочий их использовать. Как только у лица возникает патология, не допускающая управлять в пределах указанной в удостоверении категории ТС, водитель теряет право пользоваться правами.

Фактически развитие указанных в перечне противопоказаний и ограничений заболеваний делает удостоверение недействительным.

Особенно тяжкие последствия ждут граждан, которые продолжают пользоваться транспортным средством, несмотря на обнаруженные заболевания. Любая проверка и выявление несоответствия сотрудниками Госавтоинспекции приведет к значительной сумме штрафа и наказанию по статье за отсутствие прав вообще.

Важно доказать врачам отличное самочувствие, нормальные показатели давления, работу органов зрения, слуха и т. д., чтобы получить право управлять транспортом повышенной опасности. Некоторым категориям водителей (например, при предрейсовом осмотре) требуется показываться врачам гораздо чаще, что является поводом следить за уровнем давления и здоровьем в целом.

Собираясь сесть за руль транспортного средства, потребуется не только продемонстрировать свои навыки вождения и знания правил ПДД, но и доказать свою физическую и психическую способность получить доступ к управлению авто.