Сценарий про жизнь собак. Сценарий утренника в начальной школе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки

Название внеклассного мероприятия (игровой программы): «Мой четвероногий друг»

Возрастной адресат программы: 8 – 9 лет (учащиеся 2 – 3 классов)

Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки, Безенчукский район, Самарская область

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной является проблема занятости ребёнка во внеурочное время. Как научить малыша с пользой проводить это время? Как отвлечь его от компьютера? Как научить общаться со сверстниками, с окружающими? На помощь приходит игра.

Игровая программа «Мой четвероногий друг» рассчитана на учащихся 2 – 3 классов и призвана решать следующие задачи:

  1. Расширять представление учащихся о мире собак.
  2. Развивать коммуникативные способности, уважительное отношение к окружающим, любознательность.
  3. Прививать любовь к животным.
  4. Развивать творческие, артистические способности учащихся.

Данная игровая программа позволяет отправиться в путешествие, где детям предстоит петь, танцевать, участвовать в викторинах, заниматься стихосложением, проявлять смекалку. Немаловажным элементом является соревновательная форма программы, именно в соревновании рождаются азарт и стремление покорять вершины неизведанного.

Сценарий (в том числе и стихотворный материал) сочинён автором (Чижовой С.А.).

Развлекательно-познавательная программа

«Мой четвероногий друг»

Здравствуй, публика честная!

Отложи-ка все беседы!

Вы готовы? Выступаем!

На сцене группа «Непоседы»!

Песня на мелодию «Прованс»

Приветствуем, друзья, (Слайд 1)

Сегодня вас на этой сцене!

Нам обойтись нельзя

Сегодня здесь без приключений.

Готовы танцевать

И петь для вас мы до упада.

Друзья, должны вы знать:

Аплодисменты нам награда!

Припев: Здесь и сейчас мир открывает нам шире двери.

Лишь прихвати с собой смекалку, настроенье.

Ждут приключенья. Без сомненья, откроешь много тайн.

Верь в удачу. И она настигнет. О-о!

Ребята! Я думаю, что сегодня в этом праздничном зале собрались самые весёлые и самые любознательные. И наша встреча обещает быть задорной и увлекательной. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут … А это мои помощники – группа «Непоседы». А теперь нам хочется узнать, как зовут вас. По команде «Громче!» каждый из вас выкрикнет своё имя. Готовы?

Громче!

Замечательно! Есть среди нас и …

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир тайн и сказок. А чтобы интереснее было путешествовать, мы с вами разбились на 2 команды.

Те ребята, которые получили солнышко, вошли в состав команды «Солнышко». А ну-ка, «Солнышки», поднимитесь, покажитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Те ребята, которые получили звёздочки, вошли в состав команды «Звёздочки». А ну-ка, «Звёздочки», отзовитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Проверим, какая команда дружнее: чья команда дружнее и громче выкрикнет своё название по призыву «Громче!»?

Внимание: «Громче!»

Молодцы! Трудно вам будет соперничать. Обе команды сильны и дружны.

А ещё труднее придётся нашим уважаемым членам жюри, которым предстоит выявить сильнейшего в нашей сегодняшней встрече.

Итак, начинаем.

Первым делом определим, кому же будет посвящено наша встреча. Для этого нужно отгадать загадку:

Он пушистый и игривый.

У него нет густой гривы.

Часто он хвостом виляет

И при встрече громко лает. (Собака)

Речь пойдёт о собаке (Слайд 2) , а точнее о щенке, который совсем недавно пропал. Посоветуйте, ребята, что нужно сделать, чтобы найти пропавшего щенка? (Повесить объявление) (Слайд 3)

Спасибо, дорогие друзья! Я так и сделаю – воспользуюсь объявлением, да не простым, а музыкальным. Ребята, а вы хотите принять участие в поиске пропавшего щенка? Тогда все дружно исполняем караоке (Слайд 4) – так дружно, чтобы щенок нас услышал. Посмотрим, какая команда будет наиболее активна.

Приглашаем на сцену наших музыкальных помощников. Маэстро, музыку!

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе, колышется ветром,

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака (3р) по кличке Дружок.

Щенок белоснежный. Лишь рыжие пятна.

Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный (2р). Совсем ещё глупый доверчивый пёс.

А дождь-забияка листочек закапал.

И буквы, и строчки заплакали вдруг.

Найдите собаку (2р). Вернись поскорее, мой маленький друг.

Молодцы! Объявление дано. Итак, в поисках пропавшего щенка предлагаю отправиться в путешествие с незатейливым названием «Мой четвероногий друг». (Слайд 5)

ШУМ ВЕТРА. УРАГАН

Что случилось? Что за ветер? Настоящий ураган! Ветер дует вправо – наклонились вправо. Ветер дует влево – наклонились влево. А это настоящий смерч (вращение).

Вот так занесло нас – прямо в Сказочную страну! (Слайд 6)

Напомню, что в Сказочной стране для исполнения желания (а нам надо найти пропавшего щенка) нужно пройти 3 испытания.

От такого урагана в Сказочной стране всё перемешалось, всё перепуталось. Приглашаю вас заглянуть в гости к сказочным героям. (Слайд)

Шапокляк и Хоттабыч

Ведущий: Речь пойдёт об этой даме.

Вы её узнайте сами:

Пакостит, вредит, шалит.

Людям ни за что грубит.

Делает всё кое-как,

Потому что … (Шапокляк).

По дорожке она шла

И кувшинчик вдруг нашла.

Шапокляк: Что за прелесть? Что за чудо? (Появляется старик Хоттабыч)

Напугал, дед! Ты откуда?

Хоттабыч: Джин я, госпожа. Спасибо!

Как же здесь у вас красиво!

Наконец, освободился!

Сколько лет я здесь томился! (Берёт кувшин)

Шапокляк: Ты не болен, старый дед?

Как ты влез сюда?

Хоттабыч: О, нет!

Заколдован я жестоко.

Сам я родом аж с Востока.

Шапокляк: Где твоя трахти-бидох?

Борода где? В чём подвох?

Госпожа теперь тебе я!

Право я сейчас имею

Загадать всё, что хочу:

Самолёт! (Слайд 7) Как полечу!

Нет! Хочу я BMW (Слайд 8) ,

Чтобы мчаться по шоссе.

А ещё хочу…

Хоттабыч: Старушка,

Получи свои игрушки! (Слайд 9)

У тебя одно желанье

Лишь осталось…

Шапокляк: Наказанье!

Ты кого назвал старушкой?

Доходяга ты с макушкой!

Слушай, дед, ты госпожу –

Вот что я тебе скажу:

Лезь в кувшин скорей обратно!

Ну и как? Тебе приятно? ...

Боже мой! Что натворила?!

Я желание сгубила!

Тук-тук-тук! Любезный дед!

Выходи скорей!

Хоттабыч: Обед

У меня уже начался.

Я с тобою замотался!

Спать пора мне год, другой.

Всё. Пора мне на покой!

Шапокляк: Ах, я глупая девчонка!

Был же милый старичонка!

Надо было не грубить.

Надо дружно с людьми жить!

Помните, друзья, об этом!

Добру учит сказка эта!

Почтальон: Тук-тук-тук!

Шапокляк: Кто там?

Почтальон: Это я – почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»! Тьфу ты!

Телеграммы я принёс.

Шапокляк: Бросьте их! Я столько слёз

Пролила, вас ожидая.

Почтальон: Бабушка, вы кто такая?

Шапокляк: Ах, ты, глупый мужичонка!

Получи!

Почтальон: Вы что? Легонько!

Шапокляк: Легче некуда, лопух!

Почтальон: Вы пронзаете мой слух!

Шапокляк: Я не так сейчас пронзю!

Оревуар, друзья. Спешу!

(Чижова С.А.)

Итак, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Ребята, чему же научила вас эта сказочная история? (Быть вежливым)

Посмотрим, что за телеграммы принёс почтальон Печкин. … Вот оно что – телеграммы от известных собак.

Конкурс № 1 «Узнай известного пса»

Внимание командам – объявляется 1 конкурс нашего путешествия, в которое мы отправились в поиске пропавшего щенка. Это конкурс «Узнай известного пса». (Слайд 10)

Всё очень просто: зачитывается телеграмма; поднимается рука; жюри определяет, кто был первым; заслушивается ответ; определяется верный.

Итак, определите, от кого телеграмма.

ТЕЛЕГРАММЫ

  1. « Я - друг дяди Фёдора и Матроскина». (Шарик)
  2. «Я горда тем, что лаяла на слона» (Моська)
  3. «Я дружу с Мальвиной и Буратино» (Артемон)
  4. «Я участвовала в вытягивании репки» (Жучка)
  5. «Я путешествовала вместе с Элли в Изумрудный город» (Тотошка)
  6. «Я – герой сказки Н. Носова, побывавший в гостях у Барбоса» (Бобик)
  7. «Я – герой рассказа Н. Носова, прокатившейся «зайцем» в чемодане с дырочками» (Дружок)
  8. «Я – друг семи богатырей, пытающийся спасти царевну от проделок мачехи» (Соколко)
  9. «Я – пёс из кинофильма «Приключения Электроника» (Рэсси)

Первый конкурс завершён. Слово жюри. (Результаты выносятся на табло)

Конкурс № 2 «Конкурс капитанов»

В следующем конкурсе нашего поединка честь команды будут отстаивать капитаны. Объявляется конкурс капитанов. (Слайд 11) Капитаны, на сцену!

Не секрет, что маленький щенок требует особого ухода. А знаете ли вы, уважаемые капитаны, что необходимо, чтобы содержать щенка?

А это мы сейчас проверим. Перед вами изображение предметов по уходу за различными животными. За ограниченное время (пока будет звучать музыка) вам нужно выбрать только то, что необходимо для щенков. Итак, начали. (Звучит «Финская полька»)

Проверим.

Слово жюри.

Конкурс № 3. Викторина «Породы собак»

Ну и, наконец, пришло время 3 конкурса. Объявляется викторина по определению пород собак. (Слайд 12) Вниманию команд предлагается изображение собаки. Кто первым поднимет руку, тот и называет породу собаки. Одновременно проверим наблюдательность команд – помнят ли они, как выглядел пропавший щенок. Кто первым даст знать, что на экране появился пропавший щенок, тот принесёт своей команде дополнительный балл. Ну, а уважаемое жюри, как всегда, просим быть на чеку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОРОДЫ СОБАК» (Слайды 13-40)

Так какова же порода пропавшего щенка? (Сенбернар)

Замечательная порода. Этих псов на горных перевалах обучали спасать людей, находить их под снегом, отогревать и показывать верную дорогу. Так было спасено множество людей, попавших в беду.

Наступило время подведения итогов. Слово жюри.

Основные конкурсы завершены, но до окончания нашего путешествия жюри вправе добавить баллы более активной команде.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ

Ребята, с вашей помощью мы прошли 3 испытания в Сказочной стране, но почему же пропавший щенок не объявляется? Наверное, нужно произнести волшебное заклинание (Слайд 41) :

Мы так много угадали.

В сказке шли то вниз, то ввысь.

Долго, пёс, тебя искали.

Наконец-то, появись!

А вот и пропажа! (Выходит щенок и поёт песню)

Песня «Человек собаке друг»

Человек собаке друг – это знают все вокруг.

Понятно всем, как дважды два, нет добрее существа!

Лапу первым подаёт. Волю нервам не даёт.

Ещё никто не замечал, чтобы хоть раз он зарычал!

Он не лает, не кусается. На прохожих не бросается.

И на кошек – ноль внимания! Вот это воспитание!

Щенок: - Здравствуй, милая хозяйка!

Вижу, что тебе несладко.

Радуйся: я жив – здоров!

Буду защищать твой кров!

Жучке бегал я помочь (Слайд 42)

Убежала мышка прочь!

Вместе ухватились крепко –

Вытянули чудо-репку!

Есть хочу! Готовь обед!

Детворе физкультпривет!

Очень приятно, дорогие ребята, что вы не остались равнодушны ни ко мне, ни к переживаниям моей хозяйки. Так давайте же веселиться!

Вы готовы вилять хвостиком, как я? (Показ) Не слышу! Громче!

Вы готовы махать ушками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Вы готовы работать лапками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Тогда начинаем собачью дискотеку! Танцуют все!

ТАНЕЦ (Слайды 43, 44)

Замечательно повеселились. Осталось лишь накормить голодного пса. Без вашей помощи, ребята, мне не обойтись. Нужно хором закончить стихотворные строчки и определить, верно ли полученное утверждение. Если вы согласны с придуманным словом, хлопайте. Если не согласны – топайте.

Стихотворение «Обед для щенка» (Слайды)

1.Положу щенку я в миску

Эту чудную … (сосиску). (Слайд 45)

2.Есть не хочет пёс ватрушку –

Угощу его … (петрушкой). (Слайд 46)

3.Чтоб щенок работал чётко,

Положу ему … (селёдку). (Слайд 47)

4.Чтоб щенок не брызгал злостью,

Угощу его я … (костью). (Слайд 48)

5.Что ж, щенок мой молодец!

Пусть получит … (огурец). (Слайд 49)

6.Каждый день в районе часа

Ест щенок мой только … (мясо). (Слайд 50)

Большое спасибо за помощь. Как хорошо, когда всё хорошо кончается! Щенок найден, накормлен. Уж теперь-то я его от себя ни на шаг не отпущу. Всё потому, что это мой четвероногий друг. И нет на свете преданнее существа, чем собака. Именно поэтому по всему свету за преданность, смышлёность и верность собакам устанавливали памятники. Внимание на экран. (Слайды 51-56)

Предлагаем развлечь больших и маленьких гостей на новогоднем празднике веселыми и оригинальными конкурсными заданиями . Многие конкурсы подойдут для 2 человек, но можно и больше.

1 конкурс: «Собачий поединок»

Взять 2 варежки. Украсить каждую вставками из фетра, чтобы получились собачьи мордочки, с пастью. То есть большой палец – это нижняя челюсть собачьей морды.
Двум участникам выдают по рукавице. Они их надевают на ладонь.

Потом ведущий дает им канат, который «собаки» должны тянуть каждый на свою сторону, но только одной рукой в варежке! Победитель получает приз: варежки на память. Играть могут как детишки, так и взрослые участники.

2 конкурс: «Угадай что?»

Взять собачьи принадлежности, сложить в мешок Деда Мороза. Два участника с завязанными глазами по очереди должны доставать предметы из мешка и угадывать, что это такое. Победит тот, у кого больше всего правильных ответов. Универсальный конкурс для развлечения как детей, так и взрослой компании.

Предметы могут быть такими:

– Косточка (игрушка);
– ошейник;
– поводок;
– миска;
– мячик;
– пакетик Педигри;
– намордник;
– памперс для собак;
– одежка.

3 конкурс: «Собачья песня»

Заранее готовятся минусовки с популярных песен. Штук 10 достаточно. Подойдет и большим и маленьким. Для помещения.
2 игрока выходят на сцену. Ди-джей включает по 1 мелодии, участники должны прогавкать под музыку, на собачьем языке. Будет очень весело!

Примеры песен:

1. Я тебя бум-бум-бум…
2. В голове моей туманы-маны…
3. В лесу родилась елочка…
4. О Боже какой мужчина…
5. Калинка-малинка..
и т.д.

4 конкурс: «Верные друзья»

Для конкурса вызываются два друга, взрослые или дети. Им даются роли: одному роль человека, другому роль собачки – Дружка.

Ведущий выдает вопросы на бумажке «человеку». Он будет задавать их «собачке». Дружок не может говорить по-человечески, он только гавкает, скулит, пищит, фыркает носом и т.д.
Человек должен понять ответ своей собаки. Вся сложность в том, что вопросы не предполагают ответов «Да» или «Нет». Поэтому «собака» должна выражать свои эмоции без слов, только мимикой и интонацией тяфканья. Конкурс веселый и подходит для всех.

Примерные вопросы:

1. Дружок, ты наверно голоден. Будешь оливье? Или лучше косточку?
2. Дружок, сколько будет 2 + 2?
3. Дружок, а что ты подаришь мне на Новый Год Собаки?
4. Песик, а что ты не любишь больше всего на свете?
5. А что любишь?

5 конкурс: «Ищейки»

Этот конкурс можно провести как с детьми, так и со взрослыми. В кафе или дома, главное, чтобы было много гостей. Ведущий заранее договаривается с одним гостем, в кармане которого будет спрятан секретный предмет – монету, можно шоколадную. Этот человек должен сохранять тайну до конца конкурса.

Ведущий объявляет поиск вора, который украл золотую монету.

Чтобы найти воришку, гостям предлагаются подсказки, которые лишь намекают на человека, у которого монета. Между подсказками следует выдерживать паузу, минуты 2-3.

Подсказки могут быть такими:

1. Вор не красит губы (намек: это мужчина)
2. Вор без часов
3. У вора есть шнурки
4. И галстук
5. Серого цвета

С каждой подсказкой круг поиска сужается. Кто из гостей первым найдет вора – тот победитель. Получает золотую монетку, шоколадную разумеется!

6 конкурс: «Рваный ботинок»

Предлагаем такой конкурс для проведения дома. Взять старые ботинки, которые не жалко, вытащить из них шнурки. Также подготовить шкатулку для рукоделия со всевозможными украшениями: лентами, тесьмой, пуговицами, мишурой, яркими нитками, бантиками и т.д. Для крепления украшений можно подготовить термо-клеевой пистолет или клей Момент.

История такая:

Ведущая: мой пес Плуто порвал мои новые туфли, выбросить жалко, а носить уже нельзя. Я предлагаю вам применить смекалку и украсить мои ботинки. Вы вдохнете в них новую жизнь!
Две команды должны сделать свой шедевр из старого ботинка. То есть украсить его оригинально и ярко. Побеждают … ОБЕ команды! Кстати, яркие ботинки пригодятся снеговику, которого вы слепите во дворе в следующем конкурсе!

7 конкурс: «Снегобака или Собаковик»

Если есть возможность провести конкурс на улице, то этот – самый актуальный. Людей делят на две команды, каждая из которых должна слепить свою снежную фигуру собаки и дать ей ласковое прозвище. Игра подойдет как для взрослых, так и для детей.

Актуально для украшения двора или участка в детском саду. Фигуры будут радовать детей и вызывать улыбку у взрослых, пока не стает снег.

8 конкурс: «Как кошка с собакой»

2 участникам выдаются маски – кошки и собаки, третий участник – хозяйка (со сковородкой), четвертый – хозяин (с балалайкой). Они должны изображать персонажей согласно текста ведущего. Кто лучший актер, тот и победитель конкурса. Бутафория: сковорода и балалайка – шуточная.

Мини-сценка может быть такой:

Жили-были хозяева и кошка с собакой: Маруся и Полкан.
(актеры изображают хозяйку, хозяина, кошку и пса)

Животные жили под одной крышей, но часто ссорились.
(актеры ссорятся)

Однажды они подрались, и хозяйка выгнала их на улицу, остыть.
(хозяйка прогоняет драчунов сковородой)

Маруся очень любила тепло и очень расстроилась и заплакала.
(Кошка плачет)

Полкан выдерживал мороз до -30, а потом начинал выть.
(Полкан воет)

Хозяйка была строгая, но ее сердце таяло, когда хозяин играл на инструменте.
(Хозяйка тает при виде мужа с балалайкой)
(Хозяин играет)

Тогда хозяйке становилось жалко питомцев и она запускала их в дом.
(Хозяйка зовет кошку с собакой вернуться)

Собака с радостью бежала греться
(Собака возвращается и радуется)

А кошка была гордая, и ее надо было поуговаривать.
(Хозяйка зовет кошку, но та ломается)

И только волшебный пендаль (для детей можно заменить на слово: кусочек колбаски) помогал вернуть кошку в дом.
(Хозяин загоняет кошку пендалем или манит колбаской)

Когда все отогрелись, то ссориться больше не захотелось и они стали жить дружно.
(Все обнимаются и целуются).

Сказке конец!

9 конкурс: «Мульти-пульти»

Задача состоит в том, чтобы гости назвали как можно больше мультяшных персонажей собак.

Примерные варианты:

1. Трое из Простоквашино (Шарик)
2. Котенок Гав (и щенок Шарик)
3. 101 долматинец
4. Котопес
5. Жил-был пес
6. Бобик в гостях у Барбоса
7. Скуби-Ду
8. Пес в сапогах
9. Каштанка
10. Белка и Стрелка
11. Гуфи и его команда
12. Барбоскины
13. Щенячий патруль
14. Плуто
15. Кунг-фу пес
И другие.

Победитель с наибольшим количеством правильных ответов получает поощрительный сувенир – магнитик, или брелок с символом года – собакой.

10 конкурс: «Собачьи профессии»

Конкурс наподобие предыдущего варианта, только нужно вспомнить не мультфильмы, а где используют собак, в каких сферах деятельности человека. Иными словами: «профессии собак».

Варианты:

1. Собака-поводырь
2. Собака-психолог (для центров реабилитации больных людей)
3. Спасатель
4. Пастух
5. Ездовая
6. Охотник
7. Охранник
8. Борец
9. Гонщик
10. Водолаз-спасатель
11. Дегустатор
12. Сыщик
13. Модель
14. Уничтожитель грызунов
15. Циркач и актер
16. Пес-талисман
17. Космонавт
18. Лаборант
19. Предсказатель землетрясений
20. Лекарь

И как бонус, предлагаем вопросы про собак на Новый Год (викторину с ответами) .

1. До скольки слов и жестов понимают собаки?
– до 250; +
– до 50;
– до 5.

2. Что является признаком доминирования для собак и они это не любят:
– поцелуи;
– обнимашки; +
– пинок под зад.

3. Пол Маккартни записал этот звук в конце песни «День жизни» специально для своей шотландской овчарки.
– лай;
– ультразвуковой свист; +
– мяуканье.

4. Собака какой породы пряталась в рукаве древнекитайского императора и в случае опасности выскакивала и бросалась на врага?
– пекинес; +
– чао-чао;
– бульдог.

5. Кого привел лорд Байрон в Тринити колледж, где он учился, узнав, что его собаку не пустили туда?
– кошку;
– лошадь;
– медвежонка. +

6. Для чего собаке мокрый нос?
– просто так;
– для снижения температуры;
– определять направление запаха. +

7. Для чего были изобретены ошейники с шипами в древней Греции?
– от нападения волков; +
– от блох;
– от побега.

8. Сколько зубов у взрослых собак?
– 32;
– 42; +
– 28.

9. Главная проблема здоровья собак?
– кариес;
– ожирение; +
– чумка.

10. У щенков какой породы собак имеется родничок при рождении, который после окостеневает?
– пекинес;
– чихуахуа; +
– лабрадор.

Светлана Морозова
«Собака - друг человека». Праздничная игровая программа для младших школьников

Ход праздника.

Учитель. Отгадайте загадку :

С хозяином дружит,

Ему верно служит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

У. Правильно. Именно ей, собаке - другу человека , мы посвятим наш сегодняшний праздник .

Вот уже двадцать веков существует нерасторжимый союз собаки и человека .

1 вед. Собака – верный и преданный друг и помощник человека с давних времен . Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно.

2 вед. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку : не подкрадывается ли враг? А собака слышит то , что не слышит человек , чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию . Особенно она чутка ночью : ведь в прошлом собака была ночным хищником. Прошли тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека .

1 вед. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте : отыскивать дичь, приносить ее хозяину, помогала человеку защищаться . А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот . Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак .

У. Много сил, знаний и упорства потребовалось от человека , чтобы создать столько непохожих друг на друга собак , которые существуют сегодня. Как вы думаете, сколько пород собак выведено в мире ?

Сегодня на Земле насчитывается более 400 пород наших четвероногих друзей. И год от года их становится все больше и больше. Трудно даже поверить, что все они произошли от одного предка – волка.

1 вед. Собаки… Сколько их , какие они разные! Есть совсем маленькие – они умещаются на ладони и весят не больше 500 г. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг.

2 вед. Есть длинноногие, а есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других торчком .

1 вед. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие . И все они – самые верные наши друзья.

2 вед. Самые верные, потому что ни одно другое животное не предано человеку так , как собака , не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо. Есть собаки охотничьи , есть служебные и есть декоративные.

1 вед. Охотничьи помогают людям на охоте, и у каждой собаки своя специальность . С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. С другими – на водоплавающую дичь. С третьими – на зайцев, волков и лисиц. И на охоте они ведут себя по-разному.

2 вед. Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. Лайки отыскивают добычу и облаивают ее, задерживают, пока не подоспеет охотник. А легавые (пойнтеры, сеттеры) найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем преследуют зверя. А каких еще охотничьих собак вы знаете ? (Русская борзая, спаниель.) Предлагаю вам посмотреть фильм. (Учебный фильм о породах собак )

У. А вот и первое задание для вас.

Конкурс «Кто больше?»

За одну минуту надо написать как можно больше пород собак . За каждую названную породу начисляется по одному баллу.

А для остальных ребят загадки.

Пока жюри подводит итоги, послушайте немного грустное, но очень трогательное стихотворение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге»

У. Прав поэт. Даже непородистая собака может быть верной и преданной своему хозяину. Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей. Никогда не предадите своего друга . Мы с вами всегда должны помнить слова замечательного писателя Антуана де Сент-Экзюпери : «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил» .

Слово жюри.

1 вед. Кто не знает пограничных собак ? Днем и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники узнают о приближении нарушителей. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и , если потребуется, вступают в схватку.

2 вед. «Пограничники обходили границу. Вдруг собака Алмаз остановилась , стала нюхать траву. Шерсть у нее встала дыбом, значит, здесь прошли чужие. След привел пограничников к большому озеру. В кустах стояла лодка. Алмаз прыгнул в нее, обнюхал и бросился в камыши. Здесь он нашел трех нарушителей границы. Они стояли на дне и дышали через камыши. Их связали и повели на заставу.

1 вел. Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака -ищейка – гроза для всех нарушителей закона.

«Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пес Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операциях. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений. Но шло время. Пес состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в теплом питомнике как почетного пенсионера. После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда в фильме кличка собаки – Мухтар , а называется он «Ко мне, Мухтар!» и посвящен многим розыскным собакам .

У. Ребята, вы любите мультфильмы и художественные фильмы. Объявляется второй конкурс

Конкурс «Телевизионный»

Надо назвать за три минуты фильмы или мультфильмы, в которых участвуют собаки . Задание понятно? Начали!

Наш праздник продолжается . Но как-то праздник не похож на праздник без песен ! Может быть, споем? Какие песни, в которых говорится про собак , вы знаете?

Исполняется одна из песен.

Пока жюри подводит итоги 2-го конкурса, послушайте стихотворение.

Слово жюри.

2 вед. Собака облегчает тяжелый труд чабана : пасет овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака , находясь рядом с чабаном, по его команде или по его жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть отару направо и налево, гнать ее в заданном направлении, предупреждает лаем о приближении людей, диких зверей. Наиболее подходящими для такой службы являются восточноевропейская и южнорусская овчарки – колли, а для пастьбы северных оленей – лайки.

1 вед. В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелегкий боевой путь. Собаки ползли по открытой местности под ураганным минометным огнем. Носили пакеты с донесениями, медикаментами, в частности, бинты к раненым. Успешно использовались собаки при истреблении немецких танков.

2 вед. В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос , туда на разведку поднялась собака Лайка . Это было 3 ноября 1957 года. В этот день на орбиту, на высоту немногим меньше 2-х тысяч километров, был выведен второй советский спутник, имевший массу 508 кг. Лайка была в космосе 7 суток.

У. Немало прошло лет с тех пор, как предок домашней собаки – дикий волк – пришел к человеку , да с ним и остался. Собака стала надежным другом человека . Она всегда находилась рядом, поэтому быстро завоевала расположение людей. И в речи народа стали появляться пословицы и поговорки, связанные с ней. А теперь внимание – третий конкурс.

Конкурс «Поговорок»

Игроки получают конверт , в котором находится 5 разрезанных на части русских поговорок. Надо правильно собрать их за 5 минут. Каждая правильно собранная поговорка дает 1 балл, плюс 1 балл за быстроту.

А для остальных ребят кроссворд «Угадай-ка»

Жюри подводит итоги конкурса, а мы послушаем стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» .

Слово жюри.

1 вед. Благодаря великолепному чутью собаки освоили некоторые новые, необычные обязанности. После специального обучения они «работают» газовщиками – почуяв запах газа, лаем сообщают об этом. Человеку , потерявшему зрение, собака заменяет глаза , приводит на работу и домой, оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых под Москвой имеет специальную школу , в которой обучают собак-поводырей .

2 вед. Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу . Во многих странах поставлены памятники собакам . В Париже находится памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек .

В Берлине есть памятник собаке – проводнику слепых . Псу по кличке Верный есть памятник в Италии. 14 лет каждый вечер этот пес ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки , которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.

У. Поэты пишут, что собаки , как и дети, мечтают совершить подвиги, хотят быстрее вырасти и так же, как детям, им снятся сны, в которых они совершают героические поступки.

У. Четвертый конкурс посвящен занятиям собак и называется

Конкурс «Профессиональный»

Нужно вспомнить и написать все возможные варианты «профессий» собак . Каждая «профессия» дает возможность получить по одному баллу.

Пока команды работают, послушайте стихотворение.

Учитель. Да, где только не приходится трудиться собакам !

Жюри подводит итоги, а я хочу обратить ваше внимание на эту выставку рисунков. Особенно хочется отметить работы…

Слово жюри.

У. Да, собакам человек уделяет немало внимания : стихи, песни, литературные произведения, памятники. Собак рисуют известные художники. Вот, например, картина Решетникова «Опять двойка» (показать репродукцию) : мальчик пришел из школы , и его встречает собака .

В нашем пятом конкурсе вам не придется вспоминать картины, надо нарисовать собаку «по частям» .

Конкурс «Художественный»

Приглашаются по 4 человека от команды . 1-й рисует туловище, 2-й – голову, 3-й – лапы, 4-й – хвост.

Чей рисунок будет иметь больше сходства с собакой , та команда может получить 5 баллов.

У. Мы много сказали о породах собак . Но почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, чаще окружают нас.

Многие из вас, ребята, имеют собак , очень любят своих питомцев, ухаживают за ними, воспитывают. О своих любимцах написали небольшие сочинения …

А те, кто не имеет собак , принесли в класс свои любимые игрушки – собачек разных мастей и размеров. Вот, посмотрите…

Слово жюри…

1 вед. Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку и неудивительно : ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг . У одних эти мечты сбываются, у других – нет .

2 вед. Итак, что же такое – собака ? Собака – верный друг и помощник человека . Если вы решили завести собаку , помните : собака – не игрушка . Она требует заботы, времени и средств. Щенок, пока не вырастет, требует массу внимания. Бесчеловечно взять щенка , а затем, когда надоест с ним возиться, выбросить его на улицу. Собаку нужно любить ! Вот, послушайте…

У. О том, какие бывают собаки , как ухаживать за собаками есть много книг «домашние животные» , «Собаки » , «Энциклопедия» и т. д. Обратитесь в школьную библиотеку , и вам подберут там книги о собаках .

А мы проведем сейчас викторину. Успеха всем!

«Собачья викторина »

1. Кто лаял на слона?

2. Как звали собаку Мальвины ?

3. Как звали собаку Малыша ?

6. Как звали собачку , тянувшую репку?

7. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино»

8. Как звали собаку , которую топил Герасим?

10. Как звали пса Элли из сказки «Волшебник изумрудного города» ?

12. Как звали собаку Электроника ?

13. Какой породы была собака Электроника ?

14. Кто написал рассказ «Бобик в гостях у Барбоса» ?

15. Назовите кличку щенка, оставленного без присмотра, из стихотворения С. Михалкова.

Учитель. Наш праздник подошел к концу . Жюри подвело итоги. Предоставим ему слово.

А закончить праздник хочется стихами .

  • Познакомить детей с историей одомашнивания собаки.
  • Расширить знания детей о породах собак, их назначении.
  • Воспитывать любовь к четвероногим друзьям.

Ход занятия

I. Организация класса.

II. Основная часть.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать тему нашего занятия.

Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.

Правильно, мы сегодня будем говорить о собаках. Наше занятие проведём в виде устного журнала по теме “Собака-друг человека”.

Первая страница “Дикие собаки”.

Давным-давно, 40 миллионов лет назад, появились предки хищных животных – креодонты одно из семейств которых дало нам современных собак, кошек и медведей. Сближение прародителей современной собаки произошло значительно позже. На раскопках стоянок неандертальского человека, жившего примерно 30 – 70 тысяч лет назад находили кости, строением напоминавшие собачьи. Учёные долго спорили, но потом пришли к единому мнению, что предком собаки был именно волк, а не шакал.

В давние времена первобытному человеку потребовался друг и сторож, а так как охота тогда была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, с этого и началось. Собака пришла к пещере человека и стала охотиться вместе с ним. Но человеку понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку: отыскивала дичь, приносила её хозяину; помогала человеку защищаться, вступала вместе с воинами в битвы. В древности в Греции и Риме выращивали специальных собак – молоссов. В войске Александра Македонского был отряд таких собак.

В средние века при осаде Валенсии в битве участвовало 5000 собак, закованных в латы.

Собак брали в свои боевые походы русские князья Святослав и Олег. В степи собаки издали чуяли приближение врага и лаем предупреждали дружину. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять и пасти скот.

Собаки с давних времён помогали охотникам, принимали участие в пышных царских охотах.

У Петра 1 была собака связная. Она разносила его письма и снаряжения.

Вторая страница “Породы собак”.

На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных – пограничных,
Дворовых, “шариков” обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И не на что уже не годных-
Бродячих псов, всегда голодных.

Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее - декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация пород собак является в значительной степени условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак радикально изменилась. В наибольшей степени это относится к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки-проводники слепых и т. п.).

В большинстве книг о собаках породы сгруппированы по типологическому признаку или по характеру их применения, например комнатно-декоративные или подружейные собаки. В различных странах число групп варьирует.

В Европе обычно различают десять групп, утвержденных Международной кинологической федерацией (МКФ, или FCI): (Приложение 1 )

1) Пастушьи породы
2) Сторожевые, розыскные и служебные породы
3) Терьеры
4) Таксы
5) Охотничьи (по крупному зверю)
6) Охотничьи (по мелкому зверю)
7) Подружейные (за исключением английских пород)
8) Подружейные собаки (английские породы)
9) Борзые
10) Комнатно-декоративные.

Немецкая овчарка. Это очень распространённые крупные породы собак из группы служебных. Это смышленые, умные, легко дрессированные собаки, обладающие острым чутьём, но для этого у них должен быть только один хозяин. Этих собак используют для розыскной службы, для охраны государственных границ. Немецкие овчарки чаще других пород используются для сопровождения слепых.

Лайки. Это собаки среднего роста, Для лаек характерно сухое крепкое телосложение, высокий постав заострённых подвижных ушей, хвост крючком или тугой “баранкой” закинут на спину. Эти собаки отличаются неумной страстью к охоте, бесстрашием и молниеносной реакцией в схватке со зверем, выносливостью и живым подвижным нравом. Используют этих собак для охоты на пушных зверьков и крупного зверя. Мелких зверьков они находят и облаивают на деревьях, в подземных убежищах. Крупных животных они останавливают и задерживают до прихода охотников, вступая порой в схватку с медведем, лосем, кабаном.

Русские гончие . Это старинные и наиболее распространённые в нашей стране охотничьи собаки. Охотники ценят в гончих острое чутьё, быстроту и преследование зверя. Эти собаки характеризуются выносливостью и неприхотливостью к условиям содержания. Они не бояться ни жары, ни холода, сравнительно рано принимаются за работу, обладают звучным голосом. Эти собаки созданы не для комнатного содержания, поэтому их держат сельские жители.

Пекинес – небольшая комнатная собака, обладающая оригинальной внешностью. Шерсть длинная, густая, прямая. Несмотря на небольшой рост, собака сильная, смелая, с чувством собственного достоинства. Эта собака сохраняет до самой смерти редкую игривость. К её недостаткам можно отнести то, что пекинес разборчив в еде и храпит во сне.

Третья страница “Собака - помощник человека”.

У нас собаку уважают недаром:
Собака на фронте была санитаром, связистом, сапёром.
Порою, собаки на танки фашистов бросались в атаку.
Да, на войне получалось и так,
Что “тигры”, “пантеры”
Боялись собак.

Из этого стихотворения мы узнали, что собаки помогали разгрому фашистов. Овчарка-сапёр Дик обнаружил 1720 фашистских мин. Связист Джек обнаружил 2932 боевых документа. Собаки взрывали мосты и железнодорожные составы.

На Крайнем Севере люди ездят в упряжках на ездовых собаках. Собаки, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки покрывают расстояние до 150 километров.

Есть пограничные собаки, которые днём и ночью помогают охранять священные рубежи нашей Родины. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след.

Собаки охраняют заводы, магазины, склады, колхозные сады.

Собаки-ищейки помогают милиции найти преступника.

Собака облегчает тяжёлый труд чабана: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть направо или налево. Наиболее подходящими для такой службы подходят восточно-европейские и южно-русские овчарки, а для пастьбы северных оленей-лайки.

В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звёздам поднялась собака Лайка.

Собаки помогают пожарным. Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла 12 маленьких детей.

Собаки развозят почту, помогают слепым.

Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам. В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов 40 человек. В Берлине поставлен памятник собаке- проводнику слепых. Псу по кличке Верный в Италии тоже есть памятник. 14 лет каждый вечер этот пёс упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила 5 лет на его могиле и там умерла.

Я надеюсь, что после этого занятия, вы будете относиться к собакам с любовью, как верному своему другу, и она будет вам отвечать тем же.

III. Итог.

Что нового узнали на уроке?

Библиографический список

  1. Н.В. Ачкастова “ Я познаю мир ” Москва Издательство “Олимп” 2002 год.
  2. В.Г. Гусев “ Охотничьи собаки” Москва Издательство “Лесная промышленность” 1981 год.
  3. Т.Н. Никулина “ Декоративные собаки ” Москва Издательство “Лесная промышленность” 1988 год.
  4. А.А. Плешаков. “ От земли до неба” Москва “Просвещение” 2000 год.
  5. В. М. Прокошев “Четвероногий друг” Пермское книжное издательство 1985 год.
  6. Е.С. Ефимовский “ Где работают собаки” Ленинград 1988 год.

Классный час «Дог-шоу»

Цель: воспитание чувства ответственности и любви к животным.

Место проведения: классный кабинет

Средства: компьютер, проектор, экран

Подготовка: класс делится на команды (по звеньям). Команды придумывают названия («Тузик», «Мухтар» и т.п.), каждое звено готовит домашнее задание:

1. видеоролик «Моя собака». На ролике - запись того, что умеет собака одного из членов звена.

2. «собачьи истории» - интересный рассказ о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией»или сделать презентацию)

Пресс - центр готовит презентацию «Породы собак» (в конкурсе №2 не участвуют)

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А.С.-Экзюпери

Тур I. Вступление классного руководителя.

Собака - удивительное существо. Она служит человеку уже много веков. Собаки охраняют границу, спасают утопающих, служат на таможне и в полиции, водят слепых. Собак называют «Наши меньшие братья», о собаке говорят - «Друг человека», друг верный и преданный. Поэтому сегодня разговор пойдет о них, о наших четвероногих друзьях.

Конкурс рассказов о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией») и видеороликов . Очки начисляются по 10-бальной системе.

Тур II. Слово классного руководителя

В настоящее время официально признано около 300 пород собак, реально существуют около 400. Породы собак делятся на группы, например: служебные, охотничьи, декоративные. Иногда выделяют группу норных собак (сюда входят таксы и др.)

А знаете ли вы породы собак?

Конкурс «Породы собак» .

Проводится с помощью презентации.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1443210022.ppt (презентация Породы собак)

Участвуют по 2 представителя от каждой команды. Им нужно указать, как называется порода собак (фотография представлена в презентации).

1- немецкая (восточно-европейская) овчарка

2- шотландская овчарка (колли)

3- бобтейл (старо-английская овчарка)

4- ньюфаундленд

5- эрдельтерьер

7- спаниель

9- афганская борзая

10- ирландский сеттер

12- пудель

13- пекинес

Ответы даются письменно, очки - по количеству правильных ответов.

Тур III. Проводится одновременно с туром 2, участвуют остальные игроки команды.

Конкурс «Собачий вопрос» За каждый правильный ответ - 2 очка

1.Объясните происхождение слова «Овчарка». От слова: а) овин; б) чарка в) овца г) по фамилии собаковода Овчарова Правильный ответ: в), овчарки пасли овец.

2.Объясните происхождение слова «доберман» - пинчер. Слово означает а) добрая собака б) человек, у которого такая собака - добрый в) собака лает густым басом (берет ноту «до») г) по фамилии собаковода Добермана Правильный ответ: г) по фамилии немецкого собаковода Добермана, который вывел эту породу.

3.Объясните происхождение слова «бульдог» а) плохо плавающая собака б) наоборот, хорошо плавающая в)собака генерала Булдакова г) бычья собака Правильный ответ: г) в переводе с английского, «буль» - бык

4.Объясните происхождение слова «терьер» а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля) б) от греч. «терас» - чудовище в) собаки, терроризирующие всех вокруг (от слова террор) г) собака английской артистки Терри Элен Правильный ответ: а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля)

Можно заработать дополнительные очки при ответе на вопросы (отвечает команда, первой позвонившая в колокольчик)

6. Как называют человека, профессионально занимающегося собаководством?

(Ответ - кинолог)

7. Чем потеет собака? (Ответ - языком)

8. Что означает команда «апорт»? (Ответ - принеси)

Тур IV.

Конкурс рассказов о собаках-героях, оценивается по 5-ти бальной системе. Конкурс стихов о собаках. Например:

  1. Двухлетняя Кайра закрыла собой девочку от пьяного хулигана.
  2. Во время II мировой войны в расположение канадских солдат была брошена японцами граната. Находившийся поблизости ньюфаундленд схватил ее и успел отбежать. Пес погиб, но спас людей.
  3. Во Франции ньюфаундлендов берут в службу «спасения на водах», собаки могут проплывать без устали по 20 км.
  4. «Репортаж о верности» Ю. Рост (об овчарке Пальме, живущей на Внуковском аэродроме и ждущей своего хозяина уже 2 года).

Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

Лохматую рыжую спину:

Прощай, брат!

Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги

Крили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

Тур V.

Литературный конкурс. Проводится параллельно с туром IV. Участвует по 2 человека от команды. Задание: вспомнить название произведения (и автора), в которых один из главных героев - собака. За каждое произведение - 1 балл.

· Каштанка (А.Чехов)

· Белолобый (А.Чехов)

· Собака Баскервилей (К.Дойл)

· Белый Бим, черное ухо (Г.Троепольский)

· Белый пудель (А.Куприн)

· Собачье сердце (М.Булгаков)

· Соленый пес (Ф.Кнорре)

· Белый клык (Д.Лондон)

· Зов предков (Лондон)

Тур VI.

Киновикторина. За каждый названный фильм - 2 балла. Ответы - письменно.

Из какого фильма (мультфильма) фрагмент? Просматриваются фрагменты фильмов и мультиков, в которых одним из главных героев является собака

1. Трое из Простоквашино

2. Бетховен

3. Варежка

4. Бобик в гостях у Барбоса

Тур VII.

Песенный конкурс . Команды поочередно поют песни о собаках (по 2 строчки или куплету). Например,

  1. собака бывает кусачей
  2. пропала собака
  3. у нас вчера пропал щенок

Слово классного руководителя

В 1973 г французы выбросили и отравили 120 тысяч собак и 250 тысяч кошек.

Прежде, чем завести собаку, хорошо подумайте, а справитесь ли!

Но уж если у вас появилась собака - относитесь к ней как к полноправному члену семьи: кормите ее, ухаживайте за ней, учите, гуляйте и просто любите ее. И собака ответит вам такой преданной любовью, которой и у людей не встретишь!

Подведение итогов. Победители конкурса награждаются призами (календарями с изображениями собак, значками и т.п.)