Какой должна быть школьная газета. Кому и зачем нужна школьная газета

Инструкция

Сделайте газету современной. Это может подразумевать все, что угодно. Главное правило - забудьте о том, обычная газета. Ни один ребенок не скажет вам, что газета "Коммерсантъ" или "МК" имеют красивое оформление. Поэтому делайте все наоборот. Придайте изданию яркий, свободный стиль и наполните ее графикой и изображениями. Проще всего сделать первую полосу, используя фотографии и учащихся.

Подумайте над формой газеты. Ученик вряд ли оценит прелести широкой, неудобной газеты формата А3 или более большого. Лучше всего подойдет А4 формат. Он близок к журнальному, печать можно будет осуществить на обычном принтере, он легко поместится в .

Более мелкий формат тоже допустим, но он вызывает проблемы с версткой. Если вы собираетесь публиковать длинные, сложные , он может растянуться на несколько страниц.

Используйте эффекты для оформления текста и фотографий. Популярный жанр манга - хороший того, как можно " с текстом". Не используйте обычные газетные столбиковые способы подачи материала. Располагайте информацию на странице в небольших овальных рамках, подобно облакам на небе. Конечный вариант похож на блог или ленту новостей, что привлечет и придаст простоты усвоению материала.

Обрабатывайте фотографии тенями, светом, глянцем. Создавайте интересные фото-коллажи. Это поможет сэкономить место в и использовать больше фотографий на одной полосе.

Спрашивайте советы у учеников. Как правило, у юных дарований могут найтись блестящие идеи, которые позволят не только привлечь к газете новых учеников, но и учредить различного рода награды за проделанную работу.

Полезный совет

Помните, что отталкиваться надо не от ваших пониманий о том какой должна быть газета, а от потребностей ученика. Реализуя эти потребности, вы сможете добиться успеха.

Как сделать газету? В интернете бесчисленное множество разных изданий, где можно опубликовать собственные творения. Кто-то даже утверждает, что пресса скоро вообще вымрет, как устаревший элемент. Но как-то уже утверждали о чем-то похожем.

Видео по теме

Источники:

  • как сделать свою газету в 2019

Итак, вы решили сделать . Неважно, какой она будет: стенгазета для коллег, небольшой школьный вестник, напечатанный на широкоформатном принтере, или полноценное периодическое издание. С темой определились, материалы собраны. Как оформить газету? Какую бы газету вы ни делали, обратите внимание на следующие моменты.

Инструкция

У любой газеты должен быть свой узнаваемый стиль. Не бойтесь экспериментировать, уходите от шаблонов.

Фотографии и рисунки служат не только дополнительным иллюстративным материалом, но и зачастую "перетягивают" на себя информационное одеяло. Позаботьтесь о том, чтобы фотография привлекала внимание. Не обязательно, чтобы на ней был изображен какой- компромат. Просто расположите ее на полосе.

Правильно выбранный шрифт - залог вашего успеха. Он не должен быть слишком популярным, но должно быть легко читать то, что им написано. Не показывать в одном номере все шрифты, которые вы знаете. Это забавно, конечно, но читателю вряд ли понравится.
Шрифт - это "лицо" издания. Сделайте так, чтобы оно был узнаваемым.

Оформление структуры газеты - тяжелый труд. Ваша задача так, чтобы читатель перемещался по рубрикам и понимал, почему вы расположили материал так, а не иначе.
Например, если на полосе газеты появится серьезный аналитический материал, читатель никогда не будет открывать середину газеты, чтобы прочитать последние новости. Хотя бы потому, что это просто неудобно.

Видео по теме

Завести свой блог никогда не поздно, равно как и оформить его по своему вкусу. Если у вас есть блог в Живом Журнале, ознакомьтесь с существующими способами оформления своего онлайн-дневника.

Инструкция

При желании, страницу своего блог а в ЖЖ можно изменить до неузнаваемости. Платформа Livejournal позволяет оформлять свой блог как угодно: менять стили, цвета, фон, шрифты, пункты меню и т.д. Важно отметить, что для этого вам не нужно – от статуса вашего аккаунта в ЖЖ не зависит то, как будет выглядеть журнал. Чтобы оформить блог , можно пойти двумя путями: выбрать стиль по своему вкусу или создать свой стиль самостоятельно.

Если идти по пути наименьшего сопротивления, можно выбрать один из сотен готовых стилей оформления и настроить его так, как вам нужно. Для этого перейдите в свой профиль и выберите в меню «Журнал» пункт «Стиль журнала». Вы окажетесь в меню выбора дизайна журнала. Используя навигацию в левой части страницы, выберите себе подходящий стиль, щелкните на кнопке «Просмотр», чтобы увидеть как будет выглядеть ваша страница, а затем нажмите кнопку «Применить дизайн», чтобы внести изменения в стиль оформления.

Теперь можно выполнить более тонкие настройки, перейдя в раздел «Настройте свой стиль». Здесь вы сможете настроить цвета и шрифты, выбрать на странице, изменить названия заголовков и пунктов меню, или скрыть тэги, установить картинку в качестве фона, а также выполнить другие настройки оформления своего блог а.

Если вас не устраивает ни один из предлагаемых стилей, вы можете попробовать другой вариант. В Живом Журнале сообщества, в которых пользователи выкладывают эксклюзивные стили журналов. Большой популярностью пользуется http://journals-covers.livejournal.com.Вы можете посмотреть в публикациях сообщества готовые стили, выбрать себе подходящий и применить его к своему журналу. Перед тем, как взять себе тот или иной стиль, ознакомьтесь с правилами его использования.

Ну, а если вы решили попробовать себя в роли дизайнера, но не имеете работы с HTML, воспользуйтесь генератором дизайнов для ЖЖ http://lj.yoksel.ru . Кроме того, найти на возникшие вопросы по оформлению своего блог а вы сможете в сообществе http://ru-designhelp.livejournal.com .

Видео по теме

Связанная статья

Как завести блог в "Живом журнале"

Сегодня написать, сверстать и распечатать школьную газету гораздо легче и менее затратно, чем, например, 20-30 лет назад. Имея в своем арсенале базовые навыки писателя и компьютер с установленным Word, можно смело разрабатывать идею школьного «вестника». Также не обойтись при создании школьной газеты без единомышленников и поддержи взрослых.

Инструкция

Поговорите с классным руководителем, а лучше сразу с на предмет какой-либо поддержки в создании школьной газеты. Лучше если вы соберете инициативную группу, которая будет предлагать многочисленные идеи и темы для газетных материалов. Поддержка проекта включает в себя: предоставление компьютеров и программ для верстки, обеспечение доступа в интернет, помощь учителей или студентов в проверке текстов на наличие орфографических и грамматических ошибок, помощь в разработке плана продвижения и дизайна.

Если найти поддержку со стороны школы невозможно, попробуйте заинтересовать родителей. Некоторые из них планируют отправить своих получать высшее филологическое или журналистское образование, а – хороший трамплин для писателей и журналистов. Если вы неплохо владеете компьютером и ориентируетесь в интернете, вполне можно сэкономить и на затратах на печать газеты, опубликовав ваши перлы в глобальной сети на собственном школьном сайте. Привлекайте не только в качестве писателей и журналистов, но и учителей, студентов.

Проведите мозговой штурм и придумайте броское название для школьной газеты. Разработайте дизайн главной страницы, логотип издания, рейтинг заголовков. Придумайте рубрики и темы, стиль и концепцию всей газеты. Вы можете публиковать новости и тексты, касающиеся школьной жизни: об олимпиадах, о спорте, о преподавателях и учебном процессе, о летнем отдыхе и школьной программе, головоломки, карикатуры, фотографии, объявления, гороскопы, комиксы и многое другое. Это все пригодиться и для электронной версии. Решите, будет ли ваша газета еженедельной или ежемесячной.

Раздайте добровольцам темы и озвучьте сроки сдачи готовых материалов. Обязательно составьте список требований: наличие фотографии, рукописный или электронный вид статей, объем текста, наличие заголовков.

Сверстайте материалы, используя разработанный дизайн главной страницы и электронные шаблоны. Обычно наиболее важные новости печатаются на главной странице, аналитика и мнения - в середине газеты, а развлекательные рубрики - на последних листах.

Распечатайте несколько экземпляров и раздайте их редакторам на вычитку. Сделайте правки в макете, согласно предложениям ваших редакторов.

Сегодня практически в каждой школе есть своя газета. Это стало элементом статуса. Мы заглянули на внутреннюю кухню школьных редакций, чтобы узнать, чем они живут, о чём пишут и с какими трудностями сталкиваются.

Кто за главного?

От обычной газеты школьная отличается повышенным содержанием ученических новостей на квадратный сантиметр. Гвоздь номера — интервью «с простым учителем» или директором, который в интервью с учениками рассказывает о таких важных вещах, как, например, сколько пластиковых окон появилось в этом году в здании.

Вряд ли реальная жизнь тинейджера вертится именно вокруг этих вещей. Но бывают и исключения. В газете «Зебра» школы № 3 Заречного всегда находят место для текстов про обычные жизненные проблемы: что делать, если тебя не понимают родители, если друг попал в плохую компанию, если у тебя конфликт с педагогом. Газета рассказывает про интересных учеников и выпускников. Например, студентка МГУ развеивает мифы об учёбе в столичном вузе.

Есть ли место для цензуры?

Девятиклассница школы Заречного Вероника Тимергалеева рассказывает, что самое сложное — найти интересную тему. Главный критерий успеха — если после публикации об этом говорят все ученики. Но встречается в школьных газетах и цензура. Как правило, она исходит от учителей, которые курируют газету или вовсе становятся её редакторами. «Плохое и так видно, зачем писать? — говорит старший. — Давайте будем рассказывать только о хорошем».

—Как-то я решила написать материал о том, какой должна быть школа будущего, опросила школьников. Моим ровесникам по душе оказались роботы и компьютеры, а также настоящее кафе вместо столовой. Но когда учителя узнали о результатах опроса, сказали, что компьютеры и роботы поставят учебные заведения на путь деградации. В итоге материал я так и не написала, — рассказывает ученица школы № 163 Екатеринбурга Александра Намятова.

Но есть и положительные примеры, когда администрация школы вступает в настоящий диалог с начинающими журналистами. Так, в посёлке Верхнее Дуброво школьница написала в газету «Спам» историю о том, как пришла в школу без формы и как на это отреагировали учителя. Администрация школы попросила редакцию опубликовать ответное письмо, в котором высказала свою позицию по поводу.

Штучный товар

Отдельная проблема — как распространить газету. Самый доступный способ — использовать обычный принтер. Но много экземпляров не напечатаешь. Приходится переживать, дойдёт ли газета до читателя. В школе № 11 посёлка Лобва газету «Шанс» печатают на принтере только в четырёх экземплярах. На главный стенд и в холл — по газете, один — в библиотеку, один — в начальную школу. В школе посёлка Горноуральский заказывают печать самиздата в копировальном салоне: 30 экземпляров формата А3. Пять из них — цветные — идут в школьную библиотеку, начальную школу и учителям. Но и остальные уходят недалеко: классным руководителям и авторам.

Гораздо больше шансов увеличить аудиторию, когда школа пользуется услугами типографии. Расходы на себя обычно берёт родительский комитет. В школе № 3 Заречного пошли дальше. Там газета выходит раз в четверть объёмом в 20 страниц и можно оформить на неё подписку — 30 рублей за номер или 120 рублей в год. Это даёт возможность заказать в типографии в Камышлове тираж от 250 экземпляров. Всё, как во взрослой журналистике. Авторы заинтересованы в росте аудитории. Интересные тексты рождают спрос на газету. К концу года тираж издания вырастает до 400 штук! Получается, школьная газета может быть местом для практики не только для будущих журналистов, но и менеджеров, бизнесменов.

Мнение эксперта

Мария Попова, доцент журфака УрФУ:

—Редактором школьной газеты должен быть школьник, но без взрослого куратора не обойтись. Есть масса проблем, которые дети не могут решить сами в силу отсутствия правового статуса. Речь идёт, например, о защите чести и достоинства. Бывает, что на материалы в школьной газете кто-то обижается. В частности, самые обидчивые люди на свете — учителя. Дети бесправны, а взрослый человек может взять на себя ответственность, защитить юного журналиста. Вместе с тем учитель не может быть редактором, так как он по-другому понимает те вещи, которые волнуют школьников, у него иной взгляд.

Школьную газету можно назвать «Красный Конь» Вспомните у Петрова-Водкина, поди, в Третьяковке есть картина «Купание красного коня» там то ли мальчик на коне, то ли … Да, мальчик на коне в реке. Сам загорелый, глаза голубые, лошадь красная. И у Валентина Серова про купание лошади есть полотно. Для меня, как и для многих поколений детей, дружба с лошадью была пределом мечтаний. Эта мечта не покинула меня и сейчас.
Я работала в свое время в средней школе, и мы выпускали большую стенгазету «Красный Конь» , которая 1 апреля выходила еще больше и называлась «Розовый Слон» . А к Новому году у нас было приложение (еще три ватмана клеили к «концу») типа «Железная мышь» или «Синий Поросенок» в зависимости от того, год какого животного наступал по Восточному календарю. Так вот, рубрик было несколько Передовая – чаще «датская» , какой праздник на носу, с тем и поздравляли, вдавались в историю вопроса. Вторая – известия из дирекции. Интервью с директором на животрепещущие темы: про столовку, юридические вопросы, допустим, процесса увольнения школьника, планы на каникулы – что организует школа, надо ли будет помогать при ремонте там чего-то и т. п. С такими или подобными вопросами можно было хоть к дворнику поприставать и ответы изложить. Такая рубрика помогала и директору сосредоточиться на воспитательном, учебном или здравоохранительном процессе, и дети знали, что им «грозит» . И народ лучше узнавал своих лидеров и даже уборщиц. Они-то как раз много могли поведать о красочных эпизодах жизни школы после уроков. Еще была рубрика как бы статистическая: какой класс из параллели учится лучше: этим старосты занимались Они вычисляли средние баллы по предметам, а потом якобы обсуждали вместе. Конечно, не всегда удавалось обсудить. Этим могли заняться и члены редколлегии, но стат. материал добывался именно у старост классов. Теперь можно вычислять и «среднеклассовый» IQ, то бишь коэффициент интеллекта.
Затем учитель, допустим, литературы делал выписку самого интересного места из какого-либо произведения по программе и анонимно (без названия книги или произведения) печатал в газете «Тайная комната» не секрет, что многие книги для чтения в школе интересны, но детям нет стимула их читать. А прочтя лакомый кусочек, некоторые увлекаются или просто захотят ответить на вопрос литератора типа «И как же выйдет герой из ситуации? Продолжите рассказ или посмотрите в такой-то книге и получите приз! » Ну, там пачку жвачки или шоколадку. Но всё равно приятно.
В разделе «Ты проверь! » Химик рассказывает, как в условиях кухни произвести безопасные опыты и как это выразить формулами на бумаге. Физик читает специальную книгу и предлагает дома проделать соответствующий опыт. Я знаю такую замечательную книгу, все эксперименты в которой абсолютно безопасны, не проводятся с открытым пламенем, электричество исключительно от батареек и вообще – красота! Это для всех предметов – биология и география включены, химия тоже) . Это раз в месяц.
П отом так: серия приветов. Один класс (дежурный по газете) посылает юмористические приветы своим друзьям, оппонентам, спортивным соперникам: это не так чтобы очень злые карикатурки В ТЕМУ. Еще стихи и проза самодельного изготовления. Потом призывы сделать фотовыставку или сползать на пленер такого-то числа с бутербродами на ближайшую свал… поляну поснимать природу. Или призыв местных музыкантов прийти на их концерт в рекреации возле женского (мужского) туалета на 3 этаже такого-то числа во столько-то. Дежурный репортер с каждым понемногу говорит, чтоб народ понял и заинтересовался процессом и лицами. И чтоб пришел.
Короче, по такому типу мы с командой делали стенку на 6-8 ватманов (с заглавным рисунком на 2 ватмана, именуемым «заставкой») студентами в университете и, учтя ошибки студенческой поры по пустой трате времени, в школе, где я проработала 3 года. Детям очень нравилось делать газету, потому что я сперва готовила им поле приложения усилий. Так, здесь Люська рисует это большое поло


  • Особое значение в газете имеют её рубрики. Газета без рубрик всё равно, что костюм без пуговиц, уроки без перемен.
  • Рубрика – это часть так называемого заголовочного комплекса . Рубрика – надзаголовок, конкретизирующий тему материала,
  • Рубрики позволяют читателю безошибочно находить в издании именно то, что его интересует.

  • Рубрики позволяют сформировать основу содержательно-тематической модели издания, определить важнейшие тематические направления его публикаций.
  • Рубрики облегчают разработку композиционной модели газеты, определение её структуры и построение каждого номера. Поэтому важная задача редколлегии – сформировать систему рубрик газеты.

  • Существуют два вида рубрик:
  • Важнейшие – тематические рубрики, определяющие тематику публикаций. Тематическая рубрика объединяет как однотемную подборку публикаций на газетной полосе, так и целую тематическую полосу.

Экономика

Политика

Культура

Образование


  • Столь же активно в газете используют служебные рубрики. Они также помогают организации материалов номера, а читателям – в поиске интересующих их публикаций.
  • Применяют несколько видов служебных рубрик.
  • Жанровые рубрики (определяют жанр публикаций):

Факт и комментарий

Наше интервью

Репортаж

Обозрение


  • Временные рубрики (обозначают время событий, о которых сообщают публикации):
  • Региональная рубрика (ограничивает регион, о котором сообщает газета):
  • Аудиторная рубрика (нацелена на определённую группу читателей):

Сегодня и вчера

Пульс недели

Вчера в нашем городе

Заграница

Для вас, книголюбы

Советы садоводам


  • Служебные рубрики могут подсказывать источник информации, публикуемой в газете:
  • Есть понятие- монопольные рубрики, которые встречаются только в данном издании.
  • От системы рубрик зависит имидж издания, монопольные рубрики играют в его формировании огромную роль.

Информационные агентства сообщают

От наших собственных корреспондентов


Мнение эксперта

События, факты

Пробы пера

Репортаж

История нашего города


  • В каждой газете должна быть разработана своя система рубрик, различающихся характером, продолжительностью своего существования, ориентацией на определённую аудиторию и т.д.
  • Одни рубрики используются в издании постоянно и обычно совпадают с главными тематическими разделами газеты, другие имеют временный характер, эпизодический. Они помогают уточнить характер публикации.

  • Рубрика чаще всего ставится над текстом, но иногда ее «привязывают» к заголовку или «топят» в тексте (т.е. помещают внутри текста).

  • Роль рубрики может выполнять и заставка – это рисунок или фотография, отражающая тему материала. Например, шрифтовую рубрику «Спорт» чаще всего заменяют небольшим рисунком со спортивной символикой.

Главный вопрос

  • Рубрика должна быть броской, информационной, желательно, не скучной, ещё желательнее, оригинальной.
  • Про этом, в отличие от заголовка, она должна быть предельно краткой и универсальной – многоразового использования.

Школьная газета, конечно, должна иметь рубрики, состоящие из школьных «терминов».

Не «В часы досуга», а «Перемена» .

Не «Наши педагоги», а «Учительская» .

Не «В мире мудрых мыслей», а «Шпаргалка на всю жизнь».


над чем надо думать и думать.

Желаем вам в этом успехов!


Делимся опытом:

Все команды пришли со своими газетами. Пусть каждая назовёт свои рубрики.

Интересные находки можно записать, выделить школу, где наиболее удачная система рубрик.

Общая проблема: избитые рубрики, мало уделяем им внимания.


«Лента событий», «Звездопад»; «Это интересно»; «Фотоэтюд»; «Репортаж с места событий»; «Кадетское самоуправление информирует»; «Проба пера»; «Галерея», «Поздравляем!»; «Интервью номера»; «Связь поколений».

Какая интересная и разнообразна школьная жизнь. Это маленькая страна, в которой не так-то просто уследить за потоком событий, а тем более сохранить в памяти самые необычные, интересные и важные из них. Для этого два года назад группа старшеклассников решили организовать выпуск школьной газеты, которая всегда была мечтой мальчишек и девчонок, учителей и родителей. Наша юнкоровская команда совсем юная, но за эти два года, мы многому научились и готовы поделиться своими успехами и интересной школьной жизнью.
Общаясь с ребятами школ республики, где хорошо налажена работа выпуска школьной газеты, мы узнали, что школьное печатное издание дает возможность лучше познать себя, научиться высказывать свои мысли. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию школьной газеты между всеми участниками школьного процесса устанавливаются добрые и дружеские отношения.


«С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » - такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.
Первое, что мы сделали, мы стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников . На совете лидеров школы было решено, что газета будет выходить один раз в четверть . Для кого будет издаваться газета? Конечно для нас: для мальчишек и девчонок, учителей и родителей, для всех, кому дорога наша школа и кто хочет, чтобы школьная жизнь вспоминалась как в песне «Школьные годы чудесные....»


Мы знаем, что для газеты важно название . Идей было много. Было предложено назвать газету «Наша школьная страна», так как назван информационный школьный стенд. Решили, что это единое целое, где отражаются события школьной жизни.
Перед ребятами - юнкорами была поставлена цель :
Информирование всех участников учебного процесса о школьной жизни и создание летописи для школьного музея, как о самых счастливых днях, прожитых вмест е.
А чтобы достичь поставленной цели, надо работать над задачами :
- привлекать к сотрудничеству ребят, учителей и родителей к освещению в газете школьной жизни;
- через газету открывать творческие личности учеников.
Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии - работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из разных классов, учителя и родители, которые выступали спонсорами выпуска школьной газеты.


Популярными в газете стали рубрики:
«Классные вести», «Красота спасет мир", «Внимание: КОНКУРС!» , «Как хорошо учиться в школе!» «Горжусь и помню!», «Гость номера», «Островок безопасности»
«По секрету всему свету!», «Здоровым быть здорово!», «Поздравляем!», «Мы спасибо говорим!»
Были сделаны два спецвыпуска , посвященные Дню Победы и выпускникам школы.

Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? С гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы знакомимся с профессией журналиста, учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».