Какой должна быть школьная газета. Практические рекомендации: как сделать школьную газету интересной

Какая интересная и разнообразна школьная жизнь. Это маленькая страна, в которой не так-то просто уследить за потоком событий, а тем более сохранить в памяти самые необычные, интересные и важные из них. Для этого два года назад группа старшеклассников решили организовать выпуск школьной газеты, которая всегда была мечтой мальчишек и девчонок, учителей и родителей. Наша юнкоровская команда совсем юная, но за эти два года, мы многому научились и готовы поделиться своими успехами и интересной школьной жизнью.
Общаясь с ребятами школ республики, где хорошо налажена работа выпуска школьной газеты, мы узнали, что школьное печатное издание дает возможность лучше познать себя, научиться высказывать свои мысли. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию школьной газеты между всеми участниками школьного процесса устанавливаются добрые и дружеские отношения.


«С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » - такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.
Первое, что мы сделали, мы стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников . На совете лидеров школы было решено, что газета будет выходить один раз в четверть . Для кого будет издаваться газета? Конечно для нас: для мальчишек и девчонок, учителей и родителей, для всех, кому дорога наша школа и кто хочет, чтобы школьная жизнь вспоминалась как в песне «Школьные годы чудесные....»


Мы знаем, что для газеты важно название . Идей было много. Было предложено назвать газету «Наша школьная страна», так как назван информационный школьный стенд. Решили, что это единое целое, где отражаются события школьной жизни.
Перед ребятами - юнкорами была поставлена цель :
Информирование всех участников учебного процесса о школьной жизни и создание летописи для школьного музея, как о самых счастливых днях, прожитых вмест е.
А чтобы достичь поставленной цели, надо работать над задачами :
- привлекать к сотрудничеству ребят, учителей и родителей к освещению в газете школьной жизни;
- через газету открывать творческие личности учеников.
Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии - работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из разных классов, учителя и родители, которые выступали спонсорами выпуска школьной газеты.


Популярными в газете стали рубрики:
«Классные вести», «Красота спасет мир", «Внимание: КОНКУРС!» , «Как хорошо учиться в школе!» «Горжусь и помню!», «Гость номера», «Островок безопасности»
«По секрету всему свету!», «Здоровым быть здорово!», «Поздравляем!», «Мы спасибо говорим!»
Были сделаны два спецвыпуска , посвященные Дню Победы и выпускникам школы.

Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? С гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы знакомимся с профессией журналиста, учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».

Известный нем.философ Артур Шопенгауэр говорил: «Газета – это секундная стрелка истории». А что же такое шк. газета? Какова её основная функция? Может быть, это площадка для самовыражения творческих учеников? Или же школьная летопись? Глубоко задумавшись ДЛЯ ЧЕГО вы создаёте газету, можно избежать многих ошибок на этапе создания издания.

Одна из них такова – газета становится бумажной версией школьного сайта. Как вы думаете, будет ли читателю интересна информация, с которой он уже ознакомился за несколько дней до выхода «нового» выпуска? Ответ очевиден. Совет № 1: газета не должна дублировать информацию со школьного сайта.

И с других сайтов в Интернет тоже. История праздников, гороскопы, афиша мероприятий – всё это напрямую не относится к школьной жизни. Пишите оригинальные, авторские статьи. Создавайте эксклюзив! Ваш контент должен быть уникальным. И это правило № 2.

Так о чём же тогда писать, спросите вы? Ответ прост: пишите о ВАШЕЙ школе. И чем неинтереснее эта информация будет для читателей, не связанных с вашим изданием, тем лучше. Пусть причиной создания газеты не будет пресловутое «у всех есть и надо надо». Создавайте её с душой!

Совет № 3: один номер одна тема. Такой подход позволяет расположить материал логично, последовательно. Выбранную проблему можно освятить полно, со всех сторон. Примеров тем может быть множество: адаптация, успех, семья, еда.

На примере последней темы я расскажу какую информацию можно использовать для газеты. Например, можно провести опрос и выяснить: какое блюдо в столовой у школьников самое любимое? А затем взять рецепт этого блюда у поваров. Рецепты любимых блюд можно взять и у учителей. Уверена, среди нас есть настощие шеф-повары.

Отличным материалом будет статья из рубрики «Дублёр школьных профессий». Поверьте, это задание таит в себе массу воспитательных моментов: начиная от профориентации, заканчивая тем, что школьники начинают больше ценить и уважать труд обслуживающего персонала.

И как же не вспомнить, говоря о еде, заманчивый запах из кабинета технологии у девочек? Фоторепортаж с уроков труда с пошаговой инструкцией будет принят читателями газеты на ура. А у учителя технологии можно взять интервью и выяснить: кто как кулинар ей больше по душе – Ургант или Высоцкая?

В настоящее время много говорится о проектной деятельности учащихся. Проекты создаются. Активно. Но часто за пределами класса не освещаются. Всё в газету! «Кухонные фразеологизмы», семейный проект «Готовим блюдо для мамы к 8 марта». Всё сюда!

Используйте необычную форму подачи материала. Например, тест-драйв. Выясните, опытным путём какой портфель самый удобный для школьника. Составление топа. Топ-5 самых предпочитаемых профессий среди нынешних 11-классников. Блиц-опросы: чем, по мнению школьников, можно заняться на каникулах?

Большой популярностью пользуется проведение эксперимента. Например, в преддверии 5 октября можно задаться вопросом: как выглядит деть учителя в цифрах? Наш эксперимент показал, что за 1 смену по школьным коридорам учитель проходит в среднем до 2 км. А комплект из 5 пачек тетрадей по весу равен 5 литровой бутылке воды.

Как видите, информационных поводов много. Любая вещь, попавшая под прицел журналиста, может таить в себе увлекательный материал. Даже случайно оставленная первоклассницей туфелька возле раздевалки. Мы, к примеру, выяснили, что Золушки Маши-растеряши могут не переживать за сохранность потерянных вещей. Ведь бюро находок работает с утра до вечера.

Объектом внимания могут стать двери. Они регулируют всю нашу жизнь: то скрывают что-то, то открывают целые миры. Мы проходим мимо них каждый день, даже не замечая, какие они разные. Например, дверь в школьный тир самая узкая, в стоматологический кабинет – самая устрашающая, в столовую – самая притягательная. А какие двери в вашей школе?

Ещё один совет. Все статистические данные, рейтинги оформляйте в виде инфографики. Поверьте, даже взрослым трудно воспринимать текст, напичканный цифрами и процентами. Детям тем более. Инфографика – это просто о сложном.

В каждой школьной газете найдётся рубрика «Люди, которые нас удивили». Привычные интервью с олимпиадниками и спортсменами скучны. Они часто не раскрывают личность с разных сторон. Попробуйте, например, сфотографировать содержимое портфеля вашего героя. Результаты будут интересными! Ведь внутренний мир человека может отражать каждая деталь!

Активно привлекайте к созданию газеты вчерашних выпускников. Их связь со школой ещё сильна. Но и новых впечатлений от студенческой жизни много. Пусть они ими поделятся с 11-классниками. И расскажут, чем учёба в ВУЗе отличается от школьных будней? Правда ли, что сначала ты работаешь на зачётку, а потом она на тебя? Как получать автоматы? А главное, как сдать ЕГЭ и выбрать ВУЗ?

Семьи школьников тоже активно привлекайте к сотрудничеству. Такая связь поколений позволяет обнаружить много точек соприкосновения. Например, о нормах сдачи ГТО и значках разной степени со страниц школьного издания могут поведать спортивные бабушки второклассниц.

И ещё один совет: расширяйте границы ваших контактов. Участвуйте в конкурсах, слётах, олимпиадах по журналистике. Отличное мероприятие в условиях нашего города – областной медиафорум «Прорыв». Можно себя показать и на других посмотреть. А ещё пообщаться с акулами пера. Они с радостью делятся советами с юными корреспондентами.

Говоря о создании качественного школьного издания, моно, конечно, затронуть острые вопросы материально-технического обеспечения. Да, нужен цветной принтер, нужен зеркальный фотоаппарат, современные компьютеры. К сожалению, это доступно не каждой школе. Однако самым главным ресурсом для создания интересной газеты являются талантливые, увлечённые ученики.

К.Д. Ушинский сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь». От наших с вами действий, уважаемые коллеги, зависит многое. И мне хочется пожелать: зажигайте с любовью!

Инструкция

Сделайте газету современной. Это может подразумевать все, что угодно. Главное правило - забудьте о том, обычная газета. Ни один ребенок не скажет вам, что газета "Коммерсантъ" или "МК" имеют красивое оформление. Поэтому делайте все наоборот. Придайте изданию яркий, свободный стиль и наполните ее графикой и изображениями. Проще всего сделать первую полосу, используя фотографии и учащихся.

Подумайте над формой газеты. Ученик вряд ли оценит прелести широкой, неудобной газеты формата А3 или более большого. Лучше всего подойдет А4 формат. Он близок к журнальному, печать можно будет осуществить на обычном принтере, он легко поместится в .

Более мелкий формат тоже допустим, но он вызывает проблемы с версткой. Если вы собираетесь публиковать длинные, сложные , он может растянуться на несколько страниц.

Используйте эффекты для оформления текста и фотографий. Популярный жанр манга - хороший того, как можно " с текстом". Не используйте обычные газетные столбиковые способы подачи материала. Располагайте информацию на странице в небольших овальных рамках, подобно облакам на небе. Конечный вариант похож на блог или ленту новостей, что привлечет и придаст простоты усвоению материала.

Обрабатывайте фотографии тенями, светом, глянцем. Создавайте интересные фото-коллажи. Это поможет сэкономить место в и использовать больше фотографий на одной полосе.

Спрашивайте советы у учеников. Как правило, у юных дарований могут найтись блестящие идеи, которые позволят не только привлечь к газете новых учеников, но и учредить различного рода награды за проделанную работу.

Полезный совет

Помните, что отталкиваться надо не от ваших пониманий о том какой должна быть газета, а от потребностей ученика. Реализуя эти потребности, вы сможете добиться успеха.

Как сделать газету? В интернете бесчисленное множество разных изданий, где можно опубликовать собственные творения. Кто-то даже утверждает, что пресса скоро вообще вымрет, как устаревший элемент. Но как-то уже утверждали о чем-то похожем.

Видео по теме

Источники:

  • как сделать свою газету в 2019

Итак, вы решили сделать . Неважно, какой она будет: стенгазета для коллег, небольшой школьный вестник, напечатанный на широкоформатном принтере, или полноценное периодическое издание. С темой определились, материалы собраны. Как оформить газету? Какую бы газету вы ни делали, обратите внимание на следующие моменты.

Инструкция

У любой газеты должен быть свой узнаваемый стиль. Не бойтесь экспериментировать, уходите от шаблонов.

Фотографии и рисунки служат не только дополнительным иллюстративным материалом, но и зачастую "перетягивают" на себя информационное одеяло. Позаботьтесь о том, чтобы фотография привлекала внимание. Не обязательно, чтобы на ней был изображен какой- компромат. Просто расположите ее на полосе.

Правильно выбранный шрифт - залог вашего успеха. Он не должен быть слишком популярным, но должно быть легко читать то, что им написано. Не показывать в одном номере все шрифты, которые вы знаете. Это забавно, конечно, но читателю вряд ли понравится.
Шрифт - это "лицо" издания. Сделайте так, чтобы оно был узнаваемым.

Оформление структуры газеты - тяжелый труд. Ваша задача так, чтобы читатель перемещался по рубрикам и понимал, почему вы расположили материал так, а не иначе.
Например, если на полосе газеты появится серьезный аналитический материал, читатель никогда не будет открывать середину газеты, чтобы прочитать последние новости. Хотя бы потому, что это просто неудобно.

Видео по теме

Завести свой блог никогда не поздно, равно как и оформить его по своему вкусу. Если у вас есть блог в Живом Журнале, ознакомьтесь с существующими способами оформления своего онлайн-дневника.

Инструкция

При желании, страницу своего блог а в ЖЖ можно изменить до неузнаваемости. Платформа Livejournal позволяет оформлять свой блог как угодно: менять стили, цвета, фон, шрифты, пункты меню и т.д. Важно отметить, что для этого вам не нужно – от статуса вашего аккаунта в ЖЖ не зависит то, как будет выглядеть журнал. Чтобы оформить блог , можно пойти двумя путями: выбрать стиль по своему вкусу или создать свой стиль самостоятельно.

Если идти по пути наименьшего сопротивления, можно выбрать один из сотен готовых стилей оформления и настроить его так, как вам нужно. Для этого перейдите в свой профиль и выберите в меню «Журнал» пункт «Стиль журнала». Вы окажетесь в меню выбора дизайна журнала. Используя навигацию в левой части страницы, выберите себе подходящий стиль, щелкните на кнопке «Просмотр», чтобы увидеть как будет выглядеть ваша страница, а затем нажмите кнопку «Применить дизайн», чтобы внести изменения в стиль оформления.

Теперь можно выполнить более тонкие настройки, перейдя в раздел «Настройте свой стиль». Здесь вы сможете настроить цвета и шрифты, выбрать на странице, изменить названия заголовков и пунктов меню, или скрыть тэги, установить картинку в качестве фона, а также выполнить другие настройки оформления своего блог а.

Если вас не устраивает ни один из предлагаемых стилей, вы можете попробовать другой вариант. В Живом Журнале сообщества, в которых пользователи выкладывают эксклюзивные стили журналов. Большой популярностью пользуется http://journals-covers.livejournal.com.Вы можете посмотреть в публикациях сообщества готовые стили, выбрать себе подходящий и применить его к своему журналу. Перед тем, как взять себе тот или иной стиль, ознакомьтесь с правилами его использования.

Ну, а если вы решили попробовать себя в роли дизайнера, но не имеете работы с HTML, воспользуйтесь генератором дизайнов для ЖЖ http://lj.yoksel.ru . Кроме того, найти на возникшие вопросы по оформлению своего блог а вы сможете в сообществе http://ru-designhelp.livejournal.com .

Видео по теме

Связанная статья

Как завести блог в "Живом журнале"

Сегодня написать, сверстать и распечатать школьную газету гораздо легче и менее затратно, чем, например, 20-30 лет назад. Имея в своем арсенале базовые навыки писателя и компьютер с установленным Word, можно смело разрабатывать идею школьного «вестника». Также не обойтись при создании школьной газеты без единомышленников и поддержи взрослых.

Инструкция

Поговорите с классным руководителем, а лучше сразу с на предмет какой-либо поддержки в создании школьной газеты. Лучше если вы соберете инициативную группу, которая будет предлагать многочисленные идеи и темы для газетных материалов. Поддержка проекта включает в себя: предоставление компьютеров и программ для верстки, обеспечение доступа в интернет, помощь учителей или студентов в проверке текстов на наличие орфографических и грамматических ошибок, помощь в разработке плана продвижения и дизайна.

Если найти поддержку со стороны школы невозможно, попробуйте заинтересовать родителей. Некоторые из них планируют отправить своих получать высшее филологическое или журналистское образование, а – хороший трамплин для писателей и журналистов. Если вы неплохо владеете компьютером и ориентируетесь в интернете, вполне можно сэкономить и на затратах на печать газеты, опубликовав ваши перлы в глобальной сети на собственном школьном сайте. Привлекайте не только в качестве писателей и журналистов, но и учителей, студентов.

Проведите мозговой штурм и придумайте броское название для школьной газеты. Разработайте дизайн главной страницы, логотип издания, рейтинг заголовков. Придумайте рубрики и темы, стиль и концепцию всей газеты. Вы можете публиковать новости и тексты, касающиеся школьной жизни: об олимпиадах, о спорте, о преподавателях и учебном процессе, о летнем отдыхе и школьной программе, головоломки, карикатуры, фотографии, объявления, гороскопы, комиксы и многое другое. Это все пригодиться и для электронной версии. Решите, будет ли ваша газета еженедельной или ежемесячной.

Раздайте добровольцам темы и озвучьте сроки сдачи готовых материалов. Обязательно составьте список требований: наличие фотографии, рукописный или электронный вид статей, объем текста, наличие заголовков.

Сверстайте материалы, используя разработанный дизайн главной страницы и электронные шаблоны. Обычно наиболее важные новости печатаются на главной странице, аналитика и мнения - в середине газеты, а развлекательные рубрики - на последних листах.

Распечатайте несколько экземпляров и раздайте их редакторам на вычитку. Сделайте правки в макете, согласно предложениям ваших редакторов.

Тема проекта:

«Школьная газета»

Образовательное учреждение:

Вишневский филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» села Прохоры Спасского района Приморского края

Проблема
Отсутствие в школе своего печатного издания.

Актуальность проекта

Школа - это живой, быстро меняющийся организм. За учебный год проходит масса мероприятий, ярких дел, акций, праздников. Все это хочется запомнить и сохранить. А еще познакомить жителей местного сообщества, учащихся школ района с тем, что происходит в нашей школе, чем занимаются активисты, ученики школы. Школа до сегодняшнего момента не имела своего печатного издания. Поэтому был разработан данный проект, который предполагает создание газеты «Школьный Маяк» и просвещение школьников, знакомство с азами журналистского ремесла, выступления в прессе, освещение всех школьных дел, акций, а также школьных проблем, воспитание у учащихся активной жизненной позиции творческого мышления.

Важную роль школьной газеты отмечают и сами школьники.
Анкетирование на тему «Есть ли необходимость издания школьной газеты в школе?», проведенное в 5-11 классах показало следующие результаты:

а) положительный ответ – 89%

б) отрицательный ответ – 4%

в) не определились с ответом – 7%.

Предмет проекта

Создание школьной газеты.

Выдвижение гипотезы

В итоге работы мы хотим создать интересную для всего школьного сообщества школьную газету.

При этом мы ставим перед собой цель: привлечь учащихся школы к добровольческой деятельности, развить ученическое самоуправление посредством создания школьных СМИ.

Задачи:
- способствовать творческой самореализации;

Обучиться азам журналистики, верстки газеты, написанию статей, умению делать репортажи, фотографировать;

Осуществлять принцип сотрудничества и сотворчества;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать патриотические чувства, дать возможность участникам проекта почувствовать свою личную значимость;

Развивать самостоятельность и инициативность учащихся.

Создавая проект мы, прежде всего, надеялись на активное участие школьников и учителей в её создании.

Участники проекта:

группа учащихся из 7 класса; помощники – учащиеся школы, учителя.

Продолжительность проекта :

долгосрочный

Ожидаемый результат:

    Повышение социальной активности учащихся.

    Развитие ценностной ориентации учащихся.

    Развитие познавательной активности.

    Повышение интереса к знаниям.

    Развитие эстетических вкусов учащихся.

    Развитие партнёрских отношений: обучающиеся –педагоги – родители.

    Осознанный выбор профессии.

Механизм реализации проекта:

Данный проект подразумевает организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся при поддержке учителей, специалистов школы.

Во время реализации проекта участники делятся на рабочие группы: корреспонденты – сбор информации; редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации; верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.

С учетом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа пресс-центра. Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а так же в сети Интернет. В газете будет представляться материал, как из школьной жизни, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

План реализации проекта:

Этап проекта

Сроки

Мероприятие, форма

Промежуточный результат

Подготовительный

декабрь 2013г.

Анкетирование учащихся 5-11 классов «Есть ли необходимость издания школьной газеты?», изучение литературы по теме проекта

Выявлены актуальные проблемы школьного сообщества

Создание творческой команды.

декабрь 2013 г.

Работа в группах, собеседования с учащимися, деловая игра.

Из числа учащихся 7 класса сформирована проектная группа, разработана концепция газеты, положение о газете, определен функционал каждого участника.

Определение стиля газеты.

Работа в проектной группе, работа с литературой, Интернет – ресурсами.

Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

Разработка плана работы пресс-центра.

январь 2014 г.

Практическая работа с программами: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader; с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

План работы пресс-центра.

Схема организации выпуска газеты.

Определение темы. Объединение статей учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Создание макета первого номера газеты

Работа над выпуском газеты

Март 2014 г.

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка газеты (создание 1 полосы, журнал. жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки), печать газеты.

Выпуск первого номера газеты.

Выпуск последующих номеров газеты

постоянно

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка газеты, печать газеты.

Выпуск текущих номеров газеты

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

Выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач, сбор и изучение необходимой литературы, в том числе нормативных документов. Анкетирование учащихся, деловая игра.

2 этап - Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску газеты .

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. В редакционную коллегию входит группа учащихся 7 класса. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса. Учредителем газеты является 7 класс.

Распределение редакционных обязанностей.

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты)

2. Главный редактор.

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

7. Верстальщики (учащиеся (учитель), умеющие работать на компьютере, необходимо знание программ: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader).

3 этап - Определение стиля газеты . До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно того, какую газету мы собираемся выпускать? Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

4 этап - Разработка плана работы пресс-центра.

    провести учредительное собрание для создания журналистского объединения;

    разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

    разработать положение о школьной газете;

    выбрать название газеты;

    предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты;

    презентация первого номера;

    способствовать расширению школьной газеты (кол-во страниц и экземпляров, членов) – постоянно;

    регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в четверть.

5 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Перечень рубрик газеты: «Из кабинета директора» - пожелания и напутствия директора школы на ближайший месяц; «Обращение редактора»; «School news» - рубрика – обзор по мероприятиям и событиям школы, прошедшим за последний месяц; «Трус не играет в хоккей» - освещающая спортивные мероприятия и достижения; «Не проходите мимо» - соц. опросы учеников и учителей по различным темам, ведь всегда хочется знать мнение своих товарищей; рубрика «Все идет по плану», которая знакомит учеников с тем, какие мероприятия их ожидают; «Кофе со сливками» - рассказывающая о разных интересных людях нашей школы, здорово увидеть своих товарищей на страницах школьной газеты, еще лучше узнать про них что-то новое; «Сегодня - школьник, завтра - гений» - нельзя допустить, что бы таланты учеников остались незамеченными; «Поздравлялки» - где, каждый может поздравить своего учителя или одноклассника с праздником; страничка для родителей «Образованные родители - успешные дети»; «Приколы» - шутки, смешные цитаты. Многие рубрики направлены на то, чтобы все ученики могли принять участие в создании газеты - это и конкурсы, и поздравления, и приветы через газету.

6 этап – Работа над выпуском газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки ). "Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо яркое событие; рассказать о решении администрации, властей. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Статьи имеют свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Финансовое и материально-техническое обеспечение проекта.

Технические средства для работы :

Компьютеры, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат.

Используемые медиаресурсы

Работа с программами: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader ресурсы, сети Интернет, школьного сайта.

Смета (на 1 учебный год).

Наименование товаров.

Количество.

Бумага для принтера

Расходные материалы для принтера:

Картридж

Папка с файлами

Канцелярские товары

III . Итоговая (заключительная ) часть

Выводы: Создание школьной газеты – один из способов повышения познавательной и творческой активности ребят и одновременно результат проектной деятельности школьников.

Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты. За период работы над проектом мы научились общению, сбору и обработке информации, познакомились с законами о СМИ, научились работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру речи и повышаем грамотность. Создали благоприятные условия для развития личности.

Кропотливая работа над созданием школьной газеты развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к родному языку, повышает информационную культуру участников проекта.

развитие проекта.

Школьный пресс-центр совсем молод, но основные шаги к созданию газеты уже сделаны. Определено название – «Школьный Маяк», формат газеты (объем – 4 стр., выходит раз в четверть).

В планах – выпуск газеты 1 раз в месяц.

Тираж газеты ограничен, поэтому может возникнуть необходимость сделать школьную газету более доступной для школьников и родителей. С этой целью на сайте школы с помощью учителя информатики будет создана страничка в главном меню под названием «Пресс-центр» с целью расширения круга общения, размещения на сайте оперативной информации, ознакомления всех желающих с архивом электронной школьной газеты.