Креативная стратегия уолта диснея. Дисней – нести культуру и человеческие ценности людям

Введение


Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.

Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.

Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.

Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.

Результаты изучения моделей мотивации не позволяют с психологической точки зрения четко определить, что же побуждает человека к труду. Изучение человека и его поведения в процессе труда дает только некоторые общие объяснения мотивации, но даже они позволяют разрабатывать прагматические модели мотивации работника на конкретном рабочем месте.

В качестве объекта исследования выступает Корпорация Уолта Диснея.

Предметом мотивации является деятельность людей.


РАЗДЕЛ І. ИСТОРИЯ ВОЗНИКОНОВЕНИЯ КОМПАНИИ " The Walt Disney Company"


The Walt Disney Company (Уо?лт Ди?сней Ка?мпани, Дисней) - один из крупнейших финансовых конгломератов <#"justify">РАЗДЕЛ ІІ. СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНОЙ И НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ КОМПАНИИ " The Walt Disney Company"


Говоря о системе управления людьми в организации, необходимо отдавать себе отчет в том, что мотивация - это не столько технологии, процедуры, документы и регламент, сколько искусство, потому что обращаться приходится как к разуму, так и к чувствам сотрудника. Опыт лучших западных и отечественных руководителей показывает, что успеха достигают те, кто не просто ставит задачи перед подчиненными и любыми способами добивается их выполнения, а обладает способностью заинтересовать, зажечь, вдохновить персонал, объединить общей идеей, сформировать команду единомышленников. Рассказ о том, как успешные принципы мотивации воплотить в отдельно взятой компании, можно построить двумя способами: дать инструкцию и обозначить конкретные шаги или привести пример руководителя, которому удалось эти принципы реализовать в своей структуре. Так как второй вариант всегда более интересен и нагляден, мы и обратимся к нему, а в качестве состоявшегося руководителя выберем Уолта Диснея - основателя знаменитого концерна по производству цветных мультфильмов. Ему также удалось воплотить в жизнь идею индустрии развлечений - создать Диснейленд. Известный британский политический сатирик Д. Лоу писал: «Дисней - прежде всего руководитель, который постоянно ищет большего, чем просто коммерческий успех. Это особый стиль руководства». Этот стиль до сих пор изучают психологи, он описан в научной литературе. Дисней был большим мастером по части создания команды единомышленников, обладал незаурядными лидерскими качествами.

В его речи и поведении всегда присутствовали оба вида мотивирования: как позитивный, так и негативный.

Сотрудники считали Диснея человеком непредсказуемым. Он мог быть то безудержным Мечтателем, то жестким Реалистом, то принципиальным Критиком-вредителем - так называли его подчиненные.

В комната Мечтателя стены были увешаны картинами, рисунками, цитатами, будоражащими воображение, царили беспорядок и буйство красок. Никакой критики не допускалось - только грезы без границ, только идеи. Комната Реалиста - рабочие столы, оснащенные самой совершенной техникой. Здесь воплощалось задуманное. Когда же Диснею надо было бросить "повторный взгляд", оценивающий содеянное, мультипликатор шел в тесную каморку Критика.

Мотивация на стадии новых идей

Дисней приходил в офис одухотворенный идеями о новом проекте, собирал всех сотрудников и начинал говорить. В такие дни его называли Мечтателем. Он настолько увлеченно рассказывал о своих замыслах и идеях, так живо описывал перспективы развития, что подчиненные буквально загорались его мечтой, желая принять непосредственное участие в ее воплощении. Каждый сотрудник пытался не только понять, но и дополнить идею Диснея. На такие обсуждения собирали не только топ-менеджмент, творческих работников, программистов, но и весь технический персонал. Диснею было не важно, кто подавал идею, которая могла привести его предприятие к успеху: главное, чтобы в процесс были включены все, начиная с простого дворника и кончая заместителем директора. Только тогда, по мнению Диснея, люди могли точно понять, какого результата от них ждет руководитель и работать с энтузиазмом. Это типичное проявление позитивной мотивации. Интуиция прирожденного руководителя не обманывала Диснея: сотрудники наперебой вносили новые предложения. В результате на предприятии появлялась команда единомышленников, которая должна была воплотить наиболее удачные идеи.

Дисней использовал и материальные мотивы. Кстати, он одним из первых учредил систему поощрений не за высокую производительность труда, а за удачную инициативу. Этот прием и сегодня используется достаточно широко.

Мотивация на стадии реализации

Умение Диснея воплощать новые проекты в реальность было столь же важно, как и его способность фантазировать и вдохновлять всех на эффективную работу. Дисней-Реалист отмечал: «Мы должны скрупулезно изучить новый проект, не только сам замысел, но и возможность его осуществления». Сотрудники начинали вносить предложения уже по реализации идеи с учетом реальной ситуации. Вставали вопросы: возможно ли осуществление идеи в современных рыночных условиях, и если возможно, то каким образом? Какие правила диктуют современные условия? Возникала необходимость в проведении маркетинговых исследований, направленных на изучение потребностей рынка, анализа работы конкурентов и т.д.

Кстати, к мысли о важности маркетинга в процессе продвижения на рынок нового продукта Дисней пришел не сразу. Ему, как руководителю, пришлось испытать и головокружительные взлеты и падения. Так после успеха «Белоснежки» Уолт хотел ставить два полнометражных мультфильма в год, но его организация не была готова к таким объемам. Его следующий проект - «Фантазии» потерпел финансовое фиаско, он абсолютно не был воспринят целевой аудиторией. Тяжелая политическая ситуация, перегруженность, а также незнание рынка буквально отправили компанию ко дну. Однако, Дисней умел учиться на своих ошибках и обладал способностью быстро корректировать стратегическую линию развития организации, он стал более внимательно относиться к исследованиям рынка. Отсутствие разногласий в команде, корпоративная культура, базирующаяся на сплочении персонала в команду единомышленников, особенный стиль руководства, помогали преодолевать кризисные ситуации. Система ценностей компании, разделяемая сотрудниками, давала концерну Диснея прочность и позволяла успешно развиваться.

Мотивация на стадии апробации

После составления плана реализации проекта Дисней высказывал свои критические замечания. В данном случае речь идет об одном из проявлений негативной мотивации. Комнату, где проходило первое рассмотрение планов и работ, проведенных в выбранном направлении, сотрудники называли карцером.

В «карцере» новые идеи и разработки не встречали того радушного приема, который они находили у Диснея-Мечтателя и Реалиста. Здесь ценился только готовый качественный продукт, который мог пользоваться спросом на рынке.

Функции критики заключаются не в отрицании и разрушении, а в том, чтобы гарантировать соблюдение определенных критериев для того или иного рыночного продукта. Психологи отмечают, что положительная реакция Критика зачастую дает более весомую мотивацию, чем такая же реакция Реалиста или Мечтателя. Разумеется, критика должна быть конструктивной, т.е. включать в себя ответы на два основных вопроса: «Что у нас получилось?» и «Что нужно совершенствовать?»

У Диснея это проявлялось так: после выявления успехов, он грозно изрекал: «Каждый обязан внести свою лепту в наш общий проект, иначе он превратится в простого исполнителя. Что нужно сделать, чтобы изделие стало более качественным? С какими трудностями можно столкнуться при реализации нашей продукции?» Эти вопросы заставляли подчиненных совершенствовать свою работу.

Процесс позитивной мотивации и негативного мотивирования Критика не прерывался до тех пор, пока не появлялся готовый высококачественный продукт. Тогда Дисней говорил: «Это лучшее, на что мы способны».

Постоянный переход от позитивной мотивации, которая, заметьте, занимает две трети времени работы над проектом, к негативной приводил к тому, что сотрудники были заинтересованы не только в работе как таковой, но и в личном росте, профессиональном развитии. Дисней сумел успешно внедрить принципы «абсолютного качества» и «обучающейся организации», позже описанные Питером Сенжем, почти за пять лет до того, как они получили всемирное признание.

С именем Уолта Диснея связана целая предпринимательская философия, ставшая образцом для изучения и подражания многими ведущими мировыми корпорациями. Она представляет собой стремление к совершенству в работе с клиентами и с собственным персоналом.

Компания Уолт Дисней - один из крупнейших работодателей США. В одном только парке развлечений в Орландо трудятся 62 000 ее представителей, при этом у организации нет проблем с текучестью кадров. Работать у Диснея - престижно. На прием к менеджерам по персоналу выстраиваются длинные очереди кандидатов, в т. ч. из выпускников известных американских вузов.

Работа всех сотрудников компании направлена на то, чтобы посещение Диснейленда или проживание в его гостинице стало незабываемым. Цель, поставленная Уолтом Диснеем, - подарить гостю ощущение счастья, которое является продуктом, производимым его компанией. Счастье должен дарить людям каждый работник: от уличного уборщика в парке развлечений, кассира и техника до менеджера и артиста.

Однако Дисней понял, что такие чувства способны возбудить в посетителях только сотрудники, которые разделяют взгляды, цели и миссию руководства компании, сами испытывают удовольствие от работы и принадлежности к отличной команде, т. е., говоря на языке менеджмента, имеют высокую степень мотивации. Соответствующим образом был выстроен в компании и весь процесс управления персоналом.

Прием на работу по Диснею

Кандидаты, приходящие в компанию на интервью, не садятся немедленно заполнять анкеты, а прежде всего проходят в видеозал и смотрят фильм, в котором рассказывается об истории компании, ее философии, целях. В наглядной и интересной форме потенциальные сотрудники получают информацию о том, какие требования предъявляются к любому члену коллектива компании, какой режим работы их ждет, какая одежда и прическа являются недопустимыми, как можно добираться до работы, и о многом другом. Кроме того, все соискатели получают брошюры, в которых есть подробные ответы на вопросы о заработной плате, компенсациях, льготах, внутрифирменном обучении, программах мотивации, карьерном росте.мотивация персонал подбор кандидат

В результате уже на первом этапе подбора у кандидата появляется ясное представление о характере будущей работы, что позволяет ему соразмерить свои силы и возможности с тем, что от него потребуется. Около 10% претендентов добровольно отсеиваются на этом этапе и на собеседование не идут.

Затем соискатели проходят индивидуальное интервью. Сотрудники, проводящие его, принимают решение, исходя из трудового опыта претендента и его образования. В то же время особое внимание уделяется личным качествам соискателя, его психофизиологическим особенностям, для чего проводится психологическое тестирование. Подбор актера ведется не на строго определенную роль, а с учетом всего списка действующих лиц или имеющихся вакансий. Исполнитель, не подошедший на роль тигра, может прекрасно справиться с ролью зайчика.

Далее любой новый сотрудник компании перед выходом на работу обязан пройти трехдневный курс изучения традиций компании, который включает занятия в аудитории и знакомство с новым рабочим местом. Это правило касается абсолютно каждого, будь то временный сотрудник, принятый на три месяца, или новый президент компании. Благодаря этому все члены коллектива получают представление о целях организации, о своем новом месте работы, и в то же время персонал низшего звена ощущает себя равным руководящему составу в деле осуществления миссии компании.

Мотивация по Диснею

Прием сотрудников - лишь первый шаг в целостной системе работы с персоналом. Важно не просто нанять хороший персонал, но и сохранить высокий уровень мотивации на долгие годы, тем самым сократив издержки, связанные с текучестью кадров. Во многих фирмах эта проблема особенно остро касается сотрудников, не контактирующих напрямую с клиентами компании. Часто на их долю выпадает монотонная и грязная работа, отнюдь не пробуждающая в людях чувство счастья. Например, как следует мотивировать работников прачечной?

Уолт Дисней считал, что название решает очень многое, он постоянно придумывал оригинальные способы мотивации сотрудников. Прекрасно понимая, что текучесть кадров наиболее высока там, где люди не считают работу престижной, он не только стремился улучшить имидж подразделений, но и тщательно подходил к выбору их названий. Так, при Диснее прачечные в отелях, самые грязные и тяжелые места работы, на территории принадлежащих компании парков развлечений были переименованы в текстильные службы (textile services). Это поставило их в один ряд с такими престижными подразделениями компании, как отдел маркетинга или клиентская служба, оставив при этом единственным подразделением, куда было легко попасть. Неудивительно, что вскоре прачечные стали одним из наиболее популярных мест для людей, начинающих карьеру в компании.

Менеджеры по персоналу внимательно следят за успехами актеров и постоянно предлагают им новые роли, а именно возможность поработать в другом подразделении и в ином качестве. Сотрудники Диснея могут получить предложение переехать в другой штат и даже другую страну. Менеджеры по персоналу проводят информационные встречи для работников всех подразделений корпорации и сообщают о вакансиях в корпоративных публикациях. В результате сотрудники имеют возможность приобрести всесторонний опыт и занять менеджерские позиции.

Что касается корпоративных коммуникаций, то им Дисней придавал особое значение. Он считал широкое информирование сотрудников о положении компании залогом ее роста и процветания. В корпорации издается еженедельник, который называется Глаза и уши Диснея. Эта газета доставляется во все подразделения каждый четверг в одно и то же время, и работники узнают из нее все новости, касающиеся компании и ее персонала из первых рук. Известно, что сам Уолт Дисней порой откладывал свои пресс-конференции, дожидаясь того момента, когда газета с новостями попадет к сотрудникам.



Мотивация служит инструментом для достижения целей предприятия (работодателя). Наибольшая эффективность мотивации достигается при соотнесении целей предприятия и потребностей работника, которые он удовлетворяет посредством трудовой деятельности. Для оценки эффективности мотивации устанавливаются критерии результативности мотивации персонала на предприятии. В будущем роль и значение мотивации с ростом экономического развития, образования, улучшения уровня жизни будет возрастать.

Изучая стиль руководства Диснея, психологи пришли к еще одному очень интересному открытию. Оно касалось смены ролей Мечтателя, Реалиста, Критика у руководителя в ходе работы над новыми проектами. Если развиты позиции Мечтателя и Реалиста, но совершенно отсутствует критическое начало, руководитель будет выглядеть чрезмерным оптимистом и рискует сделать много ошибок. Если присутствует позиция Реалиста и Критика, его будут воспринимать человеком, отвергающим все новое и организация станет крайне консервативной, не ориентированной на внедрение последних технологических разработок.

В случае, когда у руководителя развита роль Мечтателя, но за ней тут же вступает Критик, в организации появятся новые проекты, но далеко не все из них смогут быть удачно реализованными. Через некоторое время новаторы перестанут верить в то, что их разработки нужны предприятию, будут чувствовать ненужность, нереализованность.

)Дать возможность самореализоваться

)Нормировать рабочее время

)Улучшить условия труда

)Повысить заработную плату


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.


Креативность, креативное мышление, креативщики – эти и подобные им слова сегодня всё чаще можно услышать при разговоре с разными людьми. Начальник на работе требует развивать креативность, в частных школах опытные педагоги развивают в детях креативное мышление, какой-нибудь интернет-проект ищет креативщиков в свою команду и т.д. Сегодня без креативности, как говорится, никуда, т.к. время шаблонов, клише и устоявшихся тенденций уже прошло. Но что же за «зверь такой» — эта пресловутая креативность?

Что такое креативность?

Вообще, термин «креативность» происходит от английского слова «create», что означает «творить» или «создавать». И понимается под ним творческий потенциал человека, который характеризуется готовностью к тому, чтобы принимать и создавать принципиально новые идеи, отличные от общепринятых или традиционных концепций мышления. Также креативностью называют способность человека к решению проблем. Если же обратиться к идеям американского психолога Абрахама Маслоу (кстати, не будет лишним ознакомиться с его ), то он трактует креативность как творческую направленность индивида, изначально свойственную всем (врождённую), но утрачиваемую многими людьми по причине определённых факторов, таких, к примеру, как особенности образования, воспитания, социальных условий и т.д.

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к , поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом. А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

И как становится понятным из определения, креативность, как и любую другую , можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая свой личностный потенциал. Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и , и , и , и некоторые другие. Однако одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея.

Креативная стратегия Уолта Диснея

Прежде чем мы приступим непосредственно к описанию стратегии, важно сказать, что её автором является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс. И дабы исключить различного рода непонимания, скажем по несколько слов о каждом из этих людей.

Роберт Дилтс является одним из пионеров , автором множества (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

Уолт Дисней наверняка известен вам по замечательным мультфильмам. Этот человек был художником-мультипликатором, актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером. Также он основал компанию «Walt Disney Productions», ставшую впоследствии настоящей мультимедийной империей «The Walt Disney Company». На его счету создание первых за всю историю кинематографа звуковых и музыкальных мультфильмов, 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов.

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – ) – это позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик». Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

  1. Подготавливаем в пространстве четыре места .
  2. Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством , когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.
  3. Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».
  4. Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.
  5. Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».
  6. Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.
  7. Входим в позицию «Наблюдатель». Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.
  8. Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.
  9. Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию «Критик» (между ними входим в позицию «Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.
  10. Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники».
  11. Интегрируем позиции. Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.
  12. Подстраиваемся к будущему. На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике. Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!

Компания Дисней (англ. The Walt Disney Company)(NYSE - DIS) - мировой лидер индустрии развлечений.

Дисней входит в десятку самых дорогих брендов мира, ведет активную деятельность в 172 странах и представляет 1300 радио- и телевизионных каналов, вещающих на 53 языках, к числу которых относится Американская телерадиовещательная компания (Эй-Би-Си).
Дисней — один из крупнейших мировых лицензиаров, а также крупнейший издатель детской литературы в мире. В и Латинской возглавляет список дистрибуторов видеопродукции.

Штаб-квартира компании и основные производственные мощности сосредоточены в подразделении Walt Disney Studios (студия Уолта Диснея) в городе Бербанк, штат Калифорния, США. Официальный и отчетность компании http://corporate.dis...ppLink=pp_wdig.

Истоки компании

Медиа-сети (Media Networks)
Медиа-сети Disney включают в себя огромное количество кабельных и эфирных телевизионных, и издательских компаний. Среди ключевых: Disney-ABC Television Group, в состав которой входит Disney Channel, ESPN Inc. — крупнейшая международная спортивная мультимедиа-сеть, а также Walt Disney Internet Group.

Interactive Media

Показатели деятельности компании и отчетность

По итогам 2010 года компания выпустила отчет, в котором положительно оцениваются результаты её деятельности. В частности такую оценку дал президент и главный исполнительный директор Walt Disney Company - Robert A. Iger. (Ссылка на отчет на http://corporate.dis...al_reports.html) Ниже мы публикуем основной фрагмент его речи.

Богатый опыт работы в индустрии развлечений и умение управлять бизнесом интегрированным способом позволило компании достигнуть хороших результатов в 2010 году и увеличило шансы для будущего роста. У нас есть невероятное множество активов, в число которых входят самые известные бренды в мире в области культуры, а также большой творческий потенциал, который благодаря техническому прогрессу продолжает развиваться.
Лучшим примером этому является тот факт, что по кассовым сборам "История игрушек 3" долгое время держит первое место в мире среди анимационных фильмов.
Она является великолепным произведением искусства, большим примером того, как новая технология может сделать развлечение еще более неотразимым. Она стала классикой Диснея наравне с Белоснежкой, Пиноккио и Красавицей и чудовищем. Эти истории обращаются к людям через культуры и возрасты каждый день во всем мире.
То, что эти произведения нравятся людям, говорит тот факт, что они до настоящего времени востребованы потребителями.
Пока никакая компания не создала столько сценариев и не изобрела столько новых развлечений, которые захватывают воображение людей во всем мире, как Дисней.
За пять лет руководства компанией мы стремились основываться на наследии Диснея, сосредоточившись на трех основных стратегических приоритетах:
-создание больших развлечений, которые люди хотят испытывать;
-использование новых технологий, чтобы максимизировать качество развлечения;
-рост Дисней в глобальном пространстве.
Эти приоритеты снова послужили нам в 2010 году. Чистая прибыль в течение года увеличилась на 20 процентов до $3,96 миллиардов, на 5 процентов повышен рост доходов до $38 миллиардов. Прибыль на одну акцию в течение года увеличилась на 15 процентов до 2,03$ от 1,76$.
Эта работа особенно приятна, учитывая сложные глобальные экономические условия, с которыми мы столкнулись с 2008 г..

Наша киностудия в 2010 году установила новый рекорд. Кассовые сборы за два фильма - "История игрушек 3" и Диснеевская "Алиса в Стране чудес" - пересекли отметку в миллиард долларов в глобальной театральной кассе.
Качество наших TV-программ и реклама дали самые высокие рейтинги для каналов ESPN, ABC Семья и канала Дисней.
Наши Парки и Курорты открыли легкое и звуковое зрелище Мир Цвета, в котором отражены многие любимые персонажи Disney California Adventure.

2011 бюджетный год также дает многообещающее начало.
Disney Animation Studios выпустила "Tangled", которому прочат большой коммерческий успех. Скоро выйдет ещё один фильм - "Rapunzel".
Сегодня зрительная аудитория ослеплена уникальным трехмерным виртуальным миром. Этим летом в этом формате выйдут две работы киноиндустрии - "Автомобили 2" и "Пираты Карибского моря".
Мы укрепили наши творческие планы приобретением компании Marvel Entertainment. Так же, как приобретение в 2006 году компании Pixar привело к нам невероятно талантливую команду художников и авторов, создавших такие коммерчески успешные фильмы как "Рататуй", "Стена-E" и др., Marvel Entertainment может принести пользу Disney. У Marvel Entertainment есть художники мирового класса, свои персонажи, известные как Iron Man, Hulk, Thor и Captain America, и преданные поклонники.
Работы этой компании придут этим летом в трехмерном пространстве в театры, появятся на TV-шоу, в комиксах и др., и теперь будут охвачены нашей глобальной маркетинговой и распределительной сетью.
Наши приобретения, от Pixar и Club Penguin до Marvel и Playdom, издателя социальных сетевых игр, которых мы купили в прошлом августе, укрепили Disney во многих важных аспектах. Они добавляют к нашим рядам талантливых художников, инженеров и деловых новаторов. Они укрепляют присутствие наших брендов в мире.

Учитывая эти силы и нашу глобальную репутацию лидера в мире высококачественного семейного развлечения, мы видим огромную возможность в движущейся динамике мировой экономики. Быстрый технический прогресс и ошеломляющее повышение семейных доходов в таких странах как Китай и развивают требование высококачественных развлечений, в то же время падают барьеры для поставки этих развлечений непосредственным потребителям.
Мы предоставляем потребителям развлечения на платформах, которые они используют больше всего. Это не только наша лучшая защита против пиратства, но и гарантия того, что мы присутствуем в повседневной жизни людей. Независимо от того, где они находятся, потребители могут легко наслаждаться продукцией Диснея через традиционное , Интернет или мобильные устройства.
Наибольшим техническим преимуществом здесь обладает ESPN. Она объединила в себе большое разнообразие цифровых платформ, чтобы держать пользователей в курсе событий и создавать развлечения. Теперь, когда они хотят занять друг друга, они все чаще это делают через ESPN.com.
ESPN сделала спортивных состязаний № 1 для многих поклонников, открыв новые возможности для распространения новостей среди телевизионной аудитории. С расширением цифровой досягаемости ESPN обновила самые высокие американские телевизионные рейтинги в прошлом году.
По этому пути пошел и канал Disney, который находится в середине расширения оригинального программирования в стране и за рубежом. Канал Disney делает фантастическую работу по работе с подростками, и стал важным инкубатором таланта и творческих идей для Компании. В прошлом году канал Disney увеличил свою международную досягаемость далее, расширившись в , Россию и и запуская новый совместный местный языковой канал в Южной Корее.
Расширение нашего телевизионного влияния в таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго было продемонстрировано нами в прошлом году, когда наша широковещательная сеть ABC подписала многолетние соглашения с многоканальными программными дистрибьюторами видео. Это дает ABC дополнительный источник дохода наравне с продажами и рекламой.
Большая часть недавней инвестиционной деятельности Компании была сосредоточена на нашей глобальной сети Тематических парков Диснея и Курортов. Парки - то место, где мы делаем самую близкую эмоциональную связь с потребителями, поскольку миллионы из них испытывают непосредственно волшебство Диснея каждый год.
Несколько лет назад мы значительно увеличили в Disney California Adventure, парк, который был неблагополучен по сравнению с его соседним Диснейлендом. Наш первый шаг должен был открыть Мир Цвета, который комбинирует умное рассказывание историй, технологическое новшество и блестящее выполнение таким способом, которым может только Дисней.
Мир Цвета привлек рекордные толпы к Disney California Adventure с захватывающей новой формой рассказывания историй, в которых используются ошеломляющие цифровые образы. Его успех вселяет в нас веру в развитие остальной части Disney California Adventure, которое достигнет высшей точки в 2012 с открытием Автомобильной Земли, совершенно новой 12-акровой территории, посвященной Lightning McQueen, Mater и их друзьям.

Мы также гордимся нашим последним круизным кораблем Disney Dream. Он использует технологии, позволяющие во всех способах сделать пассажирский круиз более приятным и показывает отличный сервис, кухню и развлечения нашим гостям. В 2012 году мы добавим к нашему флоту ещё один корабль Fantasy, который расширит Круизную линию Диснея и предложит больше мест назначения гостям.

Наши усилия открыть тематический парк мирового класса в Шанхае значительно продвинулись в прошлом ноябре, когда мы достигли соглашения с нашими китайскими коллегами в структуре нашего нового совместного предприятия. Как я отметил ранее, с 1.3 миллиардами человек и увеличивающимся богатством, китайский рынок крайне важен для нашей глобальной стратегии. У нас есть много растущих фирм в Китае - в розничной продаже, публикации, англоязычных школах и, конечно, Гонконг Диснейленд - но Шанхай Диснейленд позволил бы нам продемонстрировать лучший творческий потенциал Диснея в самом сердце Китая.
Наш Consumer Products - Потребительских товаров также имел превосходный год, объявляя о сильном росте прибыли и доходах. Эта команда увеличила качество и доступность товаров Диснея через сотрудничество, которым активно управляют с главными ретейлерами и изготовителями. Руководя творческим процессом, они действительно преуспели в том, чтобы создать мощный двигатель роста.
Их подход распространяется также на розничную продажу. В прошлом году было открыто 19 новых специализированных магазинов во всем мире, которые являются потрясающими витринами, показывающими мастерство Диснея на общественном уровне и которые имели шумный успех у потребителей.
Мы создали ряд талантливых руководителей, но мы также обращаемся к внешней стороне, чтобы удостовериться, что у нас есть новые перспективы и правильный опыт в медиа-среде, где условия изменяются постоянно и где у новых компаний есть много, чтобы извлечь пользу и мало, чтобы проиграть. Недавно в руководящий состав Диснея были призваны Джон Плезантс от Playdom и Джимми Питаро от Yahoo!, которые принесут новую энергию и глубокое знание рынка в наши цифровые технологии.
Мы вкладываем капитал в наше будущее также и другими способами. За прошлые несколько лет мы сосредоточили влияние в наших благотворительных программах, усилили наше обязательство сохранять окружающую среду и поместили наши бренды рядом с агитацией за здоровое питание и проживание. Мы делаем это не только потому, что мы полагаем, что это правильно, но и потому что это является одним из важнейших драйверов акционерной стоимости.
Для разворота вниз необходимо наличие отрицательных фундаментальных и глобальных показателей. При таком сценарии для движения вниз поддержкой выступает наклонного канала, разворот мувингов.

Аналитики команды землячеств трейдеров США и Канады положительно смотрят на акции компании Дисней и рекомендуют их держать в инвестиционном портфеле.

На тему миссии компании в дискуссиях сломано немало копий, сожжено немало свечей, снято немало шляп и сказано немало тостов. А вот понимания - нет. Цель этого поста - рассказать о миссии и о том, как она просто и понятно может работать на благо компании.

Для начала простой пример сформулированной миссии компании. Привожу пример банковский, потому как банковская отрасль по формулированию миссий зашла дальше всех и довела вполне рабочий инструмент до полного идиотизма. Вот пример миссии регионального банка:

Общей целью (миссия) ....{банка} является повышение благосостояния и защита интересов акционеров, сотрудников и клиентов банка, что является необходимым условием, определяющим перспективы развития банка и финансовые результаты его деятельности.

Какие выводы можно сделать, прочитав такую миссию? Кому нужна такая миссия и зачем вообще публиковать такую чушь на собственном сайте? Слава Богу, здесь еще не написано про поддержку малого и среднего бизнеса - это через раз встречается. И зачем вообще эта миссия нужна. В чем ее задача?

Миссия "Сбербанка":
Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Миссия "Дисней":
Делать людей счастливыми

И ответ на него куда проще, чем Вы думаете. Миссия есть основа стратегии. Исходя из того, какой себя видит компания на рынке и какую социальную (!) роль она планирует играть, формулируется сначала зона социальной ответственности компании (миссия) которая одновременно и будет базисом ее конкурентных преимуществ. Т.е. миссия - это сформулированная роль компании в обществе и общественных отношениях. Для чего создана эта компания? Как она помогает обществу? Какова цель ее деятельности - ведь это не захват 100% доли рынка, а удовлетворение каких-то потребностей - именно за это компания получает вознаграждение от общества.

Исходя из этого и создается стратегия. Роль и место компании предопределены, теперь осталось лишь расставить измеримые цели (в т.ч. и "позиционирование", про которое был ). А это и есть, собственно, процесс создания стратегии компании. Но и это еще не все. Миссия очень легко применяется на практике. В таком контексте она служит фильтром для принятия управленческих и внедренческих решений. Как? Да очень просто - необходимо взять миссию и переформулировать ее в форме вопроса.

А теперь - вопрос:

Если миссию "Диснея" легко переформулирвать в вопрос ("Этот продукт/решение действительно делает людей счастливее?"), то можно ли переформулировать в вопрос миссию "Сбербанка" или пример, приведенный выше?. Нет нельзя. Именно поэтому миссии существуют рабочие и фиктивные. В большинстве случаев те миссии, с которыми Вы сталкивались - фиктивные. Именно они вызывают массу споров и дискуссий (почитайте e-xecutive) - дебаты пустозвонов о несуществующих и бессмысленных вещах.

Вот Вам еще два банковских примера:
1:
...{банк} уже более 10 лет определяет развитие рынка доступных финансовых услуг для широких слоев населения. Основная задача Банка — демонстрация новых стандартов бизнеса в соответствии с идеологией {банка}: Созидание - Мы создаем ценности, а не перераспределяем их. Доверие - Мы работаем честно, и нам доверяют. Совершенство - Все, что мы создаем, — надежно и красиво. Опыт - Мы строим будущее, помня уроки прошлого. Патриотизм - Мы трудимся на благо России.
2:
Клиенты...{банк} получают больше, обладая меньшими ресурсами
Запомните эти формулировки.
Как их можно применить по отношению к клиентам, продуктам, решениям. Они достаточно близкие по функционалу и идеологии:
первые - честно трудятся, создавая надежные и красивые доступные современные финансовые услуги на благо России;
вторые - предлагают больше даже тем, кто обычно на это не расчитывает.

Сначала просто представьте, какими могут быть стратегические цели и задачи у двух банков? Чья стратегия будет четче? Переложите ее на продуктовый портфель, коммуникации, позиционирование (о нем ниже)...

Вот простой пример - давайте попробуем проанализировать, как соотносится с миссией банка новый финансовый продукт - какой угодно:
В первом случае вопросы будут следующими - "Он честный? Он надежный? Он красивый? Он современный? Он будет работать на благо России?"
Во втором: "Действительно ли с его помощью клиенты получать больше, обладая меньшими ресурсами?"

Мне кажется, выводы очевидны. Вот так работает инструмент под названием "миссия".

Меня спрашивали постом ниже о том, не одно ли и то же - позиционирование и миссия. Нет. Но эти понятия взаимосвязаны. Позиционирование - это зеркальное отражение миссии. Если миссия - это роль компании на рынке, то позиционирование - это восприятие этой роли потребителем. Это как актер, играющий роль и зритель, воспринимающий игру актера... Как-то так.

«Фактически существовали три различных Уолта: мечтатель, реалист и «вредитель». Вы никогда не знали, кто из них идет вам навстречу ».
Из книги «Иллюзия жизни: мультипликация Диснея»

Уолт Дисней - выходец из бедной семьи, воплощающий в жизнь самые нереальные цели и сумевший превратить небольшую мультипликационную студию из дядиного гаража в знаменитый конгломерат The Walt Disney Company . С момента создания студии, Уолт Дисней заработал миллионы долларов и получил 26 «Оскаров» , прославив на весь мир созданное им искусство.

Как ему удалось достичь таких высот, и какие маркетинговые стратегии он для этого использовал?

Киностудия The Walt Disney Company стремительно набрала обороты популярности, а её создатель получил возможность расширения штата сотрудников. Уолт Дисней принимает решение улучшить подход к творческому процессу, на что его подвигло личное наблюдение.

Мультипликатор считал, что гениальные идеи часто «губятся на корню» из-за того, что их критикуют и преждевременно ругают. Он обратил внимание на то, что кто-то воодушевленно развивает идею, другие, едва услышав, сразу думают над реализацией озвученного, а кто-то отчаянно критикует.

Знаменитый мультипликатор, который являлся еще и художником, решил разделить сотрудников по этажам , разработав дизайн для комнат, отличающихся задачами и методами работы.

Первый этаж был «Комнатой Мечтателя» с огромными окнами и стенами, увешанными вдохновляющими картинами. Там царил творческий беспорядок, а вся атмосфера способствовала созданию безумных идей. В этом пространстве Дисней поощрял безудержную фантазию, а идеи её обитателей воспрещалось критиковать.


Второй этаж был «Комнатой Реалиста» , больше напоминающий мастерскую, где располагались столы и техническое оборудование, а сотрудники корпели над набросками персонажей. Здесь Уолт предлагал сотрудникам вносить предложения по реализации идей с учётом реальных обстоятельств, предугадывать возможные трудности и устранять их.


Третий этаж - «Комната Критика» или «карцер», как называли её сами сотрудники студии, представляла собой помещение, где Дисней и команда критически анализировали проект в целом, и если созданный мультфильм не получал замечаний - он выходил в прокат.

Основной замысел знаменитого художника-мультипликатора состоял в том, чтобы мечты обретали реальные очертания, но при этом не терялось ощущение реальности. Умелое сочетание позитивной и негативной мотивации позволило Диснею создать в киностудии атмосферу, где сотрудников интересовало не только выполнение обязанностей, но и личностный рост .

Конечно, не все мультфильмы были успешны, и Диснею приходилось учиться на ошибках, но это подвигало его корректировать деятельность компании, а сплоченность сотрудников позволяла киностудии преодолевать кризис.


Стратегия Диснея была гениальной , как со стороны идейного вдохновения, так и с точки зрения маркетинга , а разделение способов мышления дало возможность проявлять сильные стороны замысла, и только на финише вмешивать негативный аспект работы над проектом.

Маркетологам будет интересно узнать , что трудясь над концепцией рекламной кампании или думая о продвижении нового бренда, «метод Уолта Диснея» — использования различных видов мышления, помогает в поиске наиболее выгодного и оригинального способа решения задачи.

Время показало, что подход Диснея к творческому процессу обеспечивает высокие результаты, поэтому в киностудии The Walt Disney Company по-прежнему используют комнаты, окрашенные в определенные цвета, где герои будущих мультфильмов проходят все испытания, чтобы художники определили лучший вариант.

Правила руководства от Диснея изучают в школах лидерства, используют для организации качественного обслуживания или создания творческого пространства.

Статья подготовлена для